Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Директор МБОУ Задоно –
Кагальницкая СОШ
Приказ от 30.06.2016 №223
_______Ю.В. Лисичкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии_________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 8 класс (девочки)___________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 34
Учитель Туроверова Любовь Александровна
Программа разработана на основе
программы «Технология. Обслуживающий труд 5-9 кл.»: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Просвещение, 2009.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2016-2017гг
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
положений № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089);
приказа Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 « Об утверждении Порядка организации по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
образовательной программы основного общего образования МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ;
программы «Технология. Обслуживающий труд 5-9 кл.»: программа /Сост. В.Д.Симоненко.- М.: Просвещение, 2009,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года.
Цели и задачи
Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях, формирование у учащихся технико-технологической культуры, культуры труда, деловых межличностных отношений, приобретение умений в прикладной творческой деятельности, их социально- трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения и допрофессиональная подготовка.
Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:
- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;
- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
-воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результат своего труда.
-развитие творческих способностей, трудовых, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;
-овладение умениями участвовать в экономике и предпринимательству необходимыми для практической деятельности в условиях рыночной экономике, для рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
-в трудовой сфере, овладение необходимых набором трудовых умений и навыков, способствующих социализации и решению практических, трудовых задач;
-в хозяйственно-бытовой сфере, овладение умениями и навыками - в сфере профессионального самообразования профессиональная ориентация на рынке профессий массового труда;
-сформировать политехнические знания об основных наиболее распространенных и перспективных технологиях и систему
умственных, сенсорных и физических действий; представления об основах современного производства и сферы услуг;
- развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;
-обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий, выполнение профессиональных проб с целью
адекватного профессионального самоопределения;
-воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность
и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения;
- воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам, сформировать в процессе учебно-трудовой деятельности
активную жизненную экологическую позицию;
-сформировать основные понятия рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умение применять их при реализации собственной продукции и услуг, использовать в качестве объектов труда потребительские изделия и оформлять их с учетом требований дизайна и декоративно- прикладного искусства для повышения их конкурентоспособности при реализации, развивать художественную инициативу;
- прививать первоначальное жизненно необходимые знания и умения вести домашнее хозяйство воспитывать детей, прививать любовь к родному краю к традициям русского народа, к людям старшего поколения, к истокам русской кухни и экономному ведению домашнего хозяйства в сельской научить жить в гармонии с природой, самим собою, людьми.
В проектной деятельности планировать и решать конкретные практические задачи, включая учебную деятельность;
-развивать мышление учащихся умение применять полученное ими на местности.
-практике самостоятельно выявлять главное;
Программа решает и дополнительные задачи:
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе
за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;
ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, вышивкой крестом;
развитие художественной инициативы;
овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и
изготовлению одежды, ручной вышивке;
формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола ;
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Базовыми для программы являются разделы «Домашняя экономика». Программа включает в себя также раздел «Электротехнические работы». Добавлен раздел «Презентации творческого проекта», для получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета "Технология"
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Но так как материальное обеспечение не удовлетворяет требованиям по оснащению кабинета технологии для кулинарных работ, то раздел «Кулинария» сокращен до 8 часов и изучается теоретически в связи с отсутствием в кабинете необходимых санитарно-гигиенических условий и оборудования для проведения практических работ по темам данного раздела.
Содержанием рабочей программы направления «Технология. 8 кл.» предусматривается изучение программы по следующим направлениям: «Домашняя экономика», «Электротехнические работы», «Презентация творческого проекта».
Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому к выполненным творческим работам оформляется пояснительная записка в защиту проекта.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.
Основная часть учебного времени (не менее 50%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Девочки учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.
По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства. Практические работы в мастерских изменены в программе из за отсутствия материальной базы. Это связано с техническими возможностями кабинета технологии и мастерских нашей школы. Работы выполнения на станках, даются теоретически. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Место учебного предмета "Технологии" в учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 8 классе отводится не менее 35 часов из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ, за год будет проведено 34 часа, программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.
Содержание программы Вводное занятие Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.
Семейная экономика
Основные теоретические сведения Семья как экономическая ячейка общества. Семья и бизнес. Потребности семьи. Семейный бюджет. Доходная
и расходная части бюджета. Расходы на питание. Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Расходы на питание. Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара. Трудовые отношения в семье. Экономика приусадебного (дачного) участка. Информационные технологии в домашней экономике. Коммуникации в домашнем хозяйстве.
Практические работы: расчет затрат на приобретение срочных и необходимых вещей для учащегося 8-го класса. Расчет цены товара (по выбору) с учетом себестоимости товаров и услуг. Составление рекламы товару или услуге.
Декоративно – прикладное творчество
Основные теоретические сведения
Техника выполнения прикладных видов рукоделий. Знакомство с различными способами выполнения их, история возникновения и развития. Лоскутная пластика. Вышивка лентами. Вязание крючком. Вязание на спицах. Вязание на вилке. Вышивка крестом. Вышивка мережки. Вышивка бисером. Низание бисером. Декупаж. Работа над проектом и презентацией «Мой любимый Декупаж!»
Практические работы: Конструирование, моделирование и выполнение намеченных работ.
Электротехнические работы
Основные теоретические сведения Электричество в нашем доме. Творческий проект. Светильник с самодельными элементами. Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр. Квартирная электропроводка
Практические работы: чтение электрических схем.
Презентация творческого проекта
Технология ведения дома
Основные теоретические сведения Выбор проекта. Этапы выполнения проекта. Творческие проектные работы.
Практические работы: презентации проекта в программе Power Point. Оформление творческого проекта выполняются в форме презентации. Защита - презентации творческого проекта. Этапы выполнения проекта, тематика и оценка проектов. Разработка пояснительной записки проекта. Защита проекта, критерии оценивания.
Тематическое планирование
Распределение учебного материала по часам, основные виды деятельности и форма контроля
Разделы и темы | всего часов | теория | практика | Основные виды деятельности, формы контроля |
Семейная экономика | 8 | 4,5 | 3,5 | |
Введение в «Технологию» и «Семейную экономику». | 1 | 1 | - | Терминологический диктант |
Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение практических заданий |
Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей. | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение практических заданий |
Семейный бюджет. Доходная и расходная части бюджета. | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение практических заданий |
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение практических заданий |
Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи. | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение практических заданий |
Расходы на питание и составление меню. | 1 | 05 | 0,5 | Выполнение практических заданий |
Информационные технологии в домашней экономике. | 1 | 0,5 | 0,5 | Выполнение тестовых заданий |
Декоративно – прикладное творчеств | 18 | 5,5 | 12,5 | Практические работы |
Аппликация на ткани | 2 | 0,5 | 1,5 | Практические работы |
Вышивка лентами | 2 | 0,5 | 1,5 | Практические работы |
Вязание крючком | 2 | 0,5 | 1,5 | Практические работы |
Вязание на спицах | 2 | 0,5 | 1,5 | Практические работы |
Вышивка крестом | 2 | 0,5 | 1,5 | Практические работы |
Вышивка мережки | 2 | 0,5 | 1,5 | Практические работы |
Вышивка бисером | 2 | 1 | 1 | Практические работы |
Низание бисером | 2 | 1 | 1 | Практические работы |
Декупаж. | 2 | 0,5 | 1,5 | Практические работы |
Создание презентаций творческого проекта | 8 | 3,5 | 4,5 | Защита творческих проектов |
Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. Этапы выполнения. | 1 | 1 | - | Выполнение проекта |
Составление плана поэтапного выполнения творческого проекта. Оформление проекта. | 1 | 1 | - | Выполнение проекта |
Работа над проектом и презентацией «Виды декоративного - прикладного творчества» | 1 | 0,5 | 0,5 | Защита творческих проектов |
Творческие проектные работы. "Бытовые электропечи" | 1 | - | 1 | Выполнение проекта Защита творческих проектов |
Творческие проектные работы. "Машина стиральная Электрический пылесос" | 1 | - | 1 | Выполнение проекта Защита творческих проектов |
Творческие проектные работы. "Холодильник" | 1 | - | 1 | Выполнение проекта Защита творческих проектов |
Творческие проектные работы. "Швейная машина" | 1 | - | 1 | Выполнение проекта Защита творческих проектов |
Защита творческого проекта | 1 | 1 | - | |
Итого | 34 | 13,5 | 20,5 | |
Календарно – тематический план по технологии
8 класс (девочки)
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Информационно- методическое обеспечение | Планируемый результат и уровень освоения | Вид контроля, измерители | Дата |
план | факт |
I четверть - Семейная экономика – 8 часов |
1 | Введение в «Технологию» и «Семейную экономику». | 1 | Лекция с элементами беседы. Практика: описать ресурсы семьи. | Групповая, индивидуальная. Практикум | Иллюстрации, презентации | Знать понятия домашняя экономика, технология, семья | Письменный опрос Определять функции семьи | 01.09 | |
2 | Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. | 1 | Лекция с элементами беседы. Практика: игра-диагностика на выявление предпринимательских качеств | Групповая, индивидуальная. Практикум | иллюстрации презентации, распечатки правил игры «Лото» | Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи | Опрос игра-диагностика | 08.09 | |
3 | Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей. | 1 | Беседа с элементами дискуссии Практика: тест на выявление уровня самооценки и притязаний | Групповая, индивидуальная. Практикум | Компьютерные распечатки тестов | Знать понятия потребности семьи, материальные и духовные потребности | Опрос | 15.09 | |
4 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. | 1 | Беседа. Решение экономических задач. Практическая работа: пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги | Групповая, индивидуальная | Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги | Знать понятия бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги | Опрос | 22.09 | |
5 | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. | 1 | Беседа. Практическая работа | Групповая, индивидуальная. Практикум: создание личной бухгалтерской книги | учебная литература | Знать понятия накопления, сбережения – разделять постоянные, переменные непредвиденные расходы | Опрос Создание личной бухгалтерской книги | 29.09 | |
6 | Трудовые отношения в семье. | 1 | Беседа. Тестирование. Диагностика Практика: тест на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности | Групповая, индивидуальная. Практикум | пакет тестов | Знать понятия труд, права, обязанности членов семьи Уметь: – различать права и обязанности человека | Опрос | 06.10 | |
7 | Расходы на питание и составление меню. | 1 | Беседа. Лабораторная работа Составление примерного меню рационального питания в сутки школьника. | Групповая, индивидуальная. Практикум | Таблица калорийности продуктов, калькулятор, муляжи продуктов | Знать: – требования к рациональному питанию; – значение пищевых веществ в жизни человека | Опрос Оценка стоимости питания учащегося за неделю | 13.10 | |
8 | Информационные технологии в домашней экономике. | 1 | Беседа. Практика: Запуск электронной таблицы Microsoft Excel и заполнение ее | Групповая, индивидуальная Практикум на ПК | Компьютерная программа Microsoft Excel, принтер, | Иметь общие представления о работе за компьютером Знать технику безопасности при работе за компьютером. | Опрос Создание электронной таблицы Microsoft Excel | 20.10 | |
II четверть - Декоративно – прикладное творчество - 8часов |
9-10 | Аппликация на ткани Объемная аппликация. | 2 | Иллюстрированный рассказ, с пособиями, образцами изделий. Технология выполнения аппликации | Индивидуальная. Практикум | Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ | Уметь: – выполнять аппликацию из ткани по образцу, | Контроль качества | 27.10 10.11 | |
11-12 | Вышивка лентами | 2 | Иллюстрированный рассказ. Работа с наглядными пособиями и образцами Практическая работа | Индивидуальная. Практикум | Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ | Уметь: – выполнять объемные аппликации | Контроль качества | 17.11 24.11 | |
13-14 | Вязание крючком игрушки - подушки | 2 | Работа с наглядными пособиями, образцами изделий Практическая работа | Индивидуальная. Практикум | Компьютер, набор инструментов для ручных швейных работ | Знать основные требования к выполнению вязаных крючком изделий быта. | Контроль качества | 01.12 08.12 | |
15-16 | Вязание на спицах | 2 | Иллюстрированный рассказ. Презентация. Работа с наглядным материалом и пособиями | Групповая, индивидуальная. Просмотр презентации | Компьютер, лоскуты, схемы, журналы, набор инструментов для ручных швейных работ | Знать и уметь: –способы вывязывания петель | Контроль качества | 15.12 22.12 | |
III четверть - Декоративно – прикладное творчество – 10 часов |
17-18 | Вышивка крестом | 2 | Иллюстрированный рассказ. Презентация. Практическая работа | Групповая. Просмотр презентации Практикум. | Образцы изделий, различных техник | | Контроль качества | 12.01 19.01 | |
19-20 | Вышивка мережки | 2 | Комбинированный урок. Практическое занятие | Способы выполнения вышивки мережки. | Знать: технологию выполнения мережки -определять место и размер узора на изделии | Практическое занятие | Контроль качества | 26.01 02.02 | |
21-22- 23 | Вышивка бисером | 3 | Комбинированный урок. Практическое занятие | Способы выполнения вышивки бисером. | Знать технологию вышивки бисером | Практическое занятие | Контроль качества | 09.02 16.02 02.03 | |
24-25- 26 | Низание бисером | 3 | Комбинированный урок. Практическое занятие | Различные способы выполнения низания бисером | Знать технологию низания бисером | Практическое занятие | Контроль качества | 09.03 16.03 23.03 | |
IV четверть - Создание презентаций творческого проекта - 8часов |
27 | Выбор и обоснование творческого проекта. | 1 | Комбинированный урок Практическое занятие | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. | Уметь: – делать эскизы и подбирать материалы для изделия | Практическое занятие | Контроль качества | 06.04 | |
28 | Составление плана проекта поэтапного выполнения | 1 | Комбинированный урок Практическое занятие | Технологический этап выполнения творческого проекта | Уметь конструировать моделировать, выполнять намеченные работы | Практическое занятие | Контроль качества | 13.04 | |
29 30 31 | Работа над проектом и презентацией | 3 | Комбинированный урок «Виды декорат. - прикладного творчества» | Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | Контроль качества Практическое занятие | Контроль качества | 20.04 27.04 04.05 | |
32 33 | Творческий проект. «Изготовление сувенира». | 2 | Комбинированный урок | Технологический этап выполнения творческого проекта | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | Контроль качества Практическое занятие | Контроль качества | 11.05 18.05 | |
34 | Презентация творческого проекта | 1 | Смотр знаний, умений, навыков. | Технологический этап выполнения творческого проекта | Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее. | Знать основные этапы по оформлению творческого проекта | Защита творческого проекта | 25.05 | |
Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 2008 с.: ил. .
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, используемые в курсе изобразительного искусства: видео- и аудио- техника: проектор, компьютеры и текстовый редактор, редактор создания презентаций.
Результаты освоения предмета Технологии и система их оценки
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
учащиеся должны знать:
– понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
– основы бизнес-планирования;
– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
– основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
– выполнять эскизные работы проекта;
– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
– правильно организовывать учебное место.
Должны владеть компетенциями:
– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).
Нормы оценок по технологии
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.
«5» ставится, если обучаемый:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» ставится, если обучаемый:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«3» ставится, если обучаемый:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ
Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.
«5» ставится, если обучаемым:
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«4» ставится, если обучаемым:
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
«3» ставится, если обучаемым:
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ
«5» ставится, если обучаемым:
- творчески планируется выполнение работы;
- самостоятельно и полностью используются знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняется задание;
- умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«4» ставится, если обучаемым:
- правильно планируется выполнение работы;
- самостоятельно используется знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняется задание;
- используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«3» ставится, если обучаемым:
- допускаются ошибки при планировании выполнения работы;
- не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;
- затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________ В.В. Ятлук
МБОУ Задоно - 29.06.2016
Кагальницкая СОШ
__________ В. В. Ятлук
29.06.2016
15