СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучения на дому для детей с ограниченными возможностями математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья. Математика.

Просмотр содержимого документа
«Программа обучения на дому для детей с ограниченными возможностями математика»

Пояснительная записка.

Используемая основная программа: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида М.: «Просвещение», 2008.

Учебник: М. Н. Перова. Математика. 4 класс, вспомогательной школы. «Просвещение» Москва, 2008г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 5-е издание.

Учебный план: год – 102 часа, неделя – 3 часа.

Цель программы обучения:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
      Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
      Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
      Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
      Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
      Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа носит практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Виды контроля: проверочные работы,контрольные работы (комбинированная, итоговая).





Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:
       различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
      таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
      названия компонентов умножения, деления;
      меры длины, массы и их соотношения;
      меры времени и их соотношения;
      различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
      названия элементов четырехугольников.
      Учащиеся должны уметь:
      выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
      практически пользоваться переместительным свойством умножения;
      определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
      решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
      самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
      различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
      вычислять длину ломаной;
      узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
      чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
      Примечания.
      1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.
      2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
      3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
      4. Решение составных задач с помощью учителя.
      5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.













Тематическое планирование



урока

Тема урока

Сотня (повторение).

4 часа

1

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

2

Нумерация (повторение). Таблица разрядов.

3

Нумерация (повторение). Состав числа.

4

Нумерация (повторение). Состав числа.

Меры длины (повторение).

4 часа

5

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).

6

Миллиметр.

7

Меры длины.

8

Меры длины.

Умножение и деление (повторение).

4 часов

9

Умножение и деление на 2.

10

Умножение и деление на 3.

11

Умножение и деление на 4.

12

Умножение и деление на 5.

Меры массы.

8 часов

13

Меры массы: килограмм, центнер.

14

Меры массы: килограмм, центнер.

15

Меры массы

16

Задачи с величинами.

17

Вычитание вида 40 – 2 ; 30 – 12; 100 – 4.

18

Решение задач с величинами.

19

Решение примеров с именованными числами.

20

Решение примеров с именованными числами.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

8 часов

21

Сложение с переходом через разряд.

22

Сложение с переходом через разряд.

23

Письменное сложение.

24

Вычитание с переходом через разряд.

25

Письменное вычитание.

26

Компоненты при вычитании.

27

Прямоугольники.

28

Письменное вычитание.

Умножение и деление.

43 часов

29

Умножение и деление числа 2.

30

Умножение числа 3.

31

Название компонентов при умножении.

32

Деление на 3 равные части.

33

Название компонентов при делении.

34

Название компонентов при делении.

35

Умножение числа 4.

36

Умножение числа 4.

37

Линии: прямая, кривая, ломаная.

38

Деление на 4 равные части.

39

Таблица деления на 4.

40

Замкнутая и незамкнутая кривые. Дуга.

41

Таблица деления на 4.

42

Умножение числа 5.

43

Решение задач.

44

Деление на 5 равных частей.

45

Деление на 5 равных частей.

46

Нахождение части числа.

47

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

48

Нахождение части числа.

49

Умножение числа 6.

50

Таблица умножения на 6.

51

Деление на 6 равных частей.

52

Деление на 6 равных частей.

53

Длина ломаной линии.

54

Умножение числа 7.

55

Умножение числа 7.

56

Деление на 7 равных частей.

57

Деление на 7 равных частей.

58

Деление на 7 равных частей.

59

Прямая линия отрезок.

60

Умножение числа 8.

61

Умножение числа 8.

62

Таблица умножения на 8.

63

Деление на 8 равных частей.

64

Таблица деления на 8.

65

Таблица деления на 8.

66

Умножение числа 9.

67

Умножение числа 9.

68

Деление на 9 равных частей.

69

Таблица деления на 9.

70

Взаимное положение прямых, отрезков.

71

Таблица деления на 9.

Уравнения.

9 часов

72

Нахождения неизвестного слагаемого.

73

Решение задач алгебраическим способом.

74

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

75

Нахождения неизвестного слагаемого.

76

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

77

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

78

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

79

Нахождение неизвестного вычитаемого.

80

Нахождение неизвестного вычитаемого.

Меры времени.

16 часов

81

Меры времени.

82

Меры времени.

83

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

84

Решение задач с величинами.

85

Секунда – мера времени.

86

Взаимное положение геометрических фигур.

87

Решение задач: цена, количество, стоимость.

88

Решение задач: цена, количество, стоимость.

89

Меры времени.

90

действия в пределах 100.

91

Все действия в пределах 100.

92

Деление с остатком.

93

Треугольники.

94

Определение времени по часам.

95

Четырёхугольники.

96

Решение задач на меры времени.

Повторение.

6 часов

97

Таблица умножения.

98

Название компонентов при сложении и вычитании.

99

Решение геометрических задач.

100

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

101

Название компонентов при умножении и делении.

102

Резерв времени.


























7