СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по русскому языку, 4 класс, УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку»

06.04

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ________ Е.М.Демидова

Протокол №4 ______ Г.Н.Ляшкова Приказ № 01.08/392

от « 29» августа 2018г. «30» августа 2018г. от «31» августа 2018г.

Руководитель ____Е.Ю.Колесникова «Об утверждении рабочих программ»





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2018-2019















Класс

4-Б















Название учебного предмета

Русский язык















Количество часов в год

170



















Количество часов в неделю

5































































Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1-4 классы», 2011 г.

Для реализации программы используется учебник «Русский язык. 4 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2014.

На изучение предмета русский язык в 4-Б классе МБОУ «ЗСШ» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденному приказом директора школы от 30.08.2018г. № 01.08/385.


Цели:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

• становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

•  осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

• восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

• понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

• развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

• развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

• развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

• развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

• развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

• установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

• принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

• выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

• адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

• понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

• уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

• записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

• ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

• использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

• овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

• осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные.

Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:

• уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

• ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

• понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

• строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

• строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

• активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

• применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:

• первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

• осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

• представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

• позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

• понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры;

• овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме материала изучаемого курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней;

• приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

• освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме материала изучаемого курса);

• овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

• сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

•  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); •  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имен существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематический раздел

Количество часов

1

Повторение

5 ч.

2

Предложение

15 ч.

3

Слово в языке и речи

15 ч.

4

Части речи

7 ч.

5

Имя существительное

15 ч.

6

Правописание безударных падежных окончаний

28 ч.

7

Имя прилагательное

31 ч.

8

Местоимение

8 ч.

9

Глагол

37 ч.

10

Повторение

9 ч.


Всего

170 ч.



КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Вид работы

1четв

2четв

3четв

4четв

Стартовая контрольная работа

(диктант с грамматическим заданием)

1




Итоговая контрольная работа

1

1

1

1

Контрольное списывание

1


1


Текущие контрольные работы

1

1

1

1

Контрольное изложение


1



Словарный диктант


1


1

Контрольное сочинение



1


Годовая контрольная работа




1

Всероссийская проверочная работа




1

Итоговая комплексная контрольная работа




1















КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Тема урока

Повторение (5 ч)

1



Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык

2



Язык и речь. Формулы вежливости

3



Текст. План текста

4



Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта»

5



Текст. Типы текста

Предложение (15 ч.)

6



Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания

7



Виды предложений по интонации

8



Входной диктант с грамматическим заданием

9



Работа над ошибками. Однородные члены предложения

10



Диалог. Обращение

11



Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

12



Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Самостоятельная работа

13



Что такое словосочетание?

14



Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов

15



Запятая между однородными членами, соединенными союзами

16



Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

17



Как отличить сложное предложение от простого предложения?

18



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста
по коллективно составленному плану

19



Контрольная работа по теме «Предложение»

20



Работа над ошибками. Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

Слово в языке и речи (15 ч)

21



Слово и его лексическое значение

22



Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

23



Синонимы, антонимы, омонимы

24



Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

25



Состав слова. Значимые части слова

26



Состав слова. Однокоренные слова

27



Состав слова. Однокоренные слова. Самостоятельная работа

28



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

29



Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов

30



Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах

31



Упражнение в написании приставок и суффиксов

32



Разделительные ъ и ь

33



Контрольное списывание

34



Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных
в корне, приставке и суффиксе

35



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Части речи (7 ч.)

36



Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи

37



Грамматические признаки частей речи

38



Итоговая контрольная работа за 1 четверть

39



Работа над ошибками. Наречие как часть речи

40



Наречие как часть речи

41



Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины

В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»

42



Проверочная работа по теме «Части речи»

Имя существительное (43 ч)

43



Как определить падеж имени существительного

44



Признаки падежных форм имен существительных

45



Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных

46



Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей

имен существительных

47



Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных

48



Контрольное изложение текста по коллективно составленному плану

49



Работа над ошибками. Три склонения имен существительных

(общее представление). Первое склонение имен существительных

50



Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения

51



Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег»

52



Второе склонение имен существительных

53



Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения

54



Третье склонение имен существительных

55



Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения

56



Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений

57



Контрольная работа по теме «Имя существительное»

58



Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний

имен существительных

59



Именительный и винительный падежи

60



Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже

61



Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже

62



Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

63



Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

64



Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

65



Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах

66



Контрольный словарный диктант. Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

67



Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

68



Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

69



Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже

70



Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже. Самостоятельная работа

71



Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

72



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

73



Итоговая контрольная работа за 2 четверть

74



Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

75



Упражнение в правописании безударных падежных окончаний

имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

76



Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница»

77



Множественное число имен существительных

78



Именительный падеж имен существительных множественного числа

79



Родительный падеж имен существительных множественного числа

80



Родительный падеж имен существительных множественного числ. Самостоятельная работаа

81



Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа

82



Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

83



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

84



Контрольное списывание

85



Работа над ошибками. Защита проектов «Говорите правильно!»

Имя прилагательное (31 ч)

86



Роль имен прилагательных в языке.

87



Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

88



Род и число имен прилагательных

89



Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Выборочное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»

90



Падеж имени прилагательного

91



Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

92



Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

93



Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

94



Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

95



Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

96



Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах
и правописании их падежных окончаний

97



Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

98



Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

99



Упражнение в правописании имен прилагательных мужского
и среднего рода. Самостоятельная работа

100



Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

101



Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе

102



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах

103



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

104



Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

105



Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

106



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

107



Склонение имен прилагательных во множественном числе

108



Контрольное сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

109



Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах

110



Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах

111



Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах

112



Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний

имен прилагательных»

113



Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных
и именах прилагательных

114



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

115



Обобщение и систематизация знаний

116



Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Местоимение (8 ч.)

117



Роль местоимений в речи

118



Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

119



Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

120



Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

121



Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании

предлогов с местоимениями

122



Итоговая контрольная работа за 3 четверть

123



Работа над ошибками. Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями

124



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Глагол (37 ч)

125



Роль глаголов в языке

126



Роль глаголов в языке. Самостоятельная работа

127



Изменение глаголов по временам

128



Неопределенная форма глагола

129



Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. Контрольный словарный диктант

130



Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

131



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану

132



Спряжение глаголов (общее понятие)

133



Распознавание лица и числа глаголов

134



Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа

135



Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа

и правописании не с глаголами

136



Всероссийская проверочная работа (ВПР) (диктант)

137



Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

138



Всероссийская проверочная работа (ВПР) (тестовое задание)

139



I и II спряжения глаголов

140



Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения

141



Наши проекты. «Пословицы и поговорки»

142



Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени

143



Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов

144



Правописание безударных личных окончаний глаголов

145



Правописание безударных личных окончаний глаголов. Самостоятельная работа

146



Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

147



Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний

глаголов

148



Правописание безударных личных окончаний глаголов

149



Возвратные глаголы

150



Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

151



Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и -ться в возвратных глаголах

152



Правописание глаголов в прошедшем времени

153



Годовая административная стандартизированная

контрольная работа

154



Работа над ошибками. Язык и речь

155



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

156



Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему

157



Итоговая комплексная контрольная работа (ИККР)

158



Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний

о глаголе как части речи

159



Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола

160



Итоговая контрольная работа за 4 четверть

161



Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Повторение (9 ч.)

162



Язык и речь

163



Текст. Типы текстов

164



Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения

165



Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые

и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

166



Слово и его лексическое значение.

167



Значимые части слова. Словообразование

168



Правописание гласных и согласных в корне слов

169



Части речи. Морфологические признаки частей речи

170



Звуко-буквенный и звуковой разбор слов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!