СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 6 класс девочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по технологии 6 класс для девочек.                                                                                МБОУ Задоно - Кагальницкая СОШ. Семикаракорский район Ростовская область.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 6 класс девочки»



Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МБОУ Задоно –

Кагальницкая СОШ

Приказ от 30.06.2016 №223

_______Ю.В. Лисичкина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии_________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 6 класс (девочки)______________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 68


Учитель Туроверова Любовь Александровна


Программа разработана на основе

по программе «Технология ведения дома 6 класс»: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана -Граф, 2013.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)





2016-2017гг


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • положений № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089);

  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 « Об утверждении Порядка организации по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • образовательной программы основного общего образования МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ;

Данная рабочая программа по направлению «Технология ведения дома 6 класс» разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ. Рабочая программа по направлению «Технология ведения дома» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; Программа «Технология ведения дома 6 класс»: программа /Сост. В. Д. Симоненко.- М.: Просвещение, 2009,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года.

Цели и задачи

Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке крестом, ручных работах.

Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о русском народном костюме, истории передника как элементе русского костюма, разновидностях его покроя и отделке.

При изучении раздела «Вышивка» школьницы наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с различными узорами. Особое место в программе отводится методу проектов. Девочки учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты девочки защищают на школьном конкурсе проектов.

Программа решает и дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;

  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, вышивкой крестом;

  • развитие художественной инициативы;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;

  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке;

  • формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;

  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;

  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Программа направлена на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» сокращен до 8 часов и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела. Часть освобожденных часов отведена на изучение подраздела «Эстетика пришкольного участка». Часть часов добавлена на подраздел «Художественные ремёсла-Рукоделие», так как одной из важных задач работы нашей школы является воспитание духовно-нравственной личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции Дона, как региональный компонент, передаёт художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Содержанием рабочей программы направления «Технология ведения дома 6класс» предусматривается изучение программы по следующим направлениям: Эстетика пришкольного участка (осень). Интерьер жилого дома. Элементы материаловедения. Элементы машиноведения. Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки. Изготовление швейных изделий. Кулинария. Рукоделие. Уход за одеждой и обувью. Эстетика пришкольного участка (весна). Строительные ремонтно – отделочные работы. Гигиена девушки. Косметика.


Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому на раздел «Творческие проектные работы» отводится 6 часов – на оформление пояснительной записки и защиту проекта.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Место предмета технология в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 6 классах отводится не менее

70 часов из расчёта 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Задоно – Кагальницкая СОШ») за год будет проведено 68 часов, программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.


Содержание учебного предмета «Технология»

Эстетика пришкольного участка (осень)

Инструктаж по ТБ и соблюдение правил работы на пришкольном участке. Двулетники – разнообразие форм и окраски. Условия выращивания двулетников. Значение овощеводства Сезонный характер работ. Характеристика местных почв. Обработка почвы осенью (1). Виды удобрений.

Основные теоретические сведения. знать и строго соблюдать ТБ и правила работы на пришкольном участке с сельскохозяйственным инвентарём. Жизненные циклы двулетников. Ассортимент двулетников: анютины глазки, турецкая гвоздика, колокольчик, мальва, наперстянка, незабудка. Условия выращивания двулетников.

Интерьер жилого дома

Планировка жилого дома Интерьер жилого дома . Декоративное оформление интерьера.

Оформление окна. Виды штор. Декоративное оформление интерьера. Комнатные растения в интерьере

Квартиры. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений.

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома». Аксессуары в твоём доме Оформление интерьера кухни. Декупаж.

Основные теоретические сведения. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, зоны для приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры. Оформление интерьера комнатными растениями, картинами, предметами декоративно- прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев. Декоративное оформление интерьера кухни в технике «Декупаж»

Практические работы. Изготовление макетов оформления тканями окон и дверей. Оформление кухонной доски в технике «Декупаж»

Варианты объектов труда. Макет оформления окна. Кухонная доска в технике «Декупаж»

Художественные ремёсла. Рукоделие Технология вышивки крестом Салфетка с элементами вышивки крестом. Технология вышивки мережкой: «кисточек».Технология вышивки мережкой: «столбики». Технология вышивки мережкой: «в раскол». Технология вышивки лентами. Цветы из ленты. (Технология вышивки лентами. Розы в корзине.

Основные теоретические сведения. Знать технологию вышивки крестом, технологию вышивки «мережки», технологию вышивки лентами. Отделка изделий вышивкой. Применение вышивки в народном и современном костюме. Материалы и инструменты для вышивки по разреженной ткани. Виды мережек и их применение для декорирования изделий. Правила оформления срезов изделия. Технология выполнения простых мережек. Подбор тканей и цветовой гаммы ниток.

Практические работы. Выполнение мережек «кисточка», «столбик», «раскол». Вышивка салфетки мережкой, лентами. . Вышивка салфетки с элементами вышивки крестом и мережкой. Цветы из ленты. Розы в корзине.

Варианты объектов труда. Салфетка «Вишенки» . Заколка «Розочка». Картина «Цветы в корзине»

Практические работы. Салфетка, вышитая мережкой, лентами.

Элементы материаловедения

Свойства тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей.

Основные теоретические сведения. Натуральные волокна животно­го происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях пря­дильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их ос­нове. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения, влияние вида переплетения на драпируемость ткани, дефекты ткани, сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

1. Распознавание тканей из волокон хлопка, льна, шелка, шерсти. 2. Изготовление макетов атласного, сатинового и саржевого переплетений

Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения

Приёмы работы на швейной машине без электрического привода. Неполадки в работе швейной машины. Чистка и смазка, установка иглы.

Основные теоретические сведения. Назначение, устройство и прин­цип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины; подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани; неполад­ки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иг­лы или неправильной ее установкой. Назначение соединительных швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, на­кладного с двумя закрытыми срезами. Их конструкция, технология выполнения и условные графические обозначения.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей; замена иглы в швейной машине. Выполнение накладного и настрочного шва.

Вариант объекта труда: Машинные швы.

Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки

Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа юбки. Расчёт конструкции юбки.

Построение чертежа конической юбки. Изготовление основы юбки по своим меркам. Моделирование юбки. Расчёт количества ткани. Раскрой юбки. Подготовка деталей кроя к пошиву. Подготовка юбки к первой примерке. Проведение первой примерки . Обработка вытачек, боковых срезов. Обработка застежки «Молния». Обработка пояса и соединение его с юбкой. Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная отделка изделия.

Основные теоретические сведения. Эксплуатационные, гигиениче­ские и эстетические требования к легкому женскому платью; ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок; конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические). Чте­ние чертежей конических и клиньевых юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической или клиньевой юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани. Последовательность построения чертежа основы прямой, конической и клиньевой юбок. Расчетные формулы. Построение ос­новы чертежа юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради с печатной основой и в натуральную величину. Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные или короткие) Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели юбки. Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы: снятие мерок и запись результатов измере­ний; построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натураль­ную величину по своим меркам; выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры; моделирование юбки выбранного фасона; под­готовка выкройки юбки к раскрою.

Практические работы.

1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3. Обработка деталей кроя.

4. Скалывание и сметывание деталей кроя.

5.Проведение примерки, исправление дефектов.

6.Обработка деталей юбки (стачивание).

7.Обработка верхнего среза юбки.

8. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка из­делия.

9. Определение качества готового изделия.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка юбки - прямой, конической или клиньевой.

Проектные работы. Изготовление разных аксессуаров

Технология вязания крючком Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. Творческий проект: Подстаканник «Тигрёнок». Творческий проект: Вязание корзины цветов.

Творческий проект: Вяжем аксессуары крючком, или спицами.

Основные теоретические сведения. Знать: виды крючков и спиц; расчёт количества петель для изделия, технологию вязания крючком основных видов петель, технологию вязания крючком по кругу, вязание полотна (петля подъёма)

Оформление творческого проекта

- проблемную ситуацию

-поставить цель

- провести

исследование

- сделать вывод

Практические работы: Творческий проект

Варианты объектов труда. Подстаканник «Тигрёнок» . Вязание корзины цветов, аксессуары.

Кулинария

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Физиология питания.

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Оформление подарка

Проект «Приглашаем в гости»

Основные теоретические сведения. Составление меню на ужин из двух-трех блюд. Расчет коли­чества продуктов, времени приготовления блюд. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила подачи десерта. Освещение и музыкальное оформление. Правила приема гостей. Как дарить и принимать подарки. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

Практические работы. Технологическая карта Составление меню на ужин из 3-х человек. Макет сервировки стола к ужину.

Варианты объектов труда. Меню. Варианты сервировки стола

Уход за одеждой и обувью

Уход за одеждой и обувью.

Основные теоретические сведения. Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью; средства защиты от моли; оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки, виды фурнитуры и правила ее замены.

Практические работы. Пришивание фурнитуры;

Варианты объектов труда. Образцы с пришитой фурнитурой;

Эстетика пришкольного участка (весна)

Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры. Болезни цветочных культур и их источники . Розы. Уроки агротехники. Типы обрезки чайно-гибридной розы.

Основные теоретические сведения. Перекопка грядок. Обустройство цветников. Бордюры. Солитеры. Болезни цветочных культур и их источники. Розы. Уроки агротехники. Типы обрезки чайно-гибридной розы.

Практические работы. Обустройство цветников. Обрезки чайно-гибридной розы.

Варианты объектов труда. Розовые кусты.


Тематическое планирование

Распределение учебного материала по часам, основные виды деятельности и форма контроля.

Разделы и темы

всего часов

в том числе

Основные виды деятельности,

формы контроля

теория

практика

Эстетика пришкольного участка (осень).

8

2

6

Выполнение заданий по карточкам (групповая, индивидуальная)

Интерьер жилого дома.

9

7

2

Выполнение заданий по карточкам (групповая, индивидуальная)

Рукоделие. Художественные ремесла. Вышивка.

9

1

8

Защита творческий работ(индивидуальная)

Элементы материаловедения.

2

0,5

1,5

Выполнение тестовых заданий (групповая, индивидуальная)

Элементы машиноведения.

2

0,5

1,5

Выполнение практических заданий (групповая, индивидуальная)

Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки.

16

4

12

Терминологический диктант, выполнение тестовых заданий, выполнение практических заданий (групповая, индивидуальная)

Проектные работы. Изготовление разных аксессуаров

8

1

7

Выполнение практических заданий (индивидуальная)

Кулинария.

5

1

4

Выполнение заданий по карточкам (групповая, индивидуальная)

Уход за одеждой и обувью.

1

1

-

Выполнение заданий по карточкам (групповая, индивидуальная)

Эстетика пришкольного участка (весна).

8

2

6

Работа на пришкольном участке(групповой)

Итого

68

20

48



КАЛЕНДАРНО – тематический план ПО ТЕХНОЛОГИИ

    1. 6 класс (девочки)

п/п

Тема уроков

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности учащихся

Информационно-методическое

обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения.

Базисный уровень

Дом. задание

Дата

проведения

план.

факт

I четверть – 17 часов

  1. Эстетика пришкольного участка (осень) – 8 часов

1


Правила техники безопасности при работе на учебно - опытном участке

1

Беседа.

Работа с книгой и инструкциями.


Индивидуальная

Работа на пришкольном участке


Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

- знать и строго соблюдать ТБ и правила работы на участке пришкольном с сельскохозяйствен-

ным инвентарём

§1

02.09


2


Двулетники – разнообразие форм и окраски

1

Беседа.

Работа с книгой иинструкциями

просмотр презентации

Групповая, Работа на пришкольном участке


Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

– о жизненных циклах двулетников;

– о небольшом ассортименте двулетников

§2

07.09


3

Условия выращивания двулетников.


1


Работа с книгой и наглядным материалом,

Групповая,

Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

– о жизненных циклах двулетников;


§3

09.09


4

Значение овощеводства Сезонный характер работ.

1

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная Работа на пришкольном участке

Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

– Сезонный характер работ

§4

14.09


5

Характеристика овощных культур.

1

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная Работа на пришкольном участке

Учебная, справочно-информационная литература

Знать.

- характеристику овощных культур.

§5

16.09


6

Характеристика местных почв.

Обработка почвы

осенью.

1

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная Работа на пришкольном участке

Учебная, справочно-информационная литература

Знать: характеристику местных почв.

Правила ухода за посевными, овощными участками.

§6-§7

21.09


7



Виды удобрений

1




Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная Работа на пришкольном участке

Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

- виды удобрений

- правила внесения удобрений

§8

23.09


8

Осенняя обработка почв

1

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная Работа на пришкольном участке работа.

Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

-особенности обработки почв на полях севооборота.

Иметь понятие о мелиорации.

§9

28.09


II. Интерьер жилого дома – 9 часов.

9


Планировка жилого дома Интерьер жилого дома.

1

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная Просмотр презентации

Иллюстрации оформления домашних интерьеров.

презентации

Знать:

- размещение зон в квартире

- общие правила композиции в интерьере

§1-§2

30.09


10


Декоративное оформление интерьера.

Оформление окна. Виды штор

1

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Групповая, индивидуальная Просмотр презентации

Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

- подбор материалов для отделки дома и цветового решения

- виды штор

§1-§2

05.10


11

Декоративное оформление интерьера

1

Беседа. Работа с книгой и наглядным материалом

Просмотр презентации

Групповая, индивидуальн

Иллюстрации оформления домашних интерьеров.

Знать:

- стили оформления интерьера

- правила композиции

§1-§2

07.10


12




Комнатные растения в интерьере

квартиры

1

Лекция. Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом

Просмотр презентации

Групповая, индивидуальная


Иллюстрации оформления домашних интерьеров растениями


Знать:

- профессиях, занимающихся комнатными растениями

§3-§4

12.10


13

Разновидности комнатных растений

1

Лекция. Иллюстрированный рассказ. Работа с матер. наглядным

Просмотр презентации

Групповая, индивидуальная

Иллюстрации оформления домашних интерьеров растениями

Знать:

– о жизненных циклах комнатных растений;

– о большом их ассортименте

§4

14.10







14

Технология выращивания комнатных растений

1

Лекция. Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом Практикум.

Просмотр презентации

Групповая, индивидуальная

Практическая работа

Учебная, справочно-информационная литература

Знать:

- технологию пересадки растения

- технологию перевалки растения

§5

19.10


15

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома»

1

Лекция. Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом Практикум.

Просмотр презентации

Групповая, индивидуальная

Практическая работа

Иллюстрации оформления домашних интерьеров растениями


Знать:

- проблемную ситуацию

-поставить цель

- провести исследование

- сделать вывод

§5

21.10


16-17

Аксессуары в твоём доме Оформление интерьера кухни. Декупаж

2

Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом. Практикум.

Просмотр презентации

Групповая, индивидуальная

Практическая работа

Иллюстрации оформления аксессуаров в домашних интерьерах


Знать:

- об украшении дома разными аксессуарами

Уметь:

- украшать свой дом;

- технологию выполнения декупажа

§1-§5

26.10

28.10


II четверть – 15 часов

III. Художественные ремёсла. Рукоделие – 9часов.

18 – 19

Технология вышивки крестом

Салфетка с элементами вышивки крестом

2

Беседа.

Практикум.

Групповая, индивидуальная. Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы вышивки мережки.

Знать:

технологию выполнения вышивки крестом

§14- §15

09.11


11.11


20

Технология вышивки мережкой: «кисточек».

1

Беседа. Практикум.

Анализ образцов изделий

Групповая, индивидуальная. Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы вышивки мережки.

Знать:

технологию выполнения мережки


§14- §15

            1. 16.11


21





Технология вышивки мережкой: «столбики»,

1

Беседа. Практикум.

Анализ образцов изделий

Групповая, индивидуальная. Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы изготовления мережек.

Знать:

– о способах отделки изделия вышивкой, Уметь определять место и размер узора
на изделии

§14- §15

18.11


22

Технология вышивки мережкой:

«в раскол».

1

Беседа.

Практикум.

Анализ образцов изделий

Индивидуальная.

Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы изготовления мережек

Знать:

технологию выполнения мережки


§14- §15

23.11


2324

Технология вышивки лентами.

Цветы из ленты.


2

Беседа.
Практикум.

Анализ образцов изделий

Групповая, индивидуальная Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы поузловой обработки, справочная литература

Знать:

– краткие сведения из истории создания изделия;

– о возможностях различных техник вышивки.

§14- §15

25.11

30.11


25 26

Технология вышивки лентами.

Розы в корзине.


2

Беседа.
Практикум.

Анализ образцов изделий

Групповая, индивидуальная Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы поузловой обработки, справочная литература

Знать:

– краткие сведения из истории создания изделия;

– о возможностях различных

техник вышивки

§14- §15

02.12

07.12


IV. Элементы материаловедения – 2 часа.

27– 28



Свойства тканей. Лицевая и изнаночная стороны тканей.


2

Беседа. Практикум.

Групповая, индивидуальная. Лабораторная работа

Образцы «Шерсть – шёлк», альбом «Ассортимент тканей»,

Знать:

– сведения и свойства натуральных волокон животного происхождения

§3

(6кл.)

09.12

14.12


V. Элементы машиноведения – 2 часа.

29



Приёмы работы на швейной машине.


1

Инструктаж
по ТБ. Беседа. Практикум

Групповая, индивидуальная.

Практическая работа


Учебная, справочно-информационная литература

иллюстрации презентации

            1. Уметь:

            2. – объяснить назначение, принципы действия регуляторов универсальной швейной машины

            3. – владеть техникой безопасности;

            1. §4-§5

            2. (6кл.)

16.12


30


Неполадки в работе швейной машины.

Чистка и смазка, установка иглы.


1

Инструктаж
по ТБ. Беседа. Практикум.

Индивидуальная. Лабораторная работа.

Учебная, справочная литература, швейные иглы

Знать о дефектах иглы.

Уметь:

– выполнять подборку толщины иглы в зависимости от толщины тканей;

§6

(6кл.)

21.12


VI. Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки - 16 часов

31-32

Измерение фигуры человека
Расчёт конструкции прямой юбки.


2

Практикум.

Индивидуальная.

Лабораторная работа

Учебная, справочная литература, сантиметр.

Знать

- виды поясных изделий.

Уметь:

– различать требования к ним;

– определять разновидности юбок по силуэту и покрою;

§7-§8

23.12

28.12


III четверть – 20 часов

33

Построение чертежа конической юбки




1

Практикум

ИндивидуальнаяПросмотр презентации.

Практическая работа


Инструкционные карты,

учебная, литература, чертежные инструменты

Знать:

– нормы по прибавке к меркам;


§12

11.01


34

Изготовление основы клиньевой юбки
по своим меркам.


1

Практикум

Индивидуальная

Просмотр презентации

Практическая работа

Инструкционные карты, чертежные инструменты

Уметь:

– читать чертежи;

– построить чертеж юбки или модели конической юбки

§12

13.01


35 - 36

Моделирование юбки. Расчёт количества ткани.


2

Практикум

Индивидуальная Практическая работа

Инструкционные карты, учебная, литература,
и образцы

Уметь:

– производить расчет количества ткани;

§10

18.01

20.01



37





Подготовка деталей кроя прямой юбки

к смётыванию.

1

Практикум

Индивидуальная Практическая работа

Лекало юбки.

образцы, иллюстрации, презентации

копировальных строчек, сметывания боковых срезов, заметывания срезов застежки в шве;

§11

25.01


38

Подготовка юбки к первой примерке.

1

Практикум

Индивидуальная

Практическая работа

Лекало юбки.

образцы, иллюстрации, презентации

Знать приемы прокладывания копировальных строчек, сметывания боковых срезов, заметывания срезов застежки в шве;

§11

27.01


39

Проведение первой примерки.


1

Практикум.

Групповая, индивидуальная. Практическая работа.

Примерочный пояс, портновский набор

Знать способы обметывания зигзагообразной строчкой

§11

01.02


40

Обработка вытачек, боковых срезов.

1

Практикум.

Групповая, индивидуальная. Практическая работа.

Образцы поузловой обработки швов

Знать способы обработки срезов боковых швов

§11

03.02


41

Обработка застежки «Молния».


1

Практикум

Индивидуальная Практическая работа

Образцы поузловой обработки,

Знать:

– виды застежек;

– способы обработки застежки «молния» .

Уметь производить контроль качества

§11

08.02


42

Обработка пояса и соединение его с юбкой.


1

Практикум

ИндивидуальнаяПрактическая работа


Инструкционная карта, образцы обработки пояса, портновский набор,

Уметь:

– выполнять обработку притачного пояса
с прокладкой,

– производить приутюживание и обработку застежки

§11

10.02


4344

Обработка нижнего среза юбки.

2

Практикум

Индивидуальная

Практическая работа

Образцы способов обработки низа юбки

Знать способы и последовательность обработки нижнего среза юбки.


§11




15.02

17.02


45 46

Окончательная отделка изделия.


2

Практикум

Индивидуальная

Практическая работа

Образцы способов обработки низа юбки

Уметь:

– контролировать качество работы

§11 (6 кл)

22.02

01.03


VII. Проектные работы. Изготовление разных аксессуаров – 8 часов

47

Материалы и инструменты для вязания

1

Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочная литература

Знать:

- виды крючков и спиц

- расчёт количества петель для изделия

§29

03.03



48

Основные виды петель при вязании крючком

1

Работа с наглядным материалом. Практикум.

Групповая, индивидуальная Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы изготовления

Знать:

- технологию вязания крючком основных видов петель

§30-§31

10.03


49- 50

Творческий проект Технология вязания крючком. Подстаканник «Тигрёнок»

2

Анализ образцов изделий Практикум.

Групповая, индивидуальная.

Практическая работа.

Инструкционная карта, образцы изготовления подстаканника Тигрёнок

Знать:

- технологию вязания крючком по кругу вязание полотна (петля подъёма)

§32

15.03

17.03


51-52

Творческий проект Вязание корзины цветов

2

Практическая работа.

Анализ образцов изделий

Групповая, индивидуальная

Инструкционная карта, образцы изготовления корзины цветов

Знать:- технологию вязания крючком по кругу вязание полотна (петля подъёма)

§29-§32

22.03

24.03


IV четверть – 18 часов

53

- 54

Творческий проект

Вяжем аксессуары крючком, или спицами


2

Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядным материалом Практикум.

Просмотр презентации

Индивидуальная

Практическая работа

Инструкции оформления проекта


Знать:

- проблемную ситуацию

-поставить цель

- провести

исследование

- сделать вывод

§33-§34

05.04

07.04


VIII. Кулинария – 5 часов.

55

Правила санитарии, гигиены и безопасной работы. Физиология питания.

1

Лекция с элементами беседы.

Индивидуальнаягрупповая.

Инструкции по ТБ


Знать правила пользования плитой;

соблюдать основные правила в процессе приготовления пищи

§6-§11

12.04


56

Сервировка стола к обеду.

1

Беседа.

Практическая работа: Составить меню на ужин
из 2–3 блюд

Индивидуальная групповая Просмотр презентации

Инструкционная карта, инструкции по ТБ

Знать

– особенности сервировки стола к ужину, набор посуды;

–оформления
ужина.

§12

14.04


57

Элементы этикета

1

Беседа.

Практическая работа

Индивидуальнаягрупповая Просмотр презентации

Инструкционная карта

Знать

– особенности сервировки стола к ужину, набор посуды;

– правила приема гостей

§13

19.04


58

Оформление подарка

1

Беседа.

Практическая работа

Индивидуальная групповая. Просмотр презентации

Инструкционная карта,

Знать

– правила приема гостей, оформления ужина .

Уметь составлять меню на ужин из 2–3 блюд

§13

21.04


59

Творческий проект «Приглашаем в гости»

1

Беседа.

Практическая работа

Индивидуальнаягрупповая.

Инструкционная карта,

Знать:

– правила приема гостей

§6-§13

26.04


IX. Уход за одеждой и обувью – 1 час

60

Уход за одеждой и обувью.

1

Беседа.

Практическая работа

Индивидуальнаягрупповая.

Инструкционная карта,

Знать:

– правила

§18-§19

(6кл)

28.04


X. Эстетика пришкольного участка (весна) – 8 часов

61 –

62

Обустройство цветников.


2



Практикум



Групповая, индивидуальная

Учебная, справочная литература, сельскохозяйственный инвентарь

Знать о бордюрах и солитерах.

Уметь подбирать растения по каталогу

§10-§12

Сельхоз труд

03.05

05.05



63

– 64


Болезни цветочных культур

и их источники.


2

Беседа, работа с книгой, наглядными пособиями

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочно-информационная литература

Знать источники заболеваний растений


§13-§14

Сельхоз труд

10.05

12.05


65–66


Типы обрезки чайно-гибридной розы. Обрезка роз


2




Беседа. Практикум



Групповая, индивидуальная


Учебная, справочная литература

Знать, как определять качество и способы его сохранения до посадки. саженца

§15-§16

Сельхоз труд

17.05

19.05


67

Уроки агротехники.

1

Беседа. Практикум

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочная литература.

Знать

- выполнять обрезку чайно-гибридных роз.

§17-§18

Сельхоз труд

24.05



68


Розы. Уроки агротехники.

1

Беседа. Практикум Секатор

Групповая, индивидуальная

Учебная, справочная литература.

Уметь

- выполнять обрезку чайно-гибридных роз.

§19-§20

Сельхоз труд

26.05


Всего – 68 часов


Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса


Программы В.Д.Симоненко, «Технология ведения дома 6 класс»: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2013,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. (Приказ МО РФ.);

Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, «Технология ведения дома 6 класс», М: «Вентана-Граф»,2010г. Учебник входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

Обще пользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, используемые в курсе технологии: видео- и аудио- техника: проектор, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций.

Планируемые результаты по технологии – 6 класс девочки

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

  • правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющими и режущими инструментами, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

  • способы получения волокон животного происхождения, их свойства и свойства тканей из этих волокон;

  • историю строчевой вышивки, виды мережек и их назначение;

  • возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров, их условные обозначения;

  • назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины, правила работы на машине с ножным приводом;

  • требования к женской одежде, материалы и отделки, применяемые для изготовления юбок, конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения;

  • приёмы моделирования юбок, правила подготовки выкройки и раскроя юбки;

  • назначение, конструкцию и технологию выполнения швов: настрочного, накладного; основные технологические приёмы обработки юбки;

  • основные требования по уходу за одеждой и обувью;

  • виды строительных материалов (бумажные, клеевые, вяжущие, деревянные);

  • санитарные требования к помещению кухни и столовой; пра­вила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

  • о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего мо­лока, технологию приготовления молочных супов и каш;

  • правила варки крупяных каш различной консистенции, осо­бенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изде­лий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жид­кости при варке каш и гарниров;

  • общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных про­дуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы;

  • способы первичной обработки рыбы, технологию приготовле­ния рыбной котлетной массы, спосо­бы тепловой обработки рыбы;

  • технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы и не­рыбных продуктов моря, способы определения готовности и пра­вила подачи рыбных блюд к столу;

  • способы приготовления пресного теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки оладий, блинчиков;

  • виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготов­ления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину;

  • значение композиции в интерьере, способы оформления ин­терьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;

  • средства ухода за кожей и волосами; подбор прически с учетом типа лица, инструменты ухода за волосами.



Учащиеся должны уметь:

  • работать с бытовыми электроприборами;

  • выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить су­хую и влажную уборку;

  • определять раппорт саржевого и атласно переплетения, лицевую и изнаночную сторону ткани, её дефекты;

  • регулировать машинную строчку, устанавливать иглу, заправлять нить в зависимости от вида ткани, работать на швейной машине;

  • выполнять простые виды мережек “кисточка”, “столбик”, “раскол”;

  • набирать петли крючком, вязать столбики и полустолбики, полотно рядами;

  • подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертёж прямой и клиньевой юбки, моделировать юбки;

  • выполнять машинные швы: настрочной, накладной,

  • обрабатывать прямую и клиньевую юбки;

  • проводить примерку, определять и исправлять дефекты в юбке, выполнять отделку и ВТО изделия;

  • выполнять ремонт одежды, заменять фурнитуру;

  • определять качество молока, сервировать стол к ужину;

  • составлять технологические карты на приготовление молочных каш и блюд из рыбы;

  • подбирать светильники, портьеры для интерьера комнаты;

  • выполнять простейшие малярные работы: приготовление клея, оклеивание обоями поверхностей нанесение грунтов и красок.


Характеристика видов контроля качества знаний по технологии

  • Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

  • Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся будут различны: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, викторин, кроссвордов, а также контрольных практические заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться тесты, практикумы, презентации, выполненные самими учащимися.

  • 1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

  • 2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

  • 3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме теста.

  • 4.Заключительный контроль. Методы диагностики: проект – презентация, тест.

Нормы оценок по технологии

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени не довыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.


Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ

«5» ставится, если обучаемым:

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемым:

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемым:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие

средства.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _________ В.В. Ятлук

МБОУ Задоно - 29.06.2016

Кагальницкая СОШ

От 29.06.2016