СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 7 класс девочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии 7 класс девочки МБОУ Задоно - Кагальницкая СОШ                       Семикаракорский район Ростовская область

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 7 класс девочки»



Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»


«Утверждаю»

Директор МБОУ Задоно –

Кагальницкая СОШ

Приказ от 30.06.2016 №223

_______Ю.В. Лисичкина


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии_________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 7 класс (девочки)___________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 68


Учитель Туроверова Любовь Александровна


Программа разработана на основе

программы «Технология. Обслуживающий труд 5-9 кл.»: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Просвещение, 2009.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



2016-2017гг



Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена на основе:

  • положений № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089);

  • приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 « Об утверждении Порядка организации по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • образовательной программы основного общего образования МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ;

  • программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд 5-9 кл.»: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Просвещение, 2009,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года.

Цели и задачи

Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:

- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;

- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Программа решает и дополнительные задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;

  • ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, вышивкой крестом;

  • развитие художественной инициативы;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;

  • формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению одежды, ручной вышивке;

  • формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;

  • воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;

  • воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;

  • развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технологии ведения дома».

В примерную программу внесены следующие изменения:

Изменена последовательность изучения разделов программы: 1) «Технологии ведения дома», 2) «Кулинария»,

3) «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», 4) «Творческие, проектные работы». Это связано с предлагаемым учебным материалом по изучению интерьера дома (гостиной и детской);

За счет резервного времени увеличено количество часов на раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», добавлены разделы «Рукоделие. Вязание крючком», «Правила этикета» и «Проект», так как одной из важных задач работы нашей школы является воспитание духовно-нравственной личности учащихся, а произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память, что является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания.

Но так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела. Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке крестом, вязанию крючком и спицами, ручных работах.

Изучение раздела программы «Конструирование одежды» дает общее представление о платье, как плечевом изделии, разновидностях его покроя и отделке.

Содержанием рабочей программы направления «Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям: «Кулинария», «Рукоделие», «Элементы материаловедения», «Элементы машиноведения», «Технология выполнения машинных швов», «Аппликация на ткани», «Конструирование и моделирование женской одежды», «Технология изготовления плечевого изделия», «Технология ведения дома», « Правила этикета», « Творческий проект».

Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому к выполненным творческим работам оформляется пояснительная записка в защиту проекта.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.

Основная часть учебного времени (не менее 60%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.

По окончании курса технологии в 7 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Место предмета технология в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 6 классах отводится не менее

70 часов из расчёта 2 часа в неделю. (В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Задоно – Кагальницкая СОШ») за год будет проведено 68 часов, программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала).

Содержание программы. Эстетика пришкольного участка Очистка почвы от остатков листвы и листьев. Цветы в озеленении. Обустройство цветников. Выращивание цветущих растений . Цветы в букетах и композициях.

Основные теоретические сведения

Очистка почвы от остатков листвы и листьев. Цветы в озеленении. Обустройство цветников. Выращивание цветущих растений. Цветы в букетах и композициях.

Варианты объектов труда. Работа на пришкольном участке


Кулинария. Физиология питания. Технология приготовления пищи Основные теоретические сведения

Инструктаж по ТБ на рабочем месте. Условия при выполнении кулинарных работ.

Физиология питания. Пищевые отравления. Физиология питания . Технология приготовления пищи . Украшение изделий из теста (2ч). Рецептура начинок. Практическая работа. Сахар и его роль в питании человека. Способы украшения десертных блюд. Заготовка продуктов. Домашнее консервирование. Санитарно – гигиенические правила при консервировании. Практическая работа. Технологическая карта. «Консервирование». Практическая работа. Технология карта. Квашение капусты. Приготовление обеда в походных условиях.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Помощь при отравлении. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами. Знание физиологии питания. Освоение способов заготовки продуктов на зиму и применения различных рецептов в технологии приготовления пищи и украшении её. Работа с данными по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов.

Объекты труда.

Торт. Капуста для засолки. Инструкционные карты, Технологические таблицы, справочные материалы.

Рукоделие. Вязание крючком Основные теоретические сведения

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Техника набора петель крючком. Способы провязывания различных петель. Вязание крючком образцов. Вязание плоского цветка.

Практические работы

Игрушки –подставки под карандаши, цветы в ажурном вязании.

Элементы материаловедения Основные теоретические сведения

Технология производства и свойства искусственных волокон.

Практические работы

Работа в инструкционной карте – свойства синтетических тканей

Элементы машиноведения Основные теоретические сведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов машин. Правила регулировки
и наладки швейной машины. Аппликация на ткани.

Практические работы Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.

Объекты труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек. Аппликация на ткани.


Конструирование и моделирование женской одежды Основные теоретические сведения Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок для плечевого изделия. Особенности моделирования плечевых изделий. Правила подготовки выкройки к раскрою.

Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа платья в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование платья выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка платья. Виды отделок.


Технология изготовления плечевого изделия

Основные теоретические сведения

Правила подготовки к раскрою. Правила сметывания деталей кроя. Технология обработки выреза горловины. Правила ТБ ВТО. Особенности ВТО различных тканей.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части изделия швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка горловины и проймы. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Объекты труда. Выкройка. Образцы горловины и проймы.

Технология ведения дома Основные теоретические сведения

Правила их эксплуатации основных элементов систем. Способы оформления интерьера. Декупаж - способ оформления интерьера кухни.

Практические работы Выполнение эскиза интерьера детской, гостиной. Выполнение эскизов прихваток, полотенец и др. Объект труда. Интерьер гостиной, детской. Декупаж – кухонной утвари. Правила этикета Основные теоретические сведения

Этикет о подарке. Подарок, каким он должен быть. Подарок, выполненный своими руками. Оформление подарка. Правила дарения подарка.

Практические работы

Зарисовка схем цветов вышитых лентами, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Вышивание цветка ленточным швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для подарка или салфетки для украшения интерьера. Определение места и размера узора на изделии.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнения простейших вышивальных швов. Способы закрепления рабочей нити. Свободная вышивка лентами по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, носового платка.

Варианты объектов труда.

Скатерть, картина, салфетка, носовой платок.


Творческий проект

Выбор темы творческого проекта. Подбор материалов для творческого проекта. Этапы выполнения творческого проекта. Защита творческого проекта. Основные теоретические сведения

Практические работы

«Вышивка – древнее искусство», «Лоскутная пластика».

Защита выбранного проекта.


Тематическое планирование

Распределение учебного материала по часам, основные виды деятельности и форма контроля

Разделы и темы

всего часов

в том числе

Основные виды деятельности, формы контроля

теория

практика

Эстетика пришкольного участка

10

3

7

Выполнение практических заданий

Технология эстетики пришкольного участка. Очистка почвы от остатков листвы и листьев.

6

1

5

Работа на пришкольном участке

Цветы в озеленении

2

1

1

Выполнение заданий

Обустройство цветников.

2

0,5

1,5

Работа на пришкольном участке

Кулинария. Физиология питания. Технология приготовления пищи

9

5

4

Выполнение заданий по карточкам

Рукоделие. Вязание крючком

10

2

8

Практическая работа

Элементы материаловедения

2

0,5

1,5

Проверочная работа

Элементы машиноведения.

2

0,5

1,5

Выполнение заданий по карточкам

Технология выполнения машинных швов. Аппликация

2

0,5

1,5

Практическая работа

Конструирование и моделирование женской одежды

8

2,5

5,5

Выполнение практических заданий.

Технология изготовления плечевого изделия

8

4

4

Выполнение практических заданий

Технология ведения дома

6

1

5

Практическая работа

Правила этикета

6

2

4

Выполнение практических заданий

Творческий проект

8

1

7

Защита проектов

Итого

68

26

42



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 класс (девочки)

№ п/п

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

(форма и вид деятельности) Педагогические средства

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата

урока

план

факт

I четверть -

  1. Эстетика пришкольного участка – 7 часов

1-2

Очистка почвы от остатков листвы и листьев.

2

Беседа работа с книгой.


Источники заболеваний растений; Способы борьбы с болезнями

Знать:- об источниках заболеваний растений; - способы борьбы с болезнями

Работа на пришкольном участке

§

01.09

06.09


3.

Цветы в озеленении

1

Практикум.

Работа на участке

Планировка цветников; Особенности построения и декоративного оформления клумбы;

Знать:

- о планировке цветников;

- особенности построения и декоративного оформления клумбы

Работа на пришкольном участке

§

08.09



4


Обустройство цветников.

1

Беседа, работа с наглядным материалом. Практикум


Приёмы планировки цветников. Декоративное оформление клумбы

Знать о планировке цветников; - особенности построения оформления клумбы;

Выполнение заданий по карточкам

§

13.09


5-

6


Выращивание цветущих растений

2

Практикум

Разнообразие декоративных культур;

- правила ухода за растениями

Знать приёмы планировки цветников

Работа на пришкольном участке

§

15.09

20.09



7

Цветы в букетах и композициях

1

Беседа. Работа с книгой, наглядным материалом. Практикум.

Знать о видах сухоцветов.

Уметь:

- выполнять условия выращивания растений;

Знать о видах сухоцветов.

Уметь:

- выполнять условия выращивания растений;

Выполнение заданий по карточкам

§

22.09


II. Кулинария. Физиология питания. Технология приготовления пищи - 9 часов

8 -

Инструктаж по ТБ на рабочем месте.

1

Инструкции поведения в кабинете технологии

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Знать правила поведения

в мастерской и ТБ на рабочем месте

Опрос Выполнение заданий - карточка

§

27.09


9


Физиология питания.

Пищевые отравления.

1

Комбинированный

Понятие о микроорганизмах, их полезном
и вредном воздействии на пищевые продукты.

Знать:

– о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

Опрос.

Выполнение заданий - карточка

§

29.09


10

Технология приготовления пищи.


1

Комбинированный

Блюда из рыбы

Виды теста, рецептура и технология приготовления теста

Виды начинок
и украшений для изделий из теста

Иметь представление:

– о видах теста

–о видах начинок и украшений для изделий из теста

Опрос Выполнение заданий - карточка

§

04.10


11


Украшение изделий из теста

1

Комбинированный

Опрос Выполнение заданий - карточка

§

06.10


12

Сахар и его роль в питании человека

1

Комбинированный Практикум

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека

Иметь представление:

– о видах сладких блюд и десертов

Опрос Рецептура сладких блюд

§

11.10


1314

Способы украшения десертных блюд

2

Практическая работа.

Практикум.

Способы украшения десертных блюд.

Знать и уметь выполнять украшения блюд

Контроль за действиям

§

13.10

18.10


15

Технологическая карта. «Квашение капусты»

1

Практическая работа. Практикум.

Работа с инструкционной картой

Знать:

– особенности приготовления квашеной капусты

Технологическая карта

§

20.10


16

Приготовление обеда в походных условиях

1

Комбинированный

Тестирование.

Особенности приготовления обеда в походе

Знать:

– особенности приготовления

Технологическая карта

§

25.10


  1. Рукоделие. Вязание крючком – 10 часов.

17


Вязание крючком Условные обозначения.

1

Комбинированный

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Иметь представление:

– о применении в современной моде.

Опрос

и проверка схем

§

27.10


18

Вывязывание столбика без накида.

1

Комбинированный

Раппорт узора и его запись. Инструменты и материалы

Знать, что такое раппорт узора и как он записывается.

Уметь читать схемы

Опрос

и проверка схем

§

08.11


II четверть - 14 часов

19

20

Техника набора петель крючком


2

Комбинированный

Техника набора

петель


крючком

Уметь:

– набирать

петли

крючком

Проверка качества

§

10.11

15.11


21–

22

Способы провязывания петель


2

Практическая работа Практикум.

Способы провязывания петель. Схемы образования петель.

Знать и уметь способы провязывания петель

Качество образца

§

17.11

22.11


23 – 24

Вязание крючком образцов


2

Практическая работа Практикум.

Техника выполнения узоров крючком.

Уметь:

– читать схемы;

– выполнять различные петли

Качество образца

§

24.11

29.11


25–

26

Вязание плоского цветка


2

Практическая работа Практикум.

Вязание полотна
по кругу. Ажурное
вязание

Уметь вязать полотно
по разным схемам

Качество образца

§

01.12

06.12


  1. Элементы материаловедения – 2 часа.

27






Технология производства



1

Комбинированный





Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них.

Знать:

– о технологии производства и свойствах искусственных волокон;

Опрос

Выполнение заданий - карточка


§




08.12


28

Уход за одеждой. Свойства искусственных волокон

1

Комбинированный

Использование тканей из искусственный волокон.

Знать:

–свойства

искусственных волокон;

Опрос Выполнение заданий - карточка

§

13.12


  1. Элементы машиноведения – 4 часа

29–

30

Виды соединений деталей в узлах механизмов машин.

2

Комбинированный

Виды соединений деталей в узлах механизмов машин.

Знать устройство качающегося челнока;

Опрос Выполнение заданий - карточка

§

15.12

20.12


31–

32

Правила регулировки
и наладки швейной машины

2

Комбинированный

Правила регулировки
и наладки швейной машины

Уметь регулировать швейную машину

Контроль за действиями

§

22.12

27.12


III четверть - 19 часов

  1. Конструирование и моделирование женской одежды – 8 часов.

33–

34

Виды женского легкого платья и спортивной одежды


2

Комбинированный

Зрительные иллюзии в одежде. Эскизная разработка модели изделия

Иметь представление

силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзий

Опрос, эскиз Выполнение заданий - карточка

§

10.01

12.01


35–

36

Правила снятия мерок для плечевого изделия

2

Комбинированный

Правила снятия мерок для плечевого изделия.

Знать и уметь применять правила снятия мерок

Контроль за действиями

§

17.01


19.01


37–

38

Особенности моделирования плечевых изделий

2

Комбинированный

Особенности моделирования плечевых изделий.

Знать порядок моделирования плечевых изделий.

Контроль за действиями

§

24.01

26.01


39–

40

Правила подготовки выкройки к раскрою

2

Практическая работа

Правила подготовки выкройки к раскрою

Знать и уметь правила построения выкройки

Контроль качества

§

31.01

02.02



  1. Технология изготовления плечевого изделия – 8 часов.

41–

42

Правила подготовки
к раскрою. Обработка боковых срезов

2

Комбинированный Практикум.

Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры тканиПрактическая работа.

Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани

Контроль за действиями

§

07.02

09.02


43–

44

Способы обработки горловины, проймы


2

Комбинированный

Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани

Знать и уметь использовать способы переноса контурных точек и контрольных линий

Контроль за действиями

§

14.02

16.02


45–

46

Правила сметывания деталей кроя


2

Практическая работа. Практикум.

Правила сметывания деталей кроя

Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие

Контроль качества

§

21.02

28.02


47

Технология обработки выреза горловины

1

Практическая

работа. Практикум.

Правила подкроя обтачки. Технология обработки выреза горловины обтачной

Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой

Контроль качества

§

02.03



48

Правила ТБ ВТО

Особенности ВТО различных тканей

1

Практическая

работа. Практикум.

Правила ТБ ВТО. Особенности ВТО различных тканей.

Знать правила ТБ ВТО.

– особенности ВТО различных тканей;

Контроль качества

§

07.03



  1. Технология ведения дома – 6 часов.

49 – 50


Правила эксплуатации основных систем дома.

2

Комбинированный

Микроклимат в доме Освещение в интерьере

Знать о правилах эксплуатации;

– оптимальном микроклимате

Опрос

§

09.03

14.03


51

Технологии малярных работ -интерьер кухни

1

Введение новых знаний

Технология проведения малярных работ.

Знать: о видах малярных материалов

Ответы на вопросы.


§

16.03


52

Способы оформления интерьера детской комнаты

1

Комбинированный

Требования к интерьеру детской комнаты.

Знать требования, предъявляемые к интерьеру способы его оформления

Проверка эскиза

§

21.03


53

Трафарет - способ оформления интерьера прихожей

1

Комбинированный

Способы оформления интерьера.

Знать требования, предъявляемые к кухне

Проверка технологии

трафарета

§

23.03



IV четверть - 18 часов

54

Декупаж - способ оформления интерьера кухни

1

Комбинированный

Способы оформления интерьера.

Знать требования, предъявляемые к кухне

Проверка технологии

декупажа

§

04.04


  1. Правила этикета.– 6 часов.

55

Этикет о подарке. Подарок, каким он должен быть.

1

Комбинированный. Просмотр презентации.

Требования к подарку. Использование декоративных изделий в подарке.

Знать требования, предъявляемые к подарку и его способы оформления

Выполнение вышивки лентами

§

06.04


56

Подарок, выполненный своими руками.

1

Практическая работа. Практикум.

Техника выполнения вышивки лентами

Знать

технологию вышивки лентами

Контроль выполнения

§

11.04


57-58

Технология вышивки лентами Оформление подарка.

2

Практическая

работа.

Практикум

Особенности выполнения лепестков различных цветов

Уметь

вышивать лепестки в различных ракурсах

Контроль выполнения

§

13.04

18.04


59 – 60

Технология вышивки лентами

2

Практическая работа. Практикум

Техника выполнения вышивки лентами

Знать

технологию вышивки лентами,

Контроль выполнения

§

20.04

25.04


  1. Творческий проект – 8 часов.

61 – 62

Выбор темы творческого проекта

«Вышивка – древнее искусство»

2

Комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Уметь:

– делать эскизы и подбирать материалы для изделия

Контроль выполнения

§

27.04

02.05


63 – 64

Подбор материалов для творческого проекта.

«Лоскутная пластика»

2

Комбинированный Практикум

Организация рабочего места, оборудование
и приспособления
для видов работ

Уметь:

– пользоваться литературой;

– подбирать все необходимое для выполнения идеи

Контроль выполнения Составление последовательности выполнения.

§

04.05

11.05


65

66-67

Этапы выполнения творческого проекта.


3

Конструирование.

Практикум.

Технологический этап выполнения творческого проекта

Изготовление изделия

Уметь

конструировать
моделировать, выполнять намеченные работы

Контроль

выполнения

§

16.05

18.05

23.05



68

Защита творческого проекта.



2

Комбинированный

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

Защита проекта Критерии оценки работ

§

25.05

30.05




Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса


Программы В.Д.Симоненко, «Технология. Обслуживающий труд 5-9 кл.»: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Просвещение, 2009,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. (Приказ МО РФ.); В.Д.Симоненко, «Технология. 7 класс», М: «Просвещение»,2002г.

Обще пользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, проектор, компьютеры, редактор создания презентаций.


Результаты освоения предмета Технологии и система их оценки

Учащиеся 7 класса должны знать:

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;

  • принцип изготовления пряжи, нитей, тканей из натуральных растительных волокон, их свойства;

  • устройство швейной машины с ручным приводом, виды приводов;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, области, инструменты и материалы, применяемые для вышивки;

  • правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;

  • требования к рабочей одежде, правила построения чертежа фартука, правила снятия мерок, их условные обозначения;

  • способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою, правила раскроя изделия;

  • технологию изготовления фартука, приемы ВТО;

  • способы ремонта одежды и пришивания фурнитуры, правила ухода за одеждой из х/б и льняных тканей;

  • сведения из истории архитектуры и интерьера, современные системы фильтрации воды.

  • виды строительных материалов (бумажные, клеевые, вяжущие, деревянные).

  • санитарные требования к помещению кухни и столовой; пра­вила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

  • виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, понятие об экологической чистоте воды и продуктов, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и на­резки овощей;

  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке про­дуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудовани­ем, горячими жидкостями;

  • способы варки продуктов, их преимущества и недостатки, оборудование, посуда и инвентарь для варки; технологию при­готовления блюд из сырых и вареных овощей, изменение содер­жания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимо­сти от способа кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;

  • способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

  • виды бутербродов и горячих напитков, технологию их при­готовления, правила сервировки стола к завтраку;

  • общие сведения из истории интерьера, требования, предъяв­ляемые к интерьеру кухни, столовой, способы отделки интерье­ра, меры по борьбе с насекомыми и грызунами;


Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять поиск необходимой информации в области обработки ткани;

  • определять в ткани лицевую и изнаночную сторону, нить основы и утка;

  • работать на швейной машине с ручным приводом, производить ее заправку;

  • выполнять простые ручные и машинные швы;

  • переводить рисунок вышивки на ткань, запяливать ткань в пяльцы, выполнять вышивку крестом;

  • читать и строить чертеж фартука, снимать и записывать мерки, выполнять моделирование;

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы;

  • обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань;

  • обрабаты­вать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать кар­маны, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой;

  • выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия;

  • пришивать фурнитуру, удалять пятна с одежды;

  • изготовлять изделия из бумаги, применять изготовленные изделия в оформлении интерьера;

  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями;

  • определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей;

  • применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей;

  • определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутер­броды различных видов и горячие напитки;

  • сервировать стол к завтраку; разрабатывать интерьер кухни и столовой, оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики, древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой.


Нормы оценок по технологии

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.



Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

-  не соблюдались правила техники безопасности.



Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ

«5» ставится, если обучаемым:

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемым:

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемым:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _________ В.В. Ятлук

МБОУ Задоно - 29.06.2016

Кагальницкая СОШ

От 29.06.2016