СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружковой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка программы кружковой работы

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой работы»

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я)

ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально – педагогический колледж»


Утверждена

Зам. директора по УВР ЯИПК

____________ Е.В. Кладкина

«___» ______________ 2016 г.












ПРОГРАММА

кружковой работы

«Аксессуар в одежде»


Срок реализации: на 2016-2017 учебный год









Автор: Борисова Е.А.,

заведующий лабораторией











Якутск, 2016

Пояснительная записка

Краткая характеристика предмета

Дизайн – сфера  деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить.

В связи с развитием  промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является Аксессуар в одежде – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.

Аксессуа́ры (в моде) – это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Могут быть ключевым или завершающим элементом модного образа. В одежде аксессуары придают костюму законченность. В одежде аксессуары придают костюму законченность.


Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы. 

История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одеваться,  художником должен быть каждый. Одним это дано природой, а другим – нет.  

         Художественно-эстетическая направленность программы  помогает воспитывать в себе художника, модельера и подчеркнуть индивидуальность человека.

Программа «Аксессуар в одежде» приобретает актуальность в связи с дополнением модуля «Черный ящик» в компетенции «Дизайн костюма» и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания изделия, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии участия в открытых чемпионатах профессионального мастерства по стандартам Worldskills Russia, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.

 Педагогическая целесообразность программы   заключается в   занятости студентов и их профессиональном  развитии, а также раскрывает творческий потенциал личности и побуждает к достижению поставленных целей обучения.

Программа «Аксессуар в одежде» интегрирует знания и умения по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология швейных изделий», «Проектирование и художественное оформление одежды», «Моделирование швейных изделий», и создает  благоприятные условия для творческой самореализации личности.

 Программа составлена с учётом дидактических принципов: принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков.

Наряду работы с группами обучающихся, программа предусматривает широкое использование методов индивидуальной работы.


Цель и задачи дополнительной  образовательной программы


Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания аксессуара, её художественного оформления для участия в открытых чемпионатах профессионального мастерства по компетенции «Дизайн одежды».

Задачи программы:

  1. Обучающие;  

  • Познакомить учащихся со сферой  деятельности специалиста по компетенции «Дизайн одежды»

  • Научить выполнять дизайн-проект аксессуара

  • Познакомить с этапами процесса изготовления аксессуара разными способами.

  • Сформировать знания необходимые для создания оригинальных моделей

  • Познакомить с формами деталей и отделкой и их использованием в дизайне одежды

  • Сформировать знания, умения и навыки проектирования, моделирования и изготовление аксессуара

  • Обучить технологии изготовления некоторых видов аксессуара

  • Сформировать навыки работы на швейном оборудовании


  1. Развивающие;

  • Формировать интерес к различным видам декоративной отделки

  • Пробуждать  желание совершенствоваться в данном  направлении декоративно-прикладного искусства.

  • Развивать способности обучающихся к творчеству самовыражению и самореализации

  • Воспитание способности мыслить, моделировать и создавать оригинальные изделия.




    3. Воспитывающие;

  • Воспитание трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, умения планировать свою деятельность

  • Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  • Развитие ответственности и самостоятельности, индивидуальности.


Условия реализации программы

Образовательная программа «Аксессуар в одежде» предназначена для студентов.

Общее количество часов: 72 часа

Норма наполняемости группы: 7-12 человек

Во время проведения занятий педагог использует фронтальную, индивидуальную и мелкогрупповую формы работы.

 

Обеспечение программы методическими видами продукции

Дидактические материалы:

  • Тематические альбомы

  • Наглядные пособия: сочетание цвета (цветовой круг, дополнительные цвета), образцы материалов и фурнитура;

  • Образцы готовых изделий;

  • Раздаточный материал: технологические карточки;

  • Специальная и методическая литература по моделированию проектированию и дизайну одежды с различными иллюстрациями.

  • Электронные презентации по разделам программы

                             

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся во внеурочное время в лаборатории макетирования швейных изделий №1 ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально – педагогический колледж»,  где имеется   хорошее искусственное и естественное освещение.


Инструменты и приспособления.

  • Линейки

  • Лекало закройщика

  • Сантиметровая лента

  • Булавки портновские;

  • Ножницы раскройные

  • Напёрсток  

  • Игла швейная (№ 0-3)

  • Калька

  • Миллиметровая бумага

  • Игольница

  • Коробка рабочая

  • Клей ПВА

  • Клей пистолет с патронами

  • Карандаш

  • Точилка

  • Ластик

  • Гелиевая ручка

  • Альбом для рисования

  • Цветные карандаши

  • Акварель

  • Гуашь


Материалы:

  • Бусы

  • Бусины

  • Бисер

  • Пайетки

  • Тесьмы разной ширины

  • Ленты разной ширины

  • Сутаж

  • Кожа натуральная

  • Кожа искусственная

  • Замша

  • Нитки мулине

  • Пряжа

  • Шелк

  • Сукно

  • Драп

  • Кружева

  • Фетр

  • Итд




























Учебно–тематический план




Название раздела


Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

1

1


2

Виды аксессуаров

1

1


3

Аксессуар в одежде

2

2


4

Техника выполнения отделочных работ при создании аксессуара

6

2

4

5

Разработка и зарисовки эскиза на изделие

3

1

2

6

Зарисовка эскизов на головные уборы

2

2


7

Практическая работа по изготовлению головных уборов

6


6

8

Зарисовка эскиза на сумки

2

2


9

Практическая работа по изготовлению сумок

6


6

10

Зарисовка на комплект украшений в национальном колорите

3

3


11

Практическая работа по изготовлению комплекта украшений в национальном колорите

8


8

12

Разработка авторских работ по созданию коллекции

12

2

10

13

Композиционная работа по созданию образа в костюме

12

2

10

14

Участие на конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства, выставках творчества

6


6

15

Отчет работы кружковой работы

2




Всего

72 часа










Содержание программы

Введение: ознакомление с целями и задачами кружка; основные понятия аксессуаров; история возникновения аксессуара в одежде; используемые материалы; свойства материалов; цветовая гамма; необходимые инструменты и приспособления; правила Т.Б.; расписание занятий.

Виды аксессуаров: ознакомление с видами аксессуаров; материалы; правильное сочетание аксессуаров по фактуре материалов, по цвету, по дизайну. История возникновения отдельных аксессуаров.

Техника выполнения отделочных работ при создании аксессуара: традиционные декоративные швы и строчки вышивкой нитками; вышивание бисером; использование страз и пайеток в отделочных изделиях; использование разных видов соединения деталей изделия; необходимее материалы; необходимые инструменты и приспособления.

Разработка и зарисовки эскиза на изделие: Основное понятие эскиза. Последовательность разработки и зарисовки эскиза. Необходимые инструменты и материалы.

Зарисовка эскизов на головные уборы: Выполнение разработки на зарисовки эскиза на головные уборы. Выбор лучшей модели. Подбор подходящего материала. Расчет расходов на материалы.

Практическая работа по изготовлению головных уборов: изготовление изделия по эскизу.

Зарисовка эскиза на сумки: Выполнение разработки на зарисовки эскиза сумки. Выбор лучшей модели. Подбор подходящего материала. Расчет расходов на материалы.

Практическая работа по изготовлению сумок: Изготовление изделия по эскизу.

Зарисовка на комплект украшений в национальном колорите: Выполнение разработки на зарисовки эскиза на комплект украшений в национальном колорите. Выбор лучшей модели по соответствии деталей друг другу. Подбор подходящего материала. Расчет расходов на материалы. Необходимые инструменты и приспособления.

Практическая работа по изготовлению комплекта украшений в национальном колорите: Изготовление комплекта украшений.

Разработка авторских работ по созданию коллекции: Разработка и зарисовка эскиза. Выбор лучших моделей. Подбор по цветовой гамме. Подбор по структуре материалов. Выполнение лекал по отдельным изделиям. Расчет расхода материала. Необходимые инструменты и приспособления.

Композиционная работа по созданию образа в костюме: Создание образа (вечерний, деловой, спортивный и т.д.). подбор костюма по цветовой гамме, по структуре материала, по фасону, составление решения гардероба, подбор аксессуаров для образа (головные уборы, сумки, обувь, бижутерия, и т.д.).

Участие на конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства, выставках творчества: участие на республиканских, региональных конкурсах молодых модельеров, участие на олимпиадах профессионального мастерства, участие в республиканских и региональных открытых чемпионатах профессионального мастерства по компетенции «Дизайн одежды».

Отчет работы кружковой работы: Выставка работ; демонстрация коллекции; письменный отчет о проделанной работе.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Будет знать и уметь:

  • Безопасные приемы труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ

  • Виды ручной работы по рукоделию;

  • Историю костюма, стили одежды;

  • Изучит каталог форм и  деталей,  используемых в одежде;

  • Будет знать правила выбора ткани для одежды;

  • Выполнять простые эскизы изделий

  • Будет знать технологию изготовления изделия  и правила отделки.

  • Испытает опыт творческого отношения к трудовой деятельности

  • Проявит желание совершенствоваться в данном  направлении

       декоративно-прикладного искусства.

  • Алгоритм создания дизайн - проекта 

  • Основные силуэтные формы

  • Этапы процесса моделирования одежды

  • Выполнять техническое моделирование изделий;

  • Подбирать ткань и отделку;

  • Обрабатывать детали;

  • Оформлять дизайн-папку.

  • Проявит способности мыслить и создавать оригинальные изделия.

  • Волевые качества личности станут более выраженными.

  • Будет знать исторические и современные стили одежды;

  • Технологические свойства современных текстильных материалов;

  • Законы композиции костюма;

  • Единство стиля костюма, причёски, косметики, аксессуаров;

  • Моделирование одежды с использованием национального колорита как источника творчества.

Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов:

  • Текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой беседы;

  • Соблюдение правила ТБ;

  • Итоговый контроль умений и навыков при анализе работы.

  • Участие на конкурсах, чемпионатах профессионального мастерства, выставках творчества.



Список литературы для педагога:


1. Наталья Найденская, Инесса Трубецкая. Мода. Цвет. Стиль. Серия «Стильный гардероб» - Эксмо 2011.

2. Кравцова Т.А. История текстильного искусства. Учебные материалы ВГУЭС – Москва, 2012

3. Демидова И. Ваш гардероб – стиль – имидж –Минск: Миринда 2000

4. Дудникова Г. П. История костюма. Серия «Учебники XXI века»-       Ростов н/Дону : Феникс, 2001

5. Ерзекова Н. В. Искусство красиво одеваться – Рига: Импакт , 1992

6. Мандар Уус Саха ойуута-бичигэ. Бичик. Якутск - 2010

6. brandnewday.ru

7. 2queens.ru


Список литературы для студентов:



  1. Чернякова В.И. Технология обработки ткани – Просвещение 2009

  2. Яицких В. Шьем со звездами –Москва ЭКСМО- 2012

  3. Современная энциклопедия  Мода и стиль – Москва 2015

  4.  Журналы мод разных лет

  5. Журнал Ателье разных лет

  6.  Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 2015

  7. Кэролайн Кокс Легендарные модные дома. Всемирная история. Одри. Москва – 2014

  8. Лаура Эсейса Небреда Самый современный атлас мировой моды. Астрель – 2008.