«_____»__________ 20____г. «_____»__________ 20____г. от___________№_____
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Раздел | № урока | Тема | Характеристика видов деятельности обучающегося | | | | |
1 четверть (26 ч.) |
Числа от 1 до 100. Повторение (2ч.) Нумерация ( 8ч.) |
Счет предметов. Чтение и запись чисел от одного до ста. Классы разряды. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения | 1 | Повторение: числа от 1 до 20. | | | | | |
2 | Повторение: чисел от 1 до 20 | | | | | |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.Поместное значение цифр в записи числа. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по задаггому или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5; 30-5; 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнить стоимость предметов в пределах 100. | | | | |
4 | Однозначные и двузначные числа.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | | | | |
5 | Сложение и вычитание вида 30+5. | | | | |
6 | Сложение и вычитание вида 30-5. | | | |
7 | Сложение и вычитание вида 35-30. | | | |
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины | 8 | Входная контрольная работа. Миллиметр. | | | | |
9 | Число 100. Метр. | | | | |
10 | Рубль. Копейка. | | | | |
11 | Повторение пройденного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | | | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (16ч.) |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели). Измерение величин; сравнение иупорядоение величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицми измерения однородных величин. Распрзнавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, кадрат). Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (мм,см,дм,м). пеиметр. Вычисление Р прямоугольника. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифмитических действий в вычислениях ( перестаноква и группировка слагаемых в сумме). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов( и; не; если...;каждый; все; некоторые), истенность утверждений. | 12 | Решение и составление задач, обратных заданной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей свзи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и оштбки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или опроса. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок — разность. Определять по часам время с точностью до минуты7 Вычислять длину доманой и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выраения в два действия. Вычислить значения выражений со скобками и без них, сравнить два выражеия. Применять перемистительное и сочитательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал о теме.Составлять план работы.Определять и записывать законмернсти в отобранных узорах. Состалять узоры и орнаменты. | | | | |
13 | Решение задач нанахождение неизвестного слагаемого. | | | | |
14 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. | | | | |
15 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | | | | |
16 | Сумма и разность отрезков. | | | | |
17 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1ч=60 мин | | | | |
18 | Длина ломаной. | | | | |
19 | Периметр многоугольника | | | | |
20 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | | | | |
21 | Скобки. Сравнение числовых выражений. | | | | |
22 | Сочитательное свойство сложения. | | | | |
23 | Применение перемисттельного и сочитательного свойств сложения для рационализации вычислений. | | | | |
24 | Повторение пройденного. Страничка для любознательных. | | | | |
25 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | | | | |
26 | Контрольная работа №1 | | | | |
II четверть | | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (24ч.) | | | |
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (12 ч.) | | | |
Сложение, вычитание | 27 | Устные приемы сложения и вычитания вида 36+2, 36+20 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличное, нумерационные случаи, сложение и вычитание и вычитание икруглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. Записывать решения составных задач с помощью выражения. | | | | |
28 | Устные приемы сложения и вычитания вида 60+18. | | | | |
29 | Устные приемы сложения и вычитания вида36-2. | | | | |
30 | Устные приемы сложения и вычитания вида 36-20. | | | | |
31 | Устные приемы сложения и вычитания вида 26+4; 26-4. | | | | |
32 | Устные приемы сложения и вычитания вида 30-7. | | | | |
33 | Устные приемы сложения и вычитания вида 60-24. | | | | |
34 | Устные приемы сложения и вычитания вида 26+7, | | | | |
35 | Устные приемы сложения и вычитания вида 35-8 | | | | |
Решение текстовых задач арифмитических задач арифмитическим способом. Планипование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). | 36 | Решение задач. | | | | |
37 | Запись решения задачи выражением | Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, приидку результата. Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значения неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты рсвоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении ирасширениии знаний и способов действий. | | | | |
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички любознательных. | | | | |
39 | Выражения с переменной вида а + 12 | | | | |
40 | Выражения с переменной вида b - 15 | | | | |
41 | Выражения с переменной вида 48 - c | | | | |
42 | Понятия «уравнение» и «решение уравнения » | | | | |
43 | Представление об уравнении как равенстве, содержащим переменную. | | | | |
44 | Решение уравнения методом подбора. | | | | |
Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компанента арифмитического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратное действин). | 45 | Проверка сложения вычтанием. | | | | |
46 | Проверка вычитания сложением. | | | | |
47 | Закрепление пройденного материала. | | | | |
48 | Закрепление . Решение задач | | | | |
49 | Проверочная работа в форме теста «Проверим себя и оценим свои достижения» | | | | |
50 | Контроьная работа №2 | | | | |
III. Третья четверть (30 ч.) | | | | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 16 ч.) | | | | |
Сложение, вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через днсяток | 51 | Сложение и вычитание вида 45+23. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | | | |
52 | Сложение и вычитание вида 57-26. | | | | |
53 | Проверка сложения и вычитания. | | | | |
Распознавание и изображение геометирических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование черьежных инструментов для выполнения построений. | 54 | Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клтчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прясоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | | | | |
55 | Прямоугольник. | | | | |
56 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | | | | |
57 | Квадрат. | | | | |
58 | Закрепление изученного материала. | | | | |
Решение текстовых задач арифмитическим способом. Планипование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели) Письменные приемы слодения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 59 | Решение задач. | Решать текстовые задачи арифмитическим способом. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | | | | |
60 | Решение текстовых задач. | | | | |
61 | Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих. | | | | |
62 | Сложение и вычитание вида 37+48; 37+53 | | | | |
63 | Сложение и вычитание вида 87+13; 32+8. | | | | |
64 | Сложение и вычитание вида 40-8; 50-24. | | | | |
65 | Сложение и вычитание вида 52-24 | | | | |
66 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест «Верно?Неверно?» | | | | |
Умножеие и деление (14 ч.) | | | | |
Умножение. Назыания компонентов арифметическог действия умножение. Связь между сложением и умножением. Использование свойств арифмитических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении) | 67 | Конкретный смысл действия умножение. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение -суммой одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математичекую терминологию при записи и выполнении арифмитического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей ирешать текстовые задачи на умножение].Находить различные способы решения одной и той же задачи. | | | | |
68 | Связь умножения со сложением. Знаки действия умножения. | | | | |
69 | Названия компонентов и результа умножения. | | | | |
70 | Приемы умножения 1 и 0. | | | | |
71 | Переместительное свойство умножения. | | | | |
Решение текстовых задач арифметическим способом. | 72 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | | | | |
Пеиметр. Вычислениепериметра. | 73 | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника. | | | | |
Деление. Названия компонентов арифметического действия, знак дейсвтия деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. | 74 | Названия компонентов и результата действия деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи наделение. | | | | |
75 | Закрепление действия деление. | | | | |
76 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | | | | |
77 | Решение задач. | | | | |
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если …; то...; верно/ неверно; что...; каждый; все; некотроые), истинность утверждений. | 78 | .«Страничка для любознательных» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях | | | | |
79 | Повторение пройденного «Что узнли. Чему научились». Тест «Верно? Неверно?» | | | | |
| 80 | Контрольная работа №3 | | | | | |
IV. Четверть (22 ч.) | | | | |
Умножение и деление. Табличное умножение и деление ( 17ч.) | | | | |
Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Нахождеие неизвестного еомпонента арифметического действия. | 81 | Связь между компонентами и результатами умножения. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. | | | | |
82 | Прием деления, основанный на связи межде компонентами и результатом умножения. | | | | |
83 | Прием умножения иделения на 10. | | | | |
Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характерезующими процессами купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость. Планиррвание хода решения задачи. Представление текста задачи (схеа, таблица, диаграмма и др. модели). | 84 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | | | | |
85 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | | | | |
Табличное умножение иделение. | 86 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | | | | |
87 | Умножение числа 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. | | | | |
88 | Умножение на 2. | | | | |
89 | Закрепление. Умножение числа 2 и на 2. | | | | |
90 | Деление на 2. | | | | |
91 | Закрепление действия деления на2. | | | | |
92 | Итоговая контрольная работа | | | | |
93 | Умножение на 3. | | | | |
94 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе | | | | |
95 | Деление на 3. | | | | |
96 | Закрепление действия деления на 3.. | | | | |
97 | Годовая контрольная работа. | Выполнять задания твоческого и поискового характера, применять знания и спосбы действий в измененных условиях. | | | | |
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если …; то...; верно/ неверно; что...; каждый; все; некотроые), истинность утверждений. | 98 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». | | | | |
99 | Итоговое повторение Что узнали. Чему научились за 2 класс» | | | | |
100 | Повторение. «Странички для любознательных» | | | | |
Сбор и представление информации, связанной со счетом( пересчетом), измерением величин; фиксироание, аналих полученной информации. | 101-102 | Итоговое повторение Наши проекты: «Оригами» Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающик, как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике безопасности.Собирать информацию по теме»Оригами» из различных источниках, включая Интернет. Составлять план и изготовлять по нему. | | | | |
| | | |
7 дес. * 7ед. 4 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20