Просмотр содержимого документа
«Программа по геометрии для 11 класса»
«Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18 имени Н.В. Менчинского
Павлово-Посадского муниципального района Московской области»
(МОУ СОШ № 18)
142500, Московская область, [email protected]
г. Павловский Посад, ул. Мира, д. 1 тел. 8(49643)21524
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ № 18
___________ /Дяченко С.В. /
Приказ № _______
«_____» __________ 20 ___ г.
Рабочая программа по геометрии
(профильный уровень)
11 класс
Составитель: Фокина Наталья Борисовна
Павловский Посад, 2016 г.
Оглавление
Пояснительная записка …………………………………………… ………………3 стр.
Календарно-тематическое планирование ……………………… ………………5 стр.
Перечень учебно –методического обеспечения образовательного процесса… .8 стр.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 11 класса профильного уровня МОУ СОШ № 18 составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.3008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);
Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2009 г.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2016-2017 учебном году (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253.)
Учебного плана МОУ СОШ № 18 на 2016-2017 учебный год
Основной образовательной программы СОО МОУ СОШ №18
Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2016-2017 учебный год.
Цели и задачи изучения курса геометрии в X классах
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, основание способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Планируемые результаты курса геометрии 11 класса
Знать/понимать:
изучение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
моделировать несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур;
вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Место предмета в учебном плане :
В соответствии с Учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа учебного предмета «Геометрия » для 11 класса рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). Планируется проведение 5 контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
2 часа в неделю, всего 68 часов.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохожде ния | Скорректированные сроки прохождения |
| Метод координат в пространстве (19 часов) | | |
1 | Декартовы координаты в пространстве | 1-9.09 | |
2 | Координаты точки и координаты вектора | |
3 | Формула расстояния между двумя точками | |
4 | Уравнения сферы и плоскости. | 12-16.09 | |
5 | Применение метода координат к решению задач | |
6 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 19-23.09 | |
7 | Простейшие задачи в координатах. Применение теории в задачах. | |
8 | Координаты вектора. Решение задач | 26-28.09 | |
9-12 | Скалярное произведение векторов | 29-11.10 | |
13-14 | Вычисление угла между прямыми и плоскостями | 12-18.10 | |
15-18 | Решение задач на применение скалярного произведения векторов. | 19-8.11 | |
19 | Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» | 9-11.11 | |
Цилиндр, конус, шар (20 часов) |
20-21 | Цилиндр | 14-18.11 | |
22-27 | Конус | 21-9.12 | |
28 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус» | 12-13.12 | |
29-33 | Шар и сфера | 14-13.01 | |
34 | Решение различных задач на нахождение объемов тел | 16-20.01 | |
35 | Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. | |
36-38 | Комбинации тел вращения | 23-3.02 | |
39 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар, сфера» | |
Объемы тел (22 часа) |
40 | Формулы объема куба, параллелепипеда | 6-17.02 | |
41-43 | Формулы объема прямой призмы и цилиндра | |
44-45 | Решение различных задач на нахождение объемов тел | 20-24.02 | |
46 | Формулы объема пирамиды и конуса.. | 27-28.02 | |
47-48 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса | 1-17.03 | |
49-51 | Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. | |
52-53 | Объем усеченного конуса | 27-31.03 | |
54 | Контрольная работа по теме «Объемы тел» | 3-7.04 | |
55 | Формула объема шара | |
56 | Объем шарового слоя, сегмента и сектора. | 10-21.04 | |
57-58 | Формула площади сферы | |
59 | Объем фигур вращения | |
60 | Решение комбинированных задач на нахождение объемов тел. | 24-28.04 | |
61 | Контрольная работа | |
Повторение геометрии (7часов) |
62 | Многогранники | 1-5.05 | |
63 | Площади поверхностей, объемы | |
64 | Векторы в пространстве | 8-12.05 | |
65 | Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы | |
66-68 | Решение геометрических задач ЕГЭ | 15-26.05 | |
Перечень учебно-материального обеспечения образовательного процесса
1) Авторской программы для общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова. Изд. «Просвещение»,2011 г.
2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
3) Зив Б.Г., Мейлер В.М. – Геометрия. 11 класс. Дидактические материалы. – М.: Просвещение, 2011.
4) Е.М. Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2012.
5) А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2014.
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса
Сайт МО РФ: http://www/edu/ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей предметов естественно-математического цикла
от 31 августа 2016г. № 1
председатель ШМО ________________ А.В. Попова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________ Г.С. Полухина
«_____» ___________ 20____ года