СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"»

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 30.08.2017г. № 577














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

ДЛЯ 1в КЛАССА

НА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №18»

Кудрина Наталья Юрьевна













г. Нижневартовск

2018 г.



Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 г. №373 с изменениями, внесёнными приказами от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014г. №1643, от 31.12.2015г. №1576, льного учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Положением о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ «СШ №18». Данная программа была разработана на основании программы В.И. Прокопенко «Ханты: этнопедагогика физического воспитания,2004».

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» рассчитана на 34 часа в год (34 учебные недели).


Цель программы содействие укреплению здоровья, приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных играх и состязаниях.

устойчивых мотивов к занятиям физической культурой, установление прочных связей с коренным народом и обогащение духовных и социальных качеств детей.

Задачи:

-познакомить учащихся с разнообразием подвижных игр народов Севера;

-содействовать привитию интереса и потребности к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом, как одному из условий здорового образа жизни;

-обучить правилам поведения в процессе коллективных действий;

-воспитывать чувство коллективизма, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности за свои действия;

-развивать двигательную активность в народных играх и состязаниях.

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к народным традициям.


Планируемые результаты освоения программы.

Личностные результаты

У второклассника будут сформированы:

- чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

- определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- играть в подвижные игры;

- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;

- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;

- организовывать и проводить игру по правилам.



Планируемые результаты

Обучающиеся научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка.

Обучающийся научится:

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- играть в подвижные игры;

- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;

- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;

- организовывать и проводить игру по правилам.


Содержание учебного предмета

Сознательное и ответственное отношение к здоровью как общенародному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей, начиная с самого юного возраста. Это предполагает искоренения вредных привычек, воспитание культуры общения, поведения, уважительное отношение к другим народам и национальным культурам.

Научно – исследовательская работа, проводимая в соответствии с окружной программой «Дети Югры», и профилактические осмотры подтверждают общую тревогу педагогов за здоровье детей. Специфика региона, ее погодные условия, экология района (укороченный световой день, питание), все это отражается на детях и замедляет и развитие и ухудшает здоровье.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Закрепление и совер­шенствование навыков бега, развитие скорост­ных способностей, спо­собности к ориентирова­нию в пространстве. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Комплексное развитие координационных и кон­диционных способностей, овладение элементарны­ми технико-тактическими взаимодействиями.

Содержание программы включает теоретическую и практическую части, разучивание подвижных игр народов Севера, классификационных по видам двигательных качеств:

- игры на развитие быстроты;

- игры на развитие ловкости;

- игры на развитие скоростно – силовых качеств;

- игры на развитие силы;

- игры на развитие внимание.


Учебно-тематический план


Вид программного материала

Количество часов

1

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

10

2

Общеразвивающие игры

16

3

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

8


Всего

34


Календарно – тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры»


Тема урока

Кол-во часов

Основные виды

учебной

деятельности

Дата проведения


Примечание


По плану

По факту

1

Правила по технике безопасности на уроках. Подвижная игра «Круговой мяч», «Куропатки и охотники»

1

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Развитие быстроты

07.09.



2

Общеразвивающие игры. Игра «Кто ушёл?».

«Салки», игра «Куропатки и охотники».


1

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Развитие быстроты

14.09.



3

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Съедобное - несъедобное»

Подвижная игра «Гуси лебеди».

1

Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Развитие быстроты

21.09.



4

Игры с прыжками. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?», «Оленья упряжка», «К своим флажкам»

1

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Развитие быстроты реакции

28.09.



5

Игры со скакалками. Игра «Рыбак», «Дети и медведи», «Класс смирно».

1

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Развитие быстроты внимания.

05.10.



6

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Выбивалы», «Мяч капитану», игра «Кто быстрее».


1

Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Развитие ловкости, быстроты

12.10.



7

Общеразвивающие игры. Игра «Западня». Подвижные игры «Пустое место», «Охотники и утки».


1

Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Развитие ловкости, быстроты

19.10.



8

Эстафета «Веселые старты». Игра «Кто быстрее», игра «Солнце (хейро)»


1

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Развитие быстроты

26.10.



9

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. «К своим флажкам» Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Охотники и утки»

1

Соблюдение правил поведения во время подвижных игр. Развитие ловкости.

09.11.



10

Игры с прыжками. «Прыгающие воробышки». Подвижная игра «Кот и мыши», «Заячьи прыжки».

1

Руководствуются правилами профилактики травматизма. Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.

16.11.



11

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». Подвижная игра: «Угадай, чей голосок», «Догони свою пару».

1

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей Развитие быстроты, внимания.

23.11.



12

Игры со скакалками. Подвижная игра «Охотники и утки», «Два мороза», «Часики».


1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство Развития внимания.

30.11.



13

Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Кузнечики», «Мяч капитану», «Переноска мячей».


1

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Развитие ловкости.

07.12.



14

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей Подвижная игра: «Светофор», «Пустое место»

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Развитие быстроты.

14.12.



15

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Не скажу». Эстафеты с предметами.

1

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей Развитие ловкости, быстроты.

21.12.



16

Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Лиса и куры», «Совушка», «Море волнуется»

1

Совместно со сверстниками определяют правила подвижных игр. Развитие внимания.

28.12.



17

Игры на внимание. Игра «Сова». Подвижные игры: «Кто быстрее», «Ловкий оленевод».

1

Используют подвижные игры для активного отдыха Развитие ловкости, быстроты.

18.01



18

Игры со скакалками.

Подвижная игра «Два мороза», «Летает – не летает», «Прыжки на двух ногах».


1

Совместно со сверстниками определяют правила подвижных игр. Соблюдают правила безопасности. Развитие внимания, прыгучести

25.01



19

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Точный расчет». Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Ловкий оленевод».

1

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Развитие ловкости.

01.02



20

Эстафета «Веселые старты». Подвижные игры: «Полярная сова и евражки», «Заячьи прыжки».


1

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

08.02



21

Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Кот и мыши», «Охотники и утки»


1

Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Развитие ловкости.

15.02



22

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод», «Мяч капитану», «Куропатки и охотники».

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Развитие ловкости

22.02



23

Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». Игра: «Угадай, чей голосок».

1

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Развитие быстроты, внимания.

01.03



24

Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра «Заяц без дома». Подвижная игра: «Ловкий оленевод», «Нос, пол, потолок».

1

Используют подвижные игры для активного отдыха. Развитие ловкости, внимания.

08.03



25

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Западня», «Прятки», «Ловля оленей»

1

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Развитие ловкости.

15.03



26

Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Ворота», «Третий лишний», «Летает – не летает».


1

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Развитие быстроты, внимания.

22.03



27

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Подвижная цель», «Рыбаки и рыбки», «Калики и великаны».

1

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Развитие внимания, прыгучести.

05.04



28

Игры со скакалками. Игра «Охотники и утки», «Догонялки», «Метание шишек».


1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Развитие быстроты, ловкости.

12.04



29

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры: «Невод», «Класс смирно!».

1

Используют подвижные игры для активного отдыха. Развитие внимания, ловкости

19.04



30

Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота», «Олени и охотники», «Съедобное и не съедобное».


1

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Развитие ловкости, внимания.

26.04



31

Общеразвивающие игры. Игра «Салки», «Заяц без головы».


1

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Развитие быстроты, реакции.

03.05



32

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижная игра: «Заяц без головы».

1

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Развитие быстроты реакции

10.05



33

Общеразвивающие игры Игра «Шмель», «Метание шишек», «Заячьи прыжки».

1

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Развитие скоростно-силовых качеств.

17.05



34

Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».

1

Используют подвижные игры для активного отдыха. Развитие внимания, ловкости

24.05



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса


Для характеристики количественных показателей используются следующие условные обозначения:

К - полный комплект для коллективной работы, Д- комплект для демонстрационной работы, Ф- комплект для фронтальной работы, П- комплект для практической работы



1. Библиотечный фонд


1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011.-33с. (Стандарты второго поколения).

Д

2.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.

Д

3.

В.И. Прокопенко «Ханты: этнопедагогика физического воспитания». М. «Просвещение»; Владос, 2004 г.

Д

4.

А.В.Кениман, Т.И. Осокина. Детские народные подвижные игры.

Д


2. Печатные пособия



Картинки и художественные фотографии коренных народов Севера.

Книги поэтов и писателей коренных народов Севера.

Д


3. Технические средства обучения


1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Компьютер

1

4

Колонки

2

5

Документ камера

1

6

Интерактивная доска

1

7

Бесперебойник

1

8

МФУ

1


4. Оборудование класса


1

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

15

2

Стол учительский компьютерный с тумбой

1

3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4

4

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

2

5

Мячи

3

6

Скакалки

3

7

Кегли

3

8

Кольца

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!