СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по ИЗО 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых важных и древнейших видов искусств. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделия народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчении., труду и другим предметам, преподаваемым в школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по ИЗО 7 класс»


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»:

заместитель директора директор

по воспитательной работе МОУ"Новоржевская средняя

МОУ«Новоржевская школа»

средняя школа»

_______ /В.А.Никифорова _____________/В.А. Меркулова

«__»_________2015г. Приказ № 86 от 28.08. 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Кружка изобразительного и декоративно-прикладного

творчества»


направление «Общекультурное»


для учащихся 7 класса









Составитель:

Иванова Светлана Александровна

учитель высшей квалификационной категории







    1. учебный год






Пояснительная записка


По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых важных и древнейших видов искусств. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделия народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. На занятиях учащиеся пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчении., труду и другим предметам, преподаваемым в школе.

Изделия декоративно-прикладного искусства органически сочетают в себе эстетически выразительные и утилитарные моменты. В них сосредоточено единство творчества и труда, они составляют предметную среду, окружающую человека, оказывают влияние на его образ жизни. Это искусство своими корнями уходит в народное творчество. Издавна традиции народных мастеров передавались из поколения в поколение. Искусство своей семьи, деревни, поселка дети впитывали с ранних лет.


Основные цели программы:

  • организация внеурочной деятельности детей

  • развитие художественных и творческих способностей детей, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, к народным обычаям и традициям

  • овладение новыми приемами и технологиями обработки разных материалов, различными способами и приемами художественной деятельности,

  • развивать кругозор и практические навыки детей,

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства, нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициями, коммуникативных способностей, формирующих умение свободно



Основные задачи на текущий 2015 -2016 уч.г.

- освоить приемы владения разными инструментами

- прививать культуру труда

- расширить представление о возможностях предлагаемых видов изобразительной деятельности, продолжить развитие навыков владения инструментами и материалами

- освоить разные изобразительные техники и приемы, стимулировать самостоятельное творческое мышление


В результате обучения обучающиеся должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества,

- народные художественные промыслы России и их историю

- название и назначение инструментов

- название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,

- применение и доступные способы обработки разных материалов различными способами

- правила организации рабочего места

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами







Должны уметь:

- правильно организовать рабочее место

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность



Приемы и методы организации занятий кружка

В организации работы кружка использую все виды деятельности, развивающие личность: труд, обучение, общение, творчество.

При этом соблюдаются следующие правила:

- виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;

- деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей,

- необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • воспитывающего характера труда;

  • научности (соблюдение строгой технической технологии, символики и др.);

  • связи теории с практикой; систематичности и последовательности;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей личности;

  • доступности и посильности;

  • творческой самостоятельности ребенка при руководящей роли учителя;

  • наглядности;

  • прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка, экскурсия, творческий конкурс.

Основные виды занятий – теоретический, практический.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый или эвристический, исследовательский.




Педагогические приемы:

  • формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);

  • организация деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);

  • стимулирование и коррекция (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

  • сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнерами в увлекательном процессе образования;

  • свободного выбора.



Дидактическое и техническое оснащение занятий.

Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, альбомы с образцами, фотографиями, компьютер.




Материалы, инструменты, приспособления:

  • рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, кисточки, лак, губка флористическая, цветы искусственные, циркули, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски, гуашь, бросовый материал (стеклянные бутылки, , яичная скорлупа, опилки, пуговицы, пластиковые бутылки , одноразовая посуда ит.д.)пластилин. вата, фольга, медная проволока ит.д.


Основные составляющие занятий:

  1. воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

  2. организация рабочего места

  3. повторение пройденного материала

  4. организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

    • инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный

    • практическая работа

    • физкультминутки

    • подведение итогов, анализ, оценка работ

    • приведение в порядок рабочего места

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.


Ожидаемые результаты реализации программы:


1. Приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности в целом;

2. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3. Приобретение опыта самостоятельного социального действия;


Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

Дети в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.

2015 -2016 уч.г. –68 часов (2ч. в неделю)


1. Вводное занятие – 1 ч

2. Народный орнамент – 3

3.Декоративно-прикладное искусство –10

4. Лепка – 6

5. Аппликация – 4

6. Композиция - 10

7. Художественные работы из природного материала – 4

8. Художественные работы из разных материалов (тесто, ракушки, стекло, соль и др.) – 10

9Художественные работы из бросового материала (стеклянные и пластиковые бутылки, одноразовая посуда, капроновые чулки, контейнеры от яиц ит.д.)-10

10. Рисование акварелью и гуашью– 10




Предполагаемая результативность курса:


Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.

1. Приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности в целом;

2. Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3. Приобретение опыта самостоятельного социального действия;


Личностные результаты

-Формирование духовно-нравственных ориентиров

-воспитание эстетических качеств личности

-развитие познавательных интересов к изобразительному искусству и

художественно-изобразительной деятельности

-получение простейших навыков владения разнообразными

художественными материалами

-освоение способов передачи художественных образов на плоскости и в объёме


Метапредметные результаты :

Регулятивные универсальные учебные действия

-уметь анализировать учебные задания и объяснять свои действия.

-оценивать результаты своей и чужой работы

-эмоционально воспринимать произведения искусства: музыки, литературы,

пластических искусств

-последовательно и грамотно выполнять работу на основе поставленной учебной задачи


Познавательные универсальные учебные действия

чётко разделять известные и новые учебные правила

-уметь видеть и определять роль колорита

-эмоционально определять эстетические достоинства произведений искусства

-сравнивать, анализировать объекты искусства, делать правильные выводы

-понимать роль и значение декоративных украшений

-на уровне детского восприятия грамотно решать композиционные задачи

-уметь перерабатывать реальные образы в фантастические


Коммуникативные универсальные учебные действия

-уметь тактично слушать собеседника и вести соответствующий диалог;

-проявлять выразительность в чтении литературного произведения;

-стараться быть терпимым и доброжелательным к недостаткам и ошибкам при выполнении коллективных работ, а также и в общении друг с другом;

-добиваться максимальной эмоционально-эстетической выразительности при выполнении учебно-творческих задач коллективного типа;

-стремиться к взаимопониманию как в диалогах, так и в коллективно-индивидуальных работах, а так же в процессе обсуждения выполненных работ.


Предметные результаты

освоения изобразительного искусства в основной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере

- понимание значения искусства в жизни человека и общества;

- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

-умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;




ценностно-эстетической сфере

-умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;

- умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); -проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности;

- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.




Информационно-методическое обеспечение


  1. Агамирян Ж. Детская картинная галерея. – М., 1979.

  2. Боголюбов Н.С. Скульптура на занятиях в школьном кружке. – М., 1986.

  3. Гросул Н.В. Художественный замысел и эскиз в детском изобразительном творчестве. Искусство в школе. – 1993. - №3.

  4. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. – М., 1991.

  5. Изобразительное искусство и художественный труд: 5-8 классы. Книга для учителя. Сост. Н.Н.Фомина.– М., 1995.

  6. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. – М., 2001.

  7. Большая энциклопедия живописи. Учебное пособие на DVD.

  8. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001. Учебное пособие на СD.

  9. Россия на рубеже веков. Мультимедийный учебник.

  10. Шпикалова Т.Я. Программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» 5-8 класс. М., «Просвещение», 2002 г.
























2015 -2016 уч. год


Тема и содержание темы


Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

Материалы, инструменты. Техника безопасности на занятиях кружка

-

2.

Народный орнамент.

Изобразительные виды декора

Виды орнамента

Создание орнамента

3

Значение и происхождение декоративно-прикладного искусства.

Сюжетное изображение. Орнамент. Декоративный элемент.

Замкнутый, ленточный, сетчатый орнаменты.


Выполнение акварелью и гуашью простейших узоров в полосе, круге, квадрате, прямоугольнике их декоративных цветов, ягод, листьев

3.

Декоративно-прикладное искусство

Хохломская роспись.

Городецкая роспись.

Дымковская роспись.

Жостовская роспись.

Гжельская роспись.

Русская матрешка.

10

Характерные декоративные элементы хохломской, городецкой, дымковской, жостовской, гжельской росписей.

Упражнения в выполнении отдельных элементов народных орнаментов. Роспись посуды, разделочных досок, игрушек узорами народных орнаментов роспись матрешки.

4.

Лепка

6

Рецепт соленого теста. Подготовка материалов для работ. Технология выполнения художественных работ из нетрадиционных материалов

Работа с соленым тестом

Декоративные панно, картинки по задумке автора.

5.

Аппликация

Выбор натуры, сюжета, узора

Составление эскиза к аппликации.

Подбор материалов. Вырезание деталей изображения.

Вырезание изображений симметричного строения.

Декоративная аппликация.



4

Технология выполнения аппликации.

Эскиз.

Монохромные (одноцветные) и полихромные (многоцветные) аппликации.

Стилизация. Симметрия.

Упражнения в вырезании деталей различных геометрических форм.

Вырезание листьев простой и сложной формы, прямых и изогнутых веток, ваз разной формы.






6.

Композиция

Тематические композиции .

Составление коллективных композиций.

10

Понятие «композиция».

Пространство. Перспектива. Пропорции.

Тематические композиции «Золотая осень»,

«Рождество», «Пасха»»Весеннее настроение»…

7.

Художественные работы из природного материала

Аппликации и панно из засушенных растений.

Аппликация и панно из круп и семян.Декорирование.

4

Заготовка природного материала. Технология засушивания растений. Фон, оборудование и клеящие составы

Составление миниатюр из частей растений. Аппликации(плоские) Декорирование.

8.

Художественные работы из разных материалов: соленого теста, с использованием ракушек, соли, яичной скорлупы, нитей, мятой бумаги.

10

Рецепт соленого теста. Подготовка материалов для работ. Технология выполнения художественных работ из нетрадиционных материалов

Декоративное панно из нетрадиционных материалов.

9.

Художественные работы из бросового материала. (стеклянные и пластиковые бутылки, контейнеры от яиц, пластиковая одноразовая посуда ит.д.)

10

Просмотр работ. (фото из интернета) Ознакомление с технологией изготовления поделок их бросового материала.

Декоративные композиции, панно, различные предметы для украшения интерьера дома.

10.

Рисование акварелью и гуашью, гелевыми красками

10

Разные приемы работы акварелью и гуашью(«по сырому», «тычками» и т.д.)

Участие в художественных конкурсах(районных, областных)







ИТОГО:

68 ч.

10ч.

58 ч.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!