СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по художественной культуре Красноярского края 7 кл

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«программа по художественной культуре Красноярского края 7 кл»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2



РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМС

Протокол №

От « » __________2016 г.

_____________________________

С.А Антонова



СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

____________________________

Л.В Белянина

« » _____________2016г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №

Директор МБОУ СОШ №2

____________________________

Н.Ф Маркелова

« » ______________2016 г.







Рабочая программа

по предмету «Художественная культура Красноярского края»

для учащихся 7-х классов

на 2016-2017 учебный год





 Учитель:

Селиванова Н.И









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» составлена на основе примерной программы по предмету «Художественная культура Красноярского края» .


Цели и задачи программы.

Изучение учебного предмета предполагает дальнейшее освоение художественной культуры, как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений  искусства и народных традиций; основных видов искусства (изобразительного,театрального,музыкального,декоративно-прикладного) и культуры народов проживающих на севере Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства любви, гордости и уважения к своему родному краю;

  • формирования устойчивого интереса к художественному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края, их традициям и быту;

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства Красноярского края;

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной сферы, творческого потенциала;

  • овладение практическими умениями и навыками, понимания и оценки художественных произведений.

Методы и формы образовательной деятельности.

-  междисциплинарная интеграция с историей, географией, литературой, изобразительным искусством, музыкой;
-  интерактивность через организацию работы в малых группах, участие в театральных постановках, через реализацию проектной деятельности учащихся;
-  учёт индивидуальных способностей и особенностей  учащихся при выполнении практических работ по декоративно- прикладному творчеству;
-  деятельностный  подход  в освоении различных компетентностей в аспекте разделов программы.

В результате изучения учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» учащиеся должны знать:

-произведения известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края и называть имена их авторов;

-основные факты жизни и творчества В.И. Сурикова и его произведения;

-художественные музеи и выставочные залы Красноярского края;

-ведущие театры Красноярского края,  историю их создания и известные постановки;

-прикладное творчество, традиции и быт народов севера, проживающих на территории края;

-уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Место программы в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год на изучение отводится 1 час в неделю во втором полугодии для учащихся 7-х классов -17 часов.



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

-знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания;

-знать наиболее известные постановки и ведущих актеров театров Красноярского края;

-знать имена известных композиторов и музыкантов-исполнителей Красноярского края;

-знать сочинения композиторов Красноярского края, творчество известных исполнителей музыкальных произведений;

-знать особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, проживающих на территории Красноярского края;

-знать виды оркестров Красноярского края;

-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных); определения своего отношения к музыкальным явлениям Красноярского края.

Содержание программы.

Театральное искусство (1час)

  • Мотивы произведений В.П. Астафьева в постановках театров .

  • Театр оперы и балета: «Царь-рыба». Краевой драматический театр им. А.С. Пушкина: «Веселый солдат». Театр юного зрителя: «Звездопад».

Создатели театрального искусства (11 часов).

  • Режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, художники: Л.С. Белявский, А.Н. Баженов, Н.И. Басин (Краевой драматический театр им. А. С. Пушкина); А. А. Песегов, Н. К. Гудзенко (Минусинский драматический театр), А. М. Зыков (Заполярный драматический театр им. В. Маяковского, г. Норильск), А. П. Чепурной, С. Р. Бобров, В. О. Цюпа (Театр оперы и балета) и другие.

  • Мастера сцены театров Красноярского края – актёры, солисты оперы, балета, оперетты: Н. З. Прозоров, Е. И. Мокиенко, В. А. Дьяконов, Л.Б. Михненкова, Э.И. Михненков (Краевой драматический театр им. А. С. Пушкина); В. В. Ефимов, Л. В. Марзоева, Ж. Г. Тараян, Т. И. Пронина, Н. М. Чеховская, В. С. Полушин (Театр оперы и балета); С. А. Кольянова (Театр музыкальной комедии); А. А. Гордон, Г. В. Саломатова (Минусинский драматический театр) и другие.

Красноярский государственный ансамбль танца Сибири (1 час)

  • Особенности хореографического языка М.С. Годенко



Музыка (4 часа)

  • Музыкальное Красноярье.

  • Творчество Д. А. Хворостовского – высшее достижение вокального искусства.

  • Красноярский симфонический академический оркестр-центр академического музицирования в Красноярском крае.



Используемая литература.



1.  Макаров Н. П., Баташев М. С. «История и культура народов Приенисейского края» - Красноярск, СФУ, 2007

2.  Раицкая Г. В., Левченко Г. С., Савченко М. В. Быт и декоративно-прикладное искусство народностей Красноярского края», Красноярск, 2006 г.

3.  Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока. – М., Просвещение, 1983 г.

4.  Этноатлас Красноярского края, Красноярск, Platina, 2008 г.

5.  Календарь «Семья народов», Красноярск, Platina, 2009 г.

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 7 класс

п\п

Раздел

Количество часов

Практ.раб

Виды учебной деятельности

Мотивы произведений В.П.Астафьева в постановках театров.

1


Просмотр мультфильма «Гуси в полынье»,театральных постановок(отрывки).Обсуждение.

Создатели театрального искусства

11

2

Презентация группового проекта «Театральные профессии», «Театр в красноярском крае»,составление словаря-глоссария, виртуальные экскурсии «Красноярск театральный».

Красноярский государственный ансамбль танца Сибири - яркое явление русской культуры.

1


Просмотр видеоматериала « М.С Годенко»

Музыка.


4


Прослушивание муз.материала, беседы, групповая работа.


Всего:

17















Календарно-тематический план.

урока

п/п

урока по разделу,

теме

Наименование разделов и тем

дата

примечание

план

факт

план

факт

Раздел №1-1 час

Мотивы произведений В.П.Астафьева в постановках театров

1

1

Мотивы произведений В.П.Астафьева в постановках театров

19.01


19.01



Раздел №2-11 часов.

Создатели театрального искусства.

2

1

Истоки театрального искусства в Красноярске.

26.01


26.01



3

2

Театральные профессии:режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, художники

2.02


2.02



4

3

Кдт им. Пушкина,

09.02


09.02



5

4

Норильский драматический театр

16.02


16.02



6

5

Актёры Норильского драматического театра

24.02


24.02



7

6

Минусинский драматический театр.

02.03


02.03



8

7

Театр оперы и балета

10.03


10.03



9

8

Театр музыкальной комедии.


16.03


16.03



10

9

Театр кукол.

Театр юного зрителя.

23.03


23.03



11

10

Защита презентаций по теме: «Театр в Красноярском крае»

06.04


06.04



12

11

Практическая работа : «Театральное искусство в Красноярском крае»


13.04


13.04





Раздел №3-1час

Красноярский государственный ансамбль танца Сибири.



20.04


20.04

13

1

Особенности хореографического языка М.С. Годенко

20.04


20.04



Раздел №4-4 часа

Музыка.

14

1

Музыкальное Красноярье.

27.04


27.04



15

2

Творчество Д. Хворостовского-высшее достижение вокального искусства.

04.05


04.05



16

3

Красноярский симфонический академический оркестр.

11.05


11.05



17

4

Урок-обобщение. Игра-викторина.

18.05


18.05