СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"»





Результаты освоения курса внеурочной деятельности.



Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие

  • личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

  • потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Обучающиеся получат возможность для формирования :

  • понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способности к объективной самооценке и учебной деятельности свих одноклассников;

  • развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установки на здоровый образ жизни;

  • установки основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувства прекрасного и эстетические вкуса на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):



регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • прогнозировать последовательность действий на занятии;

  • учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

  • средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).



познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор подвижных игр;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;

  • средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.



коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на уровне одного предложения или текста;

  • слушать и понимать речь других;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.



Предметные:

Обучающиеся научаться:

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • знать историю возникновения спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и русские народные игры и зимние забавы, основы правил соревнований по спортивным играм, спортивную терминологию;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические приемы игр

  • выполнять тактические приемы нападения и защиты;

  • обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Получат возможность научиться :

  • участвовать в соревнованиях по спортивным играм

  • самостоятельно организовывать и проводить соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и «Русской лапте» в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.







Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности







  1. Название темы




    Количество часов

    1

    Футбол. Подвижные игры c элементами футбола

    8

    2

    Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола

    9

    3

    Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы»

    7

    4

    Баскетбол. Подвижные игры c элементами баскетбола

    10


    Итого

    34 ч






















1. Футбол, подвижные игры c элементами футбола (8 часов) - Инструктаж по технике безопасности. Беседа о спортивных играх. Беседа о мини –футболе. Правила игры. Элементы игры. Беседа о мини –футболе. Расстановка игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача и прием мяча. Расстановка игроков. Деление на команды, выбор капитана. Соревнование команд . Игра «Мини-футбол». Подвижные игры: «, «Обманный мяч». «Собачки ногами» ,«Передачи мяча ногами».

2. Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола (9 часов) - «Волейбол сегодня». Размещение игроков на площадке. Элементы игры: передача и подача мяча, Броски волейбольного мяча в цель Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча, Соревнование команд. Судейство. Игра «Пионербол»., Подвижные игры: «Передал- садись», «Мяч капитану».Соревнование команд.« Гонка мячей». «Салки с волейбольным мячом», «Попади в обруч»,.


3. Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» (7 часов) - Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм.Первая помощь при обморожении.Игра «Меткий стрелок». «Взятие снежного городка»,«Лепим снеговика», «Санные поезда».«На одной лыже». «Идите за мной», «Сороконожки» «Поменяй флажки», «Через препятствия» Веселые старты: « Зимние виды спорта».



4. Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола (10 часов). -Правила игры. Размещение игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача, бросок в кольцо. Правила игры и судейство. Соревнования команд. Спортивный праздник «Страна Баскетболия. Игра «мини - баскетбол», тестирование силовых способностей. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Салки с мячом»,«Попади в корзину», «Гонка мячей», «Рыбаки и рыбки».



 Виды организации внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности: посещение спортивных секций, проведение бесед по охране труда и здорового образа жизни, спортивные праздники.

















Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

План

факт



Футбол

8



Вводный урок. Игра «Передачи мяча ногами».

1



Правила игры. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча.


2



Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу «Собачки ногами» Элементы игры: передача и прием мяча

1



Футбол. Остановка катящегося мяча правой и левой ногой .Игра «Мини – футбол». Расстановка игроков

1



Игра «Мини-футбол

3




Волейбол

9



Беседа о истории волейбола. Игра «Гонка мячей».

1



Волейбол .Стойка игрока. Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча. «Салки с волейбольным мячом».

2



Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч».

1



Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками. Встречные эстафеты

2



Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Упражнения на развитие
силы

1



Волейбол. Игра в «Пионербол».

Ловля и передача мяча со сменой мест

1



Волейбол. Игра «Пионербол». Соревнование команд. Викторина

1




Зимние забавы

7



Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок».

1



Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок».

1



Игра «Взятие снежного городка». Игра «Лепим снеговика».

1



Игра «Санные поезда».Игра

«На одной лыже».

1



Разучивание игр  «Идите за мной», «Сороконожки»

1



«Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры.

1



Веселые старты: « Зимние виды спорта»

1




Баскетбол

10



История развития баскетбола в России. Игра с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану».

1



Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с баскетбольным мячом. «Салки с мячом».

2



Баскетбол. Ведение мяча на месте. Бросок Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча.«Попади в корзину» .

2



Баскетбол. Ведение мяча на месте. Комбинации Броски баскетбольного мяча в цель. «Гонка мячей»

1



Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча .Игра «мини - баскетбол». Элементы игры: бросок в кольцо. «Рыбаки и рыбки»

1



Баскетбол. Игра «мини-баскетбол». Правила игры и судейство

1



Спортивный праздник «Страна Баскетболия»

1



Игра « мини баскетбол». Соревнования. Спортивный праздник «Мы – баскетболисты»

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!