Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Селезнёвская средняя школа»
Велижского района Смоленской области
Рассмотрено на педагогическом совете. Протокол №____от ____ 08.2019 | Утверждаю Директор школы_________Пашедко Н.А. Приказ №___ от ___ .08.2019 |
Рабочая программа
кружка английского языка
«Увлекательный английский»
для 5 класса
на 2019-2020 учебный год.
Срок реализации программы: 1 год.
Программу разработала:
Ефимова О.Г.
учитель иностранного языка
Селезни 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Увлекательный английский» для обучающихся 5- 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, утверждённого 29.12.2012 года (с изм и доп.)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» №1897 (в редакции от 29.12.2014г №1644);
Учебного плана МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на 2019-2020 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Селезнёвская средняя школа»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 08.05.2015 г №233 ( с изменениями от 22.11.2019 г приказ №632)
Годового календарного учебного графика на 2019-2020учебный год
Программы «Английский язык» 5-9 классы, Афанасьева О.В.,Михеева И.В.,Языкова Н.В., Дрофа, 2017
Общая характеристика
Программа кружка « Увлекательный английский»
имеет интеллектуальную направленность.
Программа рассчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 34 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 11-12 лет.
Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.Она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка, восприятию своего труда.
Роль иностранного языка в современном мире постоянно возрастает. Современные средства связи сближают страны и континенты. И без прочных языковых знаний невозможно представить преуспевающего бизнесмена или политика.
Учебно-познавательная деятельность осуществляется не только в процессе обучения на уроках, она продолжается во внеурочное время в разнообразных формах воспитательной работы. Внеклассная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, при котором деятельность школьников осуществляется во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Вся внеурочная работа ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.. Это выражается в том, что у внеклассной работы больше возможностей в осуществлении воспитательных функций . Внеклассная работа проводится в свободное время с целью развития интересов и способностей ребенка, удовлетворения его потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укрепления здоровья. Внеурочная работа позволяет детям использовать свое свободное время с максимальной пользой.
В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению, достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной деятельности по иностранному языку, вот почему внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время.
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.
Любознательность школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.
Цель программы:
Развитие кругозора и интеллектуальных способностей учащихся
Задачи:
- Развивать интерес к изучению иностранного языка( английского)
- Совершенствовать умение работать в группе.
- Развивать способности к исследовательской и проектной деятельности.
- Развитие коммуникативных качеств у учащихся.
- Планомерная и целенаправленная подготовка учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Содержание программы
Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, географии, биологии. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
участвовать в различных творческих работах
участвовать в работе конференций, чтений.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
Цель программы:
развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 класса.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В результате освоения программы учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Школьники учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуника тивные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Предметные результаты
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
обучающийся научится:
•соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
•читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
•читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
обучающийся научится:
•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
•воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступ- ных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
•воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
•использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
3)В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
обучающийся научится:
•вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
•диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
3 реплики с каждой стороны
обучающийся получит возможность научиться:
•участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
•кратко излагать содержание прочитанного текста.
В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
обучающийся научится:
•писать все буквы английского алфавита
•писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
•составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас.
6) В области фонетики: развивать фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
I | Знакомство | 5 часа |
2 | Мир вокруг нас | 5часов |
3 | Семья | 6 часов |
4 | Города и страны | 5 часов |
5 | Время, часы, минуты | 5часов |
6 | Цвет вокруг нас | 4часа |
7 | Празднование дня рождения | 4часа |
Итого: 34 часа
Содержание тем учебного предмета.
Знакомство ( 5 часов)
Обучающиеся научатся:
- представляться по-английски I' m.... My name is.......
- здороваться по-английски, приветствовать своего собеседника и справляться о его делах.
-читать имена английских мальчиков и девочек
-читать английские слова
Обучающиеся получат возможность
-ответить на приветствие друга, сказать,что всё хорошо
-различать буквы и звуки
Мир вокруг нас (5часов)
Обучающиеся научатся:
-прощаться по-английски
-употреблять слова Мистер, Мисс, Миссиз
-вести диалог-расспрос
Обучающиеся получат возможность
писать и читать по-английски
-отвечать на вопрос Что это? What is it?
3. Семья (6 часов)
Обучающиеся научатся
- употреблять в речи личные местоимения единственного числа
-характеризовать себя, используя формулу I' m little.
-описывать книжных героев I see Kitty. She is little. She is happy. She is good.
-различать утвердительное и вопросительное предложениях
-употреблять в речи повелительное наклонение Be good! Будь хорошим!
Обучающиеся получат возможность
- читать и писать по-английски
-различать открытый и закрытый слоги при чтении гласных
Города и страны (5 часов)
Обучающиеся научатся
-задавать вопрос «Откуда ты (вы)?» Where are you from?
-употреблять в речи глагол-связку to be
-читать названия стран и города
-называть буквы в алфавите
Обучающиеся получат возможность
-употреблять все формы глагола to be
-описывать себя и других, используя все изученные РО
-отвечать на вопрос Кто где находится
Время, часы, минуты (5 часов)
Обучающиеся научатся
-считать до 12
-рассказывать о том, что где лежит. стоит
Обучающиеся получат возможность
- отвечать на вопрос «Что где находится,»
-выучить рифмовки и песни на английском языке
Цвета вокруг нас (4 часа)
Обучающиеся научатся
- называть цвета по английски при ответе на вопрос «What colour is...? What clour are.....?”
- различать две похожие формы it' s и its (I have a pen. It' s red. I see a dog. Its nose is red)
- считать до 20
-спрашивать кому сколько лет «How old are …..?”
Обучающиеся получат возможность
-читать и писать по-английски новые слова и словосочетания
-узнать как приветствуют и прощаются друг с другом англичане
-выучить рифмовки стихи на английском языке
Празднование дня рождения (4 часа)
Обучающиеся научатся
-описывать людей и животных, употребляя прилагательные
-называть дни недели
называть все буквы алфавита
Обучающиеся получат возможность
читать и писать все буквы алфавита
читать стихи и петь песни на английском языке
Учебно методический комплекс, используемый для обучения
1.Английский язык как второй иностранный: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений. / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]. Москва: Дрофа, 2018.
2.Английский язык: рабочая тетрадь №1 для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева] Москва: Дрофа, 2018
3.Английский язык: рабочая тетрадь №2 для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева] Москва: Дрофа, 2018
4.Английский язык: аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям для 5 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]
Книга для учителя к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой Английский язык как второй иностранный 1 год обучения Москва: Дрофа 2015
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
занятий кружка
«Увлекательный английский»
5-6 класс (английский как второй иностранный)
№п.п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Виды деятельности обучающихся |
1 | Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка». | 1 | | Чтение слов и буквосочетаний. Слушаем и повторяем |
2 | Учим буквы и новые слова | 1 | | Учимся читать и писать новые слова |
3 | Читаем и говорим по-английски | 1 | | Учимся читать и писать. Начинаем говорить. Диалог «Знакомство» |
4 | Мир вокруг нас | 1 | | Слова Mister(Mr), Miss и Missis . Их употребление в речи . Когда? |
5 | Учимся вести диалог «Знакомство» | 1 | | Знакомимся друг с другом и представляем друзей |
6 | Прилагательные и их употребление в английском языке | 1 | | Описываем предметы |
7 | Задаём вопрос без вопросительного слова | 1 | | Спрашиваем, если не знаем. |
8 | Словечко it и его значение. | 1 | | Используем слово it вместо неодушевлённых предметов. |
9 | Вопрос с вопросительным словом What is it? Who is it? | 1 | | Читаем, пишем, говорим, спрашиваем |
10 | Моя семья | 1 | | Читаем, рассказываем по образцу |
11 | Рассказываем о себе | 1 | | Рассказываем по образцу о себе |
12 | Рассказываем о своей семье | 1 | | Рассказываем о своей семье |
13 | Читаем. Понятие открытого и закрытого слога в английском языке | 1 | | Читаем и понимаем. Узнаём слова в транскрипции |
14 | Описываем картинки. Просим друг друга выполнить действия | 1 | | Разыгрываем диалоги. |
15 | Неопределённый артикль a перед существительными | 1 | | Немножко рамматики. Выполняем письменные упражнения |
16 | Разговариваем друг с другом | 1 | | Обучение диалогу |
17 | Разучиваем стихи и песни на английском языке | 1 | | Поём песни и читаем стихи |
18 | Учим грамматику. | 1 | | Единственное и множественное число существительных |
19 | Учим грамматику | 1 | | Глагол to be |
20 | Учимся считать по-английски | 1 | | Счёт до 12 |
21 | Учимся определять время | 1 | | Различаем время до обеда и после обеда. Приветствие в разное время суток |
22 | Учим рифмовки, поём песни | 1 | | Учим рифмовки, поём песни |
23 | Цвета вокруг нас | 1 | | Кто какой? |
24 | Немного грамматики. | | | Глагол to have и его использование в речи |
25 | Какого цвета? | 1 | | Рассказываем что какого цвета |
26 | Считаем до 20 . Называем время по часам | 1 | | Считаем до 20 . Называем время по часам |
27 | Читаем, пишем, говорим | 1 | | Читаем слова, словосочетания, небольшие тексты |
28 | Слушаем, читаем, записываем | 1 | | Слушаем диалоги, разыгрываем их, записываем новые слова |
29 | Дни недели. Кто что делает? | 1 | | Рассказываем кто что делает в разные дни. |
30 | Читаем и рассказываем о прочитанном. | 1 | | Читаем и выполняем задания к текстам. Записываем новые слова. Учим их. |
31 | Читаем и рассказываем о прочитанном. | 1 | | Читаем и выполняем задания к текстам. Записываем новые слова. Учим их. |
32 | Викторина: что я узнал об английском языке? | 1 | | Участвуем в игре-викторине |
33 | Я знаю алфавит | 1 | | Рассказываем алфавит |
34 | Рассказываем о себе и своей семье | | | Рассказываем о себе всё, что знаем |