Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие
личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Обучающиеся получат возможность для формирования :
понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способности к объективной самооценке и учебной деятельности свих одноклассников;
развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установки на здоровый образ жизни;
установки основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувства прекрасного и эстетические вкуса на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
прогнозировать последовательность действий на занятии;
учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;
средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
познавательные УУД:
делать предварительный отбор подвижных игр;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;
средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на уровне одного предложения или текста;
слушать и понимать речь других;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Предметные:
Обучающиеся научаться:
представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
знать историю возникновения спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и русские народные игры и зимние забавы, основы правил соревнований по спортивным играм, спортивную терминологию;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические приемы игр
выполнять тактические приемы нападения и защиты;
обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Получат возможность научиться :
участвовать в соревнованиях по спортивным играм
самостоятельно организовывать и проводить соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и «Русской лапте» в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
-
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 | Футбол. Подвижные игры c элементами футбола | 8 |
2 | Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола | 9 |
3 | Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» | 7 |
4 | Баскетбол. Подвижные игры c элементами баскетбола | 10 |
| Итого | 34 ч |
1. Футбол, подвижные игры c элементами футбола (8 часов) - Инструктаж по технике безопасности. Беседа о спортивных играх. Беседа о мини –футболе. Правила игры. Элементы игры. Беседа о мини –футболе. Расстановка игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача и прием мяча. Расстановка игроков. Деление на команды, выбор капитана. Соревнование команд . Игра «Мини-футбол». Подвижные игры: «, «Обманный мяч». «Собачки ногами» ,«Передачи мяча ногами».
2. Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола (9 часов) - «Волейбол сегодня». Размещение игроков на площадке. Элементы игры: передача и подача мяча, Броски волейбольного мяча в цель Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча, Соревнование команд. Судейство. Игра «Пионербол»., Подвижные игры: «Передал- садись», «Мяч капитану».Соревнование команд.« Гонка мячей». «Салки с волейбольным мячом», «Попади в обруч»,.
3. Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» (7 часов) - Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм.Первая помощь при обморожении.Игра «Меткий стрелок». «Взятие снежного городка»,«Лепим снеговика», «Санные поезда».«На одной лыже». «Идите за мной», «Сороконожки» «Поменяй флажки», «Через препятствия» Веселые старты: « Зимние виды спорта».
4. Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола (10 часов). -Правила игры. Размещение игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача, бросок в кольцо. Правила игры и судейство. Соревнования команд. Спортивный праздник «Страна Баскетболия. Игра «мини - баскетбол», тестирование силовых способностей. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Салки с мячом»,«Попади в корзину», «Гонка мячей», «Рыбаки и рыбки».
Виды организации внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительная деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности: посещение спортивных секций, проведение бесед по охране труда и здорового образа жизни, спортивные праздники.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов |
План | факт |
| | Футбол | 8 |
| | | Вводный урок. Игра «Передачи мяча ногами». | 1 |
| | | Правила игры. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча. | 2 |
| | | Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу «Собачки ногами» Элементы игры: передача и прием мяча | 1 |
| | | Футбол. Остановка катящегося мяча правой и левой ногой .Игра «Мини – футбол». Расстановка игроков | 1 |
| | | Игра «Мини-футбол | 3 |
| | | Волейбол | 9 |
| | | Беседа о истории волейбола. Игра «Гонка мячей». | 1 |
| | | Волейбол .Стойка игрока. Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча. «Салки с волейбольным мячом». | 2 |
| | | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч». | 1 |
| | | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками. Встречные эстафеты | 2 |
| | | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Упражнения на развитие силы | 1 |
| | | Волейбол. Игра в «Пионербол». Ловля и передача мяча со сменой мест | 1 |
| | | Волейбол. Игра «Пионербол». Соревнование команд. Викторина | 1 |
| | | Зимние забавы | 7 |
| | | Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок». | 1 |
| | | Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок». | 1 |
| | | Игра «Взятие снежного городка». Игра «Лепим снеговика». | 1 |
| | | Игра «Санные поезда».Игра «На одной лыже». | 1 |
| | | Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки» | 1 |
| | | «Поменяй флажки», «Через препятствия» Самостоятельные игры. | 1 |
| | | Веселые старты: « Зимние виды спорта» | 1 |
| | | Баскетбол | 10 |
| | | История развития баскетбола в России. Игра с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану». | 1 |
| | | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с баскетбольным мячом. «Салки с мячом». | 2 |
| | | Баскетбол. Ведение мяча на месте. Бросок Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча.«Попади в корзину» . | 2 |
| | | Баскетбол. Ведение мяча на месте. Комбинации Броски баскетбольного мяча в цель. «Гонка мячей» | 1 |
| | | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча .Игра «мини - баскетбол». Элементы игры: бросок в кольцо. «Рыбаки и рыбки» | 1 |
| | | Баскетбол. Игра «мини-баскетбол». Правила игры и судейство | 1 |
| | | Спортивный праздник «Страна Баскетболия» | 1 |
| | | Игра « мини баскетбол». Соревнования. Спортивный праздник «Мы – баскетболисты» | 1 |