СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по английскому языку " Увлекательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  «Занимательный английский» является программой обще-интеллектуального направления, модифицированной для занятия с обучающимися 5 кл. во второй половине дня.

Содержание данной программы «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В  нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе УМК Кузовлева В.П. и Биболетовой М.З. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью.Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников. 

Программа  «Занимательный английский» является программой обще-интеллектуального направления, модифицированной для занятия с обучающимися 5 кл. во второй половине дня.

Содержание данной программы «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»  полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В  нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе УМК Кузовлева В.П. и Биболетовой М.З. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью.Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по английскому языку " Увлекательный английский"»

Приложение 2

Утверждено приказом директора № 70 О.Д.
от 29.08.2015 г.









Рабочая программа курса внеурочной деятельности



(обще-интеллектуальное направление)



«Занимательный английский»


























С. Курмыш



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности разработана на основе документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

письмо МОНО от 20.05.2014 № 316-01-100-1541/14 «Изменения в методические рекомендации к базисному учебному плану начального общего образования в 2014-2015 учебном году».

Программа «Занимательный английский» является программой обще-интеллектуального направления, модифицированной для занятия с обучающимися 5 кл. во второй половине дня.

Содержание данной программы «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе УМК Кузовлева В.П. и Биболетовой М.З. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью.Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала школьников.

Программа составлена на основе авторской программы Булатошкиной О.А. «Занимательный английский».

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить лексический запас ученика.

Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой программы.

Цель программы –

  • Создание условий для изучения английского языка;

  • формирование интереса к изучению иностранного языка;

  • формирование ценностного отношения к социальной реальности

  • приобретение социальных знаний

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения и фантазии;

  • воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.


Задачи:

I. Познавательный аспект:

  • способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.

Основные принципы:

Программа построена на основе принципов

        • Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

        • Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.

        • Единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования.

        • Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

        • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

        • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 год. Объем учебного времени – 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

На занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими новыми английскими словами, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре. Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности лежит системно-деятельностный подход, игровые технологии и проектная деятельность.

Занятия по данной программе способствуют расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.

Данная программа является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Способствует развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.


Личностные универсальные учебные действия

В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умение учиться в общении.

Личностные действия

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

К личностным УУД  относятся:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности;

участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

принимать и сохранять задачу, предложенную педагогом;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

оценивать правильность выполнения действия, сотрудничать со сверстниками, с педагогом

Обучающиеся получат возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения в устной и письменной форме;

устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

адекватно использовать коммуникативные навыки;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения на решение творческой задачи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации при выполнении различных заданий;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению;

быть корректным в высказываниях;

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

аргументировать свою позицию деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.


Планируемые результаты

В результате реализации данного проекта учащиеся будут знать/понимать:

  • основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;

Уметь:

  • применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;

  • понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;

  • составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;

  • понимать смысл адаптированного текста

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

• сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Все о себе. Школьная жизнь.

2.Описание людей: внешность, черты характера.

а) Моя семья.

б) Мои друзья.

3.Описание животных , мультгероев , предметов.

а) Моя квартира/комната; б) Мой дом

4. В мире английских сказок.

5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

6.Приглашение на чай. Традиционные английские блюда.

7.Родина Вини-Пуха. Великобритания. Обычаи и традиции.

8. Праздники Великобритании.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс


Тема

Кол-во часов

Формы и методы проведения

Форма контроля

Ожидаемый результат

1. МОЯ СЕМЬЯ.

2


Устно-речевая практика, работа в малых группах

Монолог, диалог

Устный рассказ о своей семье

2.МОИ ДРУЗЬЯ.

1


Прослушивание, чтение текстов, составление монологов о друзьях.

Драматизация диалога

Умение воспринимать английскую речь на слух, разыгрывать диалоги о друге.

а) О себе.

2


Ролевая игра «Международная школа»

Составление интервью

Умение слушать, аудировать и участвовать в диалоге

б) Наша дружная семья.

1


Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

Монолог, обмен

информацией

Промежуточный контроль

Свободное описание ситуации, драматизация диалога о семье.

3.Описание животных , героев мультфильмов , предметов.

2


Прослушивание текста. Описание картин, любимых игрушек.

Контроль монологической речи

Умение строить высказывание по образцу

а)Моя комната, наша квартира.


1


Рассказ о своей квартире, комнате.

Монолог

Лексический тест

Составление монолога «Дом, любимый дом. »

4.Мир сказочной английской литературы

3

Индивидуальная, работа в малых группах.

Аудирование, чтение о великих писателях и их произведениях

Заучивание своей роли из отрывка сказки и его драматизация

5.Сказки и стихотворения на английском языке.

10

Индивидуальная работа, групповая деятельность

Контроль навыков говорения

Презентация стихотворения, драматизация отрывка из сказки

5.Здоровье-главное богатство.

1

Аудирование текста. Ролевая игра «Что с тобой?»

Монолог, диалог

Работа над меню для здорового питания (устный минипроект).

6.Приглашение на чай.

2

Чтение страноведческого текста об английских традиционных блюдах

Монологическое высказывание

Составление

праздничного меню, меню для детского кафе.

7.Родина Вини-Пуха.

2

Ознакомительное чтение, просмотр презентаций.

Лингвострановедческий тест

Расширение кругозора уч-ся

а)Великобритания

1

Обзорное чтение

текстов, поисковое чтение, просмотр презентаций.

Мини-викторина

Свободная работа в группах

б) Традиции и обычаи

3

Поисковое чтение, просмотр презентаций.


Обсуждение прочитанного, систематизация материала.

Ролевая игра: «На заседании совета редакции журнала «Вокруг света» (систематизация и активизация страноведческих знаний)

8. Праздники Великобритании.

4

Просмотр презентаций, знакомство с песнями, стихами.

Драматизация стихотворений, на английском языке.

Итоговый контроль.

Проект по созданию открытки для друзей из Британии.


Учебно- методическое обеспечение

1. Авторские методики/разработки:

• разработка тем программы;

• описание содержания занятий;

2. Учебно-иллюстративный материал:

• презентации по темам;

• видеоматериалы по темам;

• аудиоматериалы по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

• наглядные пособия (таблицы, картинки).

3. Методические материалы:

• методическая литература для учителя;

4. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • ноутбук

  • экран

  • проектор

































Литература:



1.Счастливый английский Клементьева Т. 2007

2.Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999



3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

4.Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998



5. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)

6. Английский с удовольствием . Биболетова М.2009

7.Ресурсы сети Интернет


Принято

на заседании педагог. совета

протокол от 29.08.2015 г. № 08