СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общественное развитие России остро поставило задачу

духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Программа смены «Мы – славяне»  построена в форме исторического славянского праздника. Дети становятся участниками славянских народных гуляний. Их ждут новые знания, незабываемые приключения, испытания и неожиданные встречи с положительными и отрицательными героями славянских преданий. 

Миссия программы  - ввес­ти детей в мир русской народной куль­туры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского на­рода (единство человека и природы, любовь к родной земле, милосердие, трудолюбие).

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей.»














Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа №6»









ПРОГРАММА

«Мы – славяне»

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«НАДЕЖДА»













Тулун, 2015





Ведомственная принадлежность

Муниципальное образование – «город Тулун»

Наименование организации участника конкурса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Дата образования учреждения

1952 год

Почтовый адрес учреждения

665252, Иркутская область,

г. Тулун, ул. Жданова, 1Б

Данные ЕГРЮЛ

№003282509 от 27.03.1996 г.

Руководитель образовательного учреждения

Фроленок Надежда Юрьевна

Составители программы

Корнелюк Надежда Васильевна

Руководитель лагеря с дневным пребыванием детей

Грищенко Надежда Юрьевна

Контактный телефон учреждения

8(39530) 2-28-59 факс 8(39530) 47-1-03; [email protected]







Содержание

1.

Образовательно-оздоровительная программа организации отдыха и оздоровления детей


2.

Пояснительная записка

3

3.

Информационная карта программы

7

4.

Психологическое сопровождение пребывания детей в лагере

14

5.

Система стимулирования успешности и личностного роста участников смены


14

6.

Режим дня

15-16

7.

Календарный план

17-19

8.

Предполагаемые результаты программы и оценка эффективности реализации программы


20

9.

Приложение

21-23





























Пояснительная записка

Слава нашей стороне, слава русской старине
И про эту старину я рассказывать начну
Чтобы люди знать могли о делах родной земли”

Современное общественное развитие России остро поставило задачу

духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического воспитания молодежи все чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодежной политике. Это означает, что нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. При разработке программы учитывался опыт воспитательной деятельности школы, традиции школы, современная образовательная ситуация.

Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:

  1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями.

  2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

  3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

  4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в городе как мощная превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков. Поэтому обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

2015 год в России объявлен Годом литературы, поэтому особенно актуальной становится идея воспитания через искусство, литературу, через знакомство детей с культурным достоянием предков, в этом проявляется новизна программы.

Актуальность данной программы заключается в том, что духовно – нравственное воспитание личности рассматривается как стержень, базовая основа процесса воспитания во всем многообразии его направлений, методов, форм, технологий. Духовно – нравственное воспитание – это система воспитательных мер, и социально организованный воспитательный процесс, направленный на формирование и развитие духовно – нравственных качеств человека.

В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своему региону, своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития города. Это поможет каждому из них стать личностью, впитать в себя высокие нравственные законы, лежащие в основе народной культуры, научит любить талант и народную мудрость. В процессе реализации программы создаются условия для развития у детей навыков взаимодействия с окружающим миром, сформированы представления о том, что предметный мир – это мир рукотворный, т.к. в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, и к нему следует относиться с уважением.

Этому будет способствовать и органичный план общелагерных мероприятий под названием «Мы - славяне», в котором практически каждый день ребята будут знакомиться с новым видом искусства и творить своими руками.

Программа смены «Мы – славяне» построена в форме исторического славянского праздника. Дети становятся участниками славянских народных гуляний. Их ждут новые знания, незабываемые приключения, испытания и неожиданные встречи с положительными и отрицательными героями славянских преданий. Смена построена таким образом, что любое действие влечёт за собой последействие, из одного славянского праздника вытекает другой, они переплетаются и заканчиваются крупным праздничным гуляньем, в котором дети показывают всю красоту славянской культуры, с которой познакомились за смену. Каждый из ребят сможет открыть для себя новое и ранее неизведанное, отразить красоту и многообразие славянского мира в своём творчестве. Дети узнают много нового и интересного о названии и сути славянских праздников июня, познакомятся с пантеоном славянских богов и духов, разучат обряды, игры, песни каждого праздника.

Миссия программы - ввес­ти детей в мир русской народной куль­туры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского на­рода (единство человека и природы, любовь к родной земле, милосердие, трудолюбие).

Задачи по погружению в мир славянской культуры:

-содействовать формированию духовно – нравственной позиции школьников,

-приобщать учащихся к познанию истории, культуры, традиций и обычаев народа родного края,

- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию прошлого,

- способствовать формированию межличностных отношений в детском коллективе,

-создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося,

- развивать познавательную активность учащихся.

Реализация этих задач происходит в процессе изучения истории и традиций русского народа (участие в играх, пение песен, музыкально – театрализованные представления, обряды и праздники). Все эти виды деятельности определяют творческий, познавательный и увлекательный характер процесса развития детей

Каждый отряд – это поселение. Название поселений выбраны с учетом славянских ремесел, которые известны и в наше время. Главой назначается – посадный, это лидер поселян, который входит в совет княжества. За поселениями следят воеводы – воспитатели, приближенные княгини – руководителя лагеря. Славянский сход - это высшая власть княжества, где каждый имеет равное право голоса.

Весь путь познания славянской культуры отражается на «Календаре народных гуляний» (в плане-сетке смены). Карта делится на 4 крупных праздника июня. Все мероприятия и формы работы по направлениям деятельности подчинены сюжетной линии и темам этих праздников (народных гуляний).

1. «Духов День» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся со славянским календарём, с праздниками июня, с богом Ярилом, раскрывают секреты бабушкиных сундуков, участвуют в конкурсах выставках. Зарабатывают бубенчики для своей команды.

2. «Зелёные святки - День русской березки» - на пути к этому празднику участники смены знакомятся с праздниками Семик, Троица. Создают образы славянской мифологии. Прославляют берёзу, как символ жизненной силы славянского народа.

3. «День Ивана Купалы» - в отличие от других праздников открывает путь нового познания. Предшествует ему Аграфена-купальница и поиск цветущего папоротника. Участники смены участвуют в конкурса и турнирах.

4. «День дружбы, единения славян» - большой праздник «Кресень. Славим, славим, прославляем!» с подведением итогов смены. Награждение активных участников творческих конкурсов, присуждение почётных званий каждому члену посада (отряда).

Лучшему усвоению знаний по культурному наследию народов своей родины способствуют разнообразные формы работы:

- игры – путешествия,

- викторины,

- конкурсы – смотры,

- просмотры видеофильмов, слайдов, презентаций, сайтов,

- экскурсии, участие в проведении национально-культурных праздников

- встречи с представителями творческих профессий

- виртуальные экскурсии к памятникам зодчества, архитектуры, посещение выставок.

Народная культура воплощена в доступных для школьников формах, таких как: инсценировки, игры, песни, сказки, за­гадки. Это мир очень яркий и выра­зительный, и поэтому он интересен для детей. Еще в нем привлекает и то, что предмет изучения позволяет ре­бенку стать активным участником игры.

Умелое использование традиционных и инновационных форм работы развивает, обобщает опыт детей, даёт целостное представление об изучаемом материале, а главное – воспитывает настоящих граждан России, верующих в светлое будущее, почитающих традиции и обычаи своего народа.

К участию в программе привлечены следующие организации города: филиал Центральной городской детской библиотеки №3, МБУК «Краеведческий музей им. П.Ф. Гущина», МБУК «ЦД Сибирь», МАОУ ДОД ЦРТДиЮ «Кристалл», СМИ.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.









Информационная карта программы


Основания для разработки программы


  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;

  • Стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области;

  • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • «Концепции воспитания детей Иркутской области»;

  • Постановление мэра городского округа от 15.05.2015г. №634 «Об организации отдыха и проведении оздоровительной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях города Тулуна в 2015 году»;

  • Муниципальная программа «Образование».

Цели программы


Обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

  • воспитание у детей чувства гордости и бережного отношения к родным истокам, а также воспитание художественного вкуса, чувства любви к прекрасному;

  • развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей;

  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи программы


  • развивать творческие способности учащихся, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • воспитывать культуру поведения учащихся;

  • формировать у школьников навыки общения и толерантности;

  • прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье детей;

  • расширять экологический кругозор;

  • проводить профилактику детской безнадзорности в каникулярное время;

  • развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры.

Принципы программы

Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для окружающего мира»).

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ОЛДП «Надежда» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках одного дня;

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип уважения и доверия:

добровольное включение ребёнка в ту или иную деятельность; доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, учёт интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Основное содержание программы

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций   России в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Надежда» работает по следующим направлениям:

  • духовно-нравственное;

  • гражданско-патриотическое;

  • физкультурно-оздоровительное;

  • культурно-досуговое;

  • нравственно-эстетическое;

  • эколого-краеведческое.

Формы работы

В рамках реализации данной программы предусмотрено использование как традиционных форм работы, так и создание новых:

  • игра;

  • коллективное творческое дело;

  • квест-игра;

  • конкурсы (интеллектуальные, творческие); 

  • минутка безопасности;

  • викторина;

  • экскурсия;

  • праздник; 

  • мастер-класс; 

  • чтение книги; 

  • парад; 

  • соревнование; 

  • эстафеты;

  • волонтёрские акции;

  • занятия в кружках.

Участники программы

Программа рассчитана на учащихся от 6,5 до 14 лет

Сроки действия программы

Программа рассчитана на одну смену (18 дней) в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

Социальное и трудовое партнерство

  • Администрация городского округа муниципального образования «город Тулун» – финансирование питания в лагере.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Тулуна предоставляет помещение, материально-техническую базу: оргтехнику, канцелярские принадлежности.

  • Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тулунская городская больница» – предоставление медицинского работника, медосмотр детей, оказание первой медицинской помощи, витаминизация.

  • Областное учреждение здравоохранения «Железнодорожная больница» - медосмотр работников.

  • МАОУ ДОД г. Тулуна «Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл» - творческие мастерские, конкурсные программы, мастер классы «Летний сказочный экспресс».

  • Филиал городской библиотеки №3 – часы чтения, викторины и конкурсы.

  • Спортивный стадион «Химик» - соревнования, эстафеты;

  • Краеведческий музей имени П.Ф. Гущина, выставочный зал - экскурсии.

Этапы реализации программы

Подготовительный период (апрель – май)

1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону.

2. Разработка нормативно-правовой базы организации ОЛДП.

3. Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков.

4. Подготовка методического материала для работников лагеря.

5. Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей.

6. Работа с родителями /собрания, индивидуальные беседы/ по теме: «Организации летней занятости детей».

7. Подготовка материально-технической базы.

Организационный период (с 1 по 3 июня)

1. Выработка законов жизни лагеря.

2. Деление детей на группы (творческие, группы здоровья, возрастные).

3. Выборы органов самоуправления.

4. Корректировка планов.

Основной период (4-24 июня)

1. Педагогическое, психологическое, медицинское управление процессом оздоровления детей.

2. Работа творческих групп.

3. Ведение дневника здоровья.

Заключительный период (25-26 июня)

1. Подведение итогов жизнедеятельности участников площадки по критериям активности, инициативности, достижений укрепления здоровья;

2. Рефлексия.

3. Обобщение опыта по организации площадки.

Условия реализации программы


Нормативно-правовые условия

  • Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Устав МБОУ «СОШ №6».

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

  • Свидетельство о государственной аккредитации.

  • Постановление администрации городского округа от 23.04.2015г. №553 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2015 году».

  • Постановление администрации городского округа от 15.05.2015г. №634 «Об организации отдыха и проведении оздоровительной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях города Тулуна в 2015 году».

  • Приказ от 19.05.2015г. № 78/1-од «Об организации и проведении оздоровительной работы с учащимися МБОУ «СОШ №6» в летний период 2015г.».

  • Приказ от 20.05.2015г. №80/1 – од «Об организации работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для учащихся МБОУ «СОШ №6».

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

  • Акт приемки оздоровительного лагеря дневного пребывания от 29.05.2015г.

  • Разрешение на заезд детей в летнее оздоровительное учреждение в лагерь дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №6» от 03.06.2015г.

  • Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания от 19.05.2015г.

  • Правила внутреннего распорядка и правила безопасности отдыхающих детей от 20.05.2015г.

  • Методические рекомендации по оказанию первой доврачебной помощи детям, посещающих ОЛДП.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в ОЛДП.

  • Инструкция по охране труда при проведении оздоровительных мероприятий на спортивно – игровой площадке в образовательных учреждениях во время организации летнего отдыха детей.

  • Журнал инструктажа по ТБ (с работниками и детьми). Протоколы проверки знаний по охране труда работников ОЛДП. Журнал регистрации несчастных случаев на производстве и с детьми.

  • Удостоверение по проверке знаний по охране труда. Удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума.

  • Программа инструктажа, инструкции по обеспечению жизнедеятельности детей и работников ОЛДП.

  • Акт обследования спортивного и игрового оборудования, состояния спортивной площадки от 26.05.2015г.

  • Должностные инструкции работников ОЛДП.

  • Справка о проведении дератизации и противоклещевой обработки территории ОЛДП от 19.05.2015г.

  • Протокол проверки сопротивления изоляции.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Протоколы лабораторных испытаний качества воды от 19.05.2015г.

  • Договор о вывозе пищевых отходов, мусора от 12.01.2015г.

  • Программа производственного контроля по питанию.

  • Договор о совместной деятельности с МАОУ ДОД города Тулуна ЦРТД «Кристалл» от 03.06.2014г.

  • Заявления от родителей.

  • Педагогическая копилка воспитательных, спортивно – оздоровительных мероприятий.

Кадровые условия 

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  1. Начальник лагеря.

  2. Педагог-организатор.

  3. 11 воспитателей.

  4. Медицинский работник.

  5. Дежурный воспитатель.

  6. Тех. Персонал.

  7. Зав. производством.

  8. 2 повара.

  9. Мойщица посуды.

  10. Инструктор по физической культуре.

  11. Руководители кружков /по договору с МАОУ ДОД ЦРТДиЮ «Кристалл»/: «Летний сказочный экспресс»

Финансовые ресурсы

Средства областного бюджета, средства муниципального бюджета, спонсорская помощь.

Материальные ресурсы

Спортивный зал, школьная библиотека, столовая, спортивная игровая площадка, учебные кабинеты, технические средства обучения, настольные игры, аудио фонограммы, компьютеры и мультимедиа, спортивный инвентарь, хозяйственный инвентарь, канцелярские принадлежности.

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Воспитание творческой саморазвивающейся личности учащегося, владеющего следующими ключевыми компетенциями: социальными, гражданско-правовыми, коммуникативными.

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Сокращение в среде детей и молодежи проявлений асоциального поведения.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены на основе базовых ценностей: ЧЕЛОВЕК, ОТЕЧЕСТВО, ЗНАНИЕ, ПРИРОДА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.





Психолого-педагогическое сопровождение участников смены.


Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической

помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.


Система стимулирования успешности и личностного роста участников смены.

Каждое поселение ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда или мирских дел в целом (в конкурсах и массовых делах).

У каждого отряда есть название и девиз, они определяются на конкурсной основе в начале сезона. В конкурсе участвует весь отряд.

В каждой группе поселян есть свой красный угол, в котором размещены:

  • эмблема поселения;

  • название поселения;

  • девиз поселения;

  • достижения поселения;

  • поздравления;

  • численность группы (список поселенцев).

За достижения в том или ином виде деятельности отряд получает бубенчик для своего скомороха. В конце сезона по количеству набранных бубенчиков будет определён отряд-победитель смены.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами.

Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.




Режим работы лагеря

дневного пребывания детей «Надежда» с 8.30 до 14.30



Мероприятия

Режим работы

Приём детей

8.30 – 9.00

Зарядка

9.00 – 9.15

Утренняя линейка

9.15 – 9.25

Подготовка к завтраку, завтрак

9.25 – 9.50

Подвижные игры на свежем воздухе, отрядные дела.

9.50 – 11.00

Общелагерные мероприятия, работа кружков

11.00 – 13.00

Обед

13.00 – 13.30

Закаливание с водными процедурами

13.30 – 14.00

Игры на свежем воздухе

14.00 14.30

Организованный уход домой

14.30
























Режим работы лагеря

дневного пребывания детей «Надежда» с 8.30 до 17.00


Мероприятия

Режим работы

Приём детей

8.30 – 9.00

Зарядка

9.00 – 9.15

Утренняя линейка

9.15 – 9.25

Подготовка к завтраку, завтрак

9.25 – 9.50

Подвижные игры на свежем воздухе, отрядные дела.

9.50 – 11.00

Общелагерные мероприятия, работа кружков

11.00 – 13.00

Обед

13.00 – 13.30

Закаливание с водными процедурами

13.30 – 14.00

Игры на свежем воздухе

14.00 14.30

Организованный уход домой


Дневной сон

14.30 – 16.00

Полдник

16.00 – 16.30

Работа по плану отряда, работа кружков

16.30 – 17.00

Организованный уход домой

17.00











План работы

лагеря дневного пребывания «Мы славяне»

День

Мероприятия

Ответственный

1 день.

День великого поселения.

3 июня


1. Организационное мероприятие:

линейка;

  • принятие правил поведения в поселении

  • обустройство поселения;

  • выборы посадного

  • подготовка визитной карточки отряда на праздник, посвященного открытию лагеря (разучивание названия и девиза отряда)

2. Час общения «Познакомимся поближе».

3. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


2 день.

Общеславянский сход.

Посвящение

4 июня


1. Минутка безопасности «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

2. Общеславянский сход «СМОТРИНЫ» (открытие лагерной смены).

3. Виртуальное путешествие «Годовое колесо славянских поселений».

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


3 день.

Духов День

5 июня

1. Минутка безопасности «Правила пожарной безопасности»

2. Работа творческих мастерских «Бабушки сундуки. «Образ домашних и лесных духов в славянских мифах и преданиях: домовой, леший, водяной, кикимора, баба-яга – изготовление костюмов.

3. Конкурсная программа Дефиле Богини Мокошь

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


4 день.

День славянской письменности.

8 июня

1. Минутка безопасности «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»

2. Виртуальное путешествие «Истоки славянской письменности».

3. Конкурс рисуночное послание – берестяная грамота»

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


5 день.

Богатырская наша сила

9 июня

1. Минутка безопасности «Правила при поездках в автотранспорте»

2. Работа творческих мастерских «Бабушки сундуки. Украшения и оружие славян»

3. Выставка работ «Народные умельцы»

4. Спортивно-развлекательная программа «Сыны СВАРОГА»

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


6 день.

День сказок

(международный день сказок)

10 июня


1. Минутка здоровья «Здоровье не купишь – его разум дарит!»

2. Виртуальное путешествие «Берендеево царство».

3. КТД «Парад сказок – у Лукоморья»

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».


Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

Воспитатели


7 день.

День России

«Прославим Россию»

11 июня



1.Минутка России «Символика Российской Федерации»

2 . Работа творческих мастерских «Бабушки сундуки. «Обереги и игрушки славян»

3. Квест игра «Поход Руссичей»

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».


Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

8 день.

Народные гуляния

  1. июня

1.Минутка безопасности «Правила безопасности во время массовых мероприятий»

2.Виртуальное путешествие «Обряды славянских праздников».

3.Музыкальный конкурс народные гуляния «Посидим, поокаем!»

4.Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

9 день.

Веселая ярмарка

16 июня


1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами?»,

2.Работа творческих мастерских «Бабушки сундуки. Блюда и лакомства славян»

3. Праздник «Ярмарочные гуляния» - продажа.

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


  1. день.

День русской березки

17 июня

1.Минутка здоровья «Осанка - основа красивой походки».

2. Виртуальное путешествие «Семик – Троица – Духов день»

3. Волонтерская акция «Посещение детского приюта»

3. Творческий конкурс «Красна девица»

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

  1. день.

День толерантности

«Славянский фестиваль»

  1. июня


1.Минутка здоровья. «Как беречь глаза»

2.Работа творческих мастерских. Мастер класс «Гостиный двор» Выполнение творческих заданий: рисование, изготовление поделок (по типу экспоцентра)

3. Выставка работ народного творчества «Со всех волостей»

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

12 день.

Праздник Ивана Купалы.

  1. июня

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

2.Виртуальное путешествие «Агрофена – купальница»

3.Интелектуальная викторина от Лешего. «Изучаем лекарственные растения».

4. Спортивно-развлекательная программа «Поиск цветущего папоротника» - поиск клада.

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


13 день.

«Тройка мчится, тройка скачет»

20 июня


1. Минутка безопасности «Правила ПДД»

2. Работа творческих мастерских. Мастер – класс «Мой друг надежный - знак дорожный»

4.Спортивная игра-эстафета «Дороги большого города»

Медицинский работник

Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели


14 день.

День памяти

22 июня


1. Минутка безопасности «Правила поведения с незнакомыми людьми»

2. Виртуальное путешествие «Славные битвы русичей».

3. Турнир эрудитов «Мы – славяне»

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

15 день.

День творчества и вдохновения

23 июня

1. Минутка безопасности. «Правила поведения на воде».

2. Работа творческих мастерских – обрядовые песни.

3. Конкурс «Звёздный час. Таланты современных славян»

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

16 день.

День путешествий.

24 июня

1. Минутка безопасности «Один дома»,

2. Работа творческих мастерских – домашняя утварь славян

3. «Русская изба» Экскурсия в краеведческий музей.

4. Игры на воздухе «Эй, славяне!».

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

17 день.

День дружбы, единения славян

25 июня


1. Минутка безопасности «Мой мир без вредных привычек»

2. Работа творческих мастерских – оберег на память другу.

3. Викторина «Что должен знать современный Русич?»

4.Спортивная эстафета «Тропою славных побед»

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели

18 день

Закрытие

До свидания, славяне

26 июня


1. Минутка здоровья «Богатырское здоровье».

2. Закрытие смены "Славим, Кресень, прославляем!"

3. Гала-концерт «Таланты современных славян»

Показательные выступления участников смены. Подведение итогов смены, награждение.

4.Весёлый хоровод.

Медицинский работник


Руководитель лагеря

Педагог-организатор

воспитатели




Предполагаемые результаты программы.

  • развитие у учащихся чувства патриотизма с помощью разработанных эффективных форм и методов работы;

  • привитие любви к родному краю, развитие стремления изучать историю родного города, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;

  • формирование и развитие в разных педагогических ситуациях гражданского и национального самосознания воспитанников;

  • формирование патриотического мировоззрения через овладение системой знаний в процессе обучения; развитие познавательной активности учащихся;

  • рост числа детей и подростков, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности.



Оценка эффективности реализации программы.


Осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста чувства патриотизма и интернационализма, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема подрастающего поколения.























ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Словарь смены:

  • Лагерь – княжество

  • Отряд – посад

  • «Гжель»

  • «Жестов»

  • «Городец»

  • «Павлово-посад»

  • «Хохлома»

  • Все дети в лагере – поселенцы;

  • Лидеры (школьники) – посадники;

  • Воспитатели лагеря – воеводы, приближенные князя и охранники посадов

  • Начальник лагеря – княгиня.

  • Организатор – думный дьяк

  • Столовая – трапезная

  • Спальня для девочек – светлица

  • Спальня для мальчиков – опочивальня

  • Игровая комната – охотницкая

  • Спортивная комната – круг игрищ

  • Организаторская – думная палата



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отряд – посад



1.Павловский посад

Все за одного, один за всех – тогда посад наш ждёт УСПЕХ.





2. Гжель – синяя птица

Всегда к победе стремится

Отряд «Синяя птица».

3. Хохломские завитки

Наши милые девчушки – хохломские завитушки,

А мальчишки все с утра – хохломские мастера.



  1. Жостовчане

Мастера из Жостово – просто класс!

За что ни возьмёмся – всё получается у нас!



  1. Городецкое полесье

Мы - ребята молодцы,

Удалые храбрецы.

Мы искусные во всём –

Первыми всегда идём!






15