СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по биологии 6 класс ФГОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из  следующих разделов:

1. Результаты освоения курса

2. Содержание курса

3. Тематическое планирование

4. Календарно - тематическое планирование 

5. УМК

Просмотр содержимого документа
«Программа по биологии 6 класс ФГОС»

Пояснительная записка [zaiceva. распечатано: 11/4/2016 11/4/2016, phpN0Nn07_Progr-po-bio--6-kl-FGOS.doc]

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 15 основного общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР

Е.Д. Юреева

«___»__________2016 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната №15 ОАО "РЖД"

Ю.И. Редько

«____»___________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса биологии

«Многообразие покрытосеменных растений»

для 6 класса на 2016-2017 учебный год



У

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___ от «___»______________20 __г.

Руководитель ШМО: _____________/ ____________



читель: Саулина Людмила Александровна





Челябинск 2016

Оглавление



1. Результаты освоения курса «Биология 6 класс»______________________________________________________3

2. Содержание программы курса биологии 6 класс _____________________________________________________5

3. Тематическое планирование ______________________________________________________________________10

4. Календарно-тематическое планирование по курсу биологии. 6 класс____________________________________11

5. Требования к уровню освоения обучающимися программы курса______________________________________41

6. Практическая часть программы___________________________________________________________________ 45

7. Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей__________________________________46

8. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса _______________________________________47













Результаты освоения курса «Биология 6 класс»

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 6 классе являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

3. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4. – объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные классы и семейства цветковых растений;

– определять основные органы растений

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных классов и семейств цветковых растений

5.понимать смысл биологических терминов;

– характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

– проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов.

6. – оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни:

– использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;

– различать съедобные и ядовитые и растения своей местности.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Биология. Многообразие покрытосеменных растений.

6 класс (35 ч, 1 ч в неделю)

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

 

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные и практические работы

Изучение органов цветкового растения.

Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

Корневой чехлик и корневые волоски.

Строение почек. Расположение почек на стебле.

Внутреннее строение ветки дерева.

Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).

Строение цветка. Различные виды соцветий.

Многообразие сухих и сочных плодов. 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;

—видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.

Учащиеся должны уметь:

—различать и описывать органы цветковых растений;

—объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;

—изучать органы растений в ходе лабораторных работ.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

—осуществлять описание изучаемого объекта;

—определять отношения объекта с другими объектами;

—определять существенные признаки объекта;

—классифицировать объекты;

—проводить лабораторную работу в соответствии с

инструкцией.

 

Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)

 Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений;

испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений. 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—основные процессы жизнедеятельности растений;

—особенности минерального и воздушного питания растений;

—виды размножения растений и их значение.

Учащиеся должны уметь:

—характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;

—объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;

—устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;

—показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;

—объяснять роль различных видов размножения у растений;

—определять всхожесть семян растений.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.

 

Раздел 3. Классификация растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств растений, произрастающих на Урале. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, выращиваемые на Урале, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.

 

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;

—характерные признаки однодольных и двудольных растений;

—признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;

—важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Учащиеся должны уметь:

—делать морфологическую характеристику растений;

—выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;

—работать с определительными карточками.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—различать объём и содержание понятий;

—различать родовое и видовое понятия;

—определять аспект классификации;

—осуществлять классификацию.

 

Раздел 4. Природные сообщества (3 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Жизнь растения в растительном сообществе

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

—взаимосвязь растений с другими организмами;

—растительные сообщества и их типы;

—закономерности развития и смены растительных сообществ;

—о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

—устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;

—определять растительные сообщества и их типы;

—объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;

—проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

—под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;

—организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты обучения

—Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;

—знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;

—понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;

—умение реализовывать теоретические познания на практике;

—осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

—понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

—умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

—воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;

—признание учащимися прав каждого на собственное мнение;

—проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

—умение отстаивать свою точку зрения;

—критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;

—понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

—умение слушать и слышать другое мнение;

—умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Обобщение материала, контроль знаний — 1 ч.
























Тематическое планирование. 6 класс:

№п/п

Наименование разделов


Всего часов

Лабораторно-практические работы

Контрольные и тестовые работы

1

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений



14

10

Тест - 3

2

Раздел 2. Жизнь растений




10

3

Тест - 1

3


Раздел 3. Классификация растений




6

1

Тест - 1

4

Раздел 4. Природные сообщества




4

Экскурсия - 1

-

5

Обобщение материала, контроль знаний

1

-

Контрольная работа


Итого

35

14+1

5+1













Календарно-тематическое планирование по курсу биологии. 6 класс

урока


Дата

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД

Корректировка

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений – 14ч

Основное содержание по теме:

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

 


Характеристика основных видов деятельности:

1. Определяют понятия

2. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни.

3. Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

4. Классифицируют органы растений.в зависимости от их строения, расположения в пространстве и тд.

5. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии.

6. Анализируют особенности строения и функций органов растений; зависимость строения органов от выполняемой функции и среды обитания и видоизменения органов.

7. Готовят отчет по лабораторным работам Составляют план параграфа.

8. Анализируют связи растений со средой обитания.

9. Характеризуют влияние деятельности человека на природу.

10.Отрабатывают навыки работы с текстом учебника.

11. Составляют план параграфа.


11


Строение семян двудольных растений

Понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле»..

Лабораторная работа № 1 Строение семян двудольных растений

Определяют понятия: «однодольные растения», «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка», «микропиле». Отрабатывают умения, необходимые для выполнения лабора­торных работ. Изучают инструктаж- памятку последовательности действий при проведении анализа.

Познавательные: работать с пе­чатным текстом, схемами и ил­люстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: слушать учи­теля и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли со­гласно задачам коммуникации


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания значимости биологии для развития различных отраслей на­родного хозяйства и со­хранения природы



22


Строение семян одно­дольных растений

Особенности строения семян однодоль­ных растений.

Лабораторная работа№2

Изучение строения семян однодоль­ных растений.


Определять понятия: семя, зародыш, эндосперм

Характеризовать особенности строения семени Соблюдать

правила техники безопасности в кабинете биологии

Познавательные: работать с раз­личными источниками инфор­мации; осуществлять элементар­ные научные исследования. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необ­ходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: воспри­нимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания необходи­мости использования научных методов при проведении исследо­ваний; представления о возможности прове­дения самостоятель­ного научного иссле­дования при условии соблюдения определен­ных правил



33


Виды корней. Типы корневых систем

Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Лабораторная работа №3: Стержневые и мочкова­тые корневые системы

Определяют понятия: «главный ко­рень», «боковые корни», «придаточ­ные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых систем.

Познавательные: работать с раз­личными источниками инфор­мации и преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; структу­рировать учебный материал; раз­делять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; пред­ставлять результаты работы; самостоятельно оценивать пра­вильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками


Формирование позна­вательного интереса к изучению биоло­гии; представления о многообразии живых организмов планеты и понимания необхо­димости их класси­фикации для удобства изучения;


44


Строение корней

Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня.

Лабораторная работа №4

Корневой чехлик и корневые волоски

Определяют понятия: «корневой чех­лик», «корневой волосок», «зона деле­ния», «зона растяжения», «зона всасы­вания», «зона проведения». Анализи­руют строение корня.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; составлять план параграфа. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, не­обходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: строить ре­чевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; осознания соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды, в которой они обитают; эстетического восприятия объектов природы



55


Условия произраста­ния и видоизменения корней

Приспособления корней к условиям существования.

Видоизменения корней

Тест по теме «Корень»

Видоизменения корней, встречающиеся на Южном Урале

Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные кор­ни», «дыхательные корни». Устанав­ливают причинно-следственные связи между условиями существования и ви­доизменениями корней

Познавательные: работать с раз­личными источниками инфор­мации; осуществлять подбор материала по заданной теме; готовить сообщения и презен­тации. Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществ­лять ее выполнение; представ­лять результаты работы, делать выводы о ее качестве. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания зависимо­сти живых организмов от действия различ­ных экологических факторов; осознания взаимосвязи и взаи­мозависимости всех компонентов природы, важности охраны при­роды и возможности личного участия в этом процессе


66


Побег. Почки и их строение. Рост и раз­витие побега

Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.

Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле.

Определяют понятия: «побег», «поч­ка», «верхушечная почка», «пазуш­ная почка», «придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение». Анализируют результаты лаборатор­ной работы и наблюдений за ростом и развитием побега.

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предло­женному плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в добро­желательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; осознания истинных причин успехов и не­удач в деятельности; понимания необхо­димости повторения для закрепления зна­ний


17


Внешнее строение листа.


Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

Лабораторная работа№6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение.

Определяют понятия: «листовая плас¬тинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой

лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилко¬вание», «дуговое жилкование». Запол¬няют таблицу по результатам изучения различных листьев.

Познавательные: давать опре­деления понятий; работать с приборами; устанавливать со­ответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в добро­желательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о строении листа; понимание необходимости соблюдения правил работы с микроскопом; умение применять полученные знания на практике.


88


Клеточное строение листа. Видоизмене­ние листьев

Строение кожицы листа, строение мя­коти листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев.

Лабораторная работа№7 Строение кожицы листа. Клеточное строение листа

Видоизменения листьев, встречающиеся на Южном Урале


а

Определяют понятия: «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбча­тая ткань листа», «губчатая ткань лис­та», «мякоть листа», «проводящий пу­чок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «тене­вые листья», «видоизменения листьев». Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Учащиеся должны:

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать и слышать другое мнение.



99


Строение стебля. Многообразие стеб­лей

Строение стебля. Многообразие стеб­лей.

Лабораторная работа№8 Внутреннее строение ветки дерева

Определяют понятия: «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползу­чий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «дре­весина», «сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные:

отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Учащиеся должны:

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать и слышать другое мнение.



110


Видоизменение побе­гов

Строение и функции видоизменённых побегов.

Лабораторная работа№9 Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица)

Тест по теме «Побег»

Видоизменение побе­гов, встречающееся на Южном Урале

Определяют понятия: «видоизме­нённый побег», «корневище», «клу­бень», «луковица». Выполняют лабо­раторную работу и обсуждают её ре­зультаты

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные:

отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Учащиеся должны:

 уметь реализовывать теоретические познания на практике;- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; - уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать и слышать другое мнение.



111


Цветок и его стро­ение

Строение цветка. Венчик цветка. Ча­шечка цветка. Околоцветник. Стро­ение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка.

Лабораторная работа№10 Изучение строения цветка

Определяют понятия: «пестик», «ты­чинка», «лепестки», «венчик», «чаше­листики», «чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцвет­ник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семя­зачаток», «однодомные растения», «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные:

отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Учащиеся должны:

- уметь реализовывать теоретические познания на практике; 

-понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать и слышать другое мнение.



112


Соцветия

Виды соцветий. Значение соцветий. Ознакомление с различными видами соцветий

За­полняют таблицу по результатам рабо­ты с текстом учебника и дополнитель­ной литературой

Познавательные: давать опре­деления понятий; устанавливать со­ответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в добро­желательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о разных видах соцветий; умение применять полученные знания на практике.


113


Плоды и их класси­фикация

Строение плодов. Классификация пло­дов. Ознакомление с сухими и сочными плодами

Определяют понятия: «околоплод­ник», «простые плоды», «сборные пло­ды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».

Познавательные: давать опре­деления понятий; устанавливать со­ответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в добро­желательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о разных видах плодов; умение применять полученные знания на практике.


114


Распространение плодов и семян

Способы распространения плодов и се­мян. Приспособления, выработавшие­ся у плодов и семян в связи с различны­ми способами распространения

Тест по теме

« Генеративные органы растений»

Работают с текстом учебника, коллек­циями, гербарными экземплярами. Наблюдают за способами распростране­ния плодов и семян в природе. Готовят сообщение «Способы распространения плодов и семян и их значение для растений»

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по предло­женному плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в добро­желательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; осознания истинных причин успехов и не­удач в деятельности; понимания необхо­димости повторения для закрепления зна­ний


Раздел 2. Жизнь растений - 10ч.


Основное содержание по теме:

Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Характеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий)

  1. Определяют понятия.

  2. Изучают процессы жизнедеятельности растений.

  3. Выделяют существенные признаки основных процессов

  4. Различают на таблицах и схемах характеристики процессов

  5. Наблюдают демонстрации жизнедеятельности растений, описывают и схематически изображают их.

  6. Объясняют роль минеральных веществ и воды, в жизни растений.

  7. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растений.

  8. Учатся работать с лабораторным оборудованием.

  9. Выделяют существенные признаков процессов жизнедеятельности растений.

  10. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности растений и объясняют их результаты.



2.1.15


Питание растений. Минеральное пита­ние растений

Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Питание растений. Почвенное питание растений. Погло­щение воды и минеральных веществ. Управление почвенным питанием растений. Минеральные и орга­нические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, на­носимый окружающей среде использо­ванием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды.

Удобрения, применяемые в Челябинской области

Выделять существенные признаки биологических процессов. Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление», «поч­ва», «плодородие», «удобрение». Выде­ляют существенные признаки почвен­ного питания растений. Объясняют не­обходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде исполь­зованием значительных доз удобрений. Приводят доказательства  (аргументируют) необходимости защи­ты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе.

Познавательные: давать опре­деления понятий; работать с приборами; устанавливать со­ответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в добро­желательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о минеральном питании растений умение применять полученные знания на практике.


22.2.16


Фотосинтез

Фотосинтез. Приспособленность растений к использованию энергии света, воды и углекислого газа. Хлоропласты, хлоро­филл, их роль в фотосинтезе. Уп­равление фотосинтезом растений: усло­вия, влияющие на интенсивность фото­синтеза. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле

Выявляют приспособленность расте­ний к использованию света в процессе фотосинтеза. Выявляют взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и их функциями. Определяют условия про­текания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты.

Регулятивные: организовывать свою деятельность

по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные: отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Учащиеся должны:

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать и слышать другое мнение.



22.3.17


Дыхание растений

Дыхание и его роль в жизни организмов. Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растений. Устанавливают взаи­мосвязь процессов дыхания и фотосин­теза

Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные:

отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;


Учащиеся должны:

- уметь реализовывать теоретические познания на практике;

- понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

- уметь отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать и слышать другое мнение.



22.4.18


Испарение воды рас­тениями. Листопад

Испарение воды растениями, его значе­ние. Листопад, его значение. Осенняя окраска листьев.

Время листопада в Челябинской области

Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений

Познавательные: давать опреде­ления понятий; структурировать учебный материал; Регулятивные: организовывать выполнение заданий; пред­ставлять результаты работы; самостоятельно оценивать пра­вильность выполнения заданий и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о слож­ности растительного организма на основе знаний о испарении воды и листопаде. умения применять полученные знания в практической деятельности


22.5. 19


Передвижение воды и питательных веществ в растении

Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ как составная часть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минераль­ных и органических веществ в расте­нии. Запасание органических веществ в органах растений, их использование в процессах жизнедеятельности. Защита растений от повреждений. Лабораторная работ № 11 Передвижение веществ по побегу рас­тения

Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля. Объясняют особеннос­ти передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. Проводят биологические экспери­менты по изучению процессов жизне­деятельности организмов и объясняют их результаты. Приводят доказатель­ства (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений

Познавательные: работать с раз­личными источниками инфор­мации; осуществлять подбор материала по заданной теме; готовить сообщения и презен­тации. Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществ­лять ее выполнение; представ­лять результаты работы, делать выводы о ее качестве. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; осознания взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы, важности охраны при­роды и возможности личного участия в этом процессе


22.6.20


Прорастание семян

Роль семян в жизни растений. Усло­вия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Рост и питание проростков.


Лабораторная работа№12 Определение всхожести семян расте­ний и их посев.

Условия для прорастания семян на Южном Урале.

Тест

Объясняют роль семян в жизни расте­ний. Выявляют условия, необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ

Познавательные:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; давать описание процессов и явлений

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме



Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии;

Понимание важности умения применять полученные знания в практической деятельности


22.7.21


Способы размноже­ния растений

Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размно­жение как важнейшее свойство орга­низмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений. Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Опло­дотворение. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира.

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размно­жения. Раскрывают особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым. Объясняют значение полового размножения для

потомства и эволюции органического мира

Познавательные: осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях. обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

Регулятивные: оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Коммуникативные: аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения



Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии;

Понимание важности умения применять полученные знания в практической деятельности


22.8. 22


Размножение споро­вых растений

Размножение водорослей, мхов, папо­ротников. Половое и бесполое размно­жение у споровых. Чередование по­колений

Определяют понятия: «заросток», «предросток», «зооспора», «споран­гий». Объясняют роль условий среды для полового и бесполого размно­жения, а также значение чередования поколений у споровых растений

Познавательные: давать опреде­ления понятий; структурировать учебный материал; разделять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; пред­ставлять результаты работы; самостоятельно оценивать пра­вильность выполнения заданий и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о слож­ности растительного организма на основе знаний о многообразии способов размножения споровых растений; умения применять полученные знания в практической деятельности


22.9.23


Размножение семен­ных растений

Размножение голосеменных и покры­тосеменных растений. Опыление. Спо­собы опыления. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян

Определение понятий: «пыльца», «пыльцевая трубка», «пыльцевое зер­но», «зародышевый мешок», «пыль­цевход», «центральная клетка», «двой­ное оплодотворение», «опыление», «перекрёстное опыление», «самоопы­ление», «искусственное опыление». Объясняют преимущества семенного размножения перед споровым. Сравни­вают различные способы опыления и их роли. Объясняют значение оплодо­творения и образования плодов и се­мян

Познавательные: давать опреде­ления понятий; структурировать учебный материал; разделять текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; пред­ставлять результаты работы; самостоятельно оценивать пра­вильность выполнения заданий и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффективно взаимодействовать со сверстниками

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о слож­ности растительного организма на основе знаний о многообразии способов размножения семенных растений; умения применять полученные знания в практической деятельности


12.1024



Вегетативное раз­множение покрыто­семенных растений

Способы вегетативного размножения. Лабораторная работ№13 Вегетативное размножение комнатных растений.

Способы вегетативного размножения растений, которые используются на Южном Урале.

Определяют понятия: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка», «культура тканей», «привой», «под­вой». Объясняют значение вегетативного размножения покрытосеменных рас­тений и его использование человеком. Сравнивают 

половое и бесполое размножение.

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; вести диалог в добро­желательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания необхо­димости повторения для закрепления зна­ний; осознания истин­ных причин успехов и неудач в деятельности


Раздел 3. Классификация растений (6 ч)


Основное содержание по теме:

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств растений, произрастающих на Урале. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, выращиваемые на Урале, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)


Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1. Выделяют существенные признаки систематических категорий: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.

2. Определяют понятия

3. Объясняют роль растений разных семейств в природе и жизни человека.

4. Характеризуют основные признаки классов и семейств цветковых растений.

5. Характеризуют важнейшие сельскохозяйственные растения, выращиваемые на Урале, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение


3.1.

25


Систематика расте­ний

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, цар­ство. Знакомство с классификацией цветковых растений

Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс», «отдел», «царст­во». Выделяют признаки, характер­ные для двудольных и однодольных растений

Познавательные: работать с различными источниками информации; составлять план и конспект параграфа; проводить сравнение объектов по заданным критериям. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необхо­димые для ее достижения. Коммуникативные: слушать учи­теля и одноклассников; грамотно формулировать вопросы; аргу­ментировать свою точку зрения

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления о систематических группах растений.


33.2.26


Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Ро­зоцветные

Признаки, характерные для растений семейств Крестоцветные и Розоцвет­ные.

Выделяют основные особенности расте­ний семейств Крестоцветные и Розо­цветные. Знакомятся с определитель­ными карточками

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и не­удач в деятельности; осознания необходимо­сти повторения для за­крепления знаний

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии;


227


Семейства Паслёно­вые и Бобовые

Признаки, характерные для растений семейств Паслёновые и Бобовые

Выделяют основные особенности расте­ний семейств Паслёновые и Бобовые. Определяют растения по карточкам

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и не­удач в деятельности; осознания необходимо­сти повторения для за­крепления знаний

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии;


228


Семейство Сложно­цветные

Признаки, характерные для растений семейства Сложноцветные

Выделяют основные особенности расте­ний семейства Сложноцветные. Опре­деляют растения по карточкам

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и не­удач в деятельности; осознания необходимо­сти повторения для за­крепления знаний

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии;


229


Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные

Признаки, характерные для растений семейств Злаковые и Лилейные


Лабораторная

работа№14 Строение пшеницы

Выделяют основные особенности расте­ний семейств Злаковые и Лилейные. Определяют растения по карточкам

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и не­удач в деятельности; осознания необходимо­сти повторения для за­крепления знаний

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии;


330


Важнейшие сельско­хозяйственные рас­тения

Важнейшие сельскохозяйственные растения, их возделыва­ние, использование человеком Сельскохозяйственные растения которые выращивают в Челябинской области. их возделыва­ние, использование человеком.

Тест

Готовят сообщения на основе изучения текста учебника, дополнительной лите­ратуры и материалов Интернета об ис­тории введения в культуру и агротех­нике важнейших культурных двудоль­ных и однодольных растений, выращи­ваемых в местности проживания школьников

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и не­удач в деятельности; осознания необходимо­сти повторения для за­крепления знаний

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии;


Раздел 4. Природные сообщества

(4 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

Основное содержание по теме:

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1. Выделяют существенные признаки растительных сообществ

2. Объясняют роль организмов в растительных сообществах

3. Различают растительные сообщества по их существенным признакам.

4. Объясняют роль различных факторов в процессе развития и смена растительных сообществ

7. Объясняют роль человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

8. Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами.

9. Заполняют таблицы.

10.Демонстрируют умение составлять схемы и логические цепочки

11. Готовят сообщения

4


4.1.31.


Природные сообще­ства. Взаимосвязи в растительном сообществе

Типы растительных сообществ. Вза­имосвязи в растительном сообществе. Сезонные изменения в растительном сообществе. Сожительство организмов в растительном сообществе

Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность», «ярусность». Характеризуют различные ти­пы растительных сообществ. Устанав­ливают взаимосвязи в растительном сообществе

Регулятивные: планировать пути достижения целей; Познавательные: делать умозаключения и выводы на основе аргументации; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; соблюдать правила поведения в природе


44.2.32



Развитие и смена растительных сооб­ществ

Смена растительных сообществ. Типы растительности.

Экскурсия:

Жизнь растений в растительных сообществах.(на примере местного сообщества)

Определяют понятие «смена раститель­ных сообществ». Работают в группах. Подводят итоги экскурсии (отчёт)

Познавательные; работать с различными источниками ин-формации: сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты ра­боты. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; вы­ступать перед аудиторией


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; приобретения навыков характеристики различения типов растительности и смен растительных сообществ. Формирование ответственного отношения к живой природе


4

4.3.33


Влияние хозяйствен­ной деятельности человека на растительный мир

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Исто­рия охраны природы в нашей стране. Роль заповедников и заказников. Рациональное природопользование.

Определяют понятия: «заповедник», «заказник», «рациональное природо­пользование».

Познавательные: работать с текстом учебника и составлять план. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы Коммуникативные: работать в группах: осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками


Формирование позна­вательного интереса к изучению биоло­гии; понимания влияния человека на растительный мир; умения применять полученные знания в практической деятельности


44.4.34



Охраняемые территории Южного Урала.

Ильменский заповедник, Национальные парки «Зюраткуль» и «Таганай». в Челябинской области.


Повторяют понятия: «заповедник», «заказник», «рациональное природопользование». Характеризуют охраняемые территории Южного Урала.

Познавательные: давать опреде­ления понятий; сравнивать и де­лать выводы на основе сравне­ния: устанавливать соответствие между объектами и их характе­ристиками; готовить сообщения

и презентации. Регулятивные: анализировать ре­зультаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулиро­вать вопросы и отвечать на них


Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; представления природоохранных территориях. ЮжногоУрала; умения применять полученные знания в практической дея­тельности



44.5.35



Обобщающий урок

Систематизация и обобщение понятий курса. Контроль знаний. Контрольная работа

Определять понятия курса «Многообразие покрытосемянных растений»

Распознавать представителей растительных сообществ

Осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе

Познавательные: воспроизво­дить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; Регуляятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; Коммуникативные: вести диалог в добро­желательной и открытой форме,

Формирование позна­вательного интереса к изучению биологии; понимания истинных причин успехов и не­удач в деятельности, необходимости повто­рения для закрепления знаний


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Основная учебная литература для учащихся:

1. Пасечник В. В. Биология: Многообразие покрытосемен­ных растений. 6 кл.: учебник∕ В.В. Пасечник.- 2-е изд. стереотип. — М.: Дрофа, 2014 г.

2.  Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосемен­ных растений. 6 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа,2014 г.


Основная литература для учителя:

1.Пасечник В. В. Биология: Многообразие покрытосемен­ных растений. 6 кл.: учебник∕ В.В. Пасечник.- 2-е изд. стереотип. — М.: Дрофа, 2014.

2. Рабочая программа по биологии. 6 класс ∕ Сост. С.Н. Шестакова.- М, :ВАКО, 2016.

Оценочные материалы:

1. Пасечник В. В. Биология. Многообразие покрытосемен­ных растений. 6 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа,2014 г.

2. Пасечник В. В. Биология: Диагностические работы к учебнику  В.В. Пасечника « Многообразие покрытосемен­ных растений. 6 класс»

∕ В.В. Пасечник — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016.

















42