СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Занимательная логика"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности. Направление: общеинтеллектуальное. Количество часов: 33

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Занимательная логика"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2


РАССМОТРЕНО:


Методическим объединением учителей


Протокол №____


от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по УВР


____________/_________/


«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы


______/ Н.В. Архипова /


«___»___________20_____г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

ывас«Занимательная логика»вдв

1 «г» класс



направление деятельности: общеинтеллектуальное





Педагог: Албычакова Тамара Леонидовна

Квалификационная категория: нет (СЗД)









2017/18 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Занимательная логика» Н.Д., предназначена для учащихся 1 класса, желающих овладеть навыками основных мыслительных операций. Рабочая программа «Занимательная логика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Учебного плана МБОУ «ТСШ №2»и утверждено приказом директора МБОУ «ТСШ №2» Архиповой Н.В.

Актуальность выбора программы «Занимательная логика» определена следующими факторами: на основе диагностических фактов выявлено, что у школьников, занимающихся в нашей школе, слабо развито логическое мышление, концентрация внимания, быстрота реакции.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

  • соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Развитие умения учиться обеспечивает переход к дальнейшему самообразованию и самовоспитанию, развитие интеллектуальной инициативы, любознательности, способности к организации познавательной деятельности.

В процессе обучения у учащихся возникает интерес к общественным явлениям, понимание активной преобразующей роли человека в обществе; закладываются первоначальные представления о значении науки, современных технологий и производства в жизни человека и общества; формируется ценностное отношение к образованию; закладываются навыки учебного сотрудничества и организации познавательной деятельности.

Программой «Занимательная логика» предусматривается дальнейшее совершенствование полученных знаний и умений, формирование ключевых компетенций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Реализация программы осуществляется на основе личностно-деятельного подхода, принципах сотрудничества и сотворчества, взаимодействия и взаимообогащения всех участников образовательного процесса.

Цель программы: обучение навыкам основных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения, умозаключения; формирования информационной культуры, освоение умений организации учебного труда.


Основные задачи:

Образовательные:

1.Формировать умения решать изобретательские задачи на основе знаний о методах их решения.

2. Знакомить детей со свойствами предметов и явлений окружающего мира и закономерностями его развития.

3. Научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы, т.е. грамотно обращаться с информацией.

Воспитательные:

1. Воспитать интерес к собственному творчеству, к поиску рациональных решений.

2. Повысить мотивацию к обучению.

3. Поддерживать сознательный творческий уровень усвоения других школьных дисциплин.

5. Способствовать сплочению коллектива, уважительному отношению друг к другу.

Развивающие:

1. Развивать творческое неординарное мышление.

2. Расширять кругозор.

3. Развивать умственные способности детей (воображения, логического мышления, памяти, внимания, речи).

4. Развивать творческие и интеллектуальные способности и  возможности.

5. Развивать познавательные интересы.


Место и сроки программы в учебном плане

Программа рассчитана на 1год обучения.

Всего часов: 33 часа.

Количество часов в неделю: 1 час

Продолжительность занятия – 35 минут

Участники программы: учащиеся 1 класса.


Основные виды деятельности:

- поисковая

- исследовательская

- игровая

- проектная

- познавательная


Формы подведения итогов работы: результатом работы внеурочной деятельности – это презентация творческих работ учеников в свободном стиле (плакат, книжка – малышка)


Предполагаемые результаты реализации программы.


Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • проявлять интерес к изучаемому материалу;

  • доброжелательно относиться к собеседнику;

  • уважать чужое мнение;

  • стремиться к созданию собственных речевых произведений;

  • стремиться к совершенствованию своих знаний в области математики, русского языка, чтения, развития речи.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • систематизировать и обобщать полученные знания;

  • работать в группе, в паре;

  • использовать       разные   приемы   для составления задач,         выбирать      удобные   способы   для  выполнения конкретного задания;

  • анализировать       правила   игры,   действовать      в   соответствии   с   заданными  правилами;

  • включаться   в   групповую   работу, участвовать   в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения;

  • сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным  условием;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



Тематическое планирование

Название раздела

Содержание


Количество часов

всего

теор.

практ.

1

Свойства, признаки и составные части предметов

Свойства предметов. Множества предметов, обладающие указанным свойством. Целое и часть. Признаки предметов. Закономерности в значении признаков у серии предметов.

6

1

5

2

Действия предметов

Последовательность действий, заданная устно и графически. Порядок действий, ведущий к заданной цели. Целое действие и его части.

7

1

6

3

Элементы логики

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Отрицания. Логическая операция «и».

5

1

4

4

Сравнение

Функциональные признаки предметов. Установление общих признаков. Выделение основания для сравнения. Сопоставление объектов по данному основанию.

3

1

2

5

Комбинаторика

Хаотичный и систематический перебор вариантов.

2

1

1

6

Развитие творческого воображения

Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств. Рассмотрение положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов.

4

1

3

7

Практический материал

Логические упражнения. Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

6


6

Итого

33

6

27


Календарно-тематическое планирование

1 класс (33 ч.)


Тема занятия

Дата проведения

Примечание

план

факт

Вводное занятие. Что такое логика?

07.09



Сравнение предметов по свойству.

14.09



Целое и часть.

21.09



Знакомство с отрицанием (термин не вводится).

28.09



Признаки предметов и значение признаков.

05.10



Обобщение по признаку.

12.10



Закономерности в значении признаков у серии предметов.

19.10



Описание последовательности действий.

26.10



Логические упражнения.

09.11



Последовательность действий и состояний в природе.

16.11



Целое действие и его части.

23.11



Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.

30.11



Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

07.12



Одно действие, применяемое к разным предметам.

14.12



Промежуточный тест.

21.12



Функции предметов.

28.12



Логическая операция «и».

11.01



Выделение главных свойств предметов.

18.01



Закономерность в расположении фигур и предметов.

25.01



Закономерность в расположении фигур и предметов.

01.02



Упорядочивание серии предметов по разным признакам.

08.02



Последовательность событий.

22.02



Высказывания.

01.03



Истинные и ложные высказывания.

15.03



Комбинаторика. Расстановки и перестановки.

22.03



Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения).

05.04



Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами.

12.04



Перенос свойств с одних предметов на другие.

19.04



Рассмотрение положительных и отрицательных сторон у одних и тех же предметов.

26.04



Повторение тем: упорядочивание, последовательность, логические операции.

03.05



Часть-целое ( в действиях).

10.05



Подведение итогов. Презентация творческих работ.

17.05



Подведение итогов. Презентация творческих работ.

24.05