СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по экологии для технолога

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» является частью основной профессиональной образовательной программы  подготовки  ССЗ в соответствии с ФГОС по специальности:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»                                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Программа по экологии для технолога»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













Рабочая программа


по учебной дисциплине

«Экологические основы природопользования»

(56 часов)


По специальности


19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Квалификация Техник-технолог

Форма обучения очная

Нормативный срок освоения 3 года 10 месяцев

База обучения основное общее образование














2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» разработана на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации»№273, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 22апреля 2014г №384. Для специальности:

19.02.10 Технология продукции общественного питания.




Организация-разработчик: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

Разработчик:

Рожина Татьяна Николаевна, преподаватель химии, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Дикун Тамара Петровна, заместитель директора по МР, кандидат педагогических наук

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №18 от 28.08 2015 г.



Рассмотрена методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №1 от 28.08 2015 г.



Утверждена директором ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

__ ______20 __г _______________________________

(подпись, Ф.И.О.)












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки ССЗ в соответствии с ФГОС по специальности:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: «Экологические основы природопользования» относится к базовым уровнем учебной дисциплины и входит в общепрофессиональный цикл . Изучение дисциплины «Экологические основы природопользования» направлено на формирование следующих компетенций:

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.



Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» студент должен знать:

- принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

-особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

-об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

-принципы и методы рационального природопользования;

-методы экологического регулирования;

-принципы размещения производств различного типа;

-основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

-правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

-принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

-природоресурснный потенциал Российской Федерации;

-охраняемые природные территории.

уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

Основное назначение дисциплины - дать теоретические знания в области

экологии и природопользовании, которые позволяют овладеть практическими методами расчета параметров производственных ресурсов, экономических затрат и результатов деятельности предприятия.

Целесообразно курс «Экологические основы природопользования» построить из следующих разделов:

Раздел 1-Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания.

Раздел 2-Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.

Раздел 3-Об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса.

Раздел4-Принципы и методы рационального природопользования.

Раздел5-Методы экологического регулирования.

Раздел6-Принципы размещения производств различного типа.

Раздел7-Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.

Раздел8-Понятие и принципы мониторинга окружающей среды.

Раздел9-Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности.

Раздел10-Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

Раздел11-Природоресурсный потенциал Российской Федерации.

Раздел12-Охраняемые природные территории.


4. Рекомендуемое количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося-84 часа

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося- 28 часов.

















Структура и содержание.




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:


Практические работы

36

самостоятельная работа

28

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего).

28

в том числе:


Подготовка реферата

Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины

Составление конспекта по заданной теме

Составление презентаций

Подготовка выступления, сообщения

3

14

5

3

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2


















Перечень практических работ:


Практическая работа№1 «Анализ и прогноз экологических последствий различных видов деятельности».

Практическая работа№2 «Прогноз биологических сообществ и экологических систем».

Практическая работа№3 «Анализ качества окружающей среды».

Практическая работа№4 «Взаимодействие животных со средой обитания».

Практическая работа№5 «Определение ПДК загрязняющих веществ, виды ПДК, размерность ПДК».

Практическая работа№6 «Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации газовых выбросов».

Практическая работа№7 « Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации стоков, твердых отходов».

Практическая работа№8 «Анализ и прогноз экологических последствий

на природные ресурсы».

Практическая работа№9 « Анализ и прогноз глобальных экологических проблем».

Практическая работа№10 «Анализ причин возникновения экологических аварий и катастроф».

Практическая работа№11 «Анализ природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций».

Практическая работа№12 «Рациональное использование природных ресурсов».

Практическая работа№13 «Анализ основных принципов и методов рационального природопользования».

Практическая работа№14 « Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».

Практическая работа№15 «Анализ экологического права».

Практическая работа№16 «Оценка методов экологического права».

Практическая работа№17 «Прогноз методов экологического права».

Практическая работа№18 «Составление геоэкологических карт».

Практическая работа№19 «Составление экологического паспорта предприятия».

Практическая работа№20 «Решение экологических ситуаций».

Практическая работа№21 «Соблюдение в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности».

Практическая работа№22 « Оценка образования отходов производства».

Практическая работа№23 «Анализ безотходных производств в пищевой промышлености».

Практическая работа№24«Анализ и прогноз загрязнению природной среды».

Практическая работа№25 «Качество мониторинга окружающей среды».

Практическая работа№26 « Анализ работы региональных станций в системе мониторинга».

Практическая работа№27«Использование в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания».

Практическая работа№28 «Анализ правовых и социальных вопросов в природопользовании и экологической безопасности».

Практическая работа№ 29«Решение экологических ситуаций в природопользовании и экологической безопасности».

Практическая работа №30 «Анализ и прогноз международного сотрудничества в решении проблем природопользования».

Практическая работа№31«Анализ принципов и правил международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды».

Практическая работа№32 « Анализ соглашений, конвенций, принятые законы».

Практическая работа№33«Соблюдение в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности».

Практическая работа№34 «Анализ охраны культурных экосистем».

Практическая работа №35 «Анализ особо охраняемых природных территорий».

Практическая работа№36 «Прогноз ОПТ для экологического баланса природы».




















Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования».

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень

освоения

Раздел №1 Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания

6



Представление о физико-химической среде обитания организмов. Абиотические и биотические экологические факторы.

Способы адаптации организмов к условиям существования. Типы и уровни адаптации, ее генетические пределы

Лимитирующие факторы .Закон Шелфорда, правило Либиха. Взаимодействие экологических факторов.

Представление об экологической нише организмов: потенциальная, реализованная.

.Биотестирование и биоиндикация как методы контроля качества среды.

6

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа№1 «Анализ и прогноз экологических последствий различных видов деятельности».

1

3

Практическая работа№2 «Прогноз биологических сообществ и экологических систем».

1

3

Практическая работа№3 «Анализ качества окружающей среды».

1

3

Практическая работа№4 «Взаимодействие животных со средой обитания».


1

3

Раздел№2 Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.

5



Эксплуатация природных ресурсов в настоящее время.

Последствия использования лесных ресурсов, плодородных почв, водных ресурсов.

Примеры загрязнение ОПС.

Вредные физические воздействия на изменения в природной среде.

5

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа№5 «Определение ПДК загрязняющих веществ, виды ПДК, размерность ПДК».

1

3

Практическая работа№6 «Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации газовых выбросов».

1

3

Практическая работа№7 « Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации стоков, твердых отходов».

1

3

Практическая работа№8 «Анализ и прогноз экологических последствий

на природные ресурсы».

1

3

Раздел№3 Об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса.

5



Газовый состав древней атмосферы.

Изменение состава атмосферы в настоящее время.

«Парниковый эффект», озоновый слой стратосферы.

Виновники изменения состава атмосферы, решение проблем.

5

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа№9 « Анализ и прогноз глобальных экологических проблем».

1

3

Практическая работа№10 «Анализ причин возникновения экологических аварий и катастроф».

1

3

Практическая работа№11 «Анализ природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций».

1

3

Контрольная работа№1

1

3

Раздел№4 Принципы и методы рационального природопользования.

4



Определение природных ресурсов.

Классификация природных ресурсов.

Энергетические природные ресурсы.

Принципы рационального природопользования.

Методы рационального природопользования.

4

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

2

1

Практическая работа№12 «Рациональное использование природных ресурсов».

1

3

Практическая работа№13 «Анализ основных принципов и методов рационального природопользования».

1

3

Практическая работа№14 « Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».

1

3

Раздел№5 Методы экологического регулирования.

4



Понятие и предмет экологии.

Методы экологического права.

Эколизация.

Административно-правовой и гражданско-правовой метод.

Историко-правовой и прогностический метод.

4

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

2

1

Практическая работа№15 «Анализ экологического права».

1

3

Практическая работа№16 «Оценка методов экологического права».

1

3

Практическая работа№17 «Прогноз методов экологического права».

1

3

Раздел№6Принципы размещения производств различного типа.

5



Юридическая ответственность за экологическое нарушение.

Экологический паспорт предприятия-природопользователя.

Структура и содержание экологического паспорта предприятий.

Экологический паспорт территории.

5

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа№18 «Составление геоэкологических карт».

1


3


Практическая работа№19 «Составление экологического паспорта предприятия».

1


3

Практическая работа№20 «Решение экологических ситуаций».

1

3

Контрольная работа №2

1

3

Раздел№7.Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.

4



Методы борьбы с выбросами.

Методы очистки промышленных отходов.

Виды категорий отходов на производстве, и их образование.

Оборотная утилизация бытовых и промышленных отходов на производстве.

Самостоятельная работа.

4

1

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

2

1

Практическая работа№21 «Соблюдение в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности»

1

3

Практическая работа№22 « Оценка образования отходов производства».

1

3

Практическая работа№23 «Анализ безотходных производств в пищевой промышлености».

1

3

Раздел №8Понятие и принципы мониторинга окружающей среды.

5



Определение мониторинга.

Понятие качества среды.

Виды мониторинга.

Региональные станции системы мониторинга.

5

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа№24«Анализ и прогноз загрязнению природной среды».

1

3

Практическая работа№25 «Качество мониторинга окружающей среды».

1

3

Практическая работа№26 « Анализ работы региональных станций в системе мониторинга».

1

3

Раздел№9.Правовые и социальные вопросы природопользование и экологической безопасности.

5



Система органов государственной власти в сфере экологического управления.

Общая характеристика федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Урегулирование нормами права, методы экологического управления.

5

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа№27«Использование в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания».

1

3

Практическая работа№28 «Анализ правовых и социальных вопросов в природопользовании и экологической безопасности».

1

3

Практическая работа№ 29«Решение экологических ситуаций в природопользовании и экологической безопасности».

1

3

Раздел№10.Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

5



Международное сотрудничество в области экологического образования

Конференция ООН по окружающей среде.

5

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа №30 «Анализ и прогноз международного сотрудничества в решении проблем природопользования».

1

3

Практическая работа№31 «Анализ принципов и правил международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды ».

1

3

Практическая работа№32 « Анализ соглашений, конвенций, принятые законы».


1

3

Раздел№11.Природоресурсный потенциал Российской Федерации

5



Определение ресурсного цикла.

Характеристика этапов ресурсного цикла.

Определение и примеры замкнутого и незамкнутого ресурсного цикла.

Культурные экосистемы.

5

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

3

1

Практическая работа№33«Соблюдение в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности».

1

3

Практическая работа№34 «Анализ охраны культурных экосистем».

1

3





Раздел№12Охраняемые природные территории.

3



Общая характеристика ОПТ Виды ОПТ. Значение ОПТ.

3

1

Самостоятельная работа.

Работа с материалом учебника.

Составление презентаций по темам.

Работа с дополнительным материалом.

2

1

Практическая работа №35 «Анализ особо охраняемых природных территорий».

1

3

Практическая работа№36 «Прогноз ОПТ для экологического баланса природы».

1

3

Дифференцированный зачет

1

3






Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов, МДК, тем

урока

Кол–во часов

Вопросы для самостоятельного изучения

Кол–во

часов

Вид учебного занятия

Наглядные пособия и оборудование

Домашнее

задание

1.

Ведение.

1

1







Раздел №1 Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания


2.











3.









4.





5.







6.

Тема1.1 Представление о физико-химической среде обитания организмов. Абиотические и биотические экологические факторы. Способы адаптации организмов к условиям существования.

Практическая работа№1 «Анализ и прогноз экологических последствий различных видов деятельности»

Практическая работа№2 «Прогноз биологических сообществ и экологических систем».

Практическая работа№3 «Анализ качества окружающей среды».

Практическая работа№4 «Взаимодействие животных со средой обитания».


2











3









4







5



6

1











1









1







1



1


Природа и общество.Круговороты веществ в природе и в антропогенной деятельности.Глобальные проблемы


3




























Теоретическое













практическое







практическое







практическое





практическое

Компьютер,

видеопроектор, презентация










Сообщение: Среда обитания и адаптация.











Раздел№2 Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду.


7.





8.





9.





10.







11.

Тема 2.1.Эксплуатация природных ресурсов в настоящее время. Примеры загрязнение ОПС.

Практическая работа№5 « Определение ПДК загрязняющих веществ, виды ПДК, размерность ПДК».

Практическая работа№6 «Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации газовых выбросов».

Практическая работа№7 « Выбор методов, технологий и аппаратов утилизации стоков, твердых отходов».

Практическая работа№8 «Анализ и прогноз экологических последствий

на природные ресурсы».


7





8





9





10







11



1



1





1





1







1

Условия устойчивого развития экосистем.Рациональное использование водных ресурсов, недр, земельных ресурсов.




3












Теоретическое









Практическое



Практическое







Практическое





практическое

Компьютер,

видеопроектор, презентация.






Кроссворд природные ресурсы










Раздел №3.Об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса.


12.





13.







14.









15.





16.

Тема3.1Газовый состав древней атмосферы. Изменение состава атмосферы в настоящее время. .

Практическая работа№9« Анализ и прогноз глобальных экологических проблем».

Практическая работа№10 «Анализ причин возникновения экологических аварий и катастроф».

Практическая работа№11 «Анализ природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций».

Контрольная работа№1

12





13









14









15



16

1





1









1









1



1

Загрязнение окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами







3








теоретическое







практическое







практическое









практическое

компьютер,

видеопроектор, презентация

























Кимы.

Подготовка презента

ций Атмосфера.










Раздел 4. Принципы и методы рационального природопользования..

17





18





19





20.




Тема4.1

Определение природных ресурсов. Классификация природных ресурсов.

Практическая работа№12«Рациональное использование природных ресурсов».

Практическая работа№13 «Анализ основных принципов и методов рационального природопользования».

Практическая работа№14 « Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».


17





18





19



20




1







1





1





1




Распространение природных ресурсов.Энергетические чистые возобновляемые источники энергии.


2














Теоретическое





Практическое





Практическое









практическое

Компьютер,

видеопроектор, презентация




Подгото

вить сообщение о природных ресурсах.





Раздел№5 Методы экологического регулирования.


21.







22.





23.





24.






Тема5.1

Понятие и предмет экологии. Эколизация.Методы экологического права.



. Практическая работа№15 «Анализ экологического права».

Практическая работа№16 «Оценка методов экологического права».

Практическая работа№17 «Прогноз методов экологического права».


21





22





23





24




1







1





1





1




Ученые экологи.Значение экологического права.






2












Теоретическое







Практическое





Практическое





практическое

Компьютер,

видеопроектор, презентация




Презента

ция на тему: Экология и методы экологии.

.




Раздел№6 Принципы размещения производств различного типа.





25









26.





27





28





29.

Тема 6.1

Юридическая ответственность за экологическое нарушение.Экологический паспорт предприятия-природопользователя.

Практическая работа№18«Составление геоэкологических карт».

Практическая работа№19 «Составление экологического паспорта предприятия».

Практическая работа№20 «Решение экологических ситуаций».

Контрольная работа №2



25







26





27





28





29



1







1





1





1





1

Экологические основы природопользования и их роль в подготовке специалиста Влияние предприятий на окружающую среду.



3












Теоретическое







Практическое





Практическое







практическое

Компьютер,

видеопроектор,

презентации



























Кимы

Дать определе

ние экологичес

кому паспорту.





Раздел№7 Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.


30.









31.









32.





33











34



35




Тема7.1Методы борьбы с выбросами. Методы очистки промышленных отходов.

Практическая работа№21 «Соблюдение в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности»

Практическая работа№22 « Оценка образования отходов производства».

30









31









32

1









1









1

. Группы отходов, их источники и масштабы образования .Правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов.

.

2


















теоретическое











Практическое







практическое

Компьютер,

видеопроектор,

презентации




Сообщение: Методы борьбы с выбросами.


Практическая работа№23 «Анализ безотходных производств в пищевой промышлености».

33




1










практическое




т

Раздел №8 Понятие и принципы мониторинга окружающей среды.

Тема 8.1Определение мониторинга. Понятие качества среды.


Тема8.2 Региональные станции системы мониторинга.









34




35





1





1






Мониторинг качества и загрязнения атмосферы.



Принципы мониторинга окружающей среды.









1





1










Компьютер,

видеопроектор,

презентации


Компьютер,

видеопроектор,

презентации








Дать определе

ние Монитори

нгу.


Сообщение

Виды монитори

нга.






36








37




38








Практическая работа №24« Анализ и прогноз

загрязнения природной среды».

Практическая работа№25 «Качество мониторинга окружающей среды».

Практическая работа№26 « Анализ работы региональных станций в системе мониторинга».

36







37





38








1







1





1
























Практическое





Практическое







практическое





Раздел№9 Правовые и социальные вопросы природопользование и экологической безопасности.



39





40










41











42







43

Тема9.1 Система органов государственной власти в сфере экологического управления..

Тема9.2Общая характеристика федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Практическая работа№27«Использование в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания».

Практическая работа№28 «Анализ правовых и социальных вопросов в природопользовании и экологической безопасности».

Практическая работа№ 29«Решение экологических ситуаций в природопользовании и экологической безопасности».

39







40











41









42









43

1







1











1









1









1

Социальные вопросы природопользования и экологической безопасности



Природоохранный потенциал.



.



2







1








теоретическое







теоретическое











Практическое









Практическое











практическое

Компьютер,

видеопроектор,

презентации



Компьютер,

видеопроектор,

презентации




Дать определе

ние Экологичес

кое управление


сообщение

Характери

стика органов управления в сфере охраны окружающей среды.











Раздел№10 Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.


44



45





46











47









48

Тема10.1Международное сотрудничество в области экологического образования

Тема 10.2Конференция ООН по окружающей среде.

Практическая работа№30«Анализ и прогноз международного сотрудничества в решении проблем природопользования».

Практическая работа№31 «Анализ принципов и правил международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды ».

Практическая работа№32 « Анализ соглашений, конвенций, принятые законы».


44





45





46









47









48

2





1





1









1









1

Первые документы об экологическом образовании в мире.

1

Теоретическое





Теоретическое





Практическое









Практическое











практическое

Компьютер,

видеопроектор,

презентации

Компьютер,

видеопроектор,

Перечис

лить международные организации по охране природы.





Раздел№11 Природоресурсный потенциал Российской Федерации

49



50





51





52











53

Тема 11.1Определение и характеристика ресурсного цикла.

Тема 11.2 3Определение и примеры замкнутого и незамкнутого ресурсного цикла.

Тема11.34 Культурные экосистемы.



Практическая работа№33«Соблюдение в профессиональной деятельности регламентов экологической безопасности».

Практическая работа№34 «Анализ охраны культурных экосистем».


49



50



51







52











53


1



1



1







1











1



Принципы производственного экологического контроля.



Условия устойчивого состояния экосистем

Регламент экологической безопасности в профессиональной деятельности.


1





1





1



Теоретическое



теоретическое





теоретическое







практическое











практическое


Компьютер,

видеопроектор,

презентации


Компьютер,

видеопроектор,

презентации



Компьютер,

видеопроектор,

презентации


Дать определе

ние Ресурсно

му циклу


Сообще

ние Экосисте

мы.

Презента-ция-Культур

ные экостиистемы






Раздел № 12. Охраняемые природные территории.


54





55







56




Практическая работа №35 «Анализ особо охраняемых природных территорий».

Практическая работа№36 «Прогноз ОПТ для экологического баланса природы».

Дифференцированный зачет.

54





55








56





1





1








1




















Кимы

Компьютер,

Видеопроектор, презентация