Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для 10 класса базового уровня.»
Оглавление
Пояснительная записка …………………………………………… …………….3 стр.
Календарно-тематическое планирование ……………………… ……………..6 стр.
Перечень учебно –методического обеспечения образовательного процесса…8 стр.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 10 класса базового уровня МОУ СОШ № 18 имени Н.В.Менчинского составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.3008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2014-2015 учебном году (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.
Основной образовательной программы среднего общего образования
Учебного плана МОУ СОШ № 18 на 2015-2016 учебный год.
Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год.
Авторская программа рассчитана на 1,5 часа в неделю. Поэтому некоторые темы пришлось сократить, исходя из учебного плана
Наименование разделов | Авторская программа | Рабочая программа |
Введение | 3 | 1 |
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 9 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 11 |
Многогранники | 12 | 12 |
Повторени | 3 | 2 |
.
Цели и задачи изучения курса геометрии в X – XI классах
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, основание способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Планируемые результаты курса геометрии 10 класса
Знать/понимать:
изучение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Место предмета в учебном плане :
В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Геометрия » для 10 класса рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю). Планируется проведение 3 контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки прохождения |
| Введение, 1ч. | | |
1 | Предмет стереометрии Аксиомы стереометрии Некоторые следствия из аксиом | 7.09 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей, 9ч. |
2 | Параллельность прямых в пространстве Параллельность прямой и плоскости | 14.09 | |
3 | Решение задач по теме “Параллельность прямых, прямой и плоскости” | 21.09 | |
4 | Скрещивающиеся прямые | 28.09 | |
5 | Угол с сонаправленными сторонами | 5.10 | |
6 | Угол между прямыми Параллельные плоскости. Определение и признак | 12.10 | |
7 | Свойства параллельных плоскостей Задачи на параллельность плоскостей | 19.10 | |
8 | Тетраэдр Параллелепипед | 2.11 | |
9 | Задачи на построение сечений | 9.11 | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме “Параллельность прямых и плоскостей” | 16.11 | |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 11ч. |
11 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве | 23.11 | |
12 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 30.11 | |
13 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 7.12 | |
14 | Решение задач по теме “Перпендикулярность прямой и плоскости” | 14.12 | |
15 | Расстояния от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | 21.12 | |
16 | Угол между прямой и плоскостью Решение задач по теме “Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью” | 11.01 | |
17 | Двугранный угол и его линейный угол | 18.01 | |
18 | Признак перпендикулярности двух плоскостей и следствие из него Прямоугольный параллелепипед, его свойства | 25.01 | |
19 | Задачи по теме “Перпендикулярность плоскостей” | 1.02 | |
20 | Задачи по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей” | 8.02 | |
21 | Контрольная работа № 2 по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей” | 15.02 | |
Глава 3. Многогранники, 12ч. |
22 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника | 22.02 | |
23 | Призма, ее элементы, площадь поверхности Прямая призма, площадь ее поверхности Правильная призма, площадь ее поверхности | 29.02 | |
24-26 | Задачи по теме “Призма” | 14-21.03 | |
27 | Пирамида, ее элементы, площадь поверхности Правильная пирамида, площадь ее поверхности Усеченная пирамида, площадь ее поверхности | 28.03 | |
28-30 | Решение задач по теме “Пирамида” | 4-18.04 | |
31 | Симметрия в пространстве Понятие правильного многогранника и виды правильных многогранников Элементы симметрии правильных многогранников | 25.04 | |
32 | Задачи по теме “Правильные многогранники” Задачи по теме “Многогранники” | 16.05 | |
33 | Контрольная работа № 3 по теме “Многогранники” | 23.05 | |
34-35 | Анализ контрольной работы. | | |
Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса
1) Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.
2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
3) Зив Б.Г., Мейлер В.М. – Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. – М.: Просвещение, 2011.
4) Е.М. Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2002.
5) А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2009.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
Сайт МО РФ: http://www/edu/ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/