СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Занимательная информатика» для 6 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа имеет целью развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, способствует:

•   целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

•   воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность «Занимательная информатика» для 6 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ СОШ № 546 Санкт-Петербурга)




«Рассмотрена»

На заседании МО учителей естественно-технического цикла

Председатель МО

Л.Ю. Маслова____________

Протокол №______

от «___»_________20___г.

«Принята»

Решением педагогического совета ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга

Протокол №______

от «___»_________20___г.

Председатель

И.Н. Богомолова _________

«Утверждена»

Директор ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга

И.Н. Богомолова _____________

Приказ №_____

от «___»_________20___г.


«Согласована»

Заместитель директора по УР

Л.А. Сухова_____________

«___»_________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность

«Занимательная информатика»

для 6 класса

на 2017-2018 учебный год






Предмет: Занимательная информатика

Класс: 6

Ф.И.О. учителя: Шумкова Наталья Анатольевна

Количество учебных часов: 34 часа (1 час в неделю)




Санкт-Петербург

2017

Содержание


Пояснительная записка 3

Содержание учебного предмета 6

Тематическое планирование 8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 20





































Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования; учебным планом; методическим пособием: Информатика. УМК для основной школы: 5-6 классы. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа имеет целью развитие общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, способствует:

• целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

• воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Данная программа составлена для реализации курса Занимательная информатика, который является частью обязательного минимума образовательного процесса и разработан  в логике изучения всех предметов.

Ключевая идея курса заключается в создании системы непрерывного изучения данной науки.

Специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме жёсткого распорядка с выполнением всех основных этапов урока с обязательным компьютерным практикумом.

Информационное образование играет важную роль,  как в практической, так и в духовной жизни общества.

     Практическая сторона информационного образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

 Практическая полезность программы обусловлена тем, что в ней заложена организация деятельности моделирования и специальные творческие задания, игры, связанные с изучением и работой на компьютерах. Обучающийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения.

Без базовой  информационной подготовки невозможно стать образованным человеком, так как в программу заложена основа, позволяющая обучающимся овладеть определённым объемом информационных знаний и умений, которые дадут  возможность успешно применять знания на практике.  

Обучение Информатики и ИКТ дает возможность развития у обучающихся творческого подхода к решению компьютерных задач, ведь на уроках информатики изучается большое количество тем, где ученик может проявить свое творчество.

Новизна данной программы определяется тем, что данная программа формирует исследовательские умения, включает в активную познавательную деятельность.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в участии в неделе естественно-научных дисциплин, конференциях. 


Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.







Содержание учебного предмета

Наименование разделов и тем

Всего часов (на тему)

Раздел 1. Создание мультимедийных объектов.

7

Раздел 2. Полезные программы и не только

10

Раздел 3. Моделирование простейших игр на компьютере

16

Итоговое повторение

1

Итого:

34



Раздел 1. Создание мультимедийных объектов (7 часов)


Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.


Раздел 2. Полезные программы, и не только (10 часов)

Превратим компьютер в будильник. Как установить на программу пароль. Каким днем недели был день вашего рождения. «Звездное небо». Программа «Прокрутка экрана». Проверка скорости реакции человека. Биологические ритмы

Если вы хотите стать хорошим программистом, то учтите, что одним из важных условий этого является большой опыт решения различных задач по программированию. А поэтому решайте побольше разных задач – абстрактных и содержательных, «на 5 минут» и «на день работы»

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • решать разные задачи по программированию;



Раздел 3. Моделирование простейших игр на компьютере (17 часов)



Игра «Чет или нечет»?. Игра «Чет или нечет»? в среде Microsoft Excel. Игра «Отгадай число». Игра «Кубик». Игра «Кубик» в среде Microsoft Excel. Лабиринты. Лабиринт из комнат. Мышь в лабиринте. Разные лабиринты

Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели.



Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2017-2018 учебный год

п/п

Название разделов и тем (количество часов)

Основное содержание темы

Тип урока

Освоение предметных знаний

Виды учебной деятельности


Контроль

Задания для учащихся

Дата проведения урока

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



по плану

фактически


Раздел 1. Создание мультимедийных объектов (7 часов)

1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира (1 час)

Мультимедийная презентация.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели изучения курса информатики.

Объекты окружающего мира

Приводят объекты окружающего мира

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют слушать


Входной контроль




2

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет) (1 час)

Создание сюжета из событий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Создавать сюжет из событий

Создают сюжет из событий

Описывают желаемый результат

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Интерактивное тестирование




3

Анимация.

(1 час)

Анимация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анимация.

Помещают на слайд ранее подготовленные рисунки

Находят рациональные способы работы

Принимают решение


Практическая работа




4

Возможности настройки анимации в редакторе презентаций

(1 час)

Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций

Урок комплексного применения знаний, умений и

Анимация отдельных объектов

Настраивают анимацию отдельных объектов

Действуют по выбранному плану

Оценивают действия


Практическая работа




5

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

(1 час)


Анимация

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Комбинированный урок

Создавать эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.


Создают эффект движения с помощью смены последовательности рисунков.

Сличают свой способ с эталоном

Принимают решение


Практическая работа




6

Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

(1 час)

Анимация. Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Урок закрепления знаний

Создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками

Создают информационные объекты по собственному замыслу

Действуют по выбранному плану

Принимают решение


Практическая работа




7

Контрольная работа

(1 час)


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Создаем анимацию на свободную тему





Контрольная работа






Раздел 2. Полезные программы и не только (10 часов)

8

Превратим компьютер в будильник

(1 час)


Практическая работа №1 «Разработать программу, показывающую на экране текущее время»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Свойства объектов, значки которых расположены на рабочем столе

Работают с основными объектами операционной системы

Выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умеют слушать


Практическая работа




9

Превратим компьютер в будильник

(1 час)


Практическая работа №2 «Изменим эту программу так, чтобы «будильник» срабатывал при заданных произвольных значениях часов и минут»

Урок комплексного применения знаний, умений и

Свойства объектов, значки которых расположены на рабочем столе

Работают с объектами файловой системы

Находят рациональные способы работы

Принимают решение и его реализуют


Практическая работа




10

Как установить на программу пароль.

(1 час)

Практическая работа №3 «Разработать программу, установки пароля»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фрагменты программ

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Оценивают действия


Практическая работа




11

Каким днем недели был день вашего рождения

(1 час)


Практическая работа №4 «Разработать программу, определения, каким днем недели был день вашего рождения»

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




12

«Звездное небо». (1 час)

Практическая работа №5 «Разработать программу, в которой многократно выводится символ «*», а место вывода и цвет выбирается случайно.»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фрагменты программ

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Оценивают действия


Практическая работа




13

Программа «Прокрутка экрана» (1 час)

Практическая работа №6 «Разработать программу, в которой не будет происходить так называемая «прокрутка экрана» ».

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




14

Проверка скорости реакции человека. (1 час)

Практическая работа №7 «Разработать программу, которая определяет скорость реакции человека»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фрагменты программ

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Оценивают действия


Практическая работа




15

Проверка скорости реакции человека при нажатии на ту или иную буквенную клавишу, выбираемую случайным образом

(1 час)

Практическая работа №8 «Разработать программу, в которой проверяется скорость реакции человека при нажатии на ту или иную буквенную клавишу, выбираемую случайным образом

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




16

Биологические ритмы

Практическая работа №9 «Разработать программу, биологические ритмы»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фрагменты программ

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Оценивают действия


Практическая работа




17

Биологические ритмы

Практическая работа №10 «Разработать программу, в которой выводятся на экран «суперблагоприятные» дни и «супернеблагоприятные» дни»

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа





Раздел 3. Моделирование простейших игр на компьютере (16 часов)

18

Информационное моделирование как метод познания.

(1 час)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Свойства и классификацию моделей,

Классифицируют модели

Выделяют и осознают того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Создают ситуацию для обсуждения


Интерактивное тестирование




19

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

(1 час)

Информационные модели. Словесные информационные модели.

Комбинированный урок

Натурные и информационные модели

Создают словесные модели

Описывают желаемый результат

Строят монологическое высказывание


Тестирование по опросному листу




20

Игра «Чет или нечет»?

(1 час)

Математические модели.

Простейшие математические модели.

Комбинированный урок

Математические модели.

Приводят примеры математических моделей.

Находят рациональные способы работы

Выражают свои мысли в соответствии с задачами


Интерактивное тестирование




21

Игра «Чет или нечет»?

(1 час)


Практическая работа №11

Программа на школьном алгоритмическом языке

Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




22

Игра «Чет или нечет»? в среде Microsoft Excel

(1 час)


Практическая работа №12

Игра «Чет или нечет»? в среде Microsoft Excel


Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




23

Игра «Отгадай число»

(1 час)


Практическая работа №13

Игра «Отгадай число»


Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




24

Игра «Кубик»

(1 час)


Практическая работа №14

Игра «Кубик» на школьном алгоритмическом языке


Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




25

Игра «Кубик» в среде Microsoft Excel

(1 час)


Практическая работа №14

Игра «Кубик» в среде Microsoft Excel


Урок комплексного применения знаний, умений и

Планировать работу по созданию программы

Применяют возможности программирования

Действуют по выбранному плану

Выражают свои мысли в соответствии с условиями коммуникации


Практическая работа




26

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

(1 час)

Практическая работа №15 Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы.


Урок закрепления знаний

Вычислительные таблицы.


Решают логические задачи табличным способом

Находят рациональные способы работы

Выражают свои мысли в соответствии с задачами


Практическая работа




27

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

(1 час)

Практическая работа №16 Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Урок закрепления знаний

Приводить примеры использования диаграмм при описании объектов окружающего мира.


Создают модели-схемы, графы и деревья

Сличают свой способ с эталоном

Принимают решения


Практическая работа




28

Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

(1 час)

Визуализация многорядных данных.


Урок закрепления знаний

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

Создают модели - диаграммы

Сличают свой способ с эталоном

Планируют способы работы


Практическая работа




29

Многообразие схем и сферы их применения.

(1 час)

Практическая работа №17 Многообразие схем.


Комбинированный урок

Приводить примеры использования схем при описании объектов окружающего мира.

Используют схемы при описании объектов окружающего мира.

Действуют по выбранному плану

Передают содержание в схемном виде


Практическая работа




30

Лабиринты

Практическая работа №18 Многообразие схем.


Комбинированный урок

Приводить примеры использования схем при описании объектов окружающего мира.

Используют схемы при описании объектов окружающего мира.

Действуют по выбранному плану

Передают содержание в схемном виде


Практическая работа




31

Лабиринт из комнат

Практическая работа №19 Многообразие схем.


Комбинированный урок

Приводить примеры использования схем при описании объектов окружающего мира.

Используют схемы при описании объектов окружающего мира.

Действуют по выбранному плану

Передают содержание в схемном виде


Практическая работа




32

Мышь в лабиринте

Практическая работа №20 Многообразие схем.


Комбинированный урок

Приводить примеры использования схем при описании объектов окружающего мира.

Используют схемы при описании объектов окружающего мира.

Действуют по выбранному плану

Передают содержание в схемном виде


Практическая работа




33

Разные лабиринты

Практическая работа №21 Многообразие схем.


Комбинированный урок

Приводить примеры использования схем при описании объектов окружающего мира.

Используют схемы при описании объектов окружающего мира.

Действуют по выбранному плану

Передают содержание в схемном виде


Практическая работа





Итоговое повторение (1 час)

34

Выполнение итогового проекта

(1 час)


Урок закрепления знаний


Создают итоговый проект

Действуют по выбранному плану

Принимают решение и его реализуют


Практическая работа











Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Программные средства:

  1. Операционная система Windows 7

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2013

  3. Текстовый редактор БЛОКНОТ

  4. Текстовый процессор Word

  5. Программа КАЛЬКУЛЯТОР

  6. Графический редактор Paint

  7. Программа PowerPoint

  8. Pascal ABC
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!