СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа повышения качества образования по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан комплекс эффективных мер и механизмов при подготовки к экзамену по математике.

Просмотр содержимого документа
«Программа повышения качества образования по математике»











Программа
«Повышения качества образования
по математике»






ЦЕЛЬ:

Создание системы, обеспечивающей организационно-технологические, методические и психолого-педагогические условия подготовки и проведения итоговой аттестации по математике.

ЗАДАЧИ:

• Разработать комплекс эффективных мер и механизмов подготовки к экзамену;

• Отобрать содержание и объем программного материала, эффективные формы работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике ;

• Внедрить методы мониторинга, диагностики и прогнозирования для управления качеством знаний;

• Изучить нормативно-распорядительную и инструктивно-методическую базы ЕГЭ и ОГЭ;

• Реализовать комплекс мер по повышению эффективности систематизации знаний;

• Обеспечить учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией.

Исходя из того, что будет создана и реализована система подготовки обучающихся к ЕГЭ, это позволит:

- повысить качество подготовки выпускников к сдаче итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ и ОГЭ;

- создать условия повышения прочности математических знаний и умений обучающихся по окончанию средней школы;

- создать условия для более успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭи более широких возможностей при выборе выпускниками дальнейшего обучения.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Одним из вариантов качественной подготовки выпускников школы к сдаче экзамена по математике является программа, которая включает следующие

компоненты:

1. Проблемно - ориентированный анализ.

2. Основные направления реализации программы

3. Этапы реализации и план действий.

4. Результаты программы.

5. Контроль реализации программы.


1. ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

При анализе:

• содержания контрольно - измерительных материалов итоговой аттестации по математике, которые позволяют наглядно увидеть уровень требований к выпускникам основной школы, соответствующий стандарту;

• содержания курсов математики , изучаемых в общеобразовательной школе;

• уровня знаний учащихся по математике в 9 - 11 классах;

• потребностей учащихся и родителей к уровню приобретаемых знаний;

• анкетирования выпускников об отношении к аттестации в форме ЕГЭ и ГИА;

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Организация информационной работы по подготовке всех участников образовательного процесса к ЕГЭ и ОГЭ.

2. Организация формирования предметной готовности к ЕГЭ и ОГЭ всех участников образовательного процесса.

3. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.


Деятельность

Направления

Содержание

Организация

С педагогами

выработка совместных рекомендаций на ШМО по стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике;

информационной работы


знакомство с нормативно-правовыми документами по ЕГЭ и ОГЭ;

(информационная деятельность)


о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в школе, в районе и области.

С обучающимися

Изучение нормативно - правовых документов ЕГЭ и ОГЭ


Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.


С родителями

Беседа с родителями «Как помогать ребенку готовиться к ЕГЭ и ОГЭ».

Индивидуальное консультирование для родителей. Информирование родителей о правилах проведения ЕГЭ и ОГЭ.

Организация формирования предметной готовности (методическая деятельность)

С обучающимися

1. Составление учебно - методического плана консультаций;

2. Составление учебно - методического плана повторения материала;

3. Более активное включение тестовых заданий в учебный процесс;

4. Классно-обобщающий контроль (владение учащимися программным материалом);

5. Контрольные срезы (по плану) в разных формах (контрольная работа, тест и др.).

6. Проведение пробного экзамена;

7. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки;

8. Индивидуальные консультации.



С педагогами

Отбор и разработка диагностических и учебных материалов для организации обучения, коррекции образовательного процесса, ведения мониторинга.

Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ и ОГЭ.

Организация

психологической

готовности

С обучающимися

Познакомить с возможными способами деятельности при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, выработать индивидуальный стиль.

Познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.

Отработать навыки уверенного поведения.

Развивать чувство эмпатии, внимания к себе и доверие к окружающим.

Развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Помочь в осознании собственной ответственности за поступки, анализе своих установок.

Обучать навыкам конструктивного взаимодействия.

С родителями

В течении года проводить беседы с родителями о сбалансированном режиме подготовки в ЕГЭ и ОГЭ

Беседа для родителей «Режим школьника в период подготовки его к экзаменам.

Режим работы, отдыха и питания»


3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Название этапа

Мероприятия

Сроки реализации

1

Диагностический

1. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ предыдущего года и результатов поступления в вузы и сузы;

2.Входной контрольный срез по математике в 9 и 11 классах;

3.Диагностика владения учащимися тестовой технологией;

4. Мониторинг вычислительных навыков 5-11 класс;

5. Распределение обучающихся по группам, в соответствии с уровнем их математической подготовки.


Сентябрь

2

Организационный

1.Изучение нормативно-правовых документов по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ

2.Составление тематического плана консультаций к ЕГЭ и ОГЭ;

3. Определение оптимальных форм и методов работы с обучающимися при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;

4.Подбор сетевых ресурсов для подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ;

5. Организация работы и сотрудничества с учителями математики других школ города.

Октябрь

3

Практический

1. Включение тестовых заданий в учебный процесс. Отработка навыков самостоятельной работы ;

2. Введение в систему повторения тем, по которым в прошлом году знания выпускников не соответствовали допустимому уровню;

3. Организация и проведение контрольных срезов по основным темам (согласно кодификатору);

4. Дифференцированная работа с обучающимися.

6. Пробный экзамены по математике в 9, 11 классе (по демоверсии);

7.Реализация программы психологического сопровождения подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ;

8. Информационная работа с учащимися, родителями;

9. Привлечение ресурсов дистанционного обучения для подготовки;

10. Индивидуальные консультации;

11. Работа разновозрастных групп.


В течение года

4

Аналитический

1. Анализ пробного экзамена;

2. Сравнительный анализ диагностик;

3.

Февраль

Апрель

Май

Наряду с индивидуальными консультациями, применением тестовых заданий, тренировочных работ считаем, что основными видами деятельности учащихся на уроках в 9-11 классах являются практические занятия (70% учебного времени), что способствует развитию способностей самостоятельного конструирования знаний и умений. Структура деятельности учащихся на уроках повторения вытекает из структуры контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена. Каждый учащийся выполняет задания по всем основным содержательным разделам курсов математики базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Организация учебной деятельности учащихся построена по следующим принципам:

1. Укрупнение дидактических единиц и структурирование учебного материала. Повторение учебного материала происходит крупным блоком, с логикой развития раздела, темы, с наличием всех внешних и внутренних связей. Каждая тема состоит из структурных единиц, связанных логически между собой.

2. Задания базового и повышенного уровней сложности выполняются учащимися самостоятельно дома (домашнее задание индивидуально). На семинарских занятиях учащиеся осуществляют самоконтроль и проводят коррекцию теоретических знаний и умений решать достаточно объемные с точки зрения математических выкладок задачи.

3. Задания высокого уровня сложности выполняются учащимися индивидуально на практическом занятии. На практических занятиях при выполнении самостоятельных работ учащиеся смогут приобрести умения и навыки решения задач, предполагающих применение знаний сразу из двух-трёх разделов математики в измененной или новой ситуации (задания части С). На практическом занятии используются только индивидуальные формы работы с учащимися.

4.Формирование положительной самооценки учащегося. Задача учителя состоит в том, чтобы каждый ученик мог доказать самому себе, что он многое может сделать сам и получить моральное удовлетворение. Оценка знаний и умений обучающихся проводится с учётом результатов выполненных практических работ.

5. Рациональное использование рабочего времени ученика и учителя. Формирование учебной деятельности идет таким образом, чтобы каждый ученик все занятие занимался активной учебной деятельностью, а не наблюдал пассивно за действиями учителя или нескольких учеников. Выполнение пробного экзамена происходит в режиме реального времени ЕГЭ и ОГЭ(это формирует у учащихся умение рационально распределять количество времени на выполнение заданий).

Деятельность обучающихся во время повторения материала можно разбить на этапы, систематизирующие работу.


Этапы работы с обучающимися при повторении материала и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.



Этап

Умения и навыки учащихся

Методы, приемы и средства работы с учащимися

I.

Предварительный

(создание

психологического

комфорта)

Психологическая поддержка учащихся, работа с родителями

-Психологическое тестирование -тренинги

- беседы

- консультации

II.

Подготовительный

(накопление

теоретического

материала)

- знание аксиом, теорем, правил, учение применять их на практике, теорий, основных законов, формул

- формирование межпредметных связей (с естественными науками), умений переноса знаний из одной предметной области в другую;

- формирование метапредметных умений;

- формирование математического аппарата

-Поурочное составление краткого справочника школьника,

использование системы опорных конспектов,

-Анализ тематических тестов по индивидуальной карте,

-Дифференцированный подход при выполнении домашнего задания,

-Самодиагностика по компьютерным тестам,

-Работа в группах и парах при решении задач

-Индивидуальные консультации

III.

Практический

(формирование умений и навыков решения задач)

- отработка практических умений и навыков решения задач различного типа: расчетных, графических, качественных, экспериментальных, геометрических, алгебраических;

- формирование умений работы с различного вида условиями: графиком, экспериментальными данными, представленными в виде таблицы, фотоснимком.

-отработка алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи с вопроса; осмысление содержания задачи;


IV.


Углубленный

(отработка умений и навыков решения

комбинированных задач и применение знаний в измененной ситуации)

формирование умений и отработка навыков решения типовых задач;

отработка навыков решения комбинированных задач, задач исследовательского характера

формирование таких мыслительных операций, как логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать знания.

- индивидуальный подход

- алгоритмизация решения задач разных типов

- выделение общих подходов при решении (от простого к сложному)




4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ.

1. Создание организационно-методической системы подготовки школьников к итоговой аттестации по математике, которая включает в себя следующие компоненты:

Целеполагание - формирование готовности учащихся к ЕГЭ и ОГЭ(системные знания и умения предъявить эти знания в процессе выполнения контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ;
Содержание - наличие банка обучающих заданий; наличие тематического планирования повторительно - обобщающих занятий; наличие плана индивидуальных консультаций для подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике.

2. Оценка готовности выпускников к участию в ЕГЭ и ОГЭ на основе контрольно- измерительных материалов и применения методики осуществления мониторинга уровня этой готовности.

3. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.

4. Улучшение результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике.


5.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

1. Системный мониторинг качества математического образования:

  • контроль текущих оценок по математике;

  • ежемесячный контроль знаний по алгебре(5-9 класс), алгебра и начала анализа (10-11 класс), геометрии (проверочные работы)

  • ежеквартальный мониторинг по алгебре, геометрии в 9-11кл.(приказ Мин обр ТО)


2. Результаты итоговой аттестации выпускников в формате ЕГЭ и ОГЭ.

3. Начальная и итоговая диагностики готовности обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

4.Отчет о результатах выполнении программы (запланированных этапов) на педагогическом совете, заседаниях кафедры.