Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фрунзенская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО __________ Протокол заседания ШМО от_____ __________2017 г № _____ | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Фрунзенская средняя школа» ____________ ____ ________________2017 г | | УТВЕРЖДЕНО Приказ от ___ ________2017г № _____ Директор МБОУ «Фрунзенская средняя школа» ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Курс мой мир ____________________________
Класс 3
Учитель Верецкая Светлана Григорьевна ______
Ф.И.О. учителя-разработчика
Срок реализации программы один год
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час
Автор-составитель: Верецкая Светлана Григорьевна
Фрунзе, 2017г.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
В области социального развития: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
В области духовно-нравственного развития – развитие нравственных чувств и этического сознания:
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи, класса и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
В области общеинтеллектуального развития - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В области спортивно-оздоровительного направления - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Метапредметные результаты
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,
умение планировать собственную деятельность
умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении и творческой деятельности
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты
Развитие личности в разных направлениях (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, духовно-нравственное), формирование нравственных ценностей, социализация личности обучающихся.
Программа «Мой мир» предоставляет возможность ребенку познать мир и проявить свою индивидуальность через активное включение в дела и мероприятия класса и школы, продемонстрировать и реализовать свои способности, удовлетворить свои интересы, развить коммуникативные навыки, скорректировать межличностные отношения в детском коллективе, включиться в деятельность органов ученического самоуправления.
Школьники смогут приобрести знания об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования, научатся бережно относиться к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру, смогут приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание курса
Программа включает в себя 5 разделов:
Первый раздел «Мой класс» (4ч.) включает занятия по темам: «Умные каникулы», «Правила школьной жизни», «Умение общаться», «Мой дружный класс». Дети поделятся впечатлениями о летних каникулах, вспомнят правила поведения в школе, настроятся но хорошую учёбу, плодотворное сотрудничество и общение в коллективе одноклассников.
Второй раздел «Мои достижения» (10 ч.) включает занятия по подготовке к школьным и муниципальным олимпиадам по русскому языку и математике, а также участие в дистанционных олимпиадах.
Третий раздел «Моя школа».(11 ч.) Сюда входят занятия по темам: «Моё портфолио», «Мастерская Деда Мороза», «Значение моего имени», «Мои друзья», «Село, в котором я живу», «Мои увлечения», «Когда я вырасту…», «Мой класс», «Подготовка и участие в математической олимпиаде «Кенгуру». Дети спланируют на год свою работу с портфолио, смогут проявить свою индивидуальность через активное включение в дела и мероприятия класса и школы, продемонстрировать и реализовать свои способности.
Четвёртый раздел «Моя безопасность» (5 ч.) включает занятия по темам: «Дорожная безопасность», «Один дома», «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни», «Что значит доброта». Школьники вспомнят о значении безопасности в жизни человека, сформируют понятие о здоровье как наивысшей ценности человека.
Пятый раздел «Моё творчество» (4 ч.) включает занятия: «Конкурс рисунков «Этот удивительный мир», «Портрет моего друга», «Сочиняем сказку», «Проект «Музей путешествий». Дети смогут проявить себя в творческих делах: умении видеть в мире красоту, передавать её красками, видеть отличительные черты в человеке и рисовать портрет своего друга; проявить свои литературные способности, умение делиться впечатлениями об увиденном во время путешествий.
Основные технологии, используемые при реализации данной программы, ориентированы на индивидуальные возможности ребенка, развитие его личности через включение в различные виды деятельности:
технология коллективной творческой и организаторской деятельности;
методы проектной деятельности;
методики предметных, сюжетных, ролевых, деловых, имитационных игр;
здоровьесберегающие информационно-обучающие методики;
информационные и коммуникативные технологии.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Мой класс | 4ч |
2 | Мои достижения | 10ч |
3 | Моя школа | 11ч |
4 | Моя безопасность | 5ч |
5 | Моё творчество | 4ч |
| Всего | 34ч |