СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 2 класс коррекции 8 вида для индивидуального обучения на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике 2 класса скорректирована на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 2 класс коррекции 8 вида для индивидуального обучения на дому»






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Филиппово

Кирово-Чепецкого района Кировской области



«Согласовано»

на заседании методического совета

«___»_________2016 г

протокол № ___

с заместителем директора по УВР

_____________Л.Н.Кожевниковой



«Утверждаю».

Директор школы __________В.С.Солоницына

«___»_____________2016г

Приказ №_________











Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

специального (коррекционного) обучения VIII вида

(индивидуальное надомное обучение)

на 2016-2017учебный год


2 класс



Разработана Козьминых Н.В.,

учителем начальных классов первой

квалификационной категории



с. Филиппово

2016 г


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» разработана и составлена на основе:
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288;
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение» 2011г;

5. Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МКОУ СОШ с.Филиппово на 2016- 2017 учебный год, скорректированный для индивидуального надомного обучения

6. Алышева Т.В.Учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.:Просвещение, 2011г.


Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На реализацию программы по математике  в базисном учебном плане для индивидуального надомного обучения предусмотрено 68 часов: 2 часа в неделю, 34 учебных недели.


Цель курса обучения математике во 2 классе – развивать познавательную деятельность младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математическихпредставлений, знаний, умений, необходимыхим в повседневной жизнии при изучении других предметов.

Задачи:

  • формировать доступные обучающимся математические знания,умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;

  • обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

  • развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

  • воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать свою точку зрения; строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).



ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Математический материал программы представлен основными разделами:

  • Нумерация

  • Единицы измерения и их соотношения

  • Арифметические действия

  • Арифметические задачи

  • Геометрический материал

Данное распределение по разделам продолжает идею концентрического изучения материала,при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Перед началом изучения курса математического материала 2 класса, в первой четверти отведено время на повторение изученного в первом классе с целью актуализации ранее усвоенных знаний. Помимо этого предполагается при распределении учебного времени часть часов в конце учебного года отвести на повторение пройденного за год. Итоговое повторение обусловлено специфическими особенностями познавательной деятельности и нервной системы младших школьников с нарушением интеллекта.

Для изучения новых геометрических понятий в календарном плане отведены отдельные часы. Помимо этого закрепление и повторение геометрических знаний предполагается проводить на каждом уроке в контексте с арифметическим материалом.

Проверка знаний учащихся по математике проводится по результатам индивидуального и фронтального опросов, текущих и итоговых письменных контрольных и проверочных работ. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой за 2 класс по 5-бальной системе.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Повторение

Повторение. Нумерация первого десятка.

Нумерация

Отрезок числового ряда 11-20.

Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.

Сравнение чисел. Знаки «», «

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.

Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.

Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.

Арифметические действия

Называние компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).

Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.

Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).

Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Арифметические задачи

Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

Геометрический материал

Овал. Луч. Построение луча.

Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.

Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).

Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.

Построение геометрических фигур по вершинам.

Повторение материала за год

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      Учащиеся должны уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.


Обучающиеся получат возможность усвоить базовые представления:

  • об отрезке числового ряда от 11 до 20;

  • о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый);

  • об однозначных и двузначных числа;

  • о компонентах и результатах сложения и вычитания;

  • о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов прямом, тупом, остром; об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника углах, сторонах, вершинах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;

  • считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 – не обязательно);

  • сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);

  • пользоваться таблицей состава чисел из десятков и единиц;

  • записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка);

  • решать задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц (с помощью учителя);

  • показывать стороны, вершины, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

  • измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

  • строить луч, произвольные лучи, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);

  • строить треугольники, прямоугольники, квадраты по точкам (вершинам) с помощью учителя.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа

Программа М. Н. Перова, В. В. Эк. Математика / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. «Просвещение»

Учебник:

Алышева Т. В. Математика 2 класс: учеб. для спец. (коррекционных.) образовательных  учреждений VIII вида. (М., «Просвещение», 2012 г.)

 Методические  пособия:

Б.П. Никитин «Развивающие игры» (М., «Просвещение», 2000 г.)

М.Н. Перова «Методика обучения математике в школе VIII вида» (М., «Просвещение», 2004 г.

Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционные задачи

Дата

Требования к уровню

подготовки обучающихся


Учебно-методическое обеспечение

План

Факт.

Знать

Уметь



1 четверть

Первый десяток (16 часов)

1


Счёт предметов.

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.



Счёт до 10 и обратно.

Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10.


Сравнивать группы предметов.

Счётные палочки.

Магнитные числа.


Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия.




2


Десять единиц или десяток. Запись чисел 1-10, 10-1

Повторение состава чисел в пределах 10.

1





Состав числа в пределах 10.

При вычислениях использовать знания состава чисел в пределах 10.

Решать примеры и задачи в пределах 10.

3

Понятие: «поровну», «столько же».

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).



Проектор, ноутбук, экран.




Развитие внимания: произвольности, устойчивости.




Дидактический материал. Счётные палочки.

4


Компоненты сложения.

Решение задач на нахождение суммы

1



Название компонентов сложения

Решать примеры на сложение. Использовать переместительное свойство сложения.

Мультимедийная презентация.


Магнитные числа.


Иллюстрации.


Дидактический материал.


Таблицы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.



Что такое сумма?

Решать примеры.

5

Компоненты вычитания. Решение задач на нахождение остатка.


1



Названия компонентов вычитания.

Использовать в речи названия компонентов вычитания.

6

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

1



«Больше на…», «меньше на…».

Названия компонентов вычитания, сложения.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

7

Краткая запись условия и решение арифметических задач.

1



На больше, на меньше.

Кратко изображать условие и решать задачи.

Иллюстрации к задачам.

Дидактический материал.


8

Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.



Находить отличительные признаки в условии задач.

9

Увеличение числа на несколько единиц. Решение выражений в два действия.

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.



Смысл увеличения.


Иллюстрации.

10

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1



Таблицы.

Счётный материал.

11

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение выражений в два действия.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.



Смысл уменьшения.

На практике уменьшать число на несколько единиц.

Решать задачи на уменьшение числа

12

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1




13

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1



Что значит увеличить и уменьшить.

Правильно оформлять краткую запись задачи.


Делать выводы.


Мультимедийная презентация.

Магнитные числа.

Иллюстрации.


Таблицы.

Счётный материал.

14

Контрольная работа №1

« Сложение и вычитание в пределах 10».

1

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).



Уметь решать примеры и задачи.

Счётный материал.

15

Работа над ошибками. Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).



Что значит сравнить.

Правильно использовать в речи данные слова.

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ.


Дидактический материал.



Развитие логического мышления, внимания.



Знание алгоритма решения примеров и задач.

Счётный материал.

16

Измерение и черчение отрезков.

Сравнение отрезков по длине.


1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность



Линейку.

Измерять и чертить отрезки.

Линейки, карандаши, дидактический материал.







2 четверть Второй десяток.

(14 часов)

17

Нумерация второго десятка. Понятия «однозначное» и «двузначное число»

Состав чисел 11, 12, 13. Сравнение чисел.

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность.



Нумерацию чисел. Десятичный состав чисел.


Записывать и называть число, определять место в числовом ряду.


Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел.


Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно.



Числовой ряд.


Знаки: больше, меньше, равно.


Счётный материал в картинках.

18

Состав чисел 14,15,16. Сравнение чисел.

1





19

Счёт парами, тройками.

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложения и вычитания.

1




Записывать и называть число. Определять его место в числовом ряду.




Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.Формирование представлений о числах и операциях с ними.



Иллюстрации к задачам.


20

Состав чисел 17, 18, 19, 20 Сравнение чисел.

1



Счётный материал в картинках.

Мультимедийная презентация.

21

Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка»

1

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).



Проверка знаний, умений, навыков.

Уметь решать примеры и задачи.

Уметь применять полученные знания по пройденным темам на практике.


22

Мера длины - дециметр




1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.



Знать меру длины: дециметр.

1дм=10см

Записывать числа, выраженные единицами измерения

Таблица-опора: «Меры длины».

Линейки, карандаши, дидактический материал.

23

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4.


1

Развитие логического мышления, внимания. Развитие вычислительных навыков.



Названия компонентов при сложении

(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ.


Переставлять слагаемые местами.

Решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц.


Числовой ряд.


Счётный материал в картинках.


24

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7.


1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.




25

Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы.

1

Развитие мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.





26

Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц.


1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).



Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение числа.

Решать примеры и задачи на уменьшение числа.

Уменьшать и увеличивать число предметов на несколько единиц в пределах 20 без перехода через десяток.

Палочки.

Иллюстрации.

27

Решение задач и выражений на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

1



Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение и увеличение числа

Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа.

Правильно оформлять краткую запись задачи.


28

Измерение и черчение отрезков заданной длины. Луч

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. Понятие «луч»





Пользоваться линейкой.

Измерять и чертить отрезки.


29

30

Контрольная работа №2 по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).



Систематизировать и обобщать полученные знания.

Решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.








3 четверть Сложение и вычитание без перехода через разряд ( 22 ч)


31

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

Переместительное свойство сложения.

1

Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия.



Компоненты при сложении.

Правило при перестановке слагаемых.

Решать примеры на сложение.

Числовой ряд.

Таблицы.

Счётный материал в картинках.

Знаки: больше, меньше, равно.


32

Сравнение чисел, выраженных единицами измерения. Сравнение чисел в пределах 20.

1



Знаки: больше, меньше.

Сравнивать числа с единицами измерения.

33

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1



Компоненты при вычитании.

Решать примеры на вычитание.

34

Решение задач и выражений на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.



Предполагаемый результат.

Что такое условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Решать задачи на вычитание.

35

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.Формирование представлений о числах и операциях с ними.



Приём вычитания.

Решать примеры с помощью палочек.

36

Решение задач и выражений на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20.

1



Приём сложения и вычитания.

Решать простые задачи на сложение и вычитание

37

Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.



Линейку.

Чертить отрезки, сравнивать их.

38

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка»

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Развитие алгоритмического мышления.



Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах второго десятка.



39

Угол: прямой, тупой, острый. Свойство прямых углов.

Вершины, стороны угла. Построение.

1







Углы. Вершины, стороны углов.

Чертить углы.


40

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости и длины

1



Меры стоимости: рубли, копейки.


Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.


Таблицы-опоры: «Меры длины», «Меры массы», «Меры стоимости», «Меры ёмкости».

Линейки, карандаши, дидактический материал.

41

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы и ёмкости

1



Меры массы: кг.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер массы.

42

Меры времени.

Сутки, неделя. Дни недели. Работа с календарем. Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки)

1

Развитие логического мышления, внимания.




Названия дней недели.

Циферблат. Минутная стрелка. Часовая стрелка.

Располагать части суток в правильном порядке.

Пользоваться календарём.


Календарь настенный.

Циферблат.



43

Единица меры времени – час.

Часы. Циферблат.

Определение времени с точностью до часа. Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»


1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).



Единицу времени - час.

Измерять время с точностью до одного часа.


Циферблат.

44

Составные арифметические задачи. Решение

составных арифметических задач с опорой на краткую запись.

1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.



Оформление задач в два действия.

Решать задачи в два действия.

Иллюстрации к задачам.

Счётный материал в картинках.

Мультимедийная презентация.


45

Сложение с переходом через десяток.

Прибавление чисел 2,3,4,5 с переходом через десяток

1

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.




Приём сложения.






Решать примеры на сложение с переходом через десяток.

Счётный материал.

46

Прибавление чисел 6,7.8,9 с переходом через десяток

1



47

Таблица сложения чисел с переходом через десяток. Решение составных задач.


1

Развитие наглядно-образного мышления



Таблицу сложения.

Пользоваться таблицей сложения.

Таблица сложения.


48

Сложение

чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.



Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.


Числовой ряд.

Счётный материал в картинках.


49

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16

1



50

Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18, 19,20

1





Палочки.

Иллюстрации.

51

52

Контрольная работа №3 по теме «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах второго десятка».

Работа над ошибками.

2

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости. Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).



Проверка умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд.







4 четверть

53

Четырёхугольники.

Свойства прямоугольника. Свойства квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.




Элементы квадрата. Различия треугольника, прямоугольника, квадрата.

Чертить квадрат с помощью учителя.

Мультимедийная презентация.

Таблица-опора: четырёхугольники.

54


Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание чисел

2, 3, 4. Решение задач на вычитание чисел 2,3,4 с переходом

через десяток в пределах 20.


1

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.



Приём вычитания с переходом через разряд.


Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя.


Таблицы.

Иллюстрации.

55

Вычитание числа 5,6,7 с переходом через десяток в пределах 20.

1



Палочки, счётный материал в картинках.

56

Вычитание числа 8,9 с переходом через десяток в пределах 20.

1



57

Единицы стоимости. Закрепление приёмов вычитания с переходом через разряд.


1

Обучение распределению внимания.

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.





Таблица-опора: меры стоимости.

58

Треугольник.

Построение

треугольника Проверочная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.



Элементы треугольника.

Чертить треугольник с помощью учителя.

Геометрический материал.

59

60

61

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

3







62

Меры времени.

Сутки. Неделя. Час.

Циферблат. Минутная и часовая стрелки.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).



Единицу времени.


Измерять время с точностью до одного часа.

Циферблат.


Развитие логического мышления, внимания.




63

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности.



Проверка умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд.


64


Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

1



Последовательность чисел в пределах 20.

Считать до 20 и обратно.

Числовой ряд.

Счётный материал в картинках.


65


Решение

Простых и составных задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить».

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).



Понятия: меньше, больше, увеличить.

Записывать примеры со слов учителя с понятиями: меньше, уменьшить, больше, увеличить.

66

Практическая работа «Построение луча, отрезка, угла», «Построение геометрических фигур».

1




Предполагаемый результат.

Различие треугольника, прямоугольника, квадрата.


Чертить геометрические фигуры: треугольник ,прямоугольник , квадрат с помощью учителя и самостоятельно.

67






68

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд»

Работа над ошибками.

2

Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!