СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса «Применение элементов модульной технологии на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей математики школ области по использованию инновационных коммуникативных технологий на уроках.

Категория слушателей: учителя математики области.

Объём: 8 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса «Применение элементов модульной технологии на уроках математики»»

Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования


«Институт повышения квалификации педагогических работников»










Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Облучье»

имени Героя Советского Союза Юрия Владимировича Тварковсского.



Программа курса





«Применение элементов модульной технологии на уроках математики»










Составитель: Кузнецова О.С.

Учитель математики

МКОУ СОШ № 3 г. Облучье

Победитель ПНБО 2008 г.














2012 год


Программа курса


«Применение элементов модульной технологии на уроках математики»


Пояснительная записка


В современной методике обучения математике необходимым фактором, обеспечивающим индивидуализацию обучения по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам обучения, по способам контроля и самоконтроля, является применение элементов модульной технологии на уроках. Такое обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учётом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причём не эпизодических, а системных.

Модульная технология строится на идеях развивающего обучения, это реализуется посредством дифференциации и содержания дозы помощи ученику, а так же организации учебной деятельности в разных формах. (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и смешанного состава.)

В основе модульной технологии находится и программное обучение. Чёткость и логичность действий, активность и самостоятельность школьников, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых) самоконтроль и взаимоконтроль – всё это способствует хорошему восприятию учебного материала.



Предполагаемый курс учит подбирать и правильно сочетать различные формы и приёмы работы по составлению и применению модульных программ.


Категория слушателей: учителя математики области.

Объём: 8 часов.

Срок проведения: ноябрь 2012 года.


Цель: повышение профессиональной компетенции учителей математики школ области по использованию инновационных коммуникативных технологий на уроках.


Задачи курса:

- познакомить учителей с сущностью технологии модульного обучения;

- познакомить учителей с системой действий учителя по подготовке и переходу на модульное обучение;

-познакомить учителей с навыками составления модульных программ, конструирования урока с учётом модульной технологии;

- показать учителям преимущество применения элементов модульной технологии преподавания математики;

- повысить профессиональную компетенцию учителей, желающих использовать элементы модульной технологии в учебном процессе.


Содержание

Курс включает лекции, практикумы, групповые формы работы с использованием большого объёма разнообразных задач и методических пособий, задания творческого характера.


В результате изучения курса

Слушатели узнают:

- как расширить возможность использования инновационных коммуникативных технологий в преподавании математики;

- сущность технологии модульного обучения;

- систему действия учителя при подготовке и переходу на модульное обучение;

- основные принципы составления модульных программ.

Слушатели научатся:

- конструировать уроки с учётом модульной технологии;

- составлять модульные программы по различным темам курса математики;

- создавать методическое сопровождение для развития коммуникативной компетенции учащихся.

Планирование

Весь семинар проходит в форме работы по модульной программе.

Тема

Всего часов

В том числе

ЛЗ ПЗ

1

Вступительное слово. Определение целеполагания в работе с модулем.

¼ часа.



2

Диагностика исходного уровня знаний (УЭ – 1)

¼ часа.



3

Лекция «Применение элементов модульной технологии на уроках математики» (УЭ-2)

1 час.



4

Разработка системы действий учителя по подготовке к переходу на модульное обучение ( Работа с готовыми модульными программами) (УЭ-3)

1 час.



5

Практическое занятие. Отработка методических навыков в конструировании урока с учётом модульной технологии. (Работа в группах по готовым разработкам, видеофрагментам уроков с использованием элементов модульной технологии обучения)

1 час.



6

Выявление преимущества модульной технологии в сравнении с другими технологиями (Работа в парах по УЭ-5)

1 час.



7

Подведение итогов работы по модулю, рефлексия. (УЭ-6)

30 мин.



8

Творческая работа.

Составление модульных программ по темам курса математики (Работа в парах)

2 часа.





9

Круглый стол.


Презентация модульных программ.


1 ч.




Всего

8 ч.



Список литературы:

1. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-оринтированная монография / Под ред. П.И. Третьякова. - М. :Новая школа, 2001
2. Галеева Н.Л. Использование принципов уровневой дифференциации и модульного планирования в организации учебного процесса для детей с трудностями в обучении.// Опыт работы учреждений системы образования г. Москвы. Серия: “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве”. // отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике,1999г.стр.148-153
3. Спасская Н.П., Галеева Н.Л. Опыт использования педагогической технологии модульного планирования с уровневой дифференциацией в обучении истории учащихся классов КРО.// Опыт работы учреждений системы образования г. Москвы. Серия: “Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве”. // отв. ред. Курнешова Л.Е. - М.: Центр инноваций в педагогике,1998г.стр.58
4. Модульное обучение.//Методический справочник учителя физики. -М.:УМЛ физики МИПКРО,2000.стр.89-91
5. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - М.: Издательство “Институт практической психологии” ; Воронеж: НПО “МОДЭК”,1998.стр.211-214


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!