СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по подвижным играм.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности. Подвижные игры. 1-4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по подвижным играм.»

I. Пояснительная записка

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.

Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.

Рабочая программа по кружку «Подвижные игры» для 1-4 классов разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; основной образовательной программой школы на 2016-2017 учебный год, действующим учебным планом, с учетом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

На «Подвижные игры» в 1-4 классах отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на в 1 классе – 66 часов, во 2-4 классах - 68 часов.

Цель программы: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;

  • повышать физическую и умственную работоспособность;

  • способствовать снижению заболеваемости.


II. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

  • Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

  • Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



III. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности


Нельзя не использовать межпредметные связи в программе внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры», так как многие темы других предметов по своему содержанию достаточно тесно соприкасаются с темами данного курса. Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д. Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.

Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.


IV. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:


  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.


2. Познавательные УУД:


  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.


  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях


V. Содержание программы.


Тематический план


Тема

Количество часов



1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1.

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

16

18

18

18

2.

Игры с мячом.

10

10

10

10

3.

Игра с прыжками (скакалки).

10

10

10

10

4.

Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки).

10

10

10

10

5.

Эстафеты.

10

10

10

10

6.

Народные игры

10

10

10

10


Итого:

66

68

68

68



1 год обучения

  1. Игры с бегом (16 часов).

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

Практические занятия:

  • Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».

  • Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».

  • Игра «Второй лишний». Игра «Краски». Игра «Пятнашки»

  • Игра ««Фигуры». Игра «Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси – лебеди».

  • Игра «Мышки и домики»

  • Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».


  1. Игры с мячом (10 часов).

Практические занятия:

  • Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Игра «Мяч по полу».

  • Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».

  • Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

  • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

  • Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».


  1. Игра с прыжками (10 часов).

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

Практические занятия:

  • Игра «Прыгающие воробышки». Игра «Волки во рву»

  • Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».

  • Игра «Зеркало». Игра «Поймай комара»

  • Игра «Выше ножки от земли». Игра «Не наступи».


  1. Игры малой подвижности (10 часов).

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

Практические занятия:

  • Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты».

  • Игра «Разведчики». Игра «Поезд».

  • Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

  • Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».


  1. Эстафеты (10 часов).

Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.

Практические занятия:

  • Беговые эстафеты.

  • Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)

  • Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.


  1. Народные игры (10 часов)

Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра «Весёлые ребята»

  • Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

  • Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»

  • Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".


2-й год обучения

I. Игры с бегом ( 18 часов)

Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега

Практические занятия:

  • Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»

  • Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».

  • Игра «Вызов номеров». Игра «Пустое место».

  • Игра «Невод». Игра «Колесо»

  • Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».

  • Игра «Челнок». Игра «Карусель»


II. Игры с прыжками (10 часов)

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Практические занятия:

  • Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

  • Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

  • Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

  • Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»


III. Игры с мячом (10 часов)

Правила безопасного поведения при играх с мячом.

Практические занятия:

  • Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

  • Передача мяча. Метание мяча

Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

  • Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».

  • Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».


IV. Игры малой подвижности (10 часов)

Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

Практические занятия:

  • Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».

  • Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

  • Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».

  • Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра

«Лабиринт». Игра «Что изменилось?»


V. Эстафеты (10 часов)

Правила безопасного поведения при проведении эстафет

Способы деления на команды. Считалки

Практические занятия:

  • Веселые старты

  • Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

  • Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

  • Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

  • Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».


      1. Народные игры (10 часов)

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

  • Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

  • Разучивание народных игр. Игра «Котел»

  • Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".


3 год обучения


I. Игры с бегом (18 часов)

Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных.

Практические занятия:

  • Игра «Змейка». Игра «Челнок».

  • Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»

  • Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»

  • Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

  • Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».

  • Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Дай руку»

II. Игры с мячом (10 часов)

Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

  • Игра «Перебрасывание мяча»

  • Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

  • Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».

  • Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»


III. Игры с прыжками (10 часов)

Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».

  • Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».

  • Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».

  • Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».


IV. Игры малой подвижности (10 часов)

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.

Практические занятия

  • Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».

  • Разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»

  • Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

  • Игра «Краски». Игра «Перемена мест»


V. Эстафеты (10часов)

Разбивание разными способами команд на группы.

Практические занятия:

  • Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

  • Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».

  • Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».


VI. Народные игры (10 часов)

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра "Горелки".

  • Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»

  • Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»

  • Разучивание народных игр. Игра "Мишени".

  • Разучивание народных игр. Игра «Хромая курица»

  • Разучивание народных игр. Игра «Поймай рыбку»

  • Разучивание народных игр. Игра «Один в кругу»


4 год обучения

I. Игры с бегом (18 часов).

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

  • Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

  • Игра «Городок». Игра «Русская лапта

  • Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

  • Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки».

  • Игра «Пятнашки маршем». Игра «Скороходы и бегуны».

  • Игра «Воробушки и кот». Игра «Без пары».


II. Игры с мячом (10 часов)

Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

Практические занятия:

  • Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

  • Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

  • Игра «Отгадай, кто бросил». Игра «Защищай ворота».

  • Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». Игра «Мяч в центре».


III. Игры с прыжками (10 часов).

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

  • Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «белые медведи».

  • Игра «Карусели». Игра «Тропка», «Не наступи»

  • Игра «Ловушка». Игра «Капканы», «Волк во рву»

IV. Игра малой подвижности (10 часов).

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

Практические занятия:

  • Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

  • Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

  • Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

  • Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».


V. Эстафеты (10 часов).

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.

Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

  • Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.

  • Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

  • Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)


  1. Народные игры (10 часов)

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".

  • Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

  • Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

  • Разучивание народных игр. Игра "Бабки".

  • Разучивание народных игр. Игра «Красочки»

  • Разучивание народных игр. Игра «Гуси»

  • Разучивание народных игр. Игра «Удар по верёвочке»

  • Разучивание народных игр. Игра «Зайки»

    1. Тематическое планирование занятий


1 класс

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вводное занятие. Разучивание считалок.

1

Совершенствовать навыки игровых умений.


Понимание правил игры.
Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях.


Взаимодействовать с партнером и командой.
Наблюдать за соблюдением правил игры.


Формулировать высказывания своего мнения;
Разрешать спорные игровые ситуации.



Личностные УУД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание


Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации.


Регулятивные УУД
Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.
    Контроль в форме сличения с эталоном.
    Планирование промежуточных целей с учетом результата.


  • Познавательные УУД
    Общеучебные:
    Умение структурировать знания.

Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Игра «Фигуры»

1

Игра «Волки, зайцы, лисы»

1

Игра «Медведи и пчёлы»

1

Игра «У медведя во бору»

1

Игра «Второй лишний»

1

Игра «Краски»

1

Игра «Пятнашки»

1

Игра «Отгадай, чей голос?»

1

Игра «Мышки и домики»

1

Игра «Гуси - лебеди»

1

Игра «Третий лишний»

1

Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

1

Игра «Краски», «Гуси - лебеди»

1

Игра «Фигуры», «Пятнашки»

1

Игра «Медведи и пчёлы», «Третий лишний»

1

Броски и ловля мяча

1

Бросание, метание и ловля мяча

1

Игра «Мяч соседу»

1

Игра «Подвижная цель»

1

Игра «Метко в цель»

1

Перекаты мяча. Игра «Мяч по полу»

1

Метание мяча. Игра «Кто меткий?»

1

Игра «Бегуны и метатели»

1

Игра «Передача мяча в колоннах»

1

Игра «Гонка мячей»

1

Игра «Прыгающие воробышки»

1

Игра «Удочка»

1

Игра «Лягушата и цапля»

1

Игра «Зеркало»

1

Игра «Выше ножки от земли»

1

Игра «Поймай комара»

1

Игра «Не наступи»

1

Игра «Волки во рву»

1

Игра «Зеркало», «Удочка»

1

Игра «Выше ножки от земли», «Поймай комара»

1

Игра «Красный, зелёный»

1

Игра «Альпинисты»

1

Игра «Разведчики»

1

Игра «Поезд»

1

Игра «Летает – не летает»

1

Игра «Копна – тропинка - кочки»

1

Игра «Построение в шеренгу»

1

Игра «Кто быстрее встанет в круг?»

1

Игры «Поезд», «Альпинисты»

1

Игры «Красный, зелёный», «летает – не летает»

1

Правила проведения эстафет. Беговая эстафета

1

Эстафеты с мячами

1

Эстафеты с обручами

1

Эстафеты со скакалками

1

Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.

1

Мяч в кольцо

1

Бег с тремя мячами

1

Эстафета «Художники»

1

Эстафета «Репка»

1

Эстафеты с предметами

1

Игра «Весёлые ребята»

1

Игра «Чижик»

1

Игра «»Золотые ворота

1

Игра «Чехарда»

1

Игра «Казаки-разбойники»

1

Игра «Тише едешь»

1

Украинская игра «Аисты»

1

Игры «Чижик», «Чехарда»

1

Игры «Тише едешь», «Аисты»

1

Игра «У медведя во бору»

1


2 класс

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вводное занятие. Разучивание считалок.

1

Совершенствовать навыки игровых умений.


Понимание правил игры.
Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях.


Взаимодействовать с партнером и командой.
Наблюдать за соблюдением правил игры.


Формулировать высказывания своего мнения;
Разрешать спорные игровые ситуации.



Личностные УУД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание


Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями

коммуации.


Регулятивные УУД
Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.
    Контроль в форме сличения с эталоном.
    Планирование промежуточных целей с учетом результата.


  • Познавательные УУД
    Общеучебные:
    Умение структурировать знания.

Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Пустое место

1

Два мороза.

1

Кто самый меткий?

1

Прыгающие воробышки

1

Игра «Совушка»

1

Игра «Воробьи-вороны»

1

Игра «К своим флажкам».

1

Игра «День и ночь».

1

Игра «Вызов номеров»

1

Игра «Невод».

1

Игра «Колесо».

1

Игра «Челнок».

1

Игра «Карусель»

1

Игра « Передал – садись».

1

Игра «Свечи».

1

Передача мяча. Ловля мяча.

1

Броски и ловля мяча

1

Бросание, метание и ловля мяча.

1

Игра «Охотники и утки»

1

Игра «Сбей мяч»

1

Игра «Рак пятится назад».

1

Игра «Скорый поезд».

1

Кто самый меткий?

1

Игра «Салки на одной ноге».

1

Игра «Удочка».

1

Игра «Кто выше»

1

Игра « Воробушки».

1

Игра «Прыжки в приседе».

1

Игра «Пингвины с мячом».

1

Игра «Не упусти мяч»

1

Игра «Поймай лягушку».

1

Игра «Прыжки с поворотом»

1

Игра «Бездомный заяц»

1

Игра «Повтори-ка»

1

Игра «Бездомный заяц», «Повтори-ка»

1

Игра «Пингвины с мячом», «Поймай лягушку»

1

Игра «Змейка».

1

Игра «Карлики и великаны».

1

Игра «Кошка и мышка

1

Игра «Ручеек».

1

Игра «Чемпионы скакалки».

1

Игра «Стрекозы».

1

Игра «Построение в шеренгу».

1

Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место».

1

Игра «Лабиринт».

1

Игра «Что изменилось?»

1

Эстафеты «Бег по кочкам».

1

Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».

1

Эстафеты «Рак пятится назад».

1

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».

1

Эстафеты «Чемпионы скакалки».

1

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

1

Эстафеты «Стрекозы».

1

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

1

Весёлые старты

1

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

1

Игра «Бегунок»

1

Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»

1

Игра «Верёвочка», «Бегунок»

1

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

1

Игра «Котел», «Скорый Поезд»

1

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".

1

Игра "Дедушка - сапожник".

1

Игра «Змейка», «Ручеек».

1

Игра «Охотники и утки», «Стрекозы»

1

Игра «Передал-садись», «Бездомный заяц»

1

Игра «На новое место», «Кошка и мышка»

1


3 класс

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вводное занятие. Разучивание считалок.

1

Совершенствовать навыки игровых умений.


Понимание правил игры.
Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях.


Взаимодействовать с партнером и командой.
Наблюдать за соблюдением правил игры.


Формулировать высказывания своего мнения;
Разрешать спорные игровые ситуации.



Личностные УУД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание


Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями

коммуации.


Регулятивные УУД
Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.
    Контроль в форме сличения с эталоном.
    Планирование промежуточных целей с учетом результата.


  • Познавательные УУД
    Общеучебные:
    Умение структурировать знания.

Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Игра «Змейка».

1

Игра «Челнок».

1

Игра «Пустое место».

1

Игры «Змейка», «Челнок».

1

Игра «Филин и пташки».

1

Игра «Пятнашки с домом».

1

Игра «Ловушки в кругу».

1

Игры «Пустое место», «Филин и пташки»

1

Игра «Прерванные пятнашки».

1

Игра «Круговые пятнашки»

1

Игра «Много троих, хвати двоих»

1

Игра «Платок»

1

Игра «»Палочки - выручалочки.

1

Игра «Кошка и мышка в лабиринте»

1

Игра « Дай руку».

1

Игры «Платок», «Пятнашки с домом»

1

Игры «Ловушки в кругу», «Круговые пятнашки»

1

Игра «Свечи ставить».

1

Игра «Мячик сверху».

1

Игра «Перебрасывание мяча»

1

Игра «Зевака».

1

Игра «Летучий мяч».

1

Игра «Выбей мяч из круга».

1

Игра «Защищай город»

1

Игра «Гонка мячей»

1

Игра «Попади в цель»

1

Игра «Русская лапта».

1

Игра «Воробушки и кот»

1

Игра «Дедушка - рожок».

1

Игра «Переселение лягушек».

1

Игра «Лошадки»

1

Игра «Петушиный бой»

1

Игра «Борьба за прыжки»

1

Игра «Салка на одной ноге».

1

Игра «Кто первый?».

1

Игры «Лошадки», «Петушиный бой»

1

Игры «Воробушки и кот», «Переселение лягушек»

1

Игры на внимательность

1

Игра «Летит - не летит»

1

Игра «Запрещённое движение».

1

Игра «Перемена мест»

1

Игра «Колечко»

1

Игра «Море волнуется»

1

Игра «Кривой петух»

1

Игра «Молчанка»

1

Игра «Краски»

1

Игра «Перемена мест»

1

Эстафета «Передал - садись»

1

Эстафета «Мяч среднему»

1

Эстафета «Парашютисты»

1

Эстафета «Скакалка под ногами»

1

Эстафета «Тачка», «Челночный бег»

1

Эстафета «По цепочке», «Вызов номеров»

1

Эстафета «Ведёрко с водой», «Кати большой мяч впереди себя»

1

Эстафета «Нитки наматывать», «Передача мяча в коллоне»

1

Эстафета «Дорожки», «Шарик в ложке»

1

Эстафета «Поезд»

1

Игра «Горелки»

1

Игра «Гуси-лебеди»

1

Игра «Мотальщицы»

1

Игра «Мишени»

1

Туркменская игра «Хромая курица»

1

Венгерская игра «Один в кругу»

1

Игра «Поймай рыбку»

1

Игра «Гуси-лебеди», «Мишени»

1

Игра «Один в кругу», «Горелки»

1

Игра «Поймай рыбку», «Мотальщицы»

1


4 класс

Содержание( разделы, темы)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вводное занятие. Повторение считалок.

1

Совершенствовать навыки игровых умений.


Понимание правил игры.
Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях.


Взаимодействовать с партнером и командой.
Наблюдать за соблюдением правил игры.


Формулировать высказывания своего мнения;
Разрешать спорные игровые ситуации.



Личностные УУД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание


Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями

коммуации.


Регулятивные УУД
Целеполагание, волевая саморегуляция, коррекция,

  • оценка качества и уровня усвоения.
    Контроль в форме сличения с эталоном.
    Планирование промежуточных целей с учетом результата.


  • Познавательные УУД
    Общеучебные:
    Умение структурировать знания.

Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

Игра «Бег командами»

1

Игра «Мешочек»

1

Игра «Городок»

1

Игра «Русская лапта»

1

Игра «Лиса в курятнике»

1

Игра «Ловкие ребята»

1

Игра «Пятнашки в кругу»

1

Игра «Караси и щуки»

1

Игра «Пятнашки маршем»

1

Игра «Скороходы и бегуны»

1

Игра «Воробушки и кот»

1

Игра «Без пары»

1

Игра «Городок», «Караси и щуки»

1

Игра «Скороходы и бегуны», «Без пары»

1

Игра «Мешочек», «Русская лапта»

1

Игра «Бег командами», «Воробушки и кот»

1

Игра «Городок», «Лиса в курятнике»

1

Игра «Мяч в центре»

1

Игра «Мяч среднему»

1

Игра «Мяч соседу»

1

Игра «Охотники»

1

Игра «Отгадай, кто бросил»

1

Игра «Защищай ворота»

1

Игра «Подвижная цель»

1

Игра «Обгони мяч»

1

Игра «Мяч в центре»

1

Игра «Охотники», «Мяч в центре»

1

Игра «Туда - обратно»

1

Игра «Зайцы в огороде»

1

Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

1

Игра «Белые медведи»

1

Игра «Карусели»

1

Игра «Тропка»

1

Игра «Ловушка»

1

Игра «Капканы»

1

Игра «Не наступи»

1

Игра «Волк во рву»

1

Игра «Кто дальше бросит»

1

Игра «Что изменилось?»

1

Игра «Найди предмет»

1

Игра «Слушай сигнал», Угадай, кто это?

1

Игра «Точный телеграф»

1

Игра «Невидимки»

1

Игра «Наблюдатели»

1

Игра «Кто точнее»

1

Игра «Ориентирование без карты»

1

Игра «Садовник»

1

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии»

1

Эстафеты парами

1

Эстафеты «Кто первый?»

1

Эстафеты с лазанием и перелазанием

1

Эстафета линейная с прыжками

1

Эстафеты с бегом

1

Эстафета «Верёвочка под ногами»

1

Эстафеты с мячами

1

Эстафеты с обручами и скакалками

1

Эстафеты с предметами

1

Игра «Корову доить»

1

Игра «Малечина-колечина»

1

Игра «Коршун»

1

Игра «Бабки»

1

Игра «Удар по верёвочке»

1

Игра «Зайки»

1

Игра «Гуси»

1

Игра «Красочки»

1

Игра «Коршун», «Гуси»

1

Игра «Удар по верёвочке», »Красочки»

1


V. Методическое обеспечение программы.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Учебно-методическая литература


О.Н. Козак «Большая книга игр для детей» М.: «Издательство Союз», С.-П., 2000


  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.


Электронные ресурсы:


«Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста», http://dohcolonoc.ru/podvizhnye-igry


«Народные подвижные игры» http://bambinella.ru/narodnie-igri-2.php


Картотека подвижных игр для младших дошкольников 


«Подвижные игры с детьми», http://pedagogic.ru/


2. Печатные пособия




3. Технические средства обучения


Мячи



Скакалки



Обручи



Кегли



Гимнастические скамейки



Маты



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 7

от 26 августа 2016 года № 1

___________ Олейник С. А.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Опритова С. Е.

29 августа 2016 года