СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Оригами" (общекультурное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Оригами" для 3-4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Оригами" (общекультурное направление)»




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- авторской программы курса Т.Н.Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками»;

- основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ с. Филиппово на 2014-2015 учебный год, 2015-2016 учебный год;

- годового календарного учебного графика МКОУ СОШ с. Филиппово на 2014-2015 учебный год, 2015-2016 учебный год.

.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

Актуальность программы: занятия курса « Оригами»:

  • развивают пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомят с основными геометрическими понятиями;

  •  улучшают способность следовать устным инструкциям;

  • расширяют коммуникативные способности;

  • воспитывают личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывают наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Это искусство, позволяющее творить красоту.

Программа является программой общекультурной направленности по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Ценностные ориентиры содержания

курса «Оригами »

В процессе практической деятельности обучающиеся получают представления о красоте, многообразии и богатстве окружающего мира, воплощённом в природе, искусстве, результатах труда людей. Младшие школьники познают значение природных богатств для человека, проникаются бережным отношением к природе и всем видам ресурсов, подходят к пониманию роли труда в жизни человека и общества.


Место в учебном плане.

Программой предусмотрено проведение 72 занятия: В 3–4 классах — 1 занятие в неделю, всего 36 занятий. Продолжительность 35- 40 минут.

Особенности реализации программы

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определеннымприемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.


Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус.

Планируемые результаты обучения

3 класс

Личностные результаты:

  • проявление познавательных мотивов и осознание своих творческих возможностей;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • воспитание чувства ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений и нестандартности мышления;

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке;

  • воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим.



Регулятивные результаты:

  • выбирать необходимые материалы для создания творческих работ;

  • решать композиционные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах обработки бумаги

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;

  • оценивать правильность выполнения своей работы;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные результаты:

  • ставить и формулировать проблему;

  • осуществлять поиск информации;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения при работе с бумагой, картоном;

  • создавать и преобразовывать схемы в изделия;

  • развивать художественный вкус;

Коммуникативные результаты:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • договариваться о распределении обязанностей в совместной деятельности;

Предметные результаты:

  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в технологической карте, схеме для выполнения задания;

  • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;

  • объяснять выполняемые и выполненные действия;

  • анализировать различные варианты решения задачи, выбирать правильные;

  • конструировать несложные задачи;

  • знать историю возникновения и развития различных техник работы с бумагой, сведения об инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ;

  • выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

  • выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

18

18

18

3 класс (36 занятий)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

1

Вводное

2 ч.

История развития искусства оригами.

Входная диагностика.

2

Чудесные превращения бумажного листа

5 ч.

Закладки.

Коробки.

Изготовление и оформление подарков.

3

Модульное оригами

5 ч.

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

4.

Оригами на праздничном столе

5 ч.

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Складывание салфеток, вазочки, композиция из фигурок. Оформление праздничного стола.

5.

Оригами «Валентинки»

1 ч.

Изготовление валентинок.

6.

Цветы к празднику

5 ч.

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление объёмных композиций. Объемныецветы (тюльпаны). Японская ваза для цветов.

7.

Оригами – почта

4 ч.

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

Датское и английское письмо.Оригинальный конверт с вкладышем. Голубиная почта.

8.

Базовая форма «Дом»

3 ч.

Знакомство с новой базовой формой.

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

9.

Впереди лето!

3 ч.

Объёмное конструирование

из деталей оригами. Транспорт. Складывание самолётов-истребителей.

Соревнования моделей.

10.

Иллюстрирование сказки «Теремок»

2 ч.

Иллюстрирование сказки «Теремок» в технике оригами

11.

Итоговое занятие

1 ч.

Оформление тематической выставки. Диагностика



Календарно - тематическое планирование




п/п

Наименование тем

Количество часов

Дата

план.

Дата факт

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие. История развития искусства оригами.

1


1



2.


Входная диагностика


1

1





3.

4.

5.



6.


7.



Чудесные превращения бумажного листа

  1. Изделие «Закладка»

  2. Изделие «Коробка»

  3. Изготовление и оформление подарка. Изделие «Подарочная коробка»

  4. Изготовление и оформление подарка. Изделие «Цветы»

  5. Изделие «Экзотическая бабочка» (панно)


5


1

1

1


1


1


5












8.



9.




10.



11.

12.



Оригами на праздничном столе

  1. Оригами на праздничном столе. Правила этикета. Изделие «Приглашение».

  2. Складывание поздравительных открыток. Изделие «Забавные фигурки»

  3. Складывание бумажной и полотняной салфеток. Изделие «Салфетница»

  4. Изделие «Вазочка»

  5. Оформление праздничного стола к Дню матери. Композиция «Птицы на ветке»


1


1















4





1


1


1



1




5


















13.


14.


15.


16.


17.

Модульное оригами

  1. Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей. Бусы.

  2. Изделие «Звёзды из 4 модулей»

  3. Изделие «Звёзды из 8 и 16 модулей»

  4. Изделие «Новогодние игрушки»

  5. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками»


5


1

1

1

1


1



5













18.



19


20.


21


Оригами – почта

  1. Изделие «Солдатский треугольник и прямоугольное письмо».

  2. Изделие «Датское и английское письмо».

  3. Изделие «Оригинальный конверт с вкладышем»

  4. Голубиная почта. Изделие «Голубь»


4

4




Оригами «Валентинки»


1

1



22.


23.




24.



25.


26

Объёмные цветы к празднику

  1. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Изделие «Тюльпаны»

  2. Оригами из гофрированной бумаги

на проволочном каркасе. Изделие «Розовый куст»

  1. Композиция «Фантазийные цветы» из треугольных модулей

  2. 4. Изделие «Японская ваза»


5


1




2


1

1

5



27.


28.


29.

Базовая форма «Дом»

1. Базовая форма «Дом»

Изделие «Дом»

2. Базовая форма «Дом»

Изделие «Пилотка со звездой»

3. Базовая форма «Дом»

Изделие «Шапочка с козырьком"


3

1

1

1

3





30.


31.


32.


Впереди лето!

1.Объёмное конструирование

из деталей оригами. Изделие «Транспорт

2.Изделие «Самолёт –истребитель»

3. Парад воздушных войск. Соревнования моделей самолётов.


3


1

1

1

3





33.


34.


Иллюстрирование сказки«Теремок»

1. Изделие с деталями круглой формы «Теремок»

2. Изделие «Звери» из треугольных модулей. Инсценирование сказки «Теремок»


2


1





1



2













35

36.

Итоговое занятие.

Выставка «В мире красоты» Итоговая диагностика по курсу.


2

2




ИТОГО:

2

34

36




Планируемые результаты обучения

4 класс


Личностные результаты:

  • проявление познавательных мотивов и осознание своих творческих возможностей;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

  • воспитание чувства ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений и нестандартности мышления;

  • развитие чувства прекрасного и эстетические чувства;

  • развитие навыка самостоятельной работы, работы в паре, группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке;

  • воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим.

Регулятивные результаты:

  • выбирать необходимые материалы для создания творческих работ;

  • решать композиционные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах обработки бумаги;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ;

  • применять навыки работы с разнообразными материалами;

  • оценивать правильность выполнения своей работы;

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • проявлять познавательную инициативу.

Познавательные результаты:

  • ставить и формулировать проблему;

  • осуществлять поиск информации;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения при работе с бумагой, картоном;

  • создавать и преобразовывать схемы в изделия;

  • осваивать разнообразные особенности материалов и техник работы с бумагой;

  • развивать художественный вкус;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Коммуникативные результаты:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь;

  • доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • договариваться о распределении обязанностей в совместной деятельности;

Предметные результаты:

  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в технологической карте, схеме для выполнения задания;

  • планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль;

  • анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;

  • объяснять выполняемые и выполненные действия;

  • анализировать различные варианты решения задачи, выбирать из них правильные;

  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения;

  • конструировать несложные задачи;

  • знать историю возникновения и развития различных техник работы с бумагой, сведения об инструментах и приспособлениях, способы декоративного оформления готовых работ;

  • знать базовые формы оригами, последовательность их изготовления;

  • знать основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);

  • выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

  • выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, канцелярский нож;

  • уважать и ценить творческую деятельность человека

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

21

4 класс (36 занятий)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие

2 ч.

Беседа по охране труда.

Входная диагностика обученности.

2.

Оригами в Интернете

1 ч.

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«TraveltoOriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

3.

Изделия из складки

4 ч.

Гвоздика. Роза.

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

Китайская ваза.

4.

Базовая форма «Катамаран»

5 ч.

Знакомство с базовой формой «Катамаран».

Модульное оригами.

Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

5.

Новогодние украшения

5 ч.

Звезда из 8 модулей.

Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

6.

Базовая форма «Птица»

6 ч.

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

Ваза «Два журавля».

7.

Цветы и вазы оригами

5 ч.

Игольчатая астра. Космея.

Крокус с листом.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

8.

Базовая форма «Лягушка»

2 ч.

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка ирис.

9.

Творческие работы

3 ч.

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

10.

Итоговое занятие

2 ч.

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

Анализ работ. Итоговая диагностика

11.

Выставка творческих работ

1 ч.

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.




Тематическое планирование

4 класс (36 занятий)




п/п

Наименование тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

теория

практика

всего

1.




2.

Вводное занятие. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы


Входная диагностика

1





1

2




3.


Оригами в Интернете

1


1



4.


5


6.


7.


Изделия из складки «Гвоздика».


Изделия из складки «Роза».


Декоративная композиция


Изделия из складки «Китайская ваза»







1


1


1


1



4




8



9.


10

11.


12.

Базовая форма «Катамаран».

Знакомство с базовой формой «Катамаран».


Модульное оригами. Изделие «Закладки»

Орнамент из модулей.

Орнамент из модулей


Кусудама.

1








1


1

1


1

5



13



14


15


16

17

Новогодние украшения

Изделие «Звезда из 8 модулей».


Изделие «Двухцветная звезда из 8 модулей».

Изделие «Объемная ёлка».


Бумажный конструктор.Изделие «Игрушки из модулей»


1

1

1

1

1


5




18


19



20

21


22


23

Базовая форма «Птица»

Знакомство с базовой формой «Птица».

Складывание изделий на основе «Птица». Изделие «Журавлик на гнезде»

Изделие «Японский журавлик».

Изделие «Журавлик, машущий крыльями.»

Изделие «Праздничный журавлик».

Ваза «Два журавля».

1









1

1

1

1

1

6




24

25

26

27

28.

Цветы и вазы оригами

Изделие «Игольчатая астра».

Изделие «Космея. Крокус с листом».

Изделие «Фуксия».

Изделие «Объемный нарцисс»

Изделие «Высокая ваза для цветов».


1

1

1

1

1

5



29


30

Базовая форма «Лягушка»

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка Изделие « Ирис».

1



1

2




31

32

33

Творческие работы

Композиция «Букет цветов». Объёмная композиция «Мой бумажный сад оригами».


1

2

3



34



35

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».


Итоговая диагностика по курсу



1



1

2



36.

Выставка творческих работ


2

2




ИТОГО:

5

31

36




Оценка результатов усвоения программы


Проверка и оценка усвоения и понимания материала происходит, непосредственно, на каждом занятии. Учащиеся, с каждым новым занятием, выполняют  поделки более эстетично и, при этом, затрачивают, с каждым разом, всё меньше и меньше времени. Тем не менее, при усвоении технологии изготовлении новой игрушки или базовой формы, ребята обязаны без помощи учителя и одноклассников должны продемонстрировать учителю процесс его изготовления. При изготовлении данных игрушек, допускается подсматривать в свои тетради и накопительную папку со схемами сборки, где имеются чертежи и рисунки заданных изделий. Выполнение домашних заданий, поделок на праздники, а так же оформление итоговых выставочных работ, являются бесспорным подтверждением того, чего добились ребята своим желанием, упорством и стремлением при изучении курса «В мире красоты».

Ученики обязаны показать владение простейшими навыками работы с бумагой, умение воспринимать пространственные формы в разных положениях. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана. Систематизация может быть основана на делении материала по базовым формам. Геометрические модели, модели кукол, животных, технические объекты.

Завершается обучение написанием сочинения-эссе «Оригами в нашей жизни». В план сочинения можно включить следующие пункты:

- моё знакомство с оригами;

- чему я научился на занятиях оригами;

- какие занятия мне наиболее запомнились, почему?

- мои планы на будущее;


Диагностическая карта
«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами.
Проверяется умение создать  программную базовую форму.

-Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, 
- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Проверяется умение создать изделие, используя инструкционную карту и схему.

- Высокий уровень – делает самостоятельно, 
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.

III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

Проверяется умение построить  и вырезать  фигуры с заданными размерами.

- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.

IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; 
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 Оцениваются такие  умения: 
– организовать свое рабочее место, 
– рационально использовать необходимые материалы, 
– аккуратность выполнения работы.






Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение



  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999

  7. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

  8. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

  9. Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.

  10. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006.

  11. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». _ Самара :Издательский дом «Федоров», 2006. _ 48 с.

  12. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. _ (Золотая библиотека увлечений).

  13. Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

Технические средства обучения

Телевизор

Интерактивная доска.

Персональный компьютер.


Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, электронные презентации

Фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц др.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор демонстрационных материалов.

Объемные модели.

Наборы цветной бумаги, картона.

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!