СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программы по учебному предмету "математика для учащихся 10 класса базового уровня

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике разработана для учащихся 10 класса базового уровня к учебно- методическим пособиям: алгебра 10 класс авторы:С.М. Никольский, М.К., Потапов и др.,геометрия 10 класс авторы:Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программы по учебному предмету "математика для учащихся 10 класса базового уровня»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся 10 классов базового уровня и разработана на основе нормативных документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных 10 «Санитарно-эпидемиологические учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Устав МАОУ СОШ №1; - Приказ МАОУ СОШ №1 от 31.05.2019г. № 321/1-О «О внесении изменений в основную общеобразовательную программу НОО, ООО, СОО»;

- Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».

Программа ориентирована на учащихся  10 класса,  для изучения математики  на базовом уровне, на основе авторской программы С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10класс» и на основе авторской программыЛ.С. Атанасяна, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10класс». Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение»,2017.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 140 ч из расчета 4 ч в неделю: 2 часа на курс  алгебры (70 часов), 2 часа на курс геометрии (70 часов). При этом изучение  курса построено в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии. Реализация обучения математике осуществляется через личностно-ориентированную технологию, крупноблочное погружение в учебную информацию, где учебная деятельность, в основном, строится следующим образом: введение в тему, изложение нового материала, отработка теоретического материала, практикум по решению задач, итоговый контроль. Основным видом деятельности учащихся на уроке является  самостоятельная работа.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Рабочая программа выполняет две функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения

         Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование.Наурокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.


Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано со знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды .

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

 Электронные учебники

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала.На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

      Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Содержание тем учебного предмета


«Алгебра и начала анализа»

Целые и действительные числа (7 ч)

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (11 ч)

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.

Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Корень степени n(6 ч)

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где n N, ее свойства и график. Понятие корня степени n1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (8 ч)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (5 ч)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (7 ч)

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (7 ч)

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (4 ч)

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения(5 ч)

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (7 ч)

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (5 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Элементы теории вероятностей (4 ч)

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (6ч)


«Геометрия»

Введение (3ч)

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16ч)

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники (12 ч)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве (6 ч)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии за 10 класс (3ч)
































Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрии

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.









































Тематическое планирование

по математике

10 класс

(4ч. в неделю, всего 140 часов)

Название темы

Количество часов

1

Действительные числа

7

2

Рациональные уравнения и неравенства

11

3

Введение

3

4

Параллельность прямых и плоскостей

16

5

Корень степени n

6

6

Степень положительного числа

8

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

8

Логарифмы

5

9

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7

10.

Многогранники

12

11.

Синус и косинус угла

7

12.

Тангенс и котангенс угла

4

13

Формулы сложения

5

14

Тригонометрические функции числового аргумента

7

15

Тригонометрические уравнения и неравенства

5

16

Векторы в пространстве

6

17

Элементы теории вероятности

4

18

Повторение. Решение задач по алгебре

6

19

Повторение. Решение задач по геометрии

3













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА-10 класс

( 4 часа в неделю, всего 140 часов)

Учебники: «Алгебра и начала анализа 10» автор Никольский С.М и др.,

«Геометрия 10» автор Атанасян Л.М


п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

Вид контр.

Дата

проведения

Приме-

чание


Действительные числа

7




1

Понятие действительного числа

1


03.09


2

Действительные числа

1


03.09


3

Множества чисел.

1


05.09


4

Свойства действительных чисел

1

с/р

05.09


5

Перестановки

1


10.09


6

Размещения

1


10.09


7

Сочетания

1

с/р

12.09



Рациональные уравнения и неравенства

11




8

Рациональные выражения

1


12.09


9

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1


17.09


10

Рациональные уравнения

1


17.09


11

Системы рациональных уравнений

1


19.09


12

Метод интервалов решения неравенств

1

с/р

19.09


13

Рациональные неравенства

1


24.09


14

Решение рациональных неравенств

1


24.09


15

Нестрогие неравенства

1


26.09


16

Решение нестрогих неравенств

1

Тест

26.09


17

Системы рациональных неравенств

1


01.10


18

Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные уравнения и неравенства»

1

к/р 1


01.10



Введение

3




19

Работа над ошибками. Предмет стереометрии

1


03.10


20

Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом

1


03.10


21

Решение задач на применение аксиом и их следствий

1

Тест

08.10



Параллельность прямых и плоскостей

16




22

Параллельность прямых в пространстве

1


08.10


23

Параллельные прямые в пространстве

1


10.10


24

Параллельность прямой и плоскости.

1


10.10


25

Решение задач на применение признака параллельности

1

с/р

15.10


26

Взаимное расположение прямых в пространстве

1


15.10


27

Скрещивающиеся прямые

1


17.10


28

Углы с сонаправленными сторонами

1


17.10


29

Угол между прямыми. Контрольная работа № 2 по теме:«Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

к/р(20 мин)

22.10


30

Работа над ошибками. Параллельность плоскостей

1


22.10


31

Признаки и свойства параллельных плоскостей

1


24.10


32

Тетраэдр

1


24.10


33

Задачи на построение сечений тетраэдра

1

с/р

05.11


34

Параллелепипед

1


05.11


35

Задачи на построение сечений параллелепипеда

1

с/р

07.11


36

Контрольная работа № 3по теме: «Параллельность плоскостей. Свойства тетраэдра и параллелепипеда»

1

к/р3

07.11


37

Зачет № 1 по теме: «Параллельность

1

Зачет 1

12.11



Корень степени n

6




38

Понятие функции и ее графика

1


12.11


39

Функция у = хn

1


14.11


40

Понятие корня степени n

1


14.11


41

Корни четной и нечётной степени

1

с/р

19.11


42

Арифметический корень.Свойства корней степени n

1


19.11


43

Контрольная работа № 4 по теме «Корень степени n»

1

к/р 4

21.11



Степень положительного числа

8




44

Работа над ошибками.

Степень с рациональным показателем

1


21.11


45

Свойства степени с рациональным показателем

1

с/р

26.11


46

Понятие предела последовательности

1


26.11


47

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

Тест

28.11


48

Число е

1


28.11


49

Понятие степени с иррациональным показателем

1


03.12


50

Показательная функция

1


03.12


51

Контрольная работа № 5 по теме «Степень положительного числа»

1

к/р 5

05.12



Перпендикулярность прямых и плоскостей

18




52

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые в пространстве


1


05.12


53

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1


10.12


54

Признак перпендикулярности прямой к плоскости

1


10.12


55

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1


12.12


56

Решение задач на применение признака перпендикулярности прямой и плоскости

1

Тест

12.12


57

Перпендикуляр и наклонная к плоскости

1


17.12


58

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости

1


17.12


59

Расстояние между параллельными плоскостями

1


19.12


60

Расстояние между скрещивающимися прямыми

1


19.12


61

Теорема о трех перпендикулярах

1


24.12


62

Угол между прямой и плоскостью

1

с/р

24.12


63

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла

1


26.12


64

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1


26.12


65

Прямоугольный параллелепипед

1

тест

09.01


66

Трехгранный угол. Многогранный угол

1


09.01


67

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1


14.01


68

Контрольная работа №6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

к/р 6

14.01


69

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Зачет 2

16.01



Логарифмы

5




70

Работа над ошибками.Понятие логарифма

1


16.01


71

Основное логарифмическое тождество

1


21.01


72

Свойства логарифмов

1

с/р

21.01


73

Преобразование логарифмических выражений

1


23.01


74

Логарифмическая функция ее график и свойства

1

тест

23.01



Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7




75

Простейшие показательные уравнения


1


28.01


76

Простейшие логарифмические

уравнения

1


28.01


77

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

с/р

30.01


78

Простейшие показательные неравенства

1


30.01


79

Простейшие логарифмические неравенства

1


04.02


80

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

с/р

04.02


81

Контрольная работа № 7 по теме «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

к/р7

06.02



Многогранники

12




82

Работа над ошибками.Понятие многогранника.Призма

1


06.02


83

Площадь боковой и полной поверхности призмы

1


11.02


84

Пирамида. Виды пирамид

1


11.02


85

Площади боковой и полной поверхности пирамиды

1


13.02


86

Нахождение полной поверхности пирамиды

1


13.02


87

Усеченная пирамида

1


18.02


88

Площади боковой и полной поверхности усеченной пирамиды

1


18.02


89

Решение задач на нахождение поверхностей пирамид

1

тест

20.02


90

Понятие правильного многогранника

1


20.02


91

Симметрия в пространстве

1


25.02


92

Элементы симметрии правильных многогранников

1


25.02


93

Контрольная работа № 8 по теме:«Многогранники»

1

к/р8

27.02



Синус и косинус угла

7




94

Работа над ошибками.

Понятие угла

1


27.02


95

Радианная мера угла

1


03.03


96

Определение синуса и косинуса угла

1

Тест

03.03


97

Основные формулы для синуса и косинуса угла

1


05.03


98

Формулы приведения

1

тест

05.03


99

Арксинус

1


10.03


100

Арккосинус

1


10.03



Тангенс и котангенс угла


4




101

Определение тангенса и котангенса угла

1


12.03


102

Основные формулы для tga и ctga

1


12.03


103

Арктангенс

1


17.03


104

Контрольная работа № 9 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла и числа»

1

к/р 9

17.03



Формулы сложения

5




105

Работа над ошибками.Косинус разности и косинус суммы двух углов

1


19.03


106

Формулы для дополнительных углов

1


19.03


107

Синус суммы и синус разности двух углов

1




108

Сумма и разность синусов и косинусов

1




109

Формулы для двойных и половинных угловуглов

1

с/р




Тригонометрические функции числового аргумента

7




110

Функция синус

1




111

Функция у=

1




112

Функция косинус

1




113

Функция у=

1

тест



114

Функция тангенс

1




115

Функция котангенс

1




116

Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»


1

к/р 10




Тригонометрические уравнения и неравенства

5




117

Работа над ошибками.Простейшие тригонометрические уравнения

1




118

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

с/р



119

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1




120

Однородные уравнения

1

с/р



121

Контрольная работа № 11 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

к/р 11




Векторы в пространстве


6




122

Понятие вектора. Равенство векторов

1




123

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1




124

Умножение вектора на число

1




125

Компланарные вектора. Правило параллелепипеда

1

тест



126

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1




127

Зачёт по теме «Векторы в пространстве»

1





Элементы теории вероятностей

4




128

Работа над ошибками. Понятие вероятности события

1




129

Вероятность противоположного события

1

с/р



130

Свойства вероятностей

1




131

Вероятность суммы несовместных событий

1





Повторение. Решение задач

9




132

Рациональные уравнения

1




133

Показательные уравнения

1




134

Логарифмические уравнения

1

тест



135

Тригонометрические уравнения

1

тест



136

Итоговая контрольная работа № 12

1

к/р 12



137

Работа над ошибками. Решение задач из курса стереометрии

1




138

Решение задач на угол между прямой и плоскостью

1




139

Решение задач по теме «Многогранники»

1

тест



140

Заключительное повторение курса геометрии

1





Используемая литература

Для учителя:

1.Алгебра и начала математического анализа, 10. Учебник для 10 класса (С.М. Никольский, М.К., Потапов и др., М., Просвещение – 2017).

2.Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2017

3.Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базов.и проф. уровни, / М.К. Потапов, А.В. Шевкин, М.Просвещение, - 2017

4.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс/ Б.Г. Зив., М. Просвещение, 2015

5.Контрольные работы по геометрии: 10 класс / Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз, М.,2015.

6.Поурочные разработки по геометрии:10 класс/ Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2015.

7.Программы общеобразовательных учреждения Алгебра и начала математического анализа 10-11, составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2017

8.Программы общеобразовательных учреждения Геометрия 10-11, составитель Т.А. Бурмистрова, Просвещение, 2017

9.Под редакцией А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа 10-11» Москва, «Просвещение» 2013 г

10.Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач. - М.: Просвещение, 2012

11.Геометрические построения в курсе средней школы: Учебное пособие / авт. сост. А.О.Корнеева – Саратов: Лицей-2012

12.Решение задач и выполнение заданий по математике с комментариями и ответами для подготовки к ЕГЭ / сост. В.Н.Студененская, З.С.Гребнева. Волгоград Учитель 2012

13.Тюрин Ю.Н. Теория вероятности и статистика: Методическое пособия для учителя. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий М. МЦНМО МИОО 2013

14.Тюрин Ю.Н. Теория вероятности и статистика: М. МЦНМО 2013

15.Фенько Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследований функций 8-11 кл. М. Дрофа 2013

18.Ященко И.В. и др. Подготовка к егэ по математике в 2019 году. Методические указания/Ященко И.В.-М.: МЦНМО, 2019.

19. ЕГЭ 2019. Математика. Тип. тест. задан_Ред. Семенов, Ященко_2019 -96с

22.Алгебра и начала анализа. 11 класс. 180 диагностических вариантов.В.В.Мирошин 192стр







Образовательные сайты

  1. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

  2. http://www.shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика. Школа. Будущее»;

  3. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  4. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  5. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

  6. http://www.math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

  7. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России;

  8. www.informika.ru, www.ed.gov.ru, www.edu.ruМинистерство образования РФ;

  9. www.kokch.kts.ru/-Тестирование online: 5-11 класс


19




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!