СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии для 10 класса базового уровня.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебнику Атанасяна, рассчитана на 1 урок в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для 10 класса базового уровня.»


Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………… …………….3 стр.

Календарно-тематическое планирование ……………………… ……………..6 стр.

Перечень учебно –методического обеспечения образовательного процесса…8 стр.












































Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 10 класса базового уровня МОУ СОШ № 18 имени Н.В.Менчинского составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.3008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

  2. Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2014-2015 учебном году (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.

  4. Основной образовательной программы среднего общего образования

  5. Учебного плана МОУ СОШ № 18 на 2015-2016 учебный год.

  6. Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год.

Авторская программа рассчитана на 1,5 часа в неделю. Поэтому некоторые темы пришлось сократить, исходя из учебного плана

Наименование разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Введение

3

1

Параллельность прямых и плоскостей

16

9

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

11

Многогранники

12

12

Повторени

3

2

.


Цели и задачи изучения курса геометрии в XXI классах



  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, основание способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Планируемые результаты курса геометрии 10 класса

Знать/понимать:

  • изучение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;


  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;


  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Место предмета в учебном плане :

В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Геометрия » для 10 класса рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю). Планируется проведение 3 контрольных работ.

















Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохождения


Введение, 1ч.




1

Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

Некоторые следствия из аксиом


7.09





Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей, 9ч.

2

Параллельность прямых в пространстве

Параллельность прямой и плоскости


14.09



3

Решение задач по теме “Параллельность прямых, прямой и плоскости”

21.09


4

Скрещивающиеся прямые

28.09



5

Угол с сонаправленными сторонами

5.10



6

Угол между прямыми

Параллельные плоскости. Определение и признак

12.10




7

Свойства параллельных плоскостей

Задачи на параллельность плоскостей


19.10




8

Тетраэдр

Параллелепипед

2.11





9

Задачи на построение сечений

9.11


10

Контрольная работа № 1 по теме “Параллельность прямых и плоскостей”

16.11


Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 11ч.

11

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые в пространстве

23.11


12

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


30.11



13

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости



7.12


14

Решение задач по теме “Перпендикулярность прямой и плоскости”

14.12


15

Расстояния от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми

Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

21.12


16

Угол между прямой и плоскостью

Решение задач по теме “Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью”

11.01



17

Двугранный угол и его линейный угол


18.01


18

Признак перпендикулярности двух плоскостей и следствие из него

Прямоугольный параллелепипед, его свойства


25.01


19

Задачи по теме “Перпендикулярность плоскостей”


1.02


20

Задачи по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей”

8.02


21

Контрольная работа № 2 по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей”

15.02


Глава 3. Многогранники, 12ч.

22

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника

22.02



23

Призма, ее элементы, площадь поверхности

Прямая призма, площадь ее поверхности

Правильная призма, площадь ее поверхности


29.02




24-26

Задачи по теме “Призма”


14-21.03


27

Пирамида, ее элементы, площадь поверхности

Правильная пирамида, площадь ее поверхности

Усеченная пирамида, площадь ее поверхности



28.03




28-30

Решение задач по теме “Пирамида”

4-18.04


31

Симметрия в пространстве

Понятие правильного многогранника и виды правильных многогранников

Элементы симметрии правильных многогранников

25.04




32



Задачи по теме “Правильные многогранники”

Задачи по теме “Многогранники”

16.05


33

Контрольная работа № 3

по теме “Многогранники”

23.05


34-35

Анализ контрольной работы.




Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса


1) Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.


2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

3) Зив Б.Г., Мейлер В.М. – Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. – М.: Просвещение, 2011.

4) Е.М. Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2002.

5) А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2009.


Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

  1. Сайт МО РФ: http://www/edu/ru

  2. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/