СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"»

Пояснительная записка.


Высокая суммарная нагрузка учащихся школ требует постоянного контроля за состоянием здоровья детей и организации мероприятий, способствующих улучшению жизнедеятельности различных органов и систем их организма. Одной из главных задач школы является сохранение здоровья учащихся, поэтому педагогический коллектив начальной школы применяет в своей работе здоровьесберегающие технологии. На современном этапе развития школы недопустимо ограничение двигательной активности учащихся только уроками физической культуры.

Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и общего режима дня учащихся является спортивно – оздоровительная деятельность – урочная и внеурочная. На уроках используются различные физкультминутки, направленные на снятие у детей статического напряжения, физкультурные минутки для глаз, для пальцев рук. Организованы динамические перемены и паузы, введен курс внеурочной деятельности «Подвижные игры».

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка младшего школьного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком своего жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у младших школьников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.

Основными задачами спортивно – оздоровительной деятельности в школе являются:

  • мотивирование школьников к участию в спортивно – оздоровительной деятельности;

  • укрепление здоровья детей и обеспечение правильного физического развития;

  • успешное развитие двигательных качеств;

  • содействие высокому уровню умственной и физической работоспособности;

  • воспитание морально-волевых качеств.

Курс «Подвижные игры» введён в режим обучающихся начальной школы, с целью отдыха учащихся после нескольких уроков и «зарядки» для последующей учебной деятельности.


Задачи курса:

  • разрядка умственного напряжения учащихся;

  • противодействие развитию чрезмерного утомления;

  • обеспечение эффективного отдыха;

  • повышение работоспособности школьников;

  • укрепление здоровья;

  • совершенствование физического развития и двигательной подготовленности;

  • обогащение детей знаниями в области оздоровления;

  • обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет;

  • формирование умения организованно играть в коллективе сверстников;

  • воспитание интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях спортом.

Одной из форм организации курса можно выделить три условные части.

1-я часть – подготовительная (5 – 7 минут). Её содержание: построение, организационные указания учителя, ходьба и медленный бег по площадке в колонне по одному, общеразвивающие упражнения либо во время ходьбы, либо в игре.

2-я часть – основная (для активного отдыха детей). Она состоит из общих для всего класса подвижных игр, эстафет, спортивных развлечений и самостоятельных спортивных игр.

3-я часть – заключительная (5 – 7минут) направлена на организованное окончание активного отдыха детей. В неё входит спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание с тем, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние, при котором возможна эффективная последующая учебная деятельность.

Для активного отдыха необходим спортивный инвентарь. Без него занятия не достигают нужного эффекта, а самостоятельные игры и развлечения невозможны.

Подвижные игры во время проведения занятий и прогулок сгруппированы по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения.

Игры, преимущественно с бегом «У медведя во бору», «Салки обыкновенные», « Вызов номеров», «Белые медведи», «День и ночь», «К своим флажкам».

Игры, преимущественно с прыжками: «С кочки на кочку», «Попрыгунчики-воробушки», «Кто обгонит?», «Удочка», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Салки», «Эстафета линейная с прыжками», эстафета «Верёвочка под ногами».

Игры, преимущественно с бросанием, передачей и ловлей мяча: «Передача мяча в колоннах», «Охотники и утки», «Ящерица», «Мяч среднему», «Не дай мяча водящему», «Мячом в цель», «Защита укрепления», «Подвижная цель», «Кто дальше бросит», «Передача мячей в шеренгах», «Увёртывайся от мяча» и др.

Игры, преимущественно с построением и перестроением: «Перемена мест», «Шишки, жёлуди, орехи», «У ребят порядок строгий», «Музыкальные змейки».

Подвижные игры для использования во время прогулок в зимний период учебного года:

Игры со снегом: «Защита укрепления», «Не наступи на снежный ком», «Лучший строитель», «Снайперы».

Игры на санках, лыжах, коньках: «Снежком по мячу», «Эстафета на санках», «Кто дальше», «Спуск с горы (на санках)», «Быстрый лыжник», «Пустое место», «Пятнашки простые», «Спустись со склона».

Подвижные игры малой и средней интенсивности для использования в помещении (во время дождя или сильного мороза): «Два сигнала», «Найди предмет», «Бой петухов», «У кого мяч?», «Туннель», «Не урони палку», «Товарищ командир», «Что изменилось», «Руки соседа».




Содержание курса

Курс может быть очень разнообразным, и построен на принципе доступности возрастным особенностям и возможностям младших школьников. К доступным можно отнести следующие виды движений:

ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и пятках;

бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании с ходьбой и т.д.;

прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через скакалку; обруч и т.д.;

бросание и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах, метание мячей на дальность;

лазанье: перелезание, подлезание, пролезание через обручи, лестницы и т.д.;

висы, упоры на детских перекладинах, заборчиках и других конструкциях;

упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, бревну, без предметов и с предметами;

упражнения с предметами: с мячами, с обручами, с кеглями и т.д.;

подвижные игры с построениями и перестроениями, с общеразвивающими упражнениями, с бегом, прыжками, метанием, преодолением препятствий;

эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах.

Содержание курса, включающее естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты, спортивные развлечения согласуется с учебным материалом программы по физической культуре для первых классов, дополняет его и способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует моторное развитие младших школьников.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Подвижные игры»

Универсальными компетенциями учащихся являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника­ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять свои­ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объ­ективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха.

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, органи­зации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания курса «Подвижные игры» являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием подвижных игр, соревнований;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство:

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффек­тивно их исправлять;

  • выполнять различные действия из базовых видов спорта, при­менять их в игровой и соревновательной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!