Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №23 г. Липецка |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА
РАССМОТРЕНА Протокол методического совета МАОУ СОШ №23 г.Липецка от 30.06.2017 года № 10 | СОГЛАСОВАНА заместитель директора ________ Е.А. Грацианова 30.06.2017 года | УТВЕРЖДЕНА Приказом МАОУ СОШ №23 г. Липецка № 285 от 30.06.2017 года |
Рабочая программа
учебного предмета «Обществознание»
для учащихся 10 – 11-х классов
на 2017 – 2018 учебный год
Разработчики рабочей программы
Некрасова Н.В., учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Нормативные правовые документы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год».
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Приказ управления образования и науки Липецкой области от 25.04.2017 № 392 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2017/2018 учебный год».
Приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 30.06.2017 года № 285 «Об утверждении плана работы МАОУ СОШ №23 г. Липецка, основных образовательных программ общего образования на 2017 – 2018 учебный год, дополнительных общеразвивающих программы для детей и взрослых на 2017 – 2018 учебный год».
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования (в ред. приказа директора МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 10.01.2014 №16).
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год в 10 классе (из расчёта 2 часа в неделю, 70 учебных недель) (Приложение № 1).
Рабочая программа рассчитана на70часов в год в 11классе (из расчёта 2 час в неделю, 70 учебных недель) (Приложение № 2).
Содержание
10 класс
Человек как творец и творение культуры
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. ФИЛОСОФИЯ. ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.
Многовариантность общественного развития. ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Понятие общественного прогресса. ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.
Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья и брак. ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.
Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.
Избирательная кампания в Российской Федерации.
Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Человек в политической жизни. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ. НАСЛЕДОВАНИЕ.
Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
11 класс
Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ. ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. ФОНДОВЫЙ РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА.
Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.
Мировая экономика. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. Глобальные экономические проблемы. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.
Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ.
Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Избирательная кампания в Российской Федерации.
Человек в системе общественных отношений
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.
Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Политическое участие. Политическое лидерство.
Правовое регулирование общественных отношений.
Право в системе социальных норм.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.
Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО.
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
10-11 класс
Опыт познавательной и практической деятельности:
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- анализ современных общественных явлений и событий;
- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплина
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Л.Н.Боголюбов «Обществознание» учебник для 10 класса, - М.: «Просвещение», 2017 г.
Л.Н.Боголюбов «Обществознание» учебник для 11 класса, - М.: «Просвещение», 2017г.
- Конституция РФ
- Декларация прав ребёнка
- Конвенция о правах ребёнка
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Видеопроектор
2. Персональный компьютер
3. Принтер
4. Экран
| Приложение № 1 к рабочей программе курса «Обществознание» для 10А класса на 2017-2018 учебный год |
Календарно – тематический план
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Коррекция |
1 | ЭВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИЯ КАК ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ | 1 | 05.09 | |
2 | Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса | 1 | 07.09 | |
3 | Общество как сложная динамическая система. Системное строение общества: элементы и подсистемы | 1 | 12.09 | |
4 | Основные институты общества | 1 | 14.09 | |
5 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность | 1 | 19.09 | |
6 | Человек как творец и творение культуры Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний | 1 | 21.09 | |
7 | Мировоззрение. ФИЛОСОФИЯ | 1 | 26.09 | |
8 | ПРОЦЕССЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века | 1 | 28.09 | |
9 | Социальное взаимодействие и общественные отношения | 1 | 03.10 | |
10-11 | ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. Понятие истины, ее критерии | 2 | 05.10 10.10 | |
12 | Критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений | 1 | 12.10 | |
13 | Понятие культуры. Потребности и интересы | 1 | 17.10 | |
14 | МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР | 1 | 19.10 | |
15 | Наука. Основные особенности научного мышления | 1 | 24.10 | |
16 | Естественные и социально-гуманитарные науки | 1 | 26.10 | |
17 | Мораль | 1 | 31.10 | |
18 | Религия | 1 | 02.11 | |
19 | Искусство | 1 | 07.11 | |
20 | Критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений | 1 | 09.11 | |
21 | Экономика и экономическая наука | 1 | 16.11 | |
22 | Экономика и экономическая наука | 1 | 21.11 | |
23 | Социальный конфликт. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ | 1 | 23.11 | |
24 | Социальная стратификация | 1 | 28.11 | |
25 | Социальные отношения. Социальные группы. | 1 | 30.11 | |
26 | Виды социальных норм | 1 | 05.12 | |
27 | Социальный контроль | 1 | 07.12 | |
28 | ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. МОТИВЫ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы | 1 | 12.12 | |
29 | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Этнические общности | 1 | 14.12 | |
30 | ПРОБЛЕМА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ. СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Семья и брак | 1 | 19.12 | |
31 | Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры | 1 | 21.12 | |
32 | Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры | 1 | 26.12 | |
33 | Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации | 1 | 28.12 | |
34 | Политика как общественное явление. Понятие власти. | 1 | 09.01 | |
35 | Государство, его функции | 1 | 10.01 | |
36-37 | Политическая система | 2 | 16.01 18.01 | |
38 | Тестирование по русскому языку | 1 | 23.01 | |
39 | Тестирование по математике | 1 | 25.01 | |
40 | Право | 1 | 30.01 | |
41 | Избирательная кампания в Российской Федерации | 1 | 01.02 | |
42-43 | Политические партии и движения | 2 | 06.02 08.02 | |
44 | Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ | 1 | 13.02 | |
45 | Анализ современных общественных явлений и событий | 1 | 15.02 | |
46 | Право | 1 | 20.02 | |
47 | Система российского права | 1 | 27.02 | |
48-49 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | 2 | 01.03 06.03 | |
50 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | 1 | 13.03 | |
51 | Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба | 1 | 15.03 | |
52 | Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ | 1 | 20.03 | |
53 | Человек в политической жизни. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ | 1 | 22.03 | |
54 | Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. ПРАВО НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ | 1 | 27.03 | |
55-56 | ЗАНЯТОСТЬ И ТРУДОУСТРОЙСТВО. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора | 2 | 29.03 05.04 | |
57 | ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 1 | 10.04 | |
58 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ | 1 | 12.04 | |
59 | НАСЛЕДОВАНИЕ | 1 | 17.04 | |
60 | НАСЛЕДОВАНИЕ | 1 | 19.04 | |
61 | Тестирование по русскому языку | 1 | 24.04 | |
62 | Тестирование по математике | 1 | 26.04 | |
63 | Освоение типичных социальных ролей через самостоятельное формулирование правил и норм поведения | 1 | 03.05 | |
64-69 | Аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах | 6 | 08.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 | |
70 | Промежуточная аттестация | 1 | | |
| Приложение № 2 к рабочей программе курса «Обществознание» для 11А класса на 2017-2018 учебный год |
Календарно – тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекция |
1-2 | Экономика и экономическая наука | 2 | 01.09 04.09 | |
3- 4 | Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение | 2 | 08.09 11.09 | |
5- 6 | РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ. ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ КОНКУРЕНЦИИ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | 2 | 15.09 18.09 | |
7-8 | ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ | 2 | 22.09 25.09 | |
9-10 | Постоянные и переменные затраты | 2 | 29.09 02.10 | |
11-12 | Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги | 2 | 09.10 13.10 | |
13-14 | ФОНДОВЫЙ РЫНОК. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА | 2 | 16.10 20.10 | |
15-16 | Банковская система. Финансовые институты | 2 | 23.10 27.10 | |
17 | Виды, причины и последствия инфляции | 1 | 30.10 | |
18 | Рынок труда. Безработица и ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ | 1 | 03.11 | |
19 | Роль государства в экономике. Общественные блага | 1 | 06.11 | |
20 | Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями | 1 | 10.11 | |
21-22 | Государственный бюджет. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ. Понятие ВВП | 2 | 17.11 20.11 | |
23. | Экономический рост и развитие. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ | 1 | 24.11 | |
24 | ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА | 1 | 27.11 | |
25-26 | Мировая экономика | 2 | 01.12 04.12 | |
27 | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ | 1 | 08.12 | |
28 | Глобальные экономические проблемы | 1 | 11.12 | |
29 | ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1 | 15.12 | |
30 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации | 1 | 18.12 | |
31-32 | Политика как общественное явление. Понятие власти | 2 | 22.12 25.12 | |
33 | Государство, его функции. Политическая система | 1 | 29.12 | |
34-35 | Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки | 2 | 12.01 15.01 | |
36-37 | Гражданское общество и государство | 2 | 19.01 22.01 | |
38-39 | Политическая элита, ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ | 2 | 26.01 29.01 | |
40-41 | Политические партии и движения | 2 | 02.02 05.02 | |
42-43 | Средства массовой информации в политической системе общества. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ | 2 | 09.02 12.02 | |
44-45 | Политический процесс, ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 2 | 16.02 19.02 | |
46-47 | Избирательная кампания в Российской Федерации | 2 | 26.02 02.03 | |
48-49 | Человек в системе общественных отношений Общественное и индивидуальное сознание | 2 | 05.03 09.03 | |
50-51 | Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте | 2 | 12.03 16.03 | |
52-53 | Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение | 2 | 19.03 23.03 | |
54-55 | Общественная значимость и личностный смысл образования. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА | 2 | 26.03 30.03 | |
56 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина | 1 | 06.04 | |
57 | Политическое участие. Политическое лидерство | 1 | 09.04 | |
58-59 | Правовое регулирование общественных отношений. Право в системе социальных норм | 2 | 13.04 16.04 | |
60-61 | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ | 2 | 20.04 23.04 | |
62 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса | 1 | 27.04 | |
63 | Особенности административной юрисдикции | 1 | 30.04 | |
64-65 | Особенности уголовного процесса. КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО | 2 | 04.05 07.05 | |
66 -69 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени | 4 | 11.05 14.05 18.05 21.05 | |
70 | Промежуточная аттестация | 1 | | |