Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на обучающихся 12-18 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья обучающихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Просмотр содержимого документа
«Программа по физкультурно-спортивному направлению "Клуб спортивных игр".»
Пояснительная записка
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на обучающихся 12-18 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных соревнованиях.
Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья обучающихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для обучающихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует обучающихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.
Задачи:
Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.
Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям.
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Ожидаемый результат
В результате регулярного посещения занятий обучающиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для обучающихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения |
ФУТБОЛ |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Техника передвижения. Удары по мячу. | 3 | |
3 | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 3 | |
4 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 3 | |
5 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 3 | |
6 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 3 | |
ВОЛЕЙБОЛ |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 3 | |
3 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 3 | |
4 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 3 | |
5 | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 3 | |
6 | Командные действия. Прием подач. | 3 | |
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 6 | |
3 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 6 | |
4 | Техника ударов «накат» справа и слева. | 6 | |
БАСКЕТБОЛ |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 5 | |
3 | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 5 | |
4 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 5 | |
5 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 3 | |
Итого: 70 часов |
Календарно-тематическое планирование
8, 11 классы
№ | Наименование темы | Количество часов | Дата проведения |
ФУТБОЛ |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Техника передвижения. Удары по мячу. | 3 | |
3 | Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. | 3 | |
4 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 3 | |
5 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. | 3 | |
6 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. | 3 | |
ВОЛЕЙБОЛ |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. | 3 | |
3 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 3 | |
4 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. | 3 | |
5 | Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. | 3 | |
6 | Командные действия. Прием подач. | 3 | |
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 3 | |
3 | Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач. | 3 | |
4 | Техника ударов «накат» справа и слева. | 3 | |
ШАШКИ |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Техника перемещения фигур. | 2 | |
3 | Основы техники и тактики игры. | 2 | |
4 | Школьный турнир | 2 | |
5 | Городской турнир | 2 | |
БАСКЕТБОЛ |
1 | Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. | 1 | |
2 | Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. | 3 | |
3 | Ловля и передачи мяча двумя руками. | 3 | |
4 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. | 4 | |
5 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. | 4 | |
6 | Учебно – тренировочные игры | 4 | |
Итого: 70 часов |
Список литературы
Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989
Г.А. Фурманов Играй в мини - волейбол. М.: «Советский спорт», 1989
Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.
Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.
Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.