СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Оригами" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даются самые азы изучения оригами в процессе изготовления простейших и занимательных поделок. Поделки делаются быстро, легко, отчего дети получают удовольствие и позитивное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Оригами" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10»



РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель

______/Е.И. Смирнова/

Протокол № _____ от «____»_____2016

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

____/ И.А. Марченко

«____»______2016

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______/О.В. Попова

Приказ № ___

от«____»_____ 2016

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол № ____

от «___»____2016







Программа курса внеурочной деятельности

«Оригами»

на 2016- 2017учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС НОО







Класс 1а






Составитель:

Горбунова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

первая категория










Таштагол

2016

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда однокласс­ников;

- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую дея­тельность;

- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учиться проговаривать последовательность действий

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

- ориентироваться в материале в книгах, презентациях;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

– работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

1

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон;

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Вводные уроки.

Знакомство с разными видами бумаги. Изучение их свойств(мягкость, сминаемость, прозрачность, умение держать форму и т.д.). Изучение разных видов сгибов и узнавание их на схемах. Знакомство с условными знаками.

Базовая форма «Треугольник».

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.

Базовая форма «Книжка».

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь слушать учителя и следовать указаниям. Изготовление простых поделок.

Базовая форма «Дверь».

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.

Базовая форма «Воздушный змей».

Изготовление поделок на основе этой базовой формы. Сгибание бумаги с хорошо проглаженными сторонами. Уметь читать схемы.

Картинки – открытки.

Изготовление оригинальных открыток к разным праздникам. Оформление открыток, раскрашивание.

Итоговое занятие

Знакомство других детей с новым видом деятельности – оригами. Показать на примере простой поделки, как это может быть легко и интересно, оригинально и красиво.


III. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол - во

часов

1

Вводные уроки.

3 ч.

2

Базовая форма «Треугольник».

7 ч.

3

Базовая форма «Книжка».

3 ч.

4

Базовая форма «Дверь».

3 ч.

5

Базовая форма «Воздушный змей».

7 ч.

6

Картинки – открытки.

9 ч.

7

Итоговое занятие

1 ч.


ИТОГО

33 ч








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10»


РАССМОТРЕНО

Школьным методическим объединением

Руководитель

_____/Е.И. Смирнова

Протокол №_____

от___________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

_____/И.А. Марченко

«____»_______2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ № 10

______/О.В. Попова

Приказ №_____ от_________2016г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол № ____ от________2016г.






Календарно – тематическое планирование курса

внеурочной деятельности

«Оригами»

составлено на основе Рабочей программы, утвержденной

решением педсовета, протокол от «___»____20___г. №__

2016-2017 г.




Класс:1а

Количество часов:

всего 33 ч.,

в неделю 1ч.





Составитель:

Горбунова Наталья Викторовна

учитель начальных классов

первая категория











Таштагол

2016


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вводные уроки.

3

1

Изучение свойств бумаги.

1





2

Изучаем сгибы.

1





3

Условные знаки. Самолетик.

1





Базовая форма «Треугольник».

7

4

Котик.

1





5

Собачка.

1





6

Зайчик.

1





7

Щенок.

1





8

Лягушонок.

1





9

Стакан.

1





10

Летящий голубь.

1





Базовая форма «Книжка»

3

11

Коробка из квадрата.

1





12

Салфетка «Веер».

1





13

Салфетка «Диагональ».

1





Базовая форма «Дверь».

3

14

Грибок.

1





15

Кубик.

1





16

Поросенок.

1





Базовая форма «Воздушный змей»

7

17

Дерево.

1





18

Вороненок – 1.

1





19

Пингвин.

1





20

Кролик.

1





21

Гном.

1





22

Петух.

1





23

Яхта.

1





Картинки – открытки.

9

24

Картинка с ландышем.

1





25

Картинка с тюльпаном.

1





26

Картинка с домиком.

1





27

Картинка «Колобок»

1





28

Картинка с вороной.

1





29

Картинка с корабликом.

1





30

Картинка с самолетом.

1





31

Открытка к любому празднику.

1





32

Открытка с сердечком.

1





Итоговое занятие

1

33

Мастер класс «Бабочки».

1





Итого:

33 ч.