СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике во 2 классе "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике во 2 классе "Школа России"»

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника )

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч, 4 ч резерв)


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч резерв











Календарно-тематическое планирование

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

№ п/п

Дата по плану


Дата по факту

Тема урока

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (16 ч)

1

2.09


Повторение: числа от 1 до 20

Повторение: числа от 1 до 20 ( 2 ч)

Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (7 ч) Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины (3 ч)
Рубль. Копейка. Соотношение между ними (1 ч)

Логические задачи, задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму «Странички для любознательных» (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(1 ч) Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

6.09


Повторение: числа от 1 до 20

3

7


Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

8


Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

9


Поместное значение цифр в записи числа

6

13


Однозначные и двузначные числа

7

14


Миллиметр.

8

15


Миллиметр. Закрепление

9

16


Комплексная контрольная работа №1

10

20


Работа над ошибками. Число 100

11

21


Метр. Таблица единиц длины

12

22


Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

13

23


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

27


Рубль. Копейка

15

28


Рубль. Копейка

16

29


Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание»

Сложение и вычитание (20 ч)

17

30


Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (10 ч)

Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого (4 ч)

Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. (1 ч)

Длина ломаной. Периметр многоугольника (2 ч)

Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений (3 ч)

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (2 ч)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание (3 ч).
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч)

Контроль и учет знаний (2 ч)

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


18



Сумма и разность отрезков

19



Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20



Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

21



Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

22



Час. Минута. Определение времени по часам

23



Длина ломаной.

24



Длина ломаной. Закрепление

25



Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26



Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27



Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28



Сравнение числовых выражений

29



Периметр многоугольника

30



Свойства сложения

31



Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

32



Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

33



Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


34



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

35



Контрольная работа № 3. «Числовые выражения»

36



Работа над ошибками Повторение пройденного.

2 четверть ( 28 ч)

Сложение и вычитание (28 ч)

37



Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Устные приемы сложения и вычитания чисел в
пределах 100 (20 ч)

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8 (9 ч)
Решение задач. Запись решения задачи выражением (3 ч)

Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи. (1 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч) Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 - с (2 ч).


Уравнение (2 ч)


Проверка сложения вычитанием (8 ч)

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Контроль и учет знаний (1 ч)


Моделировать
и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

38



Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39



Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

41



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

42



Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43



Решение текстовых задач. Запись решения выражением

44



Решение текстовых задач. Запись решения выражением

45



Решение текстовых задач. Запись решения выражением

46



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

47



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

48



Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49



Закрепление изученных приёмов вычислений.

50



Закрепление изученных приёмов вычислений.

51



Контрольная работа № 4. «Текстовые задачи»

52



Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

53



Буквенные выражения

54



Буквенные выражения

55



Уравнение

56



Уравнение

57



Проверка сложения

58



Проверка вычитания

59



Проверка сложения. Проверка вычитания

60



Закрепление. Решение задач

61



Контрольная работа № 5. «Уравнение»

62



Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

63



Закрепление решения уравнений, задач.

64



Закрепление решения уравнений, задач.

Третья четверть (40 ч) Учебник, часть 2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)

65



Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 (4 ч) Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат (4 ч)
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)

Решение текстовых задач (3 ч) Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч)

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата (1ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66



Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

67



Проверка сложения и вычитания

68



Проверка сложения и вычитания

69



Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70



Решение задач

71



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72



Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73



Прямоугольник

74



Прямоугольник

75



Сложение вида 87 + 13

76



Решение задач

77



Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

78



Вычитание вида 50 – 24

79



Контрольная работа № 6. «Сложение и вычитание»

80



Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24

81



Решение задач.

82



Свойство противоположных сторон прямоугольника

83



Квадрат.

84



Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

85



Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножение и деление (18 ч)

87



Конкретный смысл действия умножение

Конкретный смысл действия умножение (9 ч)

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения (6 ч)

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (2 ч).

Периметр прямоугольника (1 ч)

Конкретный смысл действия деление (9 ч)
Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление (5 ч)

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных» (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

88



Конкретный смысл действия умножение

89



Прием умножения с использованием сложения

90



Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91



Периметр прямоугольника

92



Приемы умножения единицы и нуля

93



Названия компонентов и результата действия умножения

94



Названия компонентов и результата действия умножения

95



Переместительное свойство умножения

96



Конкретный смысл действия деление

97



Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98



Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99



Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100



Название чисел при делении

101



Название чисел при делении

102



Контрольная работа № 7. «Умножение»


103



Работа над ошибками. Решение задач.

104



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Четвертая четверть (32 ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105



Связь между компонентами и результатом действия умножения

Связь между компонентами и результатом умножения (7 ч)

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10 (3 ч)
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого (3 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)

Табличное умножение и деление (14 ч)

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч)

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных» (1 ч)

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч)

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

106



Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107



Приемы умножения и деления на 10

108



Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109



Задачи на нахождение третьего слагаемого

110



Задачи на нахождение третьего слагаемого

111



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113



Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114



Приемы умножения числа 2

115



Контрольная работа №8. «Табличное умножение и деление»

116



Работа над ошибками. Деление на 2

117



Деление на 2

118



Деление на 2

119



Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

120



Умножение числа 3 и на 3

121



Умножение числа 3 и на 3

122



Деление на 3.

123



Деление на 3. Закрепление

124



Контрольная работа №9. «Табличное умножение и деление»

125



Работа над ошибками. Деление на 3.

135-136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)