Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10»
РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель ______/Е.И. Смирнова/ Протокол № _____ от «____»_____2016 | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ____/ И.А. Марченко «____»______2016 | УТВЕРЖДАЮ Директор _______/О.В. Попова Приказ № ___ от«____»_____ 2016 | ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол № ____ от «___»____2016 |
Программа курса внеурочной деятельности
«Оригами»
на 2016- 2017учебный год
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Класс 1а
Составитель:
Горбунова Наталья Викторовна | учитель начальных классов | первая категория |
Таштагол
2016
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- учиться проговаривать последовательность действий
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
- ориентироваться в материале в книгах, презентациях;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Обучающийся получит возможность научиться:
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты
1
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон;
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Вводные уроки.
Знакомство с разными видами бумаги. Изучение их свойств(мягкость, сминаемость, прозрачность, умение держать форму и т.д.). Изучение разных видов сгибов и узнавание их на схемах. Знакомство с условными знаками.
Базовая форма «Треугольник».
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.
Базовая форма «Книжка».
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.
Базовая форма «Дверь».
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.
Базовая форма «Воздушный змей».
Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.
Картинки – открытки.
Изготовление оригинальных открыток к разным праздникам. Оформление открыток, раскрашивание.
Итоговое занятие
Знакомство других детей с новым видом деятельности – оригами. Показать на примере простой поделки, как это может быть легко и интересно, оригинально и красиво.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол - во часов |
1 | Вводные уроки. | 3 ч. |
2 | Базовая форма «Треугольник». | 7 ч. |
3 | Базовая форма «Книжка». | 3 ч. |
4 | Базовая форма «Дверь». | 3 ч. |
5 | Базовая форма «Воздушный змей». | 7 ч. |
6 | Картинки – открытки. | 9 ч. |
7 | Итоговое занятие | 1 ч. |
| ИТОГО | 33 ч |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 10»
РАССМОТРЕНО Школьным методическим объединением Руководитель _____/Е.И. Смирнова Протокол №_____ от___________2016г. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР _____/И.А. Марченко «____»_______2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ООШ № 10 ______/О.В. Попова Приказ №_____ от_________2016г. | ПРИНЯТО Педагогическим советом школы Протокол № ____ от________2016г. |
Календарно – тематическое планирование курса
внеурочной деятельности
«Оригами»
составлено на основе Рабочей программы, утвержденной
решением педсовета, протокол от «___»____20___г. №__
2016-2017 г.
Класс:1а
Количество часов:
всего 33 ч.,
в неделю 1ч.
Составитель: |
Горбунова Наталья Викторовна |
учитель начальных классов |
первая категория |
Таштагол
2016
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
Вводные уроки. | 3 |
1 | Изучение свойств бумаги. | 1 | | | | |
2 | Изучаем сгибы. | 1 | | | | |
3 | Условные знаки. Самолетик. | 1 | | | | |
Базовая форма «Треугольник». | 7 |
4 | Котик. | 1 | | | | |
5 | Собачка. | 1 | | | | |
6 | Зайчик. | 1 | | | | |
7 | Щенок. | 1 | | | | |
8 | Лягушонок. | 1 | | | | |
9 | Стакан. | 1 | | | | |
10 | Летящий голубь. | 1 | | | | |
Базовая форма «Книжка» | 3 |
11 | Коробка из квадрата. | 1 | | | | |
12 | Салфетка «Веер». | 1 | | | | |
13 | Салфетка «Диагональ». | 1 | | | | |
Базовая форма «Дверь». | 3 |
14 | Грибок. | 1 | | | | |
15 | Кубик. | 1 | | | | |
16 | Поросенок. | 1 | | | | |
Базовая форма «Воздушный змей» | 7 |
17 | Дерево. | 1 | | | | |
18 | Вороненок – 1. | 1 | | | | |
19 | Пингвин. | 1 | | | | |
20 | Кролик. | 1 | | | | |
21 | Гном. | 1 | | | | |
22 | Петух. | 1 | | | | |
23 | Яхта. | 1 | | | | |
Картинки – открытки. | 9 |
24 | Картинка с ландышем. | 1 | | | | |
25 | Картинка с тюльпаном. | 1 | | | | |
26 | Картинка с домиком. | 1 | | | | |
27 | Картинка «Колобок» | 1 | | | | |
28 | Картинка с вороной. | 1 | | | | |
29 | Картинка с корабликом. | 1 | | | | |
30 | Картинка с самолетом. | 1 | | | | |
31 | Открытка к любому празднику. | 1 | | | | |
32 | Открытка с сердечком. | 1 | | | | |
Итоговое занятие | 1 |
33 | Мастер класс «Бабочки». | 1 | | | | |
Итого: | 33 ч. |