СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по обучению грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы "Начальная школа 21 века" (Журова Л.Е., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.). Программа интегрированная 

Просмотр содержимого документа
«Программа по обучению грамоте 1 класс»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ.

Пояснительная записка

Статус программы

Программа учебного предмета «Обучение грамоте» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК «Начальная школа XXI века». Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

- Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. «Букварь»: 1 класс: учебник в 2 частях, - М, Вентана – Граф, 2017г
- М.М.Безруких. Прописи №1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – М.:Вентана – Граф, 2017.

1. Цели курса с учётом специфики учебного предмета.

В системе предметов общеобразовательной школы курс обучение грамоте реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание рабочей программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса обучения грамоте включает следующие содержательные линии: предложение и слово, звуковой анализ; чтение, письмо, развитие речи.

Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различием, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.

Важнейшей задачей курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, т. е. умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они в нём находятся, дать качественную характеристику каждому звуку (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. д. звуковой анализ помогает также осознать первоклассникам основные принципы русской графики, что способствует формированию слогового чтения.

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмыслении текста с учётом речевого опыта ребёнка как носителя языка.

Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что связано с достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Но следует учитывать, что начинающий читатель одинаково затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения как менее 20-25 слов в минуту, так и более 70-80 слов в минуту. Поэтому при работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанности чтения.

Важное место на первом году обучения чтению отводится развитию восприятия художественного произведения, для чего проводятся специальные уроки литературного слушания.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижение ритмичности, плавности письма – всё это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения: участвовать в учебном диалоге, умению составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.

Настоящая программа и созданные к ней средства обучения предполагают завершение периода знакомства с буквами к концу первого полугодия («Букварь» 1 часть). После завершения этого периода начинается отработка механизма чтения («Букварь» 2 часть, а затем «Литературное чтение»). Пропедевтика лингвистического образования и речевого развития продолжается в курсе «Русский язык».

3.Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Обучение грамоте» в 1 классе отводится 1 полугодие - 16 учебных недель – 80 часов, 5 часов в неделю. (4 часа отдали на ведение бурятского языка и литературы).

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, коллективные, фронтальные.

Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос, диагностические работы, тестовые задания, самостоятельные работы.

 Виды контроля: итоговый - комплексная контрольная работа – 1; наблюдение - листы контроля.

4. Основными ценностными ориентирами курса «Обучение грамоте» являются:

-направленность на формирование умения учиться;

-направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;

-личностно-ориентированная направленность;

-направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на его осознанность.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса «Обучение грамоте»

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

  • способность к организации собственной деятельности;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

6. Содержание учебного предмета

Обучение грамоте

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Раз­личение слова и предложения. Работа с предложением: выде­ление слов, изменение их порядка, распространение и сокра­щение предложения.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интона­ционное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последо­вательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, разли­чающихся одним звуком {мак—рак).Различение гласных и со­гласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих каче­ственные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответст­вующих заданной модели. Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление коли­чества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позицион­ный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами зву­ка [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движе­ния руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письмен­ных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигие­нических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, на­писание которых не расходится с их произношением. Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их приме­нение:

  1. раздельное написание слов;

  1. обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

  2. прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  1. перенос слов по слогам без стечения согласных;

  2. знаки препинания в конце предложений.

    1. Учебно–методическое и материально – техническое

обеспечение образовательного процесса

Учебно –методический комплект

  1. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2017.

  2. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – М.:Вентана – Граф, 2017.

Методические пособия

    1. Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам/ Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

    2. Русский язык:1-4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

    3. Педагогическая диагностика. 1 класс. Русский язык. Математика. М., Вентана – Граф, 2015.

Технические средства обучения.

    1. Музыкальный центр

    2. Компьютер

    3. Видеопроектор

Интернет – ресурсы.

1. http: //www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

2. http: //www.vgf.ru/ Издательский центр «Вентана – Граф».

3. http: //pedsovet.org/ Всероссийский педсовет.

4. http: //www.openclass.ru/weblinks/30866 Сетевые образовательные сообщества.

5. http: //nsc.1 september.ru/urok/ 1 сентября. Начальная школа.

6. http: //videouroki.net/

7. http: //infourok.ru/













































Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте

п/п

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (чтение)

РУССКИЙ ЯЗЫК

(письмо)

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

Дата

1

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение»

Знакомство с «Прописью». Рисование линий в заданном направлении

Демонстрировать понимание функции речи, используя устную речь. Воспроизводить заданный учителем образец общения

04.09

2

Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке

Рисование прямых линий

Использовать речь в различных ситуациях общения.

05.09

3

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения

Рисование прямых и наклонных линий

Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками

06.09

4

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между»

Знакомство с понятиями «параллельные линии» Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка.

Различать слово в составе предложения. Различать понятия «слева», «справа»,

«верх», «низ».

07.09

5

Интонационное выделение первого звука в словах)

Проведение параллельных линий в разных направлениях

Группировать слова по первому звуку (последнему звуку)

08.09

6

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

Проведение линий в заданном направлении

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

11.09

7

Знакомство со схемой звукового состава слова

Проведение параллельных и непараллельных линий

Анализировать слова по звукам.

12.09

8

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ

Рабочая строка (с. 20-21). Письмо линий и полуовалов

Производить звуковой анализ слова. Различать овал от полуовала.

13.09

9

Звуковой анализ слов СЫР, НОС


Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии

Производить звуковой анализ.

14.09

10

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. Составление рассказа по картинкам

Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий

Производить сравнительный анализ слов.

15.09

11

Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре

Письмо зигзагов

Анализировать слова по звуковой структуре.

18.09

12

Введение понятия «гласный звук»

Письмо линий с закруглени-ем вправо Овал, полуовал

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Различать овал и круг.

19.09

13

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова

Письмо линий в заданном направлении

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

20.09

14

Знакомство с буквой А (а)

Письмо заглавной и строчной букв Аа

Соотносить звук и соответствующую ему букву

21.09

15

Знакомство с буквой Я (я)

Письмо элементов и букв Яя

Соотносить звук и соответствующую ему букву

22.09

16

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова

Письмо букв Аа и Яя (закрепление) Письмо изученных элементов и букв

Моделировать звуковой состав слова с заданным звуком. Соотносить звук и соответствующую ему букву

25.09.

26.09

17

Звук [о], буквы Оо

Письмо букв Оо

Соотносить звук и соответствующую ему букву

27.09

18

Знакомство с буквой Ёё

Письмо заглавной и строчной букв Ёё

Соотносить звук и соответствующую ему букву

28.09

19

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова

Письмо изученных букв

Соотносить звук и соответствующую ему букву

29.09

02.10

20

Знакомство с буквой Уу

Письмо элементов и букв Уу Закрепление написания изученных букв и их элементов

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Контролировать находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука

03.10

21

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного

Письмо заглавной и строчной букв Юю

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге

04.10

22

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова

Письмо изученных букв и их соединений

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге

05.10

23

Знакомство с буквой Ээ

Письмо заглавной и строчной букв Ээ

Соотносить звук и соответствующую ему букву

06.10

24

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествую-щего согласного

Письмо заглавной и строчной букв Ее. Письмо изученных букв (закрепление)

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

09.10

25

Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова

Написание букв Ее в соединениях и словах

Группировать звуки по заданному основанию

10.10

11.10

26

Знакомство с буквой «ы»

Письмо строчной буквы ы

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

12.10

27

Буква «и»

Письмо букв Ии

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

13.10

28

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление)

Письмо изученных букв. Закрепление изученного материала

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

16.10

29

Сопоставление слов, различающихся одним звуком

Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах

Определять задуманное слово по его лексическому значению. Выкладывать слова из разрезной азбуки

17.10

30

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «эм»

ПРОПИСЬ №2 Письмо заг-лавной и строчной букв Мм

Соотносить звук и соответствующую ему букву

18.10

31

Знакомство с буквой «Н»

Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки».

19.10

32

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р»

Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов. Письмо изученных букв, слогов, слов

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом.

20.10

33

Знакомство с буквой «Л»

Письмо заглавной и строчной букв Лл

Соотносить звук и соответствующую ему букву

23.10

24.10

34

Мягкий согласный звук [й], буква «й»

Письмо букв Йй, соединений и слов с ней

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

25.10

35

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

26.10

36

Знакомство с буквой «Г»

Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней. Письмо с изученными буквами

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные

предложения

27.10

37

Звуки [к], [к'], буква «ка»

Письмо букв Кк

Соотносить звук и соответствующую ему букву

30.10

38

Г.Остер. «Так не честно»

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

31.10

39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости

Дифференциация букв Гг-Кк

Определять парные по глухости-звонкости.

01.11

02.11

40

Знакомство с буквой «З»

Письмо букв Зз. Составление и запись слов Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Восстанавливать деформированные

предложения

03.11

41

Звуки [с],[с'], буква «С»

Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений

Соотносить звук и соответствующую ему букву

13.11

42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

Дифференциация букв Зз-Сс

Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-

звонкости.

14.11

15.11

43

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол»

Составление слов и предложений с изученными буквами

Писать под диктовку и списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного.

16.11

44

Знакомство с буквой «Д»

Письмо заглавной и строчной букв Дд. Закрепление: письмо слов и предложений с изучен-ными буквами.

Производить звуковой анализ слов. Восстанавливать деформированные предложения

17.11

45

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик»

Письмо слов и предложений с буквами Дд

Закреплять навыки плавного слогового чтения.

20.11

46

Знакомство с буквой «Т»

Письмо заглавной и строчной букв Тт

Закреплять навыки плавного слогового чтения

21.11

47

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

ПРОПИСЬ №3 Дифференциация букв Дд-Тт

Определять парные по глухости-звонкости.

22.11

23.11

48

Звуки [б], [б'], буква «Б»

Письмо заглавной и строчной букв Бб Закрепление.

Производить звуковой анализ слов. Закреплять навыки плавного слогового чтения

24.11

27.11

49

Знакомство с буквой «П»


Письмо заглавной и строчной букв Пп

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

28.11

50

Знакомство с буквой «В»

Письмо букв Вв

Моделировать звуковой состав слова

29.11

51

Знакомство с буквой «Ф»

Письмо букв Фф

Моделировать звуковой состав слова

30.11

01.12

52

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж»

Письмо заглавной буквы Жж Письмо строчной буквы ж

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквен-ной записи. Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

04.12

53

Г.Юдин. «Поэты» (с.124).

Письмо слов и предложений с буквами Жж

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции

05.12

54

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш»

Письмо букв Шш, слов и предложений. Дифференциация букв Жж-Шш

Определять парные по глухости-звонкости.

06.12

07.12

55

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости

Письмо слов с буквами ж и ш

Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных

08.12

11.12

56

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч»

Письмо заглавной и строчной букв Чч. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного

12.12

57

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ»

Заглавная буква Щ.

Производить звуковой анализ слов

13.12

58

Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ

Строчная буква щ. Письмо слов и предложений с буквами Щщ

Отработать правила написания гласных после [ч'] и [щ'].

14.12

15.12

59

Знакомство с буквой «Х»

Письмо заглавной и строчной букв Хх

Производить звуковой анализ слов

18.12

60

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц» (с.138-141).

Письмо букв Цц, слов и предложений Закрепление

Моделировать звуковой состав слова. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

19.12

61

Знакомство с буквой «Ь»

Письмо строчной буквы ь

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

20.12

62

Г.Юдин. «Отец и мать»

Письмо слов с буквой ь

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

20.12

63

Разделительный мягкий знак

Употребление разделитель-ного ь в словах

Моделировать звуковой состав слова

21.12

64

Разделительный твердый знак

Слова с разделительным твердым знаком

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные

22.12

65

Знакомство с особенностями «ъ».


Закрепление написания всех букв русского алфавита.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

25.12

26.12


66

Итоговая контрольная работа


1 ч


27.12

67

Работа над ошибками


Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки

28.12













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!