СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Волшебный мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа предназначена для кружка оригами, который проходит в пришкольном лагере

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Волшебный мир оригами"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ ООШ №32 г. Сызрань

_____________ С.А. Воробьева

«___» _____________ 2016 год











Программа кружка

«Волшебный мир оригами»









Выполнила: Кулагина А.А.











Содержание

  1. Информационная карта

  2. Пояснительная записка

  3. Цель программы

  4. Задачи программы

  5. Тематический план

  6. Содержание учебной программы

  7. Техника безопасности

  8. Список литературы























































Информационная карта



Учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №32 города Сызрани



Название секции

«Волшебный мир оригами»



Ф.И.О. педагога

Кулагина Александра Александровна



Тип программы

Развивающий



Направление

Эстетическое



Продолжительность дней

8 дней



Возраст детей

7-15 лет



Количество детей

20 человек

















Пояснительная записка

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

 Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

 Формировать умения следовать устным инструкциям.

 Обучать различным приемам работы с бумагой.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.


Развивающие:

 Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

 Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
 Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

 Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к искусству оригами.

 Расширять коммуникативные способности детей.

 Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

 Способствовать созданию игровых ситуаций.

 Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.












Тематический план

Наименование разделов

Дата кружка


Кол-во занятий

1.08

3.08

4.08

5.08

8.08

9.08

11.08

17.08


1

Теория

1








1

2

Практические работы


1

1

1

1

1

1

1

7

3

Всего

1

1

1

1

1

1

1

1

8



Содержание программы

  1. Знакомство с оригами. Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами.

  2. Работа с набором каточек «Оригами для начинающих».

  3. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).

  4. Работа по замыслу детей. Складывание, рисование, аппликация.

  5. Работа с набором карточек «Собаки и коты».

  6. Работа с набором карточек «Цветущий сад оригами».

  7. Композиции на основе простых базовых форм. Складывание фигурок и оформление композиций

  8. Итоговое занятие. Выставка творческих работ.



























Техника безопасности

При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно. Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см. При изготовлении крупных фигур можно взять ножницы до 20 см. Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.

Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Силикатный клей не пригоден, так как он быстро желтеет, оставляет пятна на поделке. Для папиросной бумаги подходит декстриновый клей, потому что он не просачивается через бумагу. Следить за тем, чтобы не было комков, наносить тонким слоем на поверхность. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, линолеуме.

После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономит бумагу.

При разрезании бумаги обратить внимание, что бы:

- линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);

- прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

- отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;

- при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;

- очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину;

- при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.



Список литературы

1. «365 моделей оригами». Т. Сержантова. М.: «Айрис-Пресс. Рольф.» 99г.

2. «Оригами игрушки из бумаги». С.Соколова. М.: «Махаон». 99г.

3. «Чудесные поделки из бумаги». Б. Богатова. М.: «Просвещение». 91г.

4. «Смастерим из бумаги». М.Стейнбек. Таллинн «Валгус».88г.

5. «Удивительная бумага». И.Черныш. М.: «АСТ-Пресс».98г.

6. «Оригами на праздничном столе». Афонькины. М.: «Аким».98г.               

7. «Оригами для знатоков: драконы, динозавры». Афонькины. С-Пб. «Кристалл»99г.

8. «Работа с бумагой: поделки и игры». И.Кобитина. М.: «Сфера». 99г.

9. «Мир игрушек и поделок». Сборник. Смоленск «Русич».99г.

10. «Моя первая книжка по рукоделию». «Дрофа». 95г.

11. «Оригами-искусство складывания из бумаги» - журналы №1-6, 99г.

12. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л. Куцакова. М.: П. 89г.

13. «Вырезаем и складываем». Афонькин. С-Пб. «Кристалл» 99г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!