СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии для 10 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебнику Атанасяна, 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для 10 класса»


Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………… …………..3 стр.

Календарно-тематическое планирование ……………………… ……………5 стр.

Перечень учебно –методического обеспечения образовательного процесса 8 стр.












































Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 10 класса профильного уровня МОУ СОШ № 18 составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.3008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

  2. Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2014-2015 учебном году (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.)

  4. Учебного плана МОУ СОШ № 18 на 2015-2016 учебный год

  5. Основной образовательной программы среднего общего образования

  6. Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи изучения курса геометрии в X классах


  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, основание способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Планируемые результаты курса геометрии 10 класса

Знать/понимать:

  • изучение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;


  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;


  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Место предмета в учебном плане :

В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Геометрия » для 10 класса рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). Планируется проведение 5 контрольных работ.





















Календарно-тематическое планирование



урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохождения


Введение, 3ч.




1

Предмет стереометрии


2.09


2

Аксиомы стереометрии


3.09


3

Некоторые следствия из аксиом


9.09


Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей, 14ч.

4

Параллельность прямых в пространстве

10.09



5

Параллельность прямой и плоскости

16.09



6

Решение задач по теме “Параллельность прямых, прямой и плоскости”

17.09


7

Скрещивающиеся прямые

23.09



8

Угол с сонаправленными сторонами


24.09


9

Угол между прямыми

30.09



10

Параллельные плоскости. Определение и признак

1.10



11

Свойства параллельных плоскостей

7.10


12

Задачи на параллельность плоскостей


8.10


13

Тетраэдр

14.10



14

Параллелепипед


15.10


15

16

Задачи на построение сечений

21-22.10


17

Контрольная работа № 1 по теме “Параллельность прямых и плоскостей”

28.10


Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей, 17ч.

18

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые в пространстве

29.10


19

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости


11.11



20

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


12.11


21

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости


18.11


22

Решение задач по теме “Перпендикулярность прямой и плоскости”

19.11


23

Расстояния от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми

25.11


24

Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

26.11


25

Угол между прямой и плоскостью

2.12



26

Решение задач по теме “Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью”

3.12


27

Двугранный угол и его линейный угол


9.12


28

Признак перпендикулярности двух плоскостей и следствие из него

10.12


29

Прямоугольный параллелепипед, его свойства


16.12


30

Задачи по теме “Перпендикулярность плоскостей”


17.12


31-33

Задачи по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей”

23-24.12


34

Контрольная работа № 2 по теме “Перпендикулярность прямых и плоскостей”

13.01


Глава 3. Многогранники, 18ч.

35

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника

14.01



36

Призма, ее элементы, площадь поверхности


20.01


37

Прямая призма, площадь ее поверхности

22.01



38

Правильная призма, площадь ее поверхности


27.01


39

Задачи по теме “Призма”


28.01


40

Пирамида, ее элементы, площадь поверхности

3.02



41

Правильная пирамида, площадь ее поверхности


4.02


42

Усеченная пирамида, площадь ее поверхности

10.02



43

44

45

Решение задач по теме “Пирамида”

11-18.02


46

Симметрия в пространстве

24.02


47

Понятие правильного многогранника и виды правильных многогранников

25.02


48

Элементы симметрии правильных многогранников

2.03



49

Задачи по теме “Правильные многогранники”

4.03



50

51

Задачи по теме “Многогранники”

9-10.03


52

Контрольная работа № 3

по теме “Многогранники”

16.03


Глава 4. Векторы в пространстве, 10ч

53

Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве

17.03


54

Равенство векторов


30.03


55

Сложение и вычитание векторов

31.03



56

Законы сложения векторов


6.04


57

Сумма нескольких векторов

7.04



58

Умножение вектора на число. Определение и свойства

13.04



59

Компланарные векторы

14.04



60

Правило параллелепипеда


20.04


61

Разложение вектора по некомпланарным векторам


21.04


62

Контрольная работа № 4 по теме “Векторы в пространстве”

27.04


Повторение. Решение задач, 6ч.

63

Анализ контрольной работы.

Решение планиметрических задач

28.04


64

65

66

Решение планиметрических задач

5-13.05


67

Параллельность прямых и плоскостей


19.05


68

Перпендикулярность прямых и плоскостей


20.05


69

70

Итоговая контрольная работа № 5

26-27.05



Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса


1) Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.


2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

3) Зив Б.Г., Мейлер В.М. – Геометрия. 10 класс. Дидактические материалы. – М.: Просвещение, 2011.

4) Е.М. Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2002.

5) А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2009.


Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

  1. Сайт МО РФ: http://www/edu/ru

  2. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/