СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Занимательной математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  внеурочной деятельности  (общеинтеллектуального  направления) кружка « Занимательная математика» адресована учащимся 1-А класса МОУ «СШ №1», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы  НОО МОУ «СШ №1», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «СШ №1»,   Примерной программы «Занимательная математика»  Е.Э. Кочуровой  /Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана - Граф, 2013./.

  Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках  общеинтеллектуального   направления. 

Просмотр содержимого документа
«Программа по Занимательной математике»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

начальных классов


Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.

Руководитель МО _______________ В.А.Шихайло


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР


__________________ Е.В.Ковальчук


«31» августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СШ №1»


________________ Н.А.Лоберштык

«01» сентября 2016 г.


Приказ № 169 от «01» сентября 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»


Класс 1 – А

Направление «Общеинтеллектуальное»


Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час.


Программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Примерной программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой  /Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана - Граф, 2013./.



Учитель: Шихайло В.А.

2016



Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуального направления) кружка « Занимательная математика» адресована учащимся 1-А класса МОУ «СШ №1», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО МОУ «СШ №1», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МОУ «СШ №1», Примерной программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой  /Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана - Граф, 2013./.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Цели: формирование и развитие образного логического мышления

Задачи:

  • Дать материал для умственной гимнастики, для тренировки сообразительности и находчивости.

  • Отрабатывать арифметический и геометрический навык;

  • Подготовить ум для более серьезной работе.


На изучение курса в 1 классе отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

« Занимательная математика».

Предметные результаты

  • понимать как люди учились считать;

  • работать с пословицами, в которых встречаются числа;

  • выполнять интересные приёмы устного счёта;

  • находить суммы ряда чисел;

  • решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

  • разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

  • находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах;

  • выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

  • проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

  • ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции

  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

  • применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений дляработы с числовыми головоломками;

  • анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • слушать и понимать речь других;

  • работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Личностные результаты

  • осознание роли математики в жизни людей;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

  • . развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1-го класса

Обучающиеся должны знать:

- счёт в пределах 20;

- знание основных величин;

- знание основных геометрических фигур;

- понятие отношений «больше», «меньше», «равно»;

- понятие «задача» и ее решение;

- способы работы с линейкой и др.

Обучающиеся должны уметь:

творчески применять имеющиеся знания, навыки в реальных жизненных ситуациях,

обладать определенным социальным опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»


п/п

Содержание предмета

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1

Математика это интересно.

Вводное занятие «Математика – царица наук» Как люди научились считать. Интересные приемы устного счёта. Учимся отгадывать ребусы. Учимся отгадывать ребусы. Учимся разгадывать ребусы.

7


Выполнять задания презентации «Как люди научились считать». Уметь считать устно. Работать с ребусами. Учиться составлять математические ребусы. Принимать участие в конкурсе на лучший математический ребус.

Развивать логическое мышление, математическую речь.

  • фронтальная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • индивидуальная работа;

  • нетрадиционная форма урока

  • урок-игра, урок-путешествие

2

Логические игры.

Занимательные квадраты Решение ребусов и логических задач. Решение ребусов и логических задач. Загадки – смекалки. Загадки - смекалки. Игра «Живые числа».


4

Расширять знания о науке математике.

Учиться работать самостоятельно. Уметь работать парами и группами. Решать логические задачи. Развивать мышления. Составлять свои логические задачи. Выполнять задания по перекладыванию спичек, рисовать по образцу. Работать над развитием зрительной памяти, воображения, внимания, быстроты реакции. Выполнять графические диктанты.



  • фронтальная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • индивидуальная работа;

  • нетрадиционная форма урока

урок-игра.

3



Математика для любознательных

Обратные задачи.

«Через сказку в мир математики» Задачи- сказки.

Практикум «Подумай и реши».

Задачи с изменением вопроса.

«Газета любознательных».

Решение нестандартных задач.

5



Работать в группах . Учиться решать обратные задачи.

Самостоятельно находить решение задач с одинаковыми цифрами. Уметь инсценировать задачи. Принимать участие в конкурсе на инсценировку математической задачи. Участвовать в проектной деятельности. Решать

задачи на установление причинно-следственных



  • фронтальная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • индивидуальная работа;

  • нетрадиционная форма урока

урок-игра, урок-путешествие


4

«Считаем с Мудрой совой»

Решение нестандартных задач. Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат». Решение олимпиадных задач.

Решение олимпиадных задач Игра-турнир. Решение задач международной игры «Кенгуру». Математические горки.

5

Отношений. Составлять головоломки, магические квадраты, лабиринты, приобретать способы работы с ними, работать в парах. Решать задачи и задания повышенной трудности. Развивать логическое мышление, математическую речь.

  • фронтальная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • индивидуальная работа;

  • нетрадиционная форма урока

урок-игра, урок-путешествие

5

Считай, смекай, отгадывай. Наглядная алгебра.

Математическая карусель.

Решение логических задач.

Знакомьтесь: Архимед!

Задачи с многовариантными решениями.


5

Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Описывать признаки геометрических фигур.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские




геометрические фигуры. Работать в группах: Уметь инсценировать задачи. Учиться решать задания повышенной трудности. Решать задачи на преобразование неравенств. Уметь самостоятельно решать задачи с одинаковыми цифрами

  • фронтальная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • индивидуальная работа;

  • нетрадиционная форма урока

урок-игра




6

Знакомьтесь: Пифагор!

Математический КВН. Наука геометрия. Математические игры

Познавательная конкурсно -игровая программа «Считай, смекай, отгадывай» Круглый стол «Подведем итоги»




7

Работать с конструкторами .Уметь работать с разными источниками информации. Проанализировать материал презентации «Знакомьтесь: Пифагор!» Составлять и преобразовывать фигуры. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Определять на глаз размеры предмета. Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения

понятиям.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Работать над схематическим изображением задач. Работать над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения. Работать над развитием зрительной памяти, воображения, внимания, быстроты реакции.

  • фронтальная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • индивидуальная работа;

  • нетрадиционная форма урока

урок-игра, урок-

путешествие












3.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Занимательная математика»


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Примечание

Математика это интересно (7 часов)


1

Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

07.09



2

Как люди научились считать.

1

14.09



3

Интересные приемы устного счёта.

1

21.09



4

Учимся отгадывать ребусы.

1

28.09



5

Учимся отгадывать ребусы.

1

05.10



6

Учимся разгадывать ребусы. Логические игры. Занимательные квадраты

1

12.10



7

Решение ребусов и логических задач.

1

19.10



Логические игры (4 часа)


8

Решение ребусов и логических задач.

1

26.10



9

Загадки – смекалки.

1

09.11



10

Загадки - смекалки.

1

16.11



11

Игра «Живые числа».


23.11



Математика для любознательных (5 часов)


12

Обратные задачи.

1

30.11



13

«Через сказку в мир математики» Задачи- сказки.

1

07.12



14

Практикум «Подумай и реши».

1

14.12



15

Задачи с изменением вопроса.

1

21.12



16

«Газета любознательных».

1

28.12



«Считаем с Мудрой совой» (5 часов)


17

Решение нестандартных задач.

1

11.01



18

Решение нестандартных задач. Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат»

1

18.01



19

Решение олимпиадных задач.

1

25.01



20

Решение олимпиадных задач Игра-турнир «Считаем



с Мудрой совой»

1

01.02



21

Решение задач международной игры «Кенгуру»

1

08.02



Считай, смекай, отгадывай (5 часов)


22

Математические горки.

1

15.02



23

Наглядная алгебра.

1

01.03



24

Математическая карусель.

1

15.03



25

Решение логических задач.

1

22.03



26

Знакомьтесь: Архимед!

1

05.04



Знакомьтесь: Пифагор! (7 часов)


27

Задачи с многовариантными решениями.

1

12.04



28

Знакомьтесь: Пифагор!

1

19.04



29

Математический КВН

1

26.04



30

Наука геометрия.

1

03.05



31

Математические игры

1

10.05



32

Познавательная конкурсно-игровая программа «Считай, смекай, отгадывай»


17.05



33

Круглый стол «Подведем итоги»

1

24.05

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!