СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мягкая игрушка "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Мягкая игрушка» составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Данная программа предусматривает обучению учащихся шитью игрушек.

Игрушка постоянный спутник ребёнка. Игрушки сувениры, создают у детей чувство восторга и удовольствия от своего труда.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мягкая игрушка "»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов г. Алдан»

МО «Алданский район»

«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан

_________ ________________

ф.и.о.

Протокол №

от «___»___________2014

«Согласовано»

Зам директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ _____________

ф.и.о.


от «___»___________2014

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ ______________

ф.и.о.


от «___»___________2014









Программа

Внеурочной деятельности

«Мягкая игрушка»





















Составитель программы:

Лукутина Вера Николаевна


г. Алдан, 2014г.






Пояснительнаязаписка


Рабочаяпрограмма«Мягкаяигрушка»составленавсоответствиистребованиямиФГОС. Даннаяпрограммапредусматриваетобучениюучащихсяшитьюигрушек.

Игрушкапостоянныйспутникребёнка. Игрушкисувениры, создаютудетейчувствовосторгаиудовольствияотсвоеготруда.

Обычнокигрушкам - самоделкамдетииспытываютболеетёплоеотношениечемктемигрушкам, которыекупленывмагазине. Этоявляетсялучшимзалогомдлительногоинтересадетейкигрушкамсделаннымсвоимируками.

Изготовлениеигрушки - этоувлекательныйтрудоёмкийпроцесс, требующийотребёнкавнимания, усидчивости, аккуратности. Данныйвидрукоделияспособствуетразвитиюумственныхспособностей, памяти, мелкоймоторикипальцеврук, глазомеру. Научившисьвыполнятьизлистабумагивыкройки, читатьсхемы, ребёноксамначинаеттворить ,фантазировать, создаватьчто-тосвоё.

Цель:развитиетворческихспособностейуучащихся, приобщениекнародно - прикладномутворчеству.

Задачи:

  • Знакомствосисториейсозданияигрушекстехнологиейихизготовления.

  • Раскрытиеиндивидуальныхтворческихспособностейучащихся.

  • Воспитаниеусидчивости, трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, любознательности.

  • Развитиевнимания ,памяти.

  • Развитиекоординациидвижений, глазомера.

  • Воспитаниепатриотизма, любвикродномукраю, освоениезнанийотрадициях, ремёслах.

  • Участиеучащихсяввыставках, конкурсах, фестивалях.

Занятияпроводятсясучащимися5- 6 классоводинразвнеделю.Программа расчитана на 2 года. Первый год обучения, игрушки выполняются из ткани, второй год – из меха. Итогом работы является выставка.

Назанятиях«Мягкаяигрушка»учащиесяполучаютнекоторыеновыесведенияоткани, обисторииигрушек, опрофессияхсвязанныхсихизготовлением.Изготовлениеигрушексвоимирукамиявляетсяценнейшимсредствомвоспитания, котороеспособствуетпервоначальномуполитехническомуобразованиюучащихся.Материалыдляизготовленияигрушекмогутбытьразличные: сукно, фетр, трикотаж, сатин, ситецит.д. главноеэтолоскутки - отходышвейногопроизводства.Чтобыигрушкасохранялазадуманнуюформу,каркасизготавливаютизпроволоки, (лучшемедной),можноизкартонаилипластиковыхбутылок.Длясшиванияигрушкииспользуютсянитки№10, 20,30разныхцветов, длявышиванияусов, ресниц, носа–нитки «Мулине».Дляотделкиигрушекприменяюттесьму, кружево, пуговицы, бусинки.Программавключаетвсебяпрактическуюитеоретическуючасть. Теоретическаячасть - объяснениеновогоматериала, информацияпознавательногохарактераовидахдекоративно–прикладногоискусства, сведенияизисторииигрушек, ножниц, утюга. Знакомствостехникойбезопасностипривыполненииручныхшвейныхработ.Основноеместоназанятияхотводитсяпрактическимработам, которыевключаютвсебяпереснятиевыкроек, раскрой, пошивигрушкииеёоформление.

Теоретическийматериалсообщаетсявформерассказа, беседы, сопровождаетсявопросами. Учащиесяпривыполненииручныхработбыстроутомляются, поэтомуможноиспользоватьфизминутки. Анализомиоценкойработыявляетсявыставка.

Примерныйпланработы.

1.Историяигрушки. Чтонужнодляработы. Ручныестежкиистрочки.

Техникабезопасности. 2 часа.

2.Подборлоскутковткани, цветовоерешение, подготовкаихкраскрою.

Работасчертежамиивыкройками.2 часа.

3.Переводвыкройкиираскройигрушки.2часа.

4. Сшиваниедеталейигрушкипоплану.2часа.

5.Изготовлениекаркасаинабивкаигрушки.2часа.

6. Соединениевсехчастейигрушкииёёоформление.2часа.

7. Выставкаработ.

Прогнозируемыерезультаты

  • Умениеобщатьсясучителемисверстниками, задаватьвопросы,выражатьсвоимысли.

  • Уметьпользоватьсяпланомработы, планироватьсвоюработу.

  • Знатьтехнологиюизготовлениямягкойигрушки.

  • Уметьпользоватьсяинструментамииприспособлениямисоблюдаятехникубезопасности.

  • Проявлятьбережноеотношениеккультурномунаследию, кисторииитрадициямРоссиииЯкутии.

Личностныерезультаты

Личностнымирезультатамивнеурочнойдеятельностиявляютсявоспитаниеиразвитиесоциальноиличностнозначимыхкачеств, раскрывающихотношениектруду, системунормиправилмежличностногообщения, обеспечивающуюуспешностьсовместнойдеятельности.

  • Воспитаниедействийнаправленныхнадостижениетворческойсамореализации;

  • уважительноеотношениектрудулюдейикпродукту, производимомулюдьмиразныхпрофессий

Метапредметныерезультаты

Метапредметнымирезультатамиизученияявляетсяосвоениеобучающимисяуниверсальныхспособовдеятельности, применимыхкакврамкахобразовательногопроцесса, такивреальныхжизненныхситуациях.

РегулятивныеУУД

  • планированиепоследовательностипрактическихдействийдляреализациизамысла, поставленнойзадачи;

  • отборнаиболееэффективныхспособоврешенияконструкторско-технологическихидекоративно-художественныхзадачвзависимостиотконкретныхусловий;

  • самоконтрольикорректировкаходапрактическойработы

ПознавательныеУУД

  • осуществлениепоисканеобходимойинформации;

  • чтениеграфическихизображений(рисунки, простейшиечертежииэскизы, схемы)

  • моделированиенесложныхизделий;

  • конструированиеобъектовсучётомдекоративно-художественныхусловий: определениеособенностейконструкции, подборсоответствующихматериаловиинструментов;

  • сравнениеразличныхвидовконструкцийиспособовихсборки

КоммуникативныеУУД

  • умениедоговариваться, приходитькобщемурешениювсовместнойтворческойдеятельностиприрешениипрактическихработ, реализациипроектов;

  • умениезадаватьвопросы, необходимыедляорганизациисотрудничествассоседомпопарте;

  • осуществлениевзаимногоконтроляинеобходимойвзаимопомощиприреализациипроектнойдеятельности.



Тематическийпланработы.Первыйгодобучения.

Этапывыполненияработы

Содержаниеработы.

Колич. Часов

1.

Историяигрушки. Чтонужнодляработы. Ручныестежкиистрочки. Техникабезопасности.

Знакомствосисториейсозданияигрушки. Изучениеправилтехникибезопасностиприобращениисручнымиинструментами. Последовательностьювыполненияручныхстежковистрочек(прямыестежки, косыестежки, отделочныестежки)


2

2.

Подбортканей, цветовоерешение, подготовкаихкраскрою. Работасчертежамиивыкройками.

Знакомствосправиламиподготовкилоскутковтканикраскроюучитываяихфактуруисвойства. Изучениеправилпереносачертежавыкройкинакальку, уменьшение, увеличениевыкройкимягкойигрушки, чтениечертежа, отличиечертежаотлекала. Разметкадеталейнакартонеприпомощишаблона. Инструменты, приспособления. Правилабезопаснойработы.

2

3.

Раскроймягкойигрушки.

Знакомствосправиламираскрояигрушки. Переносмеловыхлинийвзависимостиотвидавыбраннойткани. Изучениеправилтехникибезопасностиприобращениесножницами. Видыножниц, ихмногообразиевзависимостиотвидавыполняемыхработ.


2

4.

Технологияизготовления, сшиваниечастейигрушки.

Работастканью, мехом. Изучениеправилтехникибезопасностиприобращениесручныминструментом, стежкиистрочкиприменяемыеприизготовлениимягкойигрушки. Общиесведенияовидахтканейиниток, ихсвойствах(толщина, цвет)иприменении. Разновидностииглдляшитья, ихклассификация, выбориглпономерувзависимостиотвидавыполняемыхработ. Видыиклассификацияшвейныхниток. Выборнитокпономерувзависимостиотвидавыполняемыхработ, подборниток

2

5.

Изготовлениекаркасаинабивкаигрушки.

Знакомствосматериаламииспользуемымидляизготовлениякаркасапоследовательностьюегоизготовленияинабивкиигрушки.

2

6.

Соединениечастейигрушкииеёоформление.

Видыоформленияигрушек, материалыиспользуемыедляоформления. Правиласоединениячастейигрушки.

2

Изготовлениечерепахи. 8часов.

7.

Подбортканей, цветовоерешение, подготовкаихкраскрою. Работасчертежамиивыкройками.

Знакомствосправиламиподготовкилоскутковтканикраскроюучитываяихфактуруисвойства. Изучениеправилпереносачертежавыкройкинакальку, уменьшение, увеличениевыкройкимягкойигрушки, чтениечертежа, отличиечертежаотлекала. Разметкадеталейнакартонеприпомощишаблона. Инструменты, приспособления. Правилабезопаснойработы.

2

8.

Раскроймягкойигрушки. «Черепахи»

Повторитьправилараскрояигрушки, переносамеловыхлинийвзависимостиотвидавыбраннойткани. Повторениеправилтехникиприработесножницами.

2

9.

Технологияизготовления, сшиваниечастейигрушки.

Знакомство с технологией изготовления игрушки «Черепашка», порядком её сшивания. Повторение техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

2

10.

Оформлениеголовычерепахипришиваниеволос.

Знакомство с технологией пришивания волос и оформлением лица черепашки.

2

11.

Окончательнаяотделкаигрушки.

Знакомство с видами отделки игрушки.

2

Изготовлениеигрушки«Солнце»2часов

12.

Подготовкалоскутков, выкройкиираскройдеталейигрушки.

Повторитьправилараскрояигрушки, переносамеловыхлинийвзависимостиотвидавыбраннойткани. Повторениеправилтехникиприработесножницами.

2

13.

Сшиваниеигрушки.

Знакомство с технологией изготовления игрушки «Солнце», порядком её сшивания. Повторение техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

2

14.

Сборкаиокончательнаяотделкаигрушки.

Знакомство с видами отделки игрушки «Солнце» и порядком её выполнения.

2

«Петушок».6 часов

15.

Подготовкалоскутков, выкройкиираскройдеталейигрушки.

Повторитьправилараскрояигрушки, переносамеловыхлинийвзависимостиотвидавыбраннойткани. Повторениеправилтехникиприработесножницами.

2

16.

Сшиваниеигрушки.

Знакомство с технологией изготовления игрушки «Петушок», порядком её сшивания. Повторение техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

2

17.

Изготовлениекаркаса, набивкаигрушки. Окончательнаяотделкаигрушки.

Знакомство с порядком изготовления каркаса и набивкой игрушки.

2

18

Выставка работ

Тематическийпланработы. Второй год обучения.

Темазанятия

Колич. Часов.

1.

Материалы и инструменты для изготовления игрушек из меха. Техника безопасности. Швы используемые для сшивания меха.

2

«Медвежонок»

6 часов

2.

Раскрой и сшивание туловища.

2

3.

Изготовление каркаса и набивка игрушки.

2

4.

Соединение всех частей игрушки и окончательная отделка.

2

«Котик» 8 часов


5.

Раскрой игрушки.

2

6.

Сшивание частей игрушки.

2

7.

Способы соединения.Соединение всех частей игрушки.

2

8.

Виды отделок. Окончательная отделка игрушки.

2



«Собачка» 8 часов.

9.

Подготовка выкройки. Раскрой игрушки.

2

10.

Сшивание деталей кроя швом через край.

2

11.

Изготовление каркаса и набивка игрушки.

2

12.

Оформление мордочки. Окончательная отделка игрушки.

2

«Лошадка» 8 часов.

13.

Подготовка выкройки. Раскрой игрушки.

2

14.

Сшивание деталей кроя швом через край.

2

15.

Изготовление каркаса и набивка игрушки.

2

16.

Изготовление гривы и хвоста лошадки и окончательная отделка игрушки.

2

17.

Выставка работ.