МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМС Протокол № От « » __________2016 г. _____________________________ С.А Антонова | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР ____________________________ Л.В Белянина « » _____________2016г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № Директор МБОУ СОШ №2 ____________________________ Н.Ф Маркелова « » ______________2016 г. |
Рабочая программа
по предмету «Художественная культура Красноярского края»
для учащихся 7-х классов
на 2016-2017 учебный год
Учитель:
Селиванова Н.И
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Художественная культура Красноярского края» составлена на основе примерной программы по предмету «Художественная культура Красноярского края» .
Цели и задачи программы.
Изучение учебного предмета предполагает дальнейшее освоение художественной культуры, как области, изучающей создание, сохранение и распространение произведений искусства и народных традиций; основных видов искусства (изобразительного,театрального,музыкального,декоративно-прикладного) и культуры народов проживающих на севере Красноярского края, и направлено на достижение следующих целей:
воспитание чувства любви, гордости и уважения к своему родному краю;
формирования устойчивого интереса к художественному творчеству народов, проживающих на территории Красноярского края, их традициям и быту;
развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства Красноярского края;
воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, их интеллектуальной сферы, творческого потенциала;
овладение практическими умениями и навыками, понимания и оценки художественных произведений.
Методы и формы образовательной деятельности.
- междисциплинарная интеграция с историей, географией, литературой, изобразительным искусством, музыкой;
- интерактивность через организацию работы в малых группах, участие в театральных постановках, через реализацию проектной деятельности учащихся;
- учёт индивидуальных способностей и особенностей учащихся при выполнении практических работ по декоративно- прикладному творчеству;
- деятельностный подход в освоении различных компетентностей в аспекте разделов программы.
В результате изучения учебного предмета «Художественная культура Красноярского края» учащиеся должны знать:
-произведения известных художников, скульпторов и архитекторов Красноярского края и называть имена их авторов;
-основные факты жизни и творчества В.И. Сурикова и его произведения;
-художественные музеи и выставочные залы Красноярского края;
-ведущие театры Красноярского края, историю их создания и известные постановки;
-прикладное творчество, традиции и быт народов севера, проживающих на территории края;
-уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Место программы в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год на изучение отводится 1 час в неделю во втором полугодии для учащихся 7-х классов -17 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
-знать ведущие театры Красноярского края и историю их создания;
-знать наиболее известные постановки и ведущих актеров театров Красноярского края;
-знать имена известных композиторов и музыкантов-исполнителей Красноярского края;
-знать сочинения композиторов Красноярского края, творчество известных исполнителей музыкальных произведений;
-знать особенности и жанры музыкальных произведений композиторов, проживающих на территории Красноярского края;
-знать виды оркестров Красноярского края;
-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных); определения своего отношения к музыкальным явлениям Красноярского края.
Содержание программы.
Театральное искусство (1час)
Создатели театрального искусства (11 часов).
Режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, художники: Л.С. Белявский, А.Н. Баженов, Н.И. Басин (Краевой драматический театр им. А. С. Пушкина); А. А. Песегов, Н. К. Гудзенко (Минусинский драматический театр), А. М. Зыков (Заполярный драматический театр им. В. Маяковского, г. Норильск), А. П. Чепурной, С. Р. Бобров, В. О. Цюпа (Театр оперы и балета) и другие.
Мастера сцены театров Красноярского края – актёры, солисты оперы, балета, оперетты: Н. З. Прозоров, Е. И. Мокиенко, В. А. Дьяконов, Л.Б. Михненкова, Э.И. Михненков (Краевой драматический театр им. А. С. Пушкина); В. В. Ефимов, Л. В. Марзоева, Ж. Г. Тараян, Т. И. Пронина, Н. М. Чеховская, В. С. Полушин (Театр оперы и балета); С. А. Кольянова (Театр музыкальной комедии); А. А. Гордон, Г. В. Саломатова (Минусинский драматический театр) и другие.
Красноярский государственный ансамбль танца Сибири (1 час)
Музыка (4 часа)
Используемая литература.
1. Макаров Н. П., Баташев М. С. «История и культура народов Приенисейского края» - Красноярск, СФУ, 2007
2. Раицкая Г. В., Левченко Г. С., Савченко М. В. Быт и декоративно-прикладное искусство народностей Красноярского края», Красноярск, 2006 г.
3. Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока. – М., Просвещение, 1983 г.
4. Этноатлас Красноярского края, Красноярск, Platina, 2008 г.
5. Календарь «Семья народов», Красноярск, Platina, 2009 г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 7 класс
№ п\п | Раздел | Количество часов | Практ.раб | Виды учебной деятельности |
-
| Мотивы произведений В.П.Астафьева в постановках театров. | 1 | | Просмотр мультфильма «Гуси в полынье»,театральных постановок(отрывки).Обсуждение. |
-
| Создатели театрального искусства | 11 | 2 | Презентация группового проекта «Театральные профессии», «Театр в красноярском крае»,составление словаря-глоссария, виртуальные экскурсии «Красноярск театральный». |
-
| Красноярский государственный ансамбль танца Сибири - яркое явление русской культуры. | 1 | | Просмотр видеоматериала « М.С Годенко» |
-
| Музыка. | 4 | | Прослушивание муз.материала, беседы, групповая работа. |
| Всего: | 17 | | |
Календарно-тематический план.
№ урока п/п | № урока по разделу, теме | Наименование разделов и тем | дата | примечание |
7а | 7б |
план | факт | план | факт |
Раздел №1-1 час Мотивы произведений В.П.Астафьева в постановках театров |
1 | 1 | Мотивы произведений В.П.Астафьева в постановках театров | 19.01 | | 19.01 | | |
Раздел №2-11 часов. Создатели театрального искусства. |
2 | 1 | Истоки театрального искусства в Красноярске. | 26.01 | | 26.01 | | |
3 | 2 | Театральные профессии:режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, художники | 2.02 | | 2.02 | | |
4 | 3 | Кдт им. Пушкина, | 09.02 | | 09.02 | | |
5 | 4 | Норильский драматический театр | 16.02 | | 16.02 | | |
6 | 5 | Актёры Норильского драматического театра | 24.02 | | 24.02 | | |
7 | 6 | Минусинский драматический театр. | 02.03 | | 02.03 | | |
8 | 7 | Театр оперы и балета | 10.03 | | 10.03 | | |
9 | 8 | Театр музыкальной комедии. | 16.03 | | 16.03 | | |
10 | 9 | Театр кукол. Театр юного зрителя. | 23.03 | | 23.03 | | |
11 | 10 | Защита презентаций по теме: «Театр в Красноярском крае» | 06.04 | | 06.04 | | |
12 | 11 | Практическая работа : «Театральное искусство в Красноярском крае» | 13.04 | | 13.04 | | |
Раздел №3-1час Красноярский государственный ансамбль танца Сибири. | | | 20.04 | | 20.04 |
13 | 1 | Особенности хореографического языка М.С. Годенко | 20.04 | | 20.04 | | |
Раздел №4-4 часа Музыка. |
14 | 1 | Музыкальное Красноярье. | 27.04 | | 27.04 | | |
15 | 2 | Творчество Д. Хворостовского-высшее достижение вокального искусства. | 04.05 | | 04.05 | | |
16 | 3 | Красноярский симфонический академический оркестр. | 11.05 | | 11.05 | | |
17 | 4 | Урок-обобщение. Игра-викторина. | 18.05 | | 18.05 | | |