СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по ФГОС, содержит пояснительную записку, подробное планирование, работа с родителями, диагностику, а так же работу по самоуправлению в 1 классе "Смешарики"

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитательной работе (ФГОС)»






ПЛАН


ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


НА 2016 -2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


1 КЛАСС Г


Классный руководитель

Меркулова О.А.


Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.


Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2016/2017 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.


III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Поставленные задачи

Название целевой подпрограм мы

Формы работы

Сформированные компетентности


1.Нравст-венность, духов-
ность как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.




«Зеркало души»


Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Учусь жить в окружающем мире»

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • знание традиций гимназии, бережное отношение к ним.



2. Граждан-ско-правовое

и патрио-тическое воспита-ние



- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;



«Я гражданин»









Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.


Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Патриот»

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



3. Формиро-вание ценности здорового и безопасно-го образа жизни

Экологи-ческое воспита-ние

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

- Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


«Мое здоровье»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире»

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • Ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.





4.

Личност-ное и интеллектуальное саморазвитие. Професси-ональное самоопре-деление



- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познаватель-ных интересов.

- Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование потребности к самосовершен-ствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие самооценки, рефлексии.

- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

- Развитие познаватель-ных способностей.



«Мое будущее»



Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира»,


  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


5. Эстети-ческое и культур-ное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

«Сотрудничество»

Посещение культурных центров города, области,

КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Музыкальный час»

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.



6. Семейное

воспита-ние

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

- Повышение роли и авторитета семьи.

«Семья»

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.


  • Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним.










Внеурочная деятельность обучающихся


Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.


Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Направление

Цель и задачи

Прогнозируемый результат





Научно-познавательное


“Занимательная грамматика”


Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной

деятельности










Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Социальная работа

«Я учусь жить
в окружающем мире»

Цель программы – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.

Задачи программы:

  • научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;

  • изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;

  • способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;

  • содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;

  • прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.


Учащиеся должны знать:

  • что здоровье – свойство их организма;

  • понятие о физическом и душевном здоровье;

  • факторы влияющие на состояние здоровья;

  • основные правила личной и общественной гигиены;

  • правила безопасного поведения в окружающем мире;

  • основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом);

  • основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья;

  • передавать знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;

  • принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни;

  • самостоятельно организовывать и проводить русские народные игры и развлечения вне школы.


Проектная деятельность

«Юный исследователь окружающего мира»

Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся

Задачи программы:

  • Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников;

  • Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

  • Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о: творческом проекте.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в) познавательные универсальные учебные действия:

г) коммуникативные универсальные учебные действия:



Военно-патриотическое

Клуб «Патриот»

Основная цель программы:

формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

Задачи программы:

-сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

-воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.



учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- государственных символов России, региона;


Деятельностная составляющая -

- выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

- чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.


Спортивно-оздоровительное

«Чемпион»

Основная цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Задачи программы:

  • Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

  • Профилактика вредных привычек.

  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.







Универсальные компетенции,

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);

  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;

  • умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;

  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;

  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты

  • характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;

  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;

  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;

  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Научно-познавательное

«Познай английский язык»


Цель программы:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности;

  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

  • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

  • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.


Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;


Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Творческое направление

«Музыкальный час»


Цель программы

– Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

       Задачи программы:

  • Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

  • Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение.

  • Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Помочь учащимся овладеть практическими  умениями и навыками в  вокальной  деятельности.


Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

    • пение в унисон;

    • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;

    • передача простого ритмического рисунка;

    • четкая дикция;

    • свободное владение дыханием;

    • способность передать характер произведения;

    • владение динамикой p – mf.

    • репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:

    • музыку разного эмоционального содержания;

    • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

    • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

    • средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  мелодию, ритм;

музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

Социальная работа
«Безопасное колесо»

Цель программы:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности;

  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

  • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

  • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.


Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;


Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть – «Я и ГИМНАЗИЯ»


Дата проведения

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

1.09

Единый урок «Моя будущая профессия»


Родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

5.09

День солидарности и борьбы с терроризмом (памяти жертвам Беслана)


Воспитание гражданственности, патриотизма

12.09

12сентября - День Отцов


родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

С 13 по 19 сентября

«Детству – безопасные дороги» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Просмотр видеофильма по ПДД ,

конкурс рисунков




вожатая

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»

Беседа «Права и обязанности гимназиста»


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Экскурсия в Музей Боевой Славы гимназии


Руководитель музея Шеховцова Е.П.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

С 20 по 25 сентября

«Мой Курск» (история и современность), посвященный Дню города и Крестному ходу к иконе. Беседа об иконе.


Воспитание гражданственности, патриотизма

С 26 по 30 сентября

Урок «Мир без насилия и фашизма» (информ час)


Воспитание гражданственности, патриотизма


Посещение драмтеатра "Кот Леопольд"



Воспитание ценностного отношения к прекрасному


Беседа о режиме дня и о занятиях спортом

Школьный врач

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


Экскурсия по гимназии

6 классы, вожатая

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

1 октября

День пожилого человека


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

4 октября

День гражданской обороны


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

С 17 по 22 октября

Урок по Интернет-безопасности


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


Праздник «Посвящение в гимназисты»

Совместно с 1 классами

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Осенние каникулы

Экскурсия в кукольный театр

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному









2 четверть – «Я и ТВОРЧЕСТВО»



Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности


Кл час: 4 ноября –День народного единства.


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.


Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

С 14 по 20 ноября

Год Кино (Вехи истории российского кино) Анкета "Какие фильмы Я смотрю"


Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.


Конкурсная программа «Осенние посиделки»

родители

Коммуникативная компетентность.

с 21 по 27 ноября

День Матери

«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

Участие в конкурсе рисунков «Мама – свет мой»

Родители



вожатая

Воспитание ценностного отношения к прекрасному


Защита мини-проектов "Профессия моей мамы"



Информационная, коммуникативная компетентность.

10 декабря

Урок Права


Кл. час «Страна, в которой я живу»

«Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Конец декабря

День воинской славы «75-летие разгрома немецко-фашистских войск по Москвой»




Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.


Классное собрание: «Я и мой класс»


Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.



Конкурс Новогодних открыток и украшений

Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

вожатая

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Зимние каникулы

Новогодняя сказка в кукольном театре

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному




3 четверть – «Я и ЗДОРОВЬЕ»




Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности


«Весёлый светофор» (игра по ПДД)

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.


Проектно-исслед. деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Кружок «Я- исследователь»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

С 16 по 21 января

«Я выбираю здоровую жизнь» (формирование навыков здорового образа жизни)

"Веселые старты»

Учитель физ-ры


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

С 23 января

День воинской славы «75-летие прорыва Ленинградской блокады»


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

8 февраля

День освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков

«Курск- город воинской славы» (беседа)


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

С 13 по 18 февраля

Международный день родного языка


Воспитание нравственных чувств и этического сознания


«Веселые старты» (23ФЕВРАЛЯ И 8 МАРТА)


День защитника Отечества. Поздравление мальчиков.

Учитель физ-ры


Родители

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

С 24 февраля

День воинской славы «75-летие окончания Сталинградской битвы»



с 1 по 4 марта

Урок Мира и Дружбы (воспитание толерантности) Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»


Воспитание нравственных чувств и этического сознания


8 Марта. Поздравление девочкам.

родители

Коммуникативная компетентность.

17 марта

День воссоединения Крыма с Россией


Воспитание ценностного отношения к прекрасному


Праздник «Прощание с Азбукой».

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Весенние каникулы

Обзорная экскурсия по городу

родители

Воспитание гражданственности, патриотизма,любви к родному городу.





4 четверть – «Я и МИР»



Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности


Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)

Кружок «Этика и этикет»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

12 апреля

День космонавтики


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

апрель

Конкурс рисунков на асфальте на тему: «Моя семья»

вожатая

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

21 апреля

День Земли и экологической безопасности


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

с 2 по 7 мая

День Победы в Великой Отечественной войне Конкурс рисунков ко Дню Победы

Кружок «Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

с 15 по 20 мая

День славянской письменности и культуры


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.


Праздник «Перешли мы во второй».


родители

Коммуникативная компетентность.


День Здоровья.

Учитель физ- ры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.



ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА


1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);


2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;


3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;


4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;


5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ


1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.


2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.


3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.


4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.


5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Алябьев М., Вахидов И.,Горланев А., Кузнецовы Богдан и Лида, Лобынцев В., Будников Е, Храмцова П.)


6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.( Денисова А., Жирнова В., Лысова Е., Личко М., Самольянов Д., Сотникова Е.)


7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Косинова П., Лобынцева В., Толубко Л., Евдокимова М., Тарасова П.,)



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Темы родительских собраний:


1четверть

  • Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей.

  • Как развивать у ребенка желание читать.

  • Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Октябрь

Трудности адаптации первоклассников.

Как научить детей учиться


2 четверть


  • Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

  • Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

  • Эмоции положительные и отрицательные.






3 четверть

  • Семейное воспитание.

  • Формирование представления ребенка о социальных ролях.



4 четверть

  • Игра и труд в жизни младших школьников

  • Итоги прошедшего учебного года


РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ



  • Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)

  • Состав родительского комитета:

    1. Рубцова Е.А - председатель

    2. Лысова Л.В.

    3. Евдокимова А.

    4. Карчевских Л.И.

    5. Анисимова М.В.. - казначей


Содержание работы:


  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь

  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь

  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.

  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.



ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Диагностика в работе с классным коллективом.


  • Сентябрь.

  • Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог

  • Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог

  • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог

  • Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)

  • Октябрь. «Мои любимые вещи»

  • Ноябрь. Социометрия.

  • Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).

  • Январь.

  • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог

  • Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог

  • «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)

  • Февраль.

  • Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог

  • «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).

  • Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).

  • Апрель. Анкетирование.





Структура ученического самоуправления

«В страну Знаний со Смешариками»


Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.








Структура самоуправления «Смешарики».
















В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.


Девиз:1Г лучше всех! 1Г ждет успех!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!