СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 8 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Бегишевская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области



"Рассмотрено"

На педагогическом совете

Протокол №__ от

"___" _________ 20__ г

"Согласовано"

Зам. директора по УВР

______С.В.Симонова

"___" _________ 20__ г

"Утверждено"

Директор школы

_______ Г.Ж.Халиуллина

"___" _________ 20__ г




Рабочая программа

по учебному курсу

«Обществознание»

8 класс


Юнусова Розалия Миллинуровна

Фамилия Имя Отчество учителя,

____ квалификационная категория








Бегишево

2016 год


Пояснительная записка


 Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Изучение обществознания в 8 классе – это третий этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает вопрос социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.



Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 8 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- Формирование целостного представления о социальных нормах.

- Формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

- Повышение общекультурного уровня учащихся, особенно их правовой культуры.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

- Познакомить учащихся с понятиеми «социальные нормы», «права и обязанности граждан РФ»,«основы российского законодательства».

- Почувствовать себя частью общества и его будущим

- Научить выявлять отличительные черты отраслей права

- Использовать свои знания в будущей жизни.

- Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе.

- Привить любовь к Родине

- Дать знания о том как можно защитить свои права и какие органы можно считать правоохранительными, а какие судебными

- Формировать патриотические чувства

Методы обучения:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, демонстрация, инструктаж, показ, работа с учебником);

- проблемные (беседа, обобщение, проблемная ситуация);

- исследовательские (сбор новых фактов, проектирование);

- частично-поисковые (диспут, самостоятельная работа, наблюдение, составление плана, создание гипотезы, эксперимент);

- репродуктивные (лекция, упражнение);

- словесно-иллюстративные;

- наглядно-индивидуальные;

- творческие;

- развивающие.

А также различные средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы, раздаточный иллюстративный материал, видеофильмы), различного рода источники, справочную литературу, словари. Для информационно - компьютерной поддержки учебного процесса используются программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера (обучающие программы, электронные репетиторы).



Описание места учебного предмета

  1. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.



Требования к уровню подготовки учащихся



В результате изучения обществознания  в курсе 8 класса ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Содержание тем учебного предмета



Введение (1 ч)

­Тема 1. Личность и общество (6 ч.)

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс и регресс. Общество и природа. Влияние природных факторов на общественное развитие. Воздействие хозяйственной деятельности людей на природу. Различные сферы общественной жизни. Их взаимосвязь. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры» человека». Положение личности в обществе: от чего оно зависит.

Тема 2. Сфера духовной жизни (8 ч.)

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России. Мораль. Ее основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека. Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Тема 3. Социальная сфера (5 ч).

Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностейи групп в обществе. Социальная позиция человека в обществе. Семья и семейные отношения. Гендер как социальный пол. Различия в поведении мальчиков и девочек. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания – основные причины распространения.

Тема 3. Экономика (12 ч.)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономиеские блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Производство. Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. Собственность. Имущественные отношения. Форы собственности. Защита прав собственности. Рыночная экономика. Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль мар­кетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Содержание и функ­ции предпринима­тельства. Роль предпринимательства в экономике. Предприниматель: экономический ста­тус, поведение. Функции. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение доходов. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Мировое хозяйство и международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.




























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Прогнозируемые результаты

Виды деятельности

Дата

план

факт

1.

Введение

1


Беседа



Глава I. Личность и общество (5 ч)

2.

Что делает че-ловека челове-ком?

1

Научатся: различать понятия социальная среда, личность, социализация. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Осмысливают гуманистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы

Заполнение таблицы



3.

Человек, об-щество, приро-да

1

Научатся: объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Выражают свою позицию на уровне положительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и спосо­бам решения новой задачи

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы

Заполнение таблицы



4.

Общество как форма жизне-деятельности людей

1

Научатся: называть ступени развития общества.

Получат возможность научиться: объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Беседа

Работа с учебником

Схемы: «Основные сферы жиз-ни общества»

Таблица «Ступени развития общества», «Типы обществ»

Учебный проект «Закон об эко-логии вашего города»



5.

Развитие об-щества

1

Научатся: называть сферы общественной жизни и давать им крат-кую характеристику. Получат возможность научиться: характе-ризовать изменчивость и стабильность общества.

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Глобаль-ные проблемы человечества»

Эссе «Мы изменили свое окру-жение так радикально, что те-перь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окру-жении».



6.

Как стать лич-ностью

1

Научатся: объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Проявляют заин­тересованность не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей группой; выража­ют положи-тель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности / неуспешности учебной деятельности

Беседа

Работа с учебником

Эссе «Индивидуальность на-бор красок для шедевра по наз-ванию «Личность», но еще вов-се не сам шедевр»



7.

Практикум на тему: «Личность и общество»

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч)

8.

Сфера духов-ной жизни

1

Научатся: называть примеры глобальных проблем человечества.. Получат возможность научиться: анализировать учебную проблему.

Различать моральную сторону ситуации, высказывать собственное мнение, давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей, отвечая на вопросы.

Беседа

Работа с учебником

Работа со статистическими данными

Эссе «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может»



9.

Мораль

1

знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успешности/ неуспеш­ности учебной деятельности.


Беседа

Работа с учебником




10.

Долг и совесть

1

Научатся: выстраивать свои отношения с одно­классниками. Получат возможность научиться: объяснять значение моральных норм в жизни людей.

Проявляют эмпатию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и сопереживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия.

Беседа

Работа с учебником




11.

Моральный вы-бор – это от-ветственность

1

Научатся: объяснять значение долга и ответственности для человека и общества. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения.

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

Дискуссия

Работа с учебником

Учебный проект «Быть или ка-заться»



12.

Образование

1

Научатся: объяснять взаимосвязь свободы и ответственности. Получат возможность научиться: анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Беседа

Работа с учебником

Эссе «Чем человек просвеще-ннее, тем он полезнее своему Отечеству»



13.

Наука в совре-менном общес-тве

1

Научатся: объяснять понятия: образование полное, среднее, профильное. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Выражают адек­ватное понима­ние причин успешности/ неуспешности учебной дея­тельности

Беседа

Работа с учебником

Подготовить презентацию

Эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для сча- стья»



14.

Религия как одна из форм культуры

1

Научатся: анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов. Получат возможность научиться: объяснять, в чем выражается возрастание роли научных исследований в современном мире.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Религиоз-ные организации и объедине-ния»



15.

Практикум на тему: «Сфера духовной жизни»

Глава III. Социальная сфера (5 ч)

16.

Социальная структура об-щества

1

Научатся: объяснять сущность социальной структуры. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения. Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю.

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Социаль-ная мобильность»

Эссе «Не неравенство тягост-но, а зависимость»



17.

Социальные статусы роли

1

Научатся: характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Получат возможность научиться: анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, для человека.

Осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Социальный статус»

Заполнение таблицы



18.

Нации и меж-национальные отношения

1

Научатся: давать определение понятий: нация. этнос, племя, народность. Получат возможность научиться: анализировать конкретные межнациональные конфликты.

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Беседа

Работа с учебником

Работа с документами



19.

Отклоняющее-ся поведение

1

Научатся: характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности. Получат возможность научиться: выска­зывать собственное мне­ние, суждения.

Осознают свою этническую при­надлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Опрос

Работа с документами

Эссе «Не бойся Бога - бойся са-мого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедс-твий».



20.

Практикум на тему: «Социальная сфера»

Глава IV. Экономика (12 ч)

21.

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Научатся: уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Получат возможность научиться: решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни.

осознавать, какое значение и смысл имеет для меня жизнь в человеческом обществе, общественный прогресс для развития человека как личности

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Жизнен-ные блага»

Эссе на тему: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для сча- стья»



22.

Главные вопро-сы экономики

1

Научатся: называть функции экономической системы. Получат возможность научиться: выполнять проблемные задания.

Осознают свою этническую при­надлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Главные вопросы экономики»



23.

Собствен-ность

1

Научатся: перечислять формы собственности.

Получат возможность научиться: называть способы защиты прав собственности.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Беседа

Работа с учебником

Составление схем «Виды соб-ственности», «Собственность»

Эссе «Гражданин без собствен-ности не имеет отечества».



24.

Рыночная эко-номика

1

Научатся: объяснять условия функционирования рыночной экономики. Получат возможность научиться: называть основные функции цены.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Рынок и условие его функционирова-ния»



25.

Производство – основа эконо-мики

1

Научатся: объяснять, какие факторы влияют на производство. По-лучат возможность научиться: решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни

Осознают свою этническую при­надлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы

Заполнение таблицы

Решение задач



26.

Предпринима-тельская деят-ельность

1

Научатся: давать определение понятиям: прибыль, менеджер, риск, бизнесмен. Получат возможность научиться: высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Беседа

Работа с учебником

Составление схемы «Фирмы»

Эссе «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, а в том, чтобы делать деньги ради улучшения денег»



27.

Роль государс-тва в экономи-ке

1

Научатся: называть способы воздействия государства на экономику. Получат возможность научиться анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Беседа

Работа с учебником

Составление схем «Виды на-логов», «Государственный бюджет»



28.

Распределение доходов

1

Научатся: объяснять сущность бюджета. Получат возможность научиться: уметь составлять личный или семейный бюджет.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Беседа

Работа с учебником

Заполнение таблицы «Доходы граждан»

Планирование модели бюд-жета своей будущей семьи



29.

Потребление

1

Научатся: объяснять понятия: потребление, семейное потребление.

Получат возможность научиться: объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских доходов.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Беседа

Работа с учебником

Заполнение таблицы

Составление схемы



30.

Инфляция и се-мейная эконо-мика

1

Научатся: объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения. Получат возможность научиться: работать с материалами СМИ.

Осознают свою этническую при­надлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам.

Беседа

Работа с учебником

Схема «Формы сбережения граждан»

Заполнение таблицы



31.

Безработица, ее причины и последствия

1

Научатся: называть меры государства для решения проблемы безработицы. Получат возможность научиться: работать со статистическими материалами.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Беседа

Работа с учебником

Заполнение таблицы

Составление схемы

Эссе «В пользе безработицы больше всего уверены те, кто не знаком с ней по личному опыту»



32.

Мировое хозяй-ство и между-народная тор-говля

1

Научатся: объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны. Получат возможность научиться: анализировать материалы СМИ по теме урока.

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач.

Беседа

Работа с учебником

Работа с документами

Заполнение таблицы



33.

Итоговое повторение

34.

Контроль знаний

35.

Защита проектов





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Росс.акад.наук, Росс.акад.образования. – М.: Просвещение,2010.

2. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеорбразоват.учреждений/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2010.

3. Обществознание. 8 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

4. Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе/ Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. – М.: Дрофа, 2008.

5. Гражданский кодекс РФ

6. Конституция РФ

7. Трудовой кодекс РФ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/Л.Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Росс.акад.наук, Росс.акад.образования. – М.: Просвещение,2010.

2. Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеорбразоват.учреждений/ О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2010.

3. Сазонова Г.Г. Обществознание в таблицах и схемах/ Г.Г. Сазонова. – М.: Виктория Плюс, 2007.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

  1. Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/

  2. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mon.gov.ru

  3. Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru

  4. Российский общеобразовательный Портал. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school.edu.ru

  5. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.еgе.edu.ru

  6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru

  7. Сайт посвящен современной науке, в т.ч. общественным наукам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://postnauka.ru/

  8. Соционет: информационное пространство по общественным наука. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.socionet.ru/

  9. Образовательные ресурсы Интернета – обществознание. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/social2.htm

  10. Глоссарий по социальным наукам. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.glossary.ru/

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Экран проекционный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!