СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по геометрии для 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебнику Атанасяна, рассчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для 11 класса»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 18 имени Н.В. Менчинского

Павлово-Посадского муниципального района Московской области»

(МОУ СОШ № 18)

142500, Московская область, [email protected]

г. Павловский Посад, ул. Мира, д. 1 тел. 8(49643)21524




«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 18

___________ /Дяченко С.В. /

Приказ № _______

«_____» __________ 20 ___ г.







Рабочая программа по геометрии

(профильный уровень)

11 класс






Составитель: Фокина Наталья Борисовна










Павловский Посад, 2016 г.




Оглавление

Пояснительная записка …………………………………………… ………………3 стр.

Календарно-тематическое планирование ……………………… ………………5 стр.

Перечень учебно –методического обеспечения образовательного процесса… .8 стр.












































Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 11 класса профильного уровня МОУ СОШ № 18 составлена на основе следующих нормативных документов:


  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.3008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

  2. Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2016-2017 учебном году (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.)

  4. Учебного плана МОУ СОШ № 18 на 2016-2017 учебный год

  5. Основной образовательной программы СОО МОУ СОШ №18

  6. Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год.

Цели и задачи изучения курса геометрии в X классах


  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, основание способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Планируемые результаты курса геометрии 11 класса

Знать/понимать:

  • изучение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;


  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;


  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.





Место предмета в учебном плане :

В соответствии с Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа учебного предмета «Геометрия » для 11 класса рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Планируется проведение 5 контрольных работ.





















Календарно-тематическое планирование

2 часа в неделю, всего 68 часов.


урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохождения


Метод координат в пространстве (19 часов)




1

Декартовы координаты в пространстве

1-9.09


2

Координаты точки и координаты вектора


3

Формула расстояния между двумя точками


4

Уравнения сферы и плоскости.

12-16.09


5

Применение метода координат к решению задач


6

Связь между координатами векторов и координатами точек.

19-23.09


7

Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах.


8

Координаты вектора. Решение задач

26-28.09


9-12

Скалярное произведение векторов

29-11.10


13-14

Вычисление угла между прямыми и плоскостями

12-18.10


15-18

Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

19-8.11


19

Контрольная работа  по теме «Метод координат в пространстве»

9-11.11


Цилиндр, конус, шар (20 часов)

20-21

Цилиндр

14-18.11


22-27

Конус

21-9.12


28

Контрольная работа  по теме «Цилиндр, конус»

12-13.12


29-33

Шар и сфера

14-13.01


34

Решение различных задач на нахождение объемов тел

16-20.01


35

Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.


36-38

Комбинации тел вращения

23-3.02


39

Контрольная работа   по теме «Цилиндр, конус, шар, сфера»


Объемы тел (22 часа)

40

Формулы объема куба, параллелепипеда

6-17.02


41-43

Формулы объема прямой призмы и цилиндра


44-45

Решение различных задач на нахождение объемов тел

20-24.02


46

Формулы объема пирамиды и конуса..

27-28.02


47-48

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1-17.03


49-51

Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.


52-53

Объем усеченного конуса

27-31.03


54

Контрольная работа  по теме «Объемы тел»

3-7.04


55

Формула объема шара


56

Объем шарового слоя, сегмента и сектора.

10-21.04


57-58

Формула площади сферы


59

Объем фигур вращения


60

Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел.

24-28.04


61

Контрольная работа 


Повторение геометрии (7часов)

62

Многогранники

1-5.05


63

Площади поверхностей, объемы


64

Векторы в пространстве

8-12.05


65

Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы


66-68

Решение геометрических задач ЕГЭ

15-26.05



Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса


1) Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2011 г.


2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

3) Зив Б.Г., Мейлер В.М. – Геометрия. 11 класс. Дидактические материалы. – М.: Просвещение, 2011.

4) Е.М. Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2012.

5) А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2014.


Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса

  1. Сайт МО РФ: http://www/edu/ru

  2. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/















































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей предметов естественно-математического цикла

от 31 августа 2016г. № 1

председатель ШМО ________________ А.В. Попова





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ Г.С. Полухина

«_____» ___________ 20____ года