СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Волшебный мир Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  внеурочной деятельности по общекультурному направлению 

«Волшебный мир оригами» разработан  в соответствии со следующими документами: 

1.     Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с последующими изменениями; (Приказ Министерства Образования и Науки РФ №373 от 06.10.2009г

  1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с последующими изменениями;
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования;
  3. ООПНОО МБОУ Целинная СОШ №14 на 2013-2014г;
  4. Положения о разработке и утверждении программ внеурочной деятельности (Приказ по школе № 111 от 02.09.2013г

 

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Волшебный мир Оригами"»





Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..1-4

  2. Планируемые результаты освоения программы………………………..5-6

  3. Тематическое планирование………………………………………………7-8

  4. Содержание программы…………………………………………………..9

  5. Материально-техническое обеспечение…………………………………10

  6. Календарно – тематическое планирование …………………………….11-12

  7. Информационно-методическое обеспечение……………………………13-14



Пояснительная записка



Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Волшебный мир оригами» разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с последующими изменениями; (Приказ Министерства Образования и Науки РФ №373 от 06.10.2009г

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» с последующими изменениями;

  3. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования;

  4. ООПНОО МБОУ Целинная СОШ №14 на 2013-2014г;

  5. Положения о разработке и утверждении программ внеурочной деятельности (Приказ по школе № 111 от 02.09.2013г


Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.



Актуальность данной программы в том, что она позволит обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать,









корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.

Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у младшего школьника пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное, культурное, эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • обучение различным приемам работы с бумагой.

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству оригами.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Место курса в учебном плане

Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут. В четвертом классе 68 занятий за год. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Ценностные ориентиры:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Особенности реализации программы: место проведения – классная комната.

Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;

  • объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;

  • наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;

  • средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;

Формы подведения итогов работы: участие в выставках, конкурсах, сочинение сказок, создание коллективных творческих проектов Планируемые результаты

освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


К концу обучения обучающиеся должны

знать

уметь

что такое оригами

подбирать бумагу нужного цвета

историю возникновения оригами

выполнять разметку листа бумаги

основные приемы работы, способ складывания базового треугольника

пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

пользоваться чертежными инструментами, ножницами

название, приемы складывания модулей

собирать игрушки – «оригамушки»

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы

составлять композицию из готовых поделок

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;

  • желание приобретать новые знания;

  • способность оценивать свои действия;

В сфере метапредметных и предметных УУД учащиеся научатся:

  • соблюдать правила по технике безопасности и личной гигиены.

  • соблюдать правила организации рабочего места.

  • соблюдать правила бережного использования бумаги.

  • эстетически относиться к окружающему миру и самому себе.

  • анализировать информацию, полученную из разных источников и дополнительной литературы

  • научатся различным приемам работы с бумагой.

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся :

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • работать по плану;

  • адекватно оценивать свои достижения.

В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся :

  • вести диалог с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы;

  • слушать и отвечать на вопросы других;

  • высказывать свою точку зрения;

  • работать в парах и рабочих группах.


















Тематическое планирование.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1

Знакомство с оригами. Чудесные превращения бумажного листа Беседа по охране труда.

Познавательные

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- мотивация учения;

-построение речевых высказываний;

- целеполагание;

- прогнозирование;


Модульное оригами. Квадрат – основная форма оригами.


2

Знакомство с понятием «базовая форма» Изготовление квадрата. Условные обозначения в оригами Термины, принятые в оригами.
Кармашек (кошелек)

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера


Базовые формы



Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок. Лисёнок и собачка. Яхта и пароход. Стаканчик. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

- формулирование познавательной цели

- поиск и выделение информации;

- моделирование;

- знаково-символические;



Базовая форма «Воздушный змей». Кролик и щенок. Курочка и петушок. Утка. Сказочные птицы. Композиция «Домашние птицы на лужайке».

-построение речевых высказываний;

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;



Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка и бабочка. Головастик и жук. Лилия. Композиция «Водоём».

-построение речевых высказываний;

-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;



Базовая форма « Двойной квадрат». Жаба. Стрекоза. Композиция: « Островок в пруду».

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- целеполагание;

- оценка;


Базовая форма « Конверт». Пароход. Подводная лодка. Композиция « В море»

формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений

3

Обьёмные цветы к празднику. Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик». Бутоны роз. Композиция «Букет роз». Подснежник. Нарциссы

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;


4

Оригами на праздничном столе Салфетки «Лилия» «Золотая рыбка», «Веер», «Цветочек», «Петушиный гребень»

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;


5

Подведение итогов. Оформление выставки. Конкурс « Самые умелые руки» Итоговое занятие « Чему научились за год»

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- построение логической цепи рассуждений;












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

21

4 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Часы

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Вводное занятие

2 ч.

Беседа по охране труда.

Входная диагностика обученности.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- смыслоопределение;

- смыслообразование;

Коммуникативные

-постановка вопросов;

Регулятивные

- контроль и оценка;

2.

Оригами в Интернете

3 ч.

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- планирование;

Регулятивные

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

3.

Изделия из складки

4 ч.

Гвоздика. Роза.

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

Китайская ваза.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

- оценка действий партнера;

22

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

- нравственно- этическое оценивание;

4.

Базовая форма «Катамаран»

5 ч.

Знакомство с базовой формой «Катамаран».

Модульное оригами.

Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- анализ, синтез, классификация;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

5.

Новогодние украшения

4 ч.

Звезда из 8 модулей.

Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

Познавательные

- моделирование;

- анализ, синтез, классификация;

- знаково-символические;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

23

6.

Базовая форма «Птица»

4 ч.

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

Ваза «Два журавля».

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- анализ, синтез, классификация;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

7.

Цветы и вазы оригами

4 ч.

Игольчатая астра. Космея.

Крокус с листом.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;

Регулятивные

- планирование;

- прогнозирование;

8.

Базовая форма «Лягушка»

2 ч.

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка ирис.

9.

Творческие работы

2 ч.

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

10.

Итоговое занятие

2 ч.

Анализ работ.

Познавательные

- доказательство;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные

24

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные

- оценка и коррекция;

Личностные

- самоопределение;

- смыслообразование.

11.

Оформление выставочных работ

2 ч.

Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.


Материально-техническое обеспечение Компьютер Мультимедиа Интерактивная доска Флэш-карта Ресурсы сети интернет (сайты: Страна мастеров, Мир Оригами


Календарно – тематическое планирование

Тема

Всего часов

оборудование

Дата план\факт

1

Введение. Беседа «Чудесные превращения бумажного листа» Инструктаж по технике безопасности.

1

бумага

4.09

2

Чудесные превращения бумажного листа. Стакан. Кот

1

бумага

11.09

3

Чудесные превращения бумажного листа. Щенок -1 Щенок -2

1

бумага

18..09

4

Чудесные превращения бумажного листа. Полосатый котик

1

бумага

25.09

5

Чудесные превращения бумажного листа. Летящий голубь

1

бумага

02.10

6

Чудесные превращения бумажного листа. Шляпка. Колпак Петрушки

1

бумага

9.10

7

Чудесные превращения бумажного листа. Муха. Черепашка.

1

бумага

16.10

8

Базовая форма «Треугольник». Стилизованный цветок.

1

бумага

23.10

9

Лисёнок и собачка. Яхта и пароход

1

бумага

30.10

10

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу»

1

бумага

13.11

11

Базовая форма «Воздушный змей» Кролик и щенок

1

бумага

20.11

12

Курочка и петушок. Утка. Сказочные птицы

1

бумага

27.11

13

Композиция «Домашние птицы на лужайке»

1

бумага

04..12

14

Базовая форма «Двойной треугольник». Рыбка и бабочка. Головастик и жук.

1

бумага

11.12

15

Лилия. Композиция «Водоём».

1

бумага

18.12

16

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Бусы на ёлку.

1

бумага

25.12

17

Базовая форма « Двойной квадрат». Жаба. Стрекоза.

1

бумага

15.01

18

Стрекозы. Композиция: « Островок в пруду».

1

бумага

22.01

19

Базовая форма « Конверт». Пароход. Подводная лодка.

1

бумага

29.01

20

Пароходы. Композиция « В море»

1

бумага

05.02

21

Оригами на праздничном столе Салфетки «Лилия» «Золотая рыбка»,

1

бумага

12..02

22

Поздравительная открытка к 23 февраля

1

бумага

19..02

23

Салфетки «Цветочек», «Петушиный гребень»

1

бумага

26..02

24

Цветы к празднику 8 марта. Открытка «Букет гвоздик».

1

бумага

5.03

25

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

1

бумага

12.03

26

Подснежник. Нарциссы

1

бумага

19.03

27

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе.

1

бумага

26.03

28

.Журавлик на гнезде. Японский журавлик.

1

бумага

9.04

29

Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

1

бумага

16.04

30

Ваза «Два журавля

1

бумага

23.04

31

Знакомство с базовой формой «Лягушка». Лягушки у берега. Композиция

1

бумага

30.04

32-33

базовая форма «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.

2

бумага

7-14.05

34

Подведение итогов. Оформление выставки. Конкурс « Самые умелые руки» Итоговое занятие « Чему научились за год»

1

бумага

21.05

Информационно-методическое обеспечение


авторы

название

Год издания

издательство

1

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю

Всё об оригами

2012

Просвещение

2

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю.

Игры и фокусы с бумагой

2012

Учитель

3

Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю.

Игрушки из бумаги

2012

Просвещение

4

  1. Богатеева, З.А.


Чудесные поделки из бумаги . Книга для воспитателей детского сада

2011

Просвещение

5

  1. Сержантова, Т. Б.


366 моделей оригами. Книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/

2011

Учитель

6

  1. Соколова, С.В.


  1. Игрушки –оригамушки Книга для родителей и учителей начальных классов

2011

Учитель

7

. Черенкова, Е.Ф.

Оригами для малышей. 200 простейших моделей: учебное пособие

2010

Вако