СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Занимательная информатика» для 5 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для реализации курса Занимательная информатика, который является частью обязательного минимума образовательного процесса и разработан  в логике изучения всех предметов.

Ключевая идея курса заключается в создании системы непрерывного изучения данной науки.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Занимательная информатика» для 5 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга)




«Рассмотрена»

На заседании МО учителей естественно-технического цикла

Председатель МО

Л.Ю. Маслова____________

Протокол №______

от «___»_________20___г.

«Принята»

Решением педагогического совета ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга

Протокол №______

от «___»_________20___г.

Председатель

И.Н. Богомолова _________

«Утверждена»

Директор ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга

И.Н. Богомолова _____________

Приказ №_____

от «___»_________20___г.


«Согласована»

Заместитель директора по УР

Л.А. Сухова_____________

«___»_________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность

«Занимательная информатика»

для 5 класса

на 2017-2018 учебный год






Предмет: Занимательная информатика

Класс: 5

Ф.И.О. учителя: Шумкова Наталья Анатольевна

Количество учебных часов: 34 часа (1 час в неделю)




Санкт-Петербург

2017

Содержание


Пояснительная записка 3

Содержание учебного предмета 6

Тематическое планирование 9

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 19





































Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования; учебным планом; методическим пособием: Информатика. УМК для основной школы: 5-6 классы. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа имеет целью развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, способствует:

• целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

• воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Данная программа составлена для реализации курса Занимательная информатика, который является частью обязательного минимума образовательного процесса и разработан  в логике изучения всех предметов.

Ключевая идея курса заключается в создании системы непрерывного изучения данной науки.

Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме жёсткого распорядка с выполнением всех основных этапов урока с обязательным компьютерным практикумом.

Информационное образование играет важную роль,  как в практической, так и в духовной жизни общества.

     Практическая сторона информационного образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

 Практическая полезность программы обусловлена тем, что в ней заложена организация деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры, связанные с изучением и работой на компьютерах. Обучающийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения.

Без базовой  информационной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как в программу заложена основа, позволяющая обучающимся овладеть определённым объемом информационных знаний и умений, которые дадут  возможность успешно применять знания на практике.  

Обучение Информатики и ИКТ дает возможность развития у обучающихся творческого подхода к решению компьютерных задач, ведь на уроках информатики изучается большое количество тем, где ученик может проявить свое творчество.

Новизна данной программы определяется тем, что данная программа формирует исследовательские умения, включает в активную познавательную деятельность.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в участии в неделе естественно-научных дисциплин, конференциях. 


Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета



Наименование разделов и тем

Всего часов (на тему)

Раздел 1. Знакомство с компьютером

7

Раздел 2. Подготовка текстов на компьютере

8

Раздел 3. Шутки и розыгрыши на компьютере

18

Итоговое повторение

1

Итого:

34




Раздел 1. Компьютер (7 часов)


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

  • приводить примеры передачи, хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по формам представления на материальных носителях;

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;


Раздел 2. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)


Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.


Раздел 3. Шутки и розыгрыши на компьютере (18 часов)


Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Практическая деятельность:

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

п/п

Название разделов и тем (количество часов)

Основное содержание темы

Тип урока

Освоение предметных знаний

Виды учебной деятельности

Контроль

Задания для учащихся

Дата проведения урока

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

по плану

фактически

Раздел 1. Знакомство с компьютером (7 часов)

1

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. (1 час)

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Виды информации по способу получения.

Определяют, информативно или нет некоторое сообщение

Осознают качество и уровень усвоения

Планируют общие способы работы

Входной контроль




2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

(1 час)

Как устроен компьютер

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аппаратное и программное обеспечение компьютера;

Определяют аппаратное и программное обеспечение компьютера;

Находят рациональные способы работы

Вступают в диалог

Интерактивное тестирование




3

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

(1 час)

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Урок закрепления знаний

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Вводят информацию в компьютер с помощью клавиатуры

Находят рациональные способы работы

Принимают решение и его реализуют

Практическая работа




4

Управление компьютером.

(1 час)

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Урок закрепления знаний

Управление компьютером с помощью мыши

Управляют компьютером с помощью мыши

Находят рациональные способы работы

Принимают решение и его реализуют

Практическая работа




5

Хранение информации.

(1 час)

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Урок закрепления знаний

Основные правила именования файлов.

Создают, переименовывают, перемещают и сохраняют файлы

Действуют по выбранному плану

Принимают решение и его реализуют

Практическая работа




6

Передача информации.

(1 час)

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.

Комбинированный урок

Источник, канал, приёмник.

Приводят примеры передачи, хранения информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Создают ситуацию для обсуждения

Интерактивное тестирование




7

Электронная почта.

(1 час)

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Урок закрепления знаний

Осуществлять поиск информации в сети Интернет

Работают с электронной почтой

Действуют по выбранному плану

Оценивают действия

Практическая работа




Раздел 2. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

8

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов(1 час)

Текстовый редактор. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов ор.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Этапы подготовки документа на компьютере

Структурируют информацию

Описывают желаемый результат

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Интерактивное тестирование




9

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

(1 час)

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Урок закрепления знаний

Правила ввода текста.


Вводят текст

Сличают свой способ с эталоном

Планируют способы работы

Практическая работа




10

Редактирование текста.

(1 час)

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Урок закрепления знаний

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов).

Редактируют текст

Находят рациональные способы работы

Оценивают действия

Практическая работа




11

Текстовый фрагмент и операции с ним.

(1 час)

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Урок закрепления знаний

Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов.

Работают с фрагментами текста

Сличают свой способ с эталоном

Оценивают действия

Практическая работа




12

Форматирование текста.

(1 час)

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Урок закрепления знаний

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Форматируют текст

Сличают свой способ с эталоном

Оценивают действия

Практическая работа




13

Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

(1 час)

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

Урок закрепления знаний

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.


Вставляют в документ таблицы

Сличают свой способ с эталоном

Оценивают действия

Практическая работа




14

Табличное решение логических задач.

(1 час)

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

Урок закрепления знаний

Решение задач с помощью таблиц

Табличное решение логических задач

Сличают свой способ с эталоном

Принимают решения

Практическая работа




15

Разнообразие наглядных форм представления информации.

Диаграммы.

(1 час)

Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации.

Комбинированный урок

Наглядные формы представления информации

Применяют

формы представления информации

Находят рациональные способы работы

Планируют способы работы

Тестирование по опросному листу




Раздел 3. Шутки и розыгрыши на компьютере (18 часов)

16

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

(1 час)

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Систематизация информации

Систематизируют информацию

Выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Принимают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Интерактивное тестирование




17

«Фальшивый» рабочий стол Windows

(1 час)

Практическая работа №10 «Изучаем инструменты графического редактора»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструменты создания простейших графических объектов.

Изучают инструменты графического редактора

Выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Практическая работа




18

Преобразование графических изображений

(1 час)

Практическая работа №11 «Работаем с графическими фрагментами»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работу с фрагментами

Работают с графическими фрагментами

Находят рациональные способы работы

Планируют способы работы

Практическая работа




19

Создание графических изображений.

(1 час)

Создание графических изображений.

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности

Планируем работу в графическом редакторе

Создают графические изображения

Сличают свой способ с эталоном

Планируют способы работы

Интерактивное тестирование




20

Невидимая сумма (1 час)

Практическая работа №12 «Изучаем инструменты графического редактора»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструменты создания невидимой суммы.

Изучают инструменты табличного редактора

Выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Практическая работа




21

Необычный результат расчета по формуле в Microsoft Word (1 час)

Практическая работа №13 «Изучаем инструменты текстового редактора»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструменты создания формуле в Microsoft Word

Изучают инструменты текстового редактора

Выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию

Практическая работа




22

Проверка знаний таблицы умножения

(1 час)

Практическая работа №14 «Проверка знаний таблицы умножения»

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности

Планируем работу в табличном редакторе

Создают таблицу умножения

Сличают свой способ с эталоном

Планируют способы работы

Практическая работа




23

Компьютер отгадывает день рождения

(1 час)

Практическая работа №15 «Отгадать день рождения любого человека»

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию фрагмента программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Практическая работа




24

Компьютер отгадывает дату рождения

(1 час)

Практическая работа №16 «Отгадать день, месяц и год рождения любого человека»

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию фрагмента программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Практическая работа




25

Компьютерные фокусы на отгадывание чисел

(1 час)

Преобразование информации путём рассуждений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Преобразовывать информацию путем рассуждений

Преобразовывают информацию путем рассуждений

Описывают желаемый результат

Создают ситуацию для обсуждения





26

Компьютерные фокусы на отгадывание чисел

(1 час)

Преобразование информации путём рассуждений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Преобразовывать информацию путем рассуждений

Преобразовывают информацию путем рассуждений

Описывают желаемый результат

Создают ситуацию для обсуждения





27

Игра упражнение «Поймай слово»

Практическая работа №17 «Поймай слово»

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию фрагмента программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Практическая работа




28

Фокус «Отгадывание названий»

(1 час)

Преобразование информации путём рассуждений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Преобразовывать информацию путем рассуждений

Преобразовывают информацию путем рассуждений

Описывают желаемый результат

Создают ситуацию для обсуждения





29

Ваш помощник калькулятор

(1 час)

Практическая работа №17 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Урок закрепления знаний

Преобразовывать информацию по заданным правилам.

Выполняют вычисления с помощью программы Калькулятор

Находят рациональные способы работы

Оценивают действия

Практическая работа




30

Калькулятор – «переводчик

Практическая работа №18 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Урок закрепления знаний

Преобразовывать информацию по заданным правилам.

Выполняют вычисления с помощью программы Калькулятор

Находят рациональные способы работы

Оценивают действия

Практическая работа




31

Разработка плана действий.

(1 час)

Разработка плана действий. Задачи о переправах

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности

Решать задачи о переправах

Разрабатывают план действий

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с задачами

Тестирование по опросному листу




32

Создание движущихся изображений.

(1 час)

Практическая работа №19 «Создаём анимацию» (задание 1).

Урок закрепления знаний

Создавать движущиеся изображения

Создают анимацию

Сличают свой способ с эталоном

Планируют способы работы

Практическая работа




33

Создание анимации по собственному замыслу.

(1 час)

Практическая работа №19 «Создаём анимацию» (задание 2).

Урок закрепления знаний

Создать анимацию по собственному замыслу

Создают анимацию

Действуют по выбранному плану

Планируют способы работы

Практическая работа




Итоговое повторение

34

Итоговое повторение

(1 час)

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №20 «Создаем слайд-шоу»

Урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности


Создают слайд-шоу

Действуют по выбранному плану

Принимают решение и его реализуют

Практическая работа











Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Программные средства:

  1. Операционная система Windows 7

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2013

  3. Текстовый редактор БЛОКНОТ

  4. Текстовый процессор Word

  5. Программа КАЛЬКУЛЯТОР

  6. Графический редактор Paint

  7. Программа PowerPoint

  8. Pascal ABC




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!