СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии "Анимация детского праздника". 7 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 7 класса по технологии "Анимация детского праздника" знакомит учащихся с профессией "аниматор".В процессе обучения учащиеся научатся технологии создания игровых программ, научатся работать с микрофоном, создавать праздничную атрибутику своими руками, оформлять праздничное помещение воздушными шарами.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии "Анимация детского праздника". 7 класс»

Рабочая программа по технологии

«Анимация детского праздника»

7 класс


1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по технологии «Анимация детского праздника» рассчитана на изучение предмета в 7 классе на общеобразовательном уровне в объеме 70 часов (2 часа в неделю) и составлена на основе следующих документов и методического материала:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы».

  • Программа «Школа аниматоров», автор-составитель педагог дополнительного образования И.Ш. Паутова, Черемухово

  • Программа «Школа аниматоров», составитель Е.Г. Фомичёва, педагог дополнительного образования, Нижний Новгород, 2013.

  • Рабочая учебная программа «Технологии анимации в туризме», составитель Т.А. Польянова, кандитат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический универститет», Екатеринбург, 2016

  • Методическое пособие «Малые формы работы», авторы Афанасьев С., Тимонин А., Тимонина Л.

  • Методическое пособие «От игры к самовоспитанию», авторы Е.М Гельфан , С.А. Шмаков.


Образовательная программа по технологии «Анимация детского праздника» для учащихся 7 классов реализуется  в рамках Программы развития «Школа Современных Коммуникаций» на 2017-2021 гг. МАОУ «СОШ № 127 с углубленным изучением отдельных предметов» города Перми.

Данная Программа направлена на развитие коммуникативных и творческих способностей, освоение актерского мастерства, освоение технологий игровых программ, формирование коммуникативного лидерства, зрительской культуры, знакомство с профессией «Аниматор» .

Практическое освоение игрового материала данной программы позволит учащимся овладеть необходимым набором игр, пополнить свою игровую копилку и, став участниками спортивных, ролевых, командных, лидерских и интеллектуальных игр, дети смогут овладеть начальными навыками организации массовых игр и развлечений. Так же, освоив технологии создания праздничной атрибутики и праздничного оформления воздушными шарами, учащиеся смогут самостоятельно применить полученные навыки в оформительской деятельности любого праздника.

Программа составлена таким образом, что каждый из учащихся сможет научиться сам создавать креативный образ аниматора, проводить массовые игры и развлечения, создавать праздничную бутафорию и праздничные аксессуары, оформлять помещения для праздника воздушными шарами, создавать композиции праздничного оформления в технике твистинг. Это поможет учащимся в развитии актерских и организаторских способностей, лидерских качеств, в социальной коммуникации и в жизни.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования профессиональной коммуникации, в частности через развитие организаторской культуры и освоение профессии; необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией.

Данная программа дает возможность учащимся получить знания в культурно - досуговой сфере. Для учителя подготовка учащихся по программе технологии « Анимация детского праздника» – это возможность

Смотивировать учащихся на организацию досуговых программ в школе, дома, на открытой площадке и выборе будущей профессии.

По окончании обучения по данной образовательной программе учащиеся приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы аниматора.

Новизна данной образовательной программы заключается в гармоничном соединении:

  • технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С), согласно которой, мотивом деятельности учащихся является стремление к самовыражению и самосовершенствованию;

  • технологии исследовательского обучения, согласно которой учащиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи культурологической деятельности, а не получают их от учителя в готовом виде;

  • проектной технологии, согласно которой, итогом комплексной деятельности всех учащихся 7 классов является творческий продукт совместного труда после изучения каждого модуля (раздела) программы.

Данная программа связывает теоретическое обучение с самостоятельной работой, формирует первоначальный опыт проектной деятельности. Освоение программы ведется через использование активных методов обучения, моделирование реальных игровых ситуаций, использование информационно- коммуникативных технологий.


2. Целесообразность программы:

Реализация данной программы предоставляет возможность учащимся, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить учащихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта,

безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение детей отличается практической и гуманитарной направленностью.

Программа содержит в себе значительные ресурсные возможности для творческого развития личности учащихся, обеспечивая максимальное включение их в содержательную, социально значимую

деятельность - это организацию и проведение детских программ и праздников. Человек творческий, обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях бытового, межличностного, делового, профессионального общения.

В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные знания мастерства ведущего, актера, сценариста, организатора детского досуга, аниматора.

Предусматривается несколько видов деятельности: актерское мастерство, игровые тренинги, режиссура, работа над оформлением программ, работа над реквизитом и праздничной атрибутикой, а главное –

деятельность аниматора, что обеспечивает каждого учащегося позитивным опытом прохождения разных социальных ролей и предусматривается в образовательной программе как ознакомление с профессиональными компетенциями.


3. Цели и задачи программы.

Цель программы:

создание условий для личностного и профессионального самоопределения, коммуникативного лидерства учащихся 7 класса на основе ценностей и компетенций по разработке и реализации социально значимых творческих проектов и досуговых программ, а так же готовности осуществлять творческую практику, обеспечивающую их личностное самоопределение.


Задачи программы:

- обучающие: развитие у обучающихся познавательного интереса к игровым технологиям, приобретение знаний о различных видах игр, умений применять на практике полученные знания и навыки.

- воспитательные: формирование у обучающегося социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.

- развивающие: развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплина; формирование потребностей в самопознании, саморазвитии и самореализации.



4. Учебно-тематическое планирование- 7 класс:


Тема раздела

Кол-во

часов

Раздел 1

Законы аниматорской деятельности.


Урок 1

Техника безопасности. Введение.

1

Урок 2

Специфические особенности детской анимации. Профессиограмма и сценическая культура аниматора.

1

Урок 3

Игровые технологии. Классификация игр.

1

Урок 4

Методы и приемы приглашения в игру.

1

Урок 5

Урок-коммуникация. Игры на знакомство, сплочение коллектива и на выявление творческих способностей.

1

Урок 6

Игры на развитие фантазии, воображения и внимания.

1

Урок 7

Игры с хоровым ответом.

1

Урок 8

Массовые музыкальные игры.

1

Урок 9

Массовые танцевальные игры.


Урок 10

Урок вне школы. Игры на открытом воздухе.

1

Урок 11

Классификация персонажей. Работа над положительным персонажем.

1

Урок 12

Работа над отрицательным персонажем.

1

Урок 13

Классификация игровых программ.

1

Урок 14

Технология создания и проведения игровой программы: тема, идея, замысел.

1

Урок 15

Технология создания и проведения игровой программы: работа над сценарием

1

Урок 16

Технология создания и проведения игровой программы: моделирование игровой программы.

1

Урок 17

Технология создания и проведения игровой программы: составление сетки мероприятия и способы решения форс-мажорных ситуаций.

1

Урок 18

Итоговая практическая работа по технологии создания и проведения игровой программы.

1

Урок 19

Итоговая практическая работа по технологии создания и проведения игровой программы.

1


Итого:

19

Раздел 2

Ведущий детского праздника.


Урок 20

Профессиограмма и образ ведущего.

1

Урок 21

Урок –коммуникация. Работа с публикой.

1

Урок 22

Актерский тренинг: упражнения на снятие страха сцены и публичного выступления.

1

Урок 23

Актерский тренинг: упражнения на импровизацию.

1

Урок 24

Актерский тренинг: упражнения на работу с воображаемым партнером.

1

Урок 25

Актерский тренинг: упражнения на предлагаемые обстоятельства.

1

Урок 26

Сценическая речь: дикция и артикуляция.

1

Урок 27

Сценическая речь: избавление от пермского говора.

1

Урок 28

Работа с микрофоном.

1

Урок 29

Работа с микрофоном.

1

Урок 30

Конферанс: виды конферанса.

1

Урок 31

Конферанс: технология создания конферанса.

1

Урок 32

Итоговая практическая работа по технологии создания конферанса .

1

Урок 33

Итоговая практическая работа по технологии создания конферанса .

1


Итого:

14

3.

Игровой реквизит и праздничная атрибутика в анимации.


Урок 34

Игровой реквизит и разновидности праздничной атрибутики.

1

Урок 35

Маски, полумаски, парики

1

Урок 36

Технологии изготовления полумасок: венецианка

1

Урок 37

Технологии изготовления полумасок: объемная полумаска из картона.

1

Урок 38

Технологии изготовления париков.

1

Урок 39

Технологии изготовления париков.

1

Урок 40

Праздничные броши и церемониальные палочки из лент.

1

Урок 41

Технологии изготовления праздничных брошей из лент.

1

Урок 42

Технологии изготовления церемониальных палочек из лент.

1

Урок 43

Технологии изготовления игрового реквизита.

1

Урок 44

Технологии изготовления игрового реквизита.

1

Урок 45

Итоговая практическая работа по технологии создания праздничной атрибутики.

1

Урок 46

Итоговая практическая работа по технологии создания праздничной атрибутики.

1

Урок 47

Урок-коммуникация: игровой мастер-класс с использованием игрового реквизита.

1


Итого:

14

4.

Твистинг в анимации.


Урок 48

Понятие твистинга. Использование технологии твистинга в анимации.

1

Урок 49

Материалы для твистинга. Основы твистинга.

1

Урок 50

Виды скруток на основе технологии скручивания «собаки».

1

Урок 51

Технология создания фигурок из одного ШДМ

1

Урок 52

Технология создания фигурок из двух ШДМ

1

Урок 53

Технология создания фигурок из трёх ШДМ

1

Урок 54

Технология создания фигурок из четырех ШДМ

1

Урок 55

Технология создания фигурок из ШДМ: смешарики

1

Урок 56

Технология создания фигурок из ШДМ: машинки, техника.

1

Урок 57

Технология создания фигурок из ШДМ: мультяшки, зверюшки.

1

Урок 58

Технология создания фигурок из ШДМ: человечки

1

Урок 59

Технология создания фигурок из ШДМ: корзины, вазы.

1

Урок 60

Технология создания фигурок из ШДМ: цветы.

1

Урок 61

Праздничное оформление воздушными шарами. Материалы для оформления. Техника безопасности при работе с гелием.

1

Урок 62

Технология создания из воздушных шаров цветков-примитивов.

1

Урок 63

Технология создания из шаров-линкингов цветков-примитивов.

1

Урок 64

Способы оформления сцены цветками-примитивами.

1

Урок 65

Технология создания гирлянды из шаров.

1

Урок 66

Технология создания фонтанчиков из шаров с гелием и ШДМ.

1

Урок 67

Технология создания цепочки-арки из шаров с гелием и без гелия.

1

Урок 68

Контрольное тестирование по всем разделам программы.

1

Урок 69

Урок-коммуникация: итоговая практическая работа в форме игрового мастер-класса с применением технологии твистинга и праздничной анимации «Здравствуй, лето»

1

Урок 70

Урок вне школы: итоговая практическая работа в форме мастер-класса класса с применением технологии твистинга и праздничной анимации «Здравствуй, лето»

1


Итого:

23


Всего за год:

70



5. Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения раздела «Законы аниматорской деятельности» ученик должен:

знать/ понимать

  • содержание и организация обучения технологии аниматорской деятельности;

  • основные разделы программы обучения;

  • знать профессиограмму аниматора.

уметь:

  • применять игровые технологии на детском празднике;

  • моделировать игровые ситуации;

  • создавать творческие проекты;

использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий оказания услуг в сфере анимации детского праздника.


В результате изучения раздела «Ведущий детского праздника» ученик должен:

знать/ понимать

  • отличительные особенности профессии ведущего от аниматора;

  • знать профессиограмму ведущего детского праздника;

уметь

  • работать с публикой;

  • снимать сценический зажим;

  • самостоятельно создавать конферанс к праздничной концертной программе;

использовать приобретенные компетенции в практической деятельности.


В результате изучения раздела «Игровой реквизит и праздничная атрибутика в анимации» ученик должен:

знать/ понимать

  • различные технологии изготовления праздничной атрибутики и игрового реквизита

уметь

  • применить различные технологии изготовления праздничной атрибутики и игрового реквизита из подручного материала своими руками.

использовать приобретенные компетенции в практической анимационной деятельности.


В результате изучения раздела «Твистинг в анимации» ученик должен:

знать/ понимать

  • что такое твистинг и его основы;

  • основные материалы для твистинга;

уметь

  • создавать различные фигуры из ШДМ

  • использовать технологию твистинга в игровых ситуациях и в игровых программах;

  • создавать праздничное оформление из воздушных шаров.

использовать приобретенные компетенции в практической оформительской и анимационной деятельности.


6. Краткое содержание темы:

Раздел 1 «Законы аниматорской деятельности»- 19 часов

Введение в программу обучения. Знакомство с целями, задачами, основными направлениями образовательной программы. Краткий обзор всех тем занятий.

Проведение инструктажа по технике безопасности во время подготовки и проведения игровых программ; при работе над созданием игрового реквизита и праздничной атрибутики, при создании фигур из ШДМ и шаров. Наполненных гелием. Знакомство с правилами поведения во время занятий, на перемене, на сцене, на репетиции, во время проведения игровой программы. Кто такие аниматоры. Законы аниматорской деятельности. Знакомство со спецификой деятельности аниматора. Формирование представления о правилах и видах аниматорской деятельности. Сценическая культура и профессиограмма аниматора. Игры на знакомство, на сплочение коллектива, на развитие фантазии, воображения, на выявление творческих способностей, игры с хоровым ответом; массовые музыкальные и танцевальные игры. Классификация персонажей. Классификация игровых программ. Работа над сценарием, замыслом игровой программы. Моделирование игровых ситуаций и игровых программ. Составление сетки мероприятия и решение форс-мажорных ситуаций при проведении игровой программы. Самостоятельное создание и проведение игровой программы.


Раздел 2 «Ведущий детского праздника»- 14 часов

Профессиограмма и образ ведущего. Работа с публикой. Актерский тренинг: снятие сценичекого зажима и страха публичного выступления; упражнения на импровизацию; на предлагаемые обстоятельства; на работу с воображаемым партнером. Сценическая речь: дикция и артикуляция; избавление от пермского говора. Правила работы с микрофоном. Виды конферанса. Написание конферанса.


Раздел 3 «Игровой реквизит и праздничная атрибутика в анимации»- 14 часов

Игровой реквизит и разновидности праздничной атрибутики. Маски и полумаски. Технология изготовления венецианской полумаски; объемной полумаски из картона. Технология изготовления париков; праздничных брошей и церемониальных палочек, игрового реквизита.



Раздел 4 «Твистинг в анимации»- 23 часа

Понятие «твистинг». Основы твистинга. Материалы. Виды скруток. Технология изготовления фигурок из ШДМ. Праздничное оформление воздушными шарами. Технология создания цветов-примитивов для украшения сцены; цепочек из воздушных шаров, гирлянд, арок.


7. Критерии оценки учащихся:

Итоговые практические работы по технологии «Анимация детского праздника» состоят из заданий, призванных оценить знание и умение учащихся выполнять разработку или выбирать проект изделия или услуги с учетом требований; составлять или выбирать технологическую схему изготовления изделия, производства продукта или оказание услуг в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним; изготавливать изделие, создавать творческий продукт или выполнить праздничную услугу, контролировать их качество; находить и использовать информацию для своей технологической деятельности, в том числе с помощью компьютера; создавать творческое изделие по схемам ; создавать творческий продукт с учетом экономической деятельности (производственной и семейной) и элементарную предпринимательскую деятельность, создавать творческие проекты в сфере анимации детского праздника.

Итоговые проверочные работы включают в себя контрольные вопросы с выбором ответов или со свободно конструируемыми ответами по всем разделам пройденной учебной программе, а определенную роль играет отметка за итоговую работу.


8. Список литературы для учителя:

1 Афанасьев, С.П. Новогодний утренник [Текст]: Сценарии новогодних театрализованных представлений для начальной школы / С.П. Афанасьев, С.Н Грознов., С.Ю. Новиков. – Кострома:

2 Бекина, С.И. Музыка движения [Текст]:: Упражнения, игры и пляски для детей / С.И. Бекина,

Т.П. Ломова, Е.Н Соковнина. - М.: «Просвещение», 1983 – 124 с.

3 Бирженюк, Г.М. Методическое руководство культурно – просветительской работой [Текст]:

Учебное пособие для студентов институтов культуры / Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузине, Н.А.

Горбунова. – М.: Просвещение, 1989 – 212 с.

4 Бурдихина, Н.В. 50 игр с залом. [Текст] / Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк. – Ярославль:

Академия развития, 2000 – 98 с.

5 Былеева, Л.В. Игры народов СССР. [Текст] / Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. – М.: Физкультура и

6 Былеева, Л.В. Русские народные игры [Текст] / Л.В. Былеева. - М.: Советская Россия, 1988 –

7 Былеева, Л.В. Игра?.. Игра! [Текст] / Л.В. Былеева, В.А. Таборко. – М.: «Молодая гвардия»,

8.Буяльский, Б.А. Искусство выразительного чтения [Текст]: Книга для учителя. / Б.А.

Буяльский. - М.: Просвещение, 1986 – 74 с.

9 Геллер, Е.М. Игры на переменах для школьников. [Текст] / Е.М. Геллер. - М.: Физкультура и

10 Гурков, А.Н. Школьный театр [Текст]: Классные шоу – программы / А.Н. Гурков. -

Ростов– на– Дону: Феникс, 2005 – 138 с.

11 Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у

подростков: [Текст]: Практическое пособие / Т.Н. Гущина. - Москва: Издательство «Арти»,Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. [Текст] / Ю.Н. Грирогенко, У.Ю. Кострецов. – М.: Педагогическое общество России, 2002 – 67 с.

13 Григоренко, Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере [Текст] / Ю.Н. Грирогенко. – М.: Педагогическое общество России, 2002 – 72 с.

14 Гришков, В.И. Детские подвижные игры [Текст] / В.И. Гришков. - Новосибирск:

Новосибирское книжное издательство, 1999 – 82 с.

15 Данилков, А.А. Игры на каждый день [Текст]: Пособие для организаторов развивающего досуга / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. – Новосибирск: Сибирский университет, 2004 – 58 с.

16 Приезжева, Е. М., Анимационный менеджмент [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. М. Приезжева. — М. : Совет.спорт, 2007. — 357 с. — (Профессиональное туристское образование). — Библиогр.: с. 352-353. — Рек. Учеб.-метод.советом.

17 Азбука игровых программ [Текст] / авт.-сост. Т. А. Польянова - Екатеринбург : 2002 .- 86 с.

18 Гальперина, Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации [Текст]: учеб. – метод. пособие / Т. А. Гальперина. – М.: РИБ «Турист», 2004. – 120 с.

19 Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: учеб. пособие / О. Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с. – (Высшее образование).

20 Польянова Т. А. Вот оно какое, наше лето! Вожатый: путь к мастерству [Текст] / Т. А. Польянова - Екатеринбург : [б. и.] , 2010 .- 100 с.

21 Польянова Т. А. Детский досуг: теория и методика [Текст] / Т. А. Польянова - Екатеринбург : 2007 .- 196 с.

22 Польянова Т. А. Поверь в мечту [Текст] / Т. А. Польянова - Екатеринбург : 2006 .- 40 с.


9. Информационное обеспечение программы.
Ресурсы удаленного доступа

1.http://snova-prazdnik.ru/oformlenie-zala-vozdushnymi-sharami/
2.Проект «Игротека» [Электронный ресурс] // URL http://www.cdk-ufa.ru/?p=pohod
3. Социология досуга. Учебный терминологический словарь КемКУКИ. -
2012: // URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=227737

4. Шарики-линкинг- https://www.mfpoisk.ru/marketing/info/chto-takoe-shary-linkingi/

5.Твистинг-http://proprazdniki.com/podgotovka-k-prazdniku/inter-er-i-dekor/girlyanda-iz-sharov-svoimi-rukami-prostoy-sposob-ukrasit-torzhestvo.html

6.Каталог фигурок для твистинга- http://www.perepelukov.ru/catalog_list.php?id_razdel=15

7.Профессия аниматор.- http://enjoy-job.ru/professions/animator/

8. Организация детского досуга- https://mirznanii.com/a/131346/organizatsiya-detskogo-dosuga

9. Принципы организации детского досуга- http://5fan.ru/wievjob.php?id=27804


10. Материально-техническое и дидактическое обеспечение программы.
При изучении данной программы рекомендуется использовать
1) учебно-наглядные пособия:
.Костюмы для анимации; реквизит для проведения тренингов и ролевых игр; тексты лекций;
методические разработки практических занятий; видеозаписи игровых программ и праздников; праздничных атрибутов, оформления помещений шарами;
технические средства воспроизведения записей (проектор, ноутбук);
игротека с набором дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых
развивающих игр; игровые аксессуары;
методическая картотека коллективно-творческих игр; библиотечка
учебных и методических пособий, сценариев; анимационный реквизит.

2)Технические средства обучения:
- Мультимедиа-проектор;

-. Ноутбук

- Звуко-усиливающая система с колонками;

- Радиомикрофоны;
- Постоянный настенный экран для просмотра изображений с компьютера, проекторов или видеомагнитофона;


11. Сведения о составителе программы
Краснокутская Яна Вячеславовна, учитель театральной педагогики МАОУ «СОШ № 127» города Перми




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!