СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса литературного краеведения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  элективного  курса литературного краеведения, который проводится в10-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Программа курса литературного краеведения»

 Программа элективного курса литературного краеведения  «Оставляю свой след» (формирование духовно-нравственных начал личности») 10-11 классы  Автор: учитель ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино Измайлова Светлана Николаевна

Программа

элективного курса

литературного краеведения

«Оставляю свой след»

(формирование духовно-нравственных начал личности»)

10-11 классы

Автор:

учитель ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина

ж.-д. ст.Клявлино

Измайлова Светлана Николаевна

  Приобщение  к духовно-культурным ценностям малой родины связано с открытием литературы родного края

Приобщение

к духовно-культурным ценностям малой родины связано с открытием литературы родного края

 Курс литературного краеведения  «Отсюда шло моё начало» способствует формированию духовно-нравственных ценностей школьников

Курс литературного краеведения

«Отсюда шло моё начало»

способствует формированию

духовно-нравственных ценностей школьников

 Местный материал  доступнее, ближе, роднее.

Местный материал

доступнее, ближе, роднее.

  Программа (10-11 кл.)  курса литературного краеведения рекомендована министерством образования и науки Самарской области к использованию в образовательных учреждениях области

Программа (10-11 кл.)

курса литературного краеведения

рекомендована министерством образования и науки Самарской области к использованию в образовательных учреждениях области

Цель курса: Формировать внутренний мир учащихся

Цель курса:

  • Формировать внутренний мир учащихся
Задачи:   - познакомить с творчеством местных поэтов; - развить практические навыки исследовательской работы с литературно-краеведческим материалом использовать богатый потенциал поэзии местных авторов для воспитания нравственных качеств.  Одним из результатов освоения данной программы является умение вести исследовательскую работу

Задачи:

- познакомить с творчеством местных поэтов;

- развить практические навыки исследовательской работы с литературно-краеведческим материалом использовать богатый потенциал поэзии местных авторов для воспитания нравственных качеств.

Одним из результатов освоения данной программы является умение вести исследовательскую работу

знать особенности творчества местных поэтов;  - давать оценку лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления их художественных особенностей;  - уметь вести исследовательскую работу;  - развить творческие начала личности;  - воспитывать в себе нравственные ценности: добро, чувство сопереживания, бережное и ответственное отношение к окружающему миру, духовное стремление возродить традиции своего народа.
  • знать особенности творчества местных поэтов;
  • - давать оценку лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления их художественных особенностей;
  • - уметь вести исследовательскую работу;
  • - развить творческие начала личности;
  • - воспитывать в себе нравственные ценности: добро, чувство сопереживания, бережное и ответственное отношение к окружающему миру, духовное стремление возродить традиции своего народа.
Программа предоставляет ребенку условия и среду активного усвоения действительности, пробы себя и своих сил

Программа предоставляет ребенку условия и среду активного усвоения действительности,

пробы себя и своих сил

Темы: Жизнь современной деревни  Родная природа  Человек труда  Завещание молодым  История родного края  Тема Родины  Мама, милая мама О единстве людей разных национальностей

Темы:

  • Жизнь современной деревни
  • Родная природа
  • Человек труда
  • Завещание молодым
  • История родного края
  • Тема Родины
  • Мама, милая мама
  • О единстве людей разных национальностей
«Великая Отечественная война глазами клявлинских авторов».

«Великая Отечественная война глазами клявлинских авторов».

Поэты – защитники вспоминают о событиях военных лет

Поэты – защитники вспоминают о событиях военных лет

 Когда моя рана к ненастью заноет,  Я вспомню разведку,  прошедшую с боем… (И.В.Никитин « Баллада о разведке » )

Когда моя рана к ненастью заноет,

Я вспомню разведку,

прошедшую с боем…

(И.В.Никитин « Баллада о разведке » )

 Поэзия о подвигах  наших земляков

Поэзия о подвигах

наших земляков

  Ты поднимал пехоту дружно,  Шел с ней на запад день и ночь.  Ты был отцом и братом, если нужно,  Чтоб страх солдат смог превозмочь.  (В. Ф. Мясников « Посвящение » )

Ты поднимал пехоту дружно,

Шел с ней на запад день и ночь.

Ты был отцом и братом, если нужно,

Чтоб страх солдат смог превозмочь.

(В. Ф. Мясников « Посвящение » )

Лирика о возвращении солдат с войны  Орудий смолкли раскаты , Осела взметенная пыль . Вернулись герои – солдаты, Мечту воплотившие в быль. Мы ждали. Исчезло томленье, И вот он, свидания час . Ликуют родные селенья, Торжественный праздник у нас.    ( И.В.Никитин  «Орудий смолкли раскаты»)

Лирика

о возвращении солдат с войны

Орудий смолкли раскаты ,

Осела взметенная пыль .

Вернулись герои – солдаты,

Мечту воплотившие в быль.

Мы ждали. Исчезло томленье,

И вот он, свидания час .

Ликуют родные селенья,

Торжественный праздник у нас.

( И.В.Никитин «Орудий смолкли раскаты»)

Стихотворения  о вдовах России  Ты зачем, война ненасытная,  Мужика домой не вернула мне?  Моя душенька изболелася,  Погорела вся, как трава в огне.   Только б жить сейчас, ближних радовать.  Но здоровья нет. Вот опять больна.  Одного хочу я для всех людей,  Чтобы больше к нам не пришла война.  ( И.В.Никитин « Вдовьи причитания »)

Стихотворения

о вдовах России

Ты зачем, война ненасытная,

Мужика домой не вернула мне?

Моя душенька изболелася,

Погорела вся, как трава в огне.

Только б жить сейчас, ближних радовать.

Но здоровья нет. Вот опять больна.

Одного хочу я для всех людей,

Чтобы больше к нам не пришла война.

( И.В.Никитин « Вдовьи причитания »)

 Предавать забвению  добытое кровью  мы не имеем права

Предавать забвению

добытое кровью

мы не имеем права

  Вовлекаем учащихся в обсуждение вариантов решения выявленных проблем, формулировку личного отношения к проблеме при помощи практикумов, диспутов, дискуссий, семинаров .   Тема «Жизнь современной деревни» Дискуссия   «Дорогие мои старики» Тема «О единстве людей разных национальностей» Диспут «Свой. Чужой».

Вовлекаем учащихся в обсуждение вариантов решения выявленных проблем, формулировку личного отношения к проблеме при помощи практикумов, диспутов, дискуссий, семинаров .

Тема «Жизнь

современной деревни»

Дискуссия

«Дорогие мои старики»

Тема «О единстве людей

разных национальностей»

Диспут «Свой. Чужой».

Концерт, экскурсия и школьный вечер также способствуют развитию интереса учащихся. Формы контроля: рефераты, викторины, творческие проекты, презентации, сочинения, чтение наизусть.
  • Концерт, экскурсия и школьный вечер также способствуют развитию интереса учащихся.
  • Формы контроля: рефераты, викторины, творческие проекты, презентации, сочинения, чтение наизусть.
  Поэтому  литературное краеведение сегодня – мощное средство  духовно-нравственного воспитания

Поэтому литературное краеведение сегодня

мощное средство

духовно-нравственного воспитания