СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
1. Результаты освоения курса
2. Содержание курса
3. Тематическое планирование
4. Календарно - тематическое планирование
5. УМК
Пояснительная записка [zaiceva. распечатано: 11/4/2016 11/4/2016, phpN0Nn07_Progr-po-bio--6-kl-FGOS.doc]
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 15 основного общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР
Е.Д. Юреева
«___»__________2016 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы-интерната №15 ОАО "РЖД"
Ю.И. Редько
«____»___________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса биологии
«Многообразие покрытосеменных растений»
для 6 класса на 2016-2017 учебный год
У
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № ___ от «___»______________20 __г.
Руководитель ШМО: _____________/ ____________
Челябинск 2016
Оглавление
1. Результаты освоения курса «Биология 6 класс»______________________________________________________3
2. Содержание программы курса биологии 6 класс _____________________________________________________5
3. Тематическое планирование ______________________________________________________________________10
4. Календарно-тематическое планирование по курсу биологии. 6 класс____________________________________11
5. Требования к уровню освоения обучающимися программы курса______________________________________41
6. Практическая часть программы___________________________________________________________________ 45
7. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей__________________________________46
8. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса _______________________________________47
Результаты освоения курса «Биология 6 класс»
Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения:
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:
1. - осознание роли жизни:
– определять роль в природе различных групп организмов;
– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:
– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
3. – использование биологических знаний в быту:
– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.
4. – объяснять мир с точки зрения биологии:
– перечислять отличительные свойства живого;
– различать (по таблице) основные классы и семейства цветковых растений;
– определять основные органы растений
– объяснять строение и жизнедеятельность изученных классов и семейств цветковых растений
5. – понимать смысл биологических терминов;
– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.
6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:
– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
– различать съедобные и ядовитые и растения своей местности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Биология. Многообразие покрытосеменных растений.
6 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)
Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Изучение органов цветкового растения.
Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.
Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
Корневой чехлик и корневые волоски.
Строение почек. Расположение почек на стебле.
Внутреннее строение ветки дерева.
Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).
Строение цветка. Различные виды соцветий.
Многообразие сухих и сочных плодов.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
—внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
—видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
Учащиеся должны уметь:
—различать и описывать органы цветковых растений;
—объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
—изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
—осуществлять описание изучаемого объекта;
—определять отношения объекта с другими объектами;
—определять существенные признаки объекта;
—классифицировать объекты;
—проводить лабораторную работу в соответствии с
инструкцией.
Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)
Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений;
испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Вегетативное размножение комнатных растений.
Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсии
Зимние явления в жизни растений.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
—основные процессы жизнедеятельности растений;
—особенности минерального и воздушного питания растений;
—виды размножения растений и их значение.
Учащиеся должны уметь:
—характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
—объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
—устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
—показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
—объяснять роль различных видов размножения у растений;
—определять всхожесть семян растений.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
Раздел 3. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств растений, произрастающих на Урале. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, выращиваемые на Урале, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
—основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
—характерные признаки однодольных и двудольных растений;
—признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
—важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
Учащиеся должны уметь:
—делать морфологическую характеристику растений;
—выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
—работать с определительными карточками.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—различать объём и содержание понятий;
—различать родовое и видовое понятия;
—определять аспект классификации;
—осуществлять классификацию.
Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии
Жизнь растения в растительном сообществе
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
—взаимосвязь растений с другими организмами;
—растительные сообщества и их типы;
—закономерности развития и смены растительных сообществ;
—о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.
Учащиеся должны уметь:
—устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
—определять растительные сообщества и их типы;
—объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
—проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;
—организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Личностные результаты обучения
—Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
—знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;
—понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
—умение реализовывать теоретические познания на практике;
—осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
—понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
—умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
—воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
—признание учащимися прав каждого на собственное мнение;
—проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
—умение отстаивать свою точку зрения;
—критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
—понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
—умение слушать и слышать другое мнение;
—умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Обобщение материала, контроль знаний — 1 ч.
Тематическое планирование. 6 класс:
№п/п | Наименование разделов
| Всего часов | Лабораторно-практические работы | Контрольные и тестовые работы |
1 | Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений |
14 | 10 | Тест - 3 |
2 | Раздел 2. Жизнь растений
|
10 | 3 | Тест - 1 |
3 |
Раздел 3. Классификация растений
|
6 | 1 | Тест - 1 |
4 | Раздел 4. Природные сообщества
|
4 | Экскурсия - 1 | - |
5 | Обобщение материала, контроль знаний | 1 | - | Контрольная работа |
| Итого | 35 | 14+1 | 5+1 |
Календарно-тематическое планирование по курсу биологии. 6 класс
№ урока
| Дата | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД | Корректировка | |||
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений – 14ч | Основное содержание по теме: Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
| Характеристика основных видов деятельности: 1. Определяют понятия 2. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. 3. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. 4. Классифицируют органы растений.в зависимости от их строения, расположения в пространстве и тд. 5. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. 6. Анализируют особенности строения и функций органов растений; зависимость строения органов от выполняемой функции и среды обитания и видоизменения органов. 7. Готовят отчет по лабораторным работам Составляют план параграфа. 8. Анализируют связи растений со средой обитания. 9. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. 10.Отрабатывают навыки работы с текстом учебника. 11. Составляют план параграфа.
| ||||||
11 | | Строение семян двудольных растений | Понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле».. Лабораторная работа № 1 Строение семян двудольных растений | Определяют понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж- памятку последовательности действий при проведении анализа. | Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации
| Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания значимости биологии для развития различных отраслей народного хозяйства и сохранения природы
| | |
22 | | Строение семян однодольных растений | Особенности строения семян однодольных растений. Лабораторная работа№2 Изучение строения семян однодольных растений. | Определять понятия: семя, зародыш, эндосперм Характеризовать особенности строения семени Соблюдать правила техники безопасности в кабинете биологии | Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания необходимости использования научных методов при проведении исследований; представления о возможности проведения самостоятельного научного исследования при условии соблюдения определенных правил | | |
33 | | Виды корней. Типы корневых систем | Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Лабораторная работа №3: Стержневые и мочковатые корневые системы | Определяют понятия: «главный корень», «боковые корни», «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем. | Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками
| Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необходимости их классификации для удобства изучения; | | |
44 | | Строение корней | Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня. Лабораторная работа №4 Корневой чехлик и корневые волоски | Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; составлять план параграфа. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознания соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды, в которой они обитают; эстетического восприятия объектов природы | | |
55 | | Условия произрастания и видоизменения корней | Приспособления корней к условиям существования. Видоизменения корней Тест по теме «Корень» Видоизменения корней, встречающиеся на Южном Урале | Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней | Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять подбор материала по заданной теме; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания зависимости живых организмов от действия различных экологических факторов; осознания взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы, важности охраны природы и возможности личного участия в этом процессе | | |
66 | | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега | Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега. Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле. | Определяют понятия: «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», «придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега. | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности; понимания необходимости повторения для закрепления знаний | | |
17 |
| Внешнее строение листа.
| Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев. Лабораторная работа№6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение. | Определяют понятия: «листовая плас¬тинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилко¬вание», «дуговое жилкование». Запол¬няют таблицу по результатам изучения различных листьев. | Познавательные: давать определения понятий; работать с приборами; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о строении листа; понимание необходимости соблюдения правил работы с микроскопом; умение применять полученные знания на практике. | | |
88 | | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев | Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. Лабораторная работа№7 Строение кожицы листа. Клеточное строение листа Видоизменения листьев, встречающиеся на Южном Урале а | Определяют понятия: «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», «мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты | Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ; действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Учащиеся должны: - уметь реализовывать теоретические познания на практике; - понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать и слышать другое мнение. | | |
99 | | Строение стебля. Многообразие стеблей | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа№8 Внутреннее строение ветки дерева | Определяют понятия: «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты | Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ; действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Учащиеся должны: - уметь реализовывать теоретические познания на практике;- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать и слышать другое мнение. | | |
110 | | Видоизменение побегов | Строение и функции видоизменённых побегов. Лабораторная работа№9 Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица) Тест по теме «Побег» Видоизменение побегов, встречающееся на Южном Урале | Определяют понятия: «видоизменённый побег», «корневище», «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты | Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ; действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Учащиеся должны: уметь реализовывать теоретические познания на практике;- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать и слышать другое мнение. | | |
111 | | Цветок и его строение | Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка. Лабораторная работа№10 Изучение строения цветка | Определяют понятия: «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты | Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ; действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Учащиеся должны: - уметь реализовывать теоретические познания на практике; -понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать и слышать другое мнение. | | |
112 | | Соцветия | Виды соцветий. Значение соцветий. Ознакомление с различными видами соцветий | Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой | Познавательные: давать определения понятий; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о разных видах соцветий; умение применять полученные знания на практике. | | |
113 | | Плоды и их классификация | Строение плодов. Классификация плодов. Ознакомление с сухими и сочными плодами | Определяют понятия: «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». | Познавательные: давать определения понятий; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о разных видах плодов; умение применять полученные знания на практике. | | |
114 | | Распространение плодов и семян | Способы распространения плодов и семян. Приспособления, выработавшиеся у плодов и семян в связи с различными способами распространения Тест по теме « Генеративные органы растений» | Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распространения плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений» | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предложенному плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности; понимания необходимости повторения для закрепления знаний | | |
Раздел 2. Жизнь растений - 10ч.
| Основное содержание по теме: Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений. | Характеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий)
| ||||||
2.1.15 | | Питание растений. Минеральное питание растений | Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Питание растений. Почвенное питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды. Удобрения, применяемые в Челябинской области | Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. | Познавательные: давать определения понятий; работать с приборами; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о минеральном питании растений умение применять полученные знания на практике. | | |
22.2.16 | | Фотосинтез | Фотосинтез. Приспособленность растений к использованию энергии света, воды и углекислого газа. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле | Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и их функциями. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. | Регулятивные: организовывать свою деятельность по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Учащиеся должны: - уметь реализовывать теоретические познания на практике; - понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать и слышать другое мнение. | | |
22.3.17 | | Дыхание растений | Дыхание и его роль в жизни организмов. Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза | Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ; действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Учащиеся должны: - уметь реализовывать теоретические познания на практике; - понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения; - уметь слушать и слышать другое мнение. | | |
22.4.18 | | Испарение воды растениями. Листопад | Испарение воды растениями, его значение. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев. Время листопада в Челябинской области | Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений | Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: эффективно взаимодействовать со сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о сложности растительного организма на основе знаний о испарении воды и листопаде. умения применять полученные знания в практической деятельности | | |
22.5. 19 | | Передвижение воды и питательных веществ в растении | Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование в процессах жизнедеятельности. Защита растений от повреждений. Лабораторная работ № 11 Передвижение веществ по побегу растения | Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений | Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять подбор материала по заданной теме; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; осознания взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы, важности охраны природы и возможности личного участия в этом процессе | | |
22.6.20 | | Прорастание семян | Роль семян в жизни растений. Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков.
Лабораторная работа№12 Определение всхожести семян растений и их посев. Условия для прорастания семян на Южном Урале. Тест | Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ | Познавательные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ; действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; давать описание процессов и явлений Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; Понимание важности умения применять полученные знания в практической деятельности | | |
22.7.21 | | Способы размножения растений | Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира | Познавательные: осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях. обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную); Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Коммуникативные: аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения
| Формирование познавательного интереса к изучению биологии; Понимание важности умения применять полученные знания в практической деятельности | | |
22.8. 22 | | Размножение споровых растений | Размножение водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых. Чередование поколений | Определяют понятия: «заросток», «предросток», «зооспора», «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размножения, а также значение чередования поколений у споровых растений | Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о сложности растительного организма на основе знаний о многообразии способов размножения споровых растений; умения применять полученные знания в практической деятельности | | |
22.9.23 | | Размножение семенных растений | Размножение голосеменных и покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян | Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка», «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрёстное опыление», «самоопыление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодотворения и образования плодов и семян | Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о сложности растительного организма на основе знаний о многообразии способов размножения семенных растений; умения применять полученные знания в практической деятельности | | |
12.1024 | | Вегетативное размножение покрытосеменных растений | Способы вегетативного размножения. Лабораторная работ№13 Вегетативное размножение комнатных растений. Способы вегетативного размножения растений, которые используются на Южном Урале. | Определяют понятия: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных растений и его использование человеком. Сравнивают половое и бесполое размножение. | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания необходимости повторения для закрепления знаний; осознания истинных причин успехов и неудач в деятельности | | |
Раздел 3. Классификация растений (6 ч) | Основное содержание по теме: Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств растений, произрастающих на Урале. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, выращиваемые на Урале, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.) | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) 1. Выделяют существенные признаки систематических категорий: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. 2. Определяют понятия 3. Объясняют роль растений разных семейств в природе и жизни человека. 4. Характеризуют основные признаки классов и семейств цветковых растений. 5. Характеризуют важнейшие сельскохозяйственные растения, выращиваемые на Урале, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение | ||||||
3.1. 25 | | Систематика растений | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений | Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для двудольных и однодольных растений | Познавательные: работать с различными источниками информации; составлять план и конспект параграфа; проводить сравнение объектов по заданным критериям. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; грамотно формулировать вопросы; аргументировать свою точку зрения | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления о систематических группах растений. | | |
33.2.26 | | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. | Выделяют основные особенности растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности; осознания необходимости повторения для закрепления знаний Формирование познавательного интереса к изучению биологии; | | |
227 | | Семейства Паслёновые и Бобовые | Признаки, характерные для растений семейств Паслёновые и Бобовые | Выделяют основные особенности растений семейств Паслёновые и Бобовые. Определяют растения по карточкам | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности; осознания необходимости повторения для закрепления знаний Формирование познавательного интереса к изучению биологии; | | |
228 | | Семейство Сложноцветные | Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные | Выделяют основные особенности растений семейства Сложноцветные. Определяют растения по карточкам | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности; осознания необходимости повторения для закрепления знаний Формирование познавательного интереса к изучению биологии; | | |
229 | | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные | Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные
Лабораторная работа№14 Строение пшеницы | Выделяют основные особенности растений семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности; осознания необходимости повторения для закрепления знаний Формирование познавательного интереса к изучению биологии; | | |
330 | | Важнейшие сельскохозяйственные растения | Важнейшие сельскохозяйственные растения, их возделывание, использование человеком Сельскохозяйственные растения которые выращивают в Челябинской области. их возделывание, использование человеком. Тест | Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания школьников | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности; осознания необходимости повторения для закрепления знаний Формирование познавательного интереса к изучению биологии; | | |
Раздел 4. Природные сообщества (4 ч) Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека | Основное содержание по теме: Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) 1. Выделяют существенные признаки растительных сообществ 2. Объясняют роль организмов в растительных сообществах 3. Различают растительные сообщества по их существенным признакам. 4. Объясняют роль различных факторов в процессе развития и смена растительных сообществ 7. Объясняют роль человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека. 8. Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. 9. Заполняют таблицы. 10.Демонстрируют умение составлять схемы и логические цепочки 11. Готовят сообщения | ||||||
4 4.1.31. | | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | Типы растительных сообществ. Взаимосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе | Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные типы растительных сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе | Регулятивные: планировать пути достижения целей; Познавательные: делать умозаключения и выводы на основе аргументации; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; соблюдать правила поведения в природе | | |
44.2.32 | | Развитие и смена растительных сообществ | Смена растительных сообществ. Типы растительности. Экскурсия: Жизнь растений в растительных сообществах.(на примере местного сообщества) | Определяют понятие «смена растительных сообществ». Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчёт) | Познавательные; работать с различными источниками ин-формации: сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией
| Формирование познавательного интереса к изучению биологии; приобретения навыков характеристики различения типов растительности и смен растительных сообществ. Формирование ответственного отношения к живой природе | | |
4 4.3.33 | | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. История охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование. | Определяют понятия: «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». | Познавательные: работать с текстом учебника и составлять план. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы Коммуникативные: работать в группах: осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания влияния человека на растительный мир; умения применять полученные знания в практической деятельности | | |
44.4.34 | | Охраняемые территории Южного Урала. | Ильменский заповедник, Национальные парки «Зюраткуль» и «Таганай». в Челябинской области. | Повторяют понятия: «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Характеризуют охраняемые территории Южного Урала. | Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения: устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; представления природоохранных территориях. ЮжногоУрала; умения применять полученные знания в практической деятельности | | |
44.5.35 | | Обобщающий урок | Систематизация и обобщение понятий курса. Контроль знаний. Контрольная работа | Определять понятия курса «Многообразие покрытосемянных растений» Распознавать представителей растительных сообществ Осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе | Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; Регуляятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной и открытой форме, | Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач в деятельности, необходимости повторения для закрепления знаний | |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Основная учебная литература для учащихся:
1. Пасечник В. В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник∕ В.В. Пасечник.- 2-е изд. стереотип. — М.: Дрофа, 2014 г.
2. Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа,2014 г.
Основная литература для учителя:
1.Пасечник В. В. Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учебник∕ В.В. Пасечник.- 2-е изд. стереотип. — М.: Дрофа, 2014.
2. Рабочая программа по биологии. 6 класс ∕ Сост. С.Н. Шестакова.- М, :ВАКО, 2016.
Оценочные материалы:
1. Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа,2014 г.
2. Пасечник В. В. Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника « Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс»
∕ В.В. Пасечник — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016.
42