Программа кружка «Путешествие по Америке» в системе внеурочной деятельности
Составитель: учитель иностранных языков Кононова Е.В.
Пояснительная записка
Программа кружка по страноведению «Путешествуем по Америке» предназначена для учащихся 7 класса и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Данный курс является актуальным, т.к. даёт учащимся представление о стране изучаемого языка, её истории, политической, экономической, культурной жизни и в целом для тех, кто хочет стать всесторонне развитой личностью.
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Для того чтобы овладеть любым иностранным языком, мало заучивать слова и грамматику, надо ещё и знакомиться с культурой, литературой, историей этой страны, знать её – тогда и языком будет овладеть легче.
Основной целью курса является формирование коммуникативной компетенции и её составляющих: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной компетенций.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; (Именно данное качество обеспечивает мобильность человека в обществе, может стать гарантом успеха и социальной защищённости).
Содержание страноведческого курса позволяет: учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык - МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно-познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Социокультурная компетенция. Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Конечным продуктом самостоятельной деятельности может стать портфолио ученика, то есть совокупности самостоятельно выполненных работ (рефератов, докладов, презентаций иллюстративного материала с комментарием на английском языке для итоговых занятий и научно-практической конференции учащихся).
Контрольные материалы адекватны условиям обучения: тесты по усвоению лексики после каждой темы, защита проектов, индивидуальные и групповые сообщения, доклады по темам, рефераты.
Технические средства обучения: аудио- ,видео - и медиаматериалы.
Календарно-тематическое планирование
1. | Соединенные Штаты Америки. Географическое положение. Работа с картой. |
2. | Климат. Богатые ресурсы. |
3. | Символы Америки. Презентация. |
4. | Государственное управление. Исполнительская власть. Законодательная власть. Судебная власть. |
5. | Правительство штатов и муниципальное правительство. |
6. | Выборы в США. Политические партии. Конституция. |
7. | Шоссе 66 Пеория, штат Иллинойс Оклахома-Сити (Дорожно-патрульная Академия штата Оклахома) |
8. | Санта Фе Колорадо-Спрингс, штат Колорадо (Академия ВВС США) Гранд-Каньон (штат Аризона). Настоящая шляпа ковбоя, Служба в рядах вооруженных сил США, Гранд Каньон |
9. | Лас-Вегас, штат Невада. Игорный бизнес в США |
10. | Вашингтон, округ Колумбия. Что значит "быть американцем", отношение к афроамериканцам и расизм |
11. | Вашингтон. Презентации. |
12. | Золотой штат Калифорния. Презентации. Поиск дополнительной информации. |
13. | Интересные места Нью-Йорка. |
14. | Лос-Анджелес. |
15. | Образование в США. |
16. | Получение работы в Соединенных Штатах Америки. |
17. | Жилища американцев. |
18. | Праздники в США. |
19. | Аль Капоне — Элиот Несс — Небоскребы — Здоровый образ жизни и проблемы с избыточным весом в США — NAAFA |
20. | Музыка в США. |
21. | Спорт и отдых. |
22. | Выходные. Каникулы. |
24. | Эмигранты и автомобилестроение в США. Детройт, штат Мичиган (завод «Ford») |
26. | Нью-Йорк .Американские праздники и школа, где учился Познер |
27. | Ангола (тюрьма), штат Луизиана. Места лишения свободы и заключенные в США |
28. | Бикон, штат Нью-Йорк Кливленд, штат Огайо (Кливлендская клиника). Здравоохранение в США |
29. | Гэллап, штат Нью-Мексико. Жизнь американских индейцев в США |
30. | Лос-Анджелес. Американское кино, мексиканцы |
31. | Сан-сити, штат Аризона Эль-Пасо, штат Техас. Пенсионеры, фермерство и оружие в США |
32. | Новый Орлеан, штат Луизиана Юнис, штат Луизиана. Новый Орлеан до и после урагана "Катрина" |
33. | Мемфис, штат Теннесси Норфолк, штат Виргиния. Детская клиника и исследовательский центр св. Иуды, военно-морская база в Норфолке |
34. | Сан-Франциско Силиконовая долина. Русские предприниматели в Силиконовой долине |
35. | Обобщение изученного материала. Тест: Что ты знаешь о США? |
Итого:35 часов.