СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по курсу внеурочной деятельности "Мой мир" в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по курсу внеурочной деятельности в 3 классе "Мой мир" поможет учителю начальной школы организовать внеурочную деятельность детей. В программе охвачены разные направления воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу внеурочной деятельности "Мой мир" в 3 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фрунзенская средняя школа» Сакского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

__________

Протокол заседания ШМО

от_____ __________2017 г

№ _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

____________

____ ________________2017 г


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от ___ ________2017г

№ _____

Директор МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

___________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Курс мой мир ____________________________

Класс 3

Учитель Верецкая Светлана Григорьевна ______

Ф.И.О. учителя-разработчика

Срок реализации программы один год





Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час





Автор-составитель: Верецкая Светлана Григорьевна











Фрунзе, 2017г.




  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

В области  социального развития:  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

В области  духовно-нравственного развития – развитие  нравственных чувств и этического сознания:

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи, класса и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

В области общеинтеллектуального развития  - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и  привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

      В области спортивно-оздоровительного направления -  ценностное  отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

     В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.


Метапредметные результаты

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,

  • умение планировать собственную деятельность

  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении и творческой деятельности

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты

Развитие личности в разных направлениях (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное), формирование нравственных ценностей,  социализация личности обучающихся.

Программа «Мой мир» предоставляет возможность ребенку познать мир и проявить свою индивидуальность через активное включение в дела и мероприятия класса и школы, продемонстрировать и реализовать свои способности, удовлетворить свои  интересы, развить коммуникативные навыки, скорректировать межличностные отношения в детском коллективе, включиться в деятельность органов ученического самоуправления.

Школьники смогут приобрести знания об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования, научатся бережно относиться к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру, смогут приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.



  1. Содержание курса

Программа включает в себя 5 разделов:

Первый раздел «Мой класс» (4ч.) включает занятия по темам: «Умные каникулы», «Правила школьной жизни», «Умение общаться», «Мой дружный класс». Дети поделятся впечатлениями о летних каникулах, вспомнят правила поведения в школе, настроятся но хорошую учёбу, плодотворное сотрудничество и общение в коллективе одноклассников.

Второй раздел «Мои достижения» (10 ч.) включает занятия по подготовке к школьным и муниципальным олимпиадам по русскому языку и математике, а также участие в дистанционных олимпиадах.

Третий раздел «Моя школа».(11 ч.) Сюда входят занятия по темам: «Моё портфолио», «Мастерская Деда Мороза», «Значение моего имени», «Мои друзья», «Село, в котором я живу», «Мои увлечения», «Когда я вырасту…», «Мой класс», «Подготовка и участие в математической олимпиаде «Кенгуру». Дети спланируют на год свою работу с портфолио, смогут проявить свою индивидуальность через активное включение в дела и мероприятия класса и школы, продемонстрировать и реализовать свои способности.

Четвёртый раздел «Моя безопасность» (5 ч.) включает занятия по темам: «Дорожная безопасность», «Один дома», «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни», «Что значит доброта». Школьники вспомнят о значении безопасности в жизни человека, сформируют понятие о здоровье как наивысшей ценности человека.

Пятый раздел «Моё творчество» (4 ч.) включает занятия: «Конкурс рисунков «Этот удивительный мир», «Портрет моего друга», «Сочиняем сказку», «Проект «Музей путешествий». Дети смогут проявить себя в творческих делах: умении видеть в мире красоту, передавать её красками, видеть отличительные черты в человеке и рисовать портрет своего друга; проявить свои литературные способности, умение делиться впечатлениями об увиденном во время путешествий.

Основные технологии,  используемые при реализации данной программы,  ориентированы на индивидуальные возможности ребенка, развитие его личности через включение в различные виды деятельности:

  • технология коллективной творческой и организаторской деятельности;

  • методы проектной деятельности;

  • методики предметных, сюжетных, ролевых, деловых, имитационных игр;

  • здоровьесберегающие информационно-обучающие методики;

  • информационные и коммуникативные технологии.



  1. Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

Мой класс

2

Мои достижения

10ч

3

Моя школа

11ч

4

Моя безопасность

5

Моё творчество


Всего

34ч