СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования 23.01.03 Автомеханик

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"»


















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта























2013 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)

____________1900631.01 Автомеханик ____________

код и наименование профессии НПО


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401


Разработчики:



Гордиенко А.Н., мастер производственного обучения ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 9»















Программа рассмотрена и рекомендована методической комиссией Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9»


Протокол № 26   от «_17_»_05_2013 г.




Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

подпись


М.П.





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПрОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


15


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии Водитель «В,С», со средним (полным) образованием, для предприятий специализирующихся на ремонте и техническом обслуживании автотранспорта.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

  • определять способы и средства ремонта;

  • применять диагностические приборы и оборудование;

  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

  • оформлять учетную документацию;

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

  • виды и методы ремонта; способы восстановления деталей.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 636 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 384 часов, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 256 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося – 128 часов;

учебной и производственной практики – 252 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

OK 1-7

ПК 1.1 -1.4

МДК. 01.01Слесарное дело и технические измерения

147

74

52

37

36

0

OK 1-7

ПК 1.1 -1.4

МДК. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

381

182

128

91

108

0

OK 1-7

ПК 1.1 -1.4

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108


108


Всего:

636

256

180

128

144

108











3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения

183(74+37СРО+36УП+36ПП)

2

Тема 1. Введение

Содержание учебного материала

1


1.

Общие сведения о слесарном деле. Виды слесарных работ. Общие требования к организации рабочего места. Режим труда. Санитарно-гигиенические условия труда

1

1

Самрстоятельная работа обучающихся:

  1. Режим труда слесаря.

  2. Правила ТБ при слесарных работах

1


Тема 2. Техника безопасности при слесарных работах

Содержание учебного материала

2


1.

Безопасные условия труда при слесарных работах

1

2

2.

Противопожарные мероприятия при слесарных работах

1

Практические занятия

1

1.

Подготовка рабочего места с учетом требований по ТБ и ПБ

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Основные положения охраны труда при слесарных работах

1


Тема 3. Плоскостная разметка

Содержание учебного материала

1


1

Общие понятия. Приспособления и инструменты для плоскостной разметки

Подготовка к плоскостной разметке. Приемы плоскостной разметки

Накернирование разметочных линий

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Изучение приспособлений и инструментов для плоскостной разметки

1

2.

Подготовка к плоскостной разметке. Приемы плоскостной разметки

1

Практические занятия

1

1.

Накернирование разметочных линий

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Виды разметки. Способы нанесения разметки.

  2. Лазерная разметка

2


Тема 4. Рубка металла

Содержание учебного материала

1



Общие понятия о рубке. Сущность процесса. Инструменты для рубки. Процесс рубки. Приемы рубки металла. Механизация рубки

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Изучение инструментов для рубки.

1

2.

Процесс рубки. Приемы рубки металла

1

Практические занятия

1

1.

Проведение рубки металла

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Виды рубки.

  2. Область применения рубки металла

3


Тема 5. Правка и рихтовка металла (холодным способом)

Содержание учебного материала

1


1.

Общие сведения. Правка металла. Машины для правки металла. Особенности правки (рихтовки) сварных изделий

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Способы правки металла.

1

2.

Изучение работы машин для правки металла

1

Практические занятия

1

1.

Рихтовка сварных конструкций

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Современные механизмы для правки и рихтовки металла

  2. Области применения правки металла

2


Тема 6. Гибка металла

Содержание учебного материала

1


1.

Общие сведения. Гибка металла из листового и полосового металла. Механизация гибочных работ. Гибка труб

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Способы гибки металла

1

2

Изучение механизмов для гибочных работ

1

Практические занятия

1

1.

Гибка металла

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Сравнительный анализ гибкости разных видов металла

  2. Зависимость гибкости металла от состава и других параметров

2


Тема 7. Резка металла

Содержание учебного материала

1


1.

Сущность процесса. Резка ручными ножницами. Резка ножовкой. Резка ножовкой круглого, квадратного и листового металла. Резка труб ножовкой и труборезом. Механизированная резка. Особые случаи резания

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Резка ручными ножницами. Резка ножовкой

1

2.

Резка ножовкой круглого, квадратного и листового металла

1

Практические занятия

1

1.

Осуществление механизированной резки металла

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Сравнительный анализ разных видов резки металла

2


Тема 8. Опиливание металла

Содержание учебного материала

1


1.

Сущность процесса. Напильники. Классификация напильников. Насадка рукояток напильников. Приемы опиливания. Виды опиливания. Механизация опилочных работ

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Способы опиливания металла

1

2.

Проведение механизированного процесса опиливания металла

1

Практические занятия

1

1.

Опиливание металлического образца

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Описание процесса опиливания металла

  2. Виды напильников и области применения

2


Тема 9. Сверление

Содержание учебного материала

1


1.

Сущность процесса. Сверла. Сверлильные станки. Особенности сверления труднообрабатываемых сплавов и пластмасс

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Затачивание спиральных сверл.

1

2.

Ручное и механизированное сверление.

1

Практические занятия

2

1.

Установка и крепление деталей для сверления.

1

2.

Крепление сверл. Процесс сверления. Сверление отверстий.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Разновидности сверл, область применения

  2. Сравнительный анализ сверл для дерева, металла, бетона

2


Тема 10. Зенкерование, зенкование и развертывание

Содержание учебного материала

1


1.

Зенкерование. Зенкование. Развертывание отверстий. Приемы развертывания

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Проведение зенкерования

1

2.

Проведение зенкования

1

Практические занятия

1

1.

Проведение развертывания отверстий

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Отверстия в изделиях, виды и способы изготовления

2


Тема 11. Нарезание резьбы

Содержание учебного материала

1


1.

Понятие о резьбе. Образование винтовой линии. Основные элементы резьбы. Профили резьбы. Инструменты для нарезания резьбы. Механизация нарезания резьбы.

1

2

Лабораторные работы

2

1.

Изучение инструментов для нарезания резьбы

1

2

Способы удаления поломанных метчиков

1

Практические занятия

3

1.

Нарезание наружной резьбы.

1

2

Нарезание внутренней резьбы.

1

3

Нарезание резьбы на трубах.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Особые инструменты для нарезания резьбы

  2. Оценка нанесенной внешней и внутренней резьбы

3


Тема 12. Клепка

Содержание учебного материала

1


1.

Общие сведения. Типы заклепок. Виды заклепочных соединений. Инструменты и приспособления для клепки. Ручная клепка. Механизация клепки. Машинная клепка. Чеканка.

1

2

Лабораторные работы

3

1.

Ознакомление с инструментами и приспособлениями для клепки.

1

2.

Проведение ручной клепки

1

3.

Проведение механической клепки

1

Практические занятия

1

1.

Изготовление клепанного изделия

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Области применения клепки

  2. Зависимость клепки от гальванопластики

  3. История чеканки.

3


Тема 13. Шабрение

Содержание учебного материала

1



Сущность процесса. Шаберы. Приемы шабрения. Механизация шабрения. Замена шабрения другими видами обработки

1

2

Лабораторные работы

2

1

Заточка и доводка плоских шаберов.

1

2

Заточка и заправка трехгранных шаберов.

1

Практические занятия

1

1

Шабрение прямолинейных и криволинейных поверхностей.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Сравнительный анализ процесса шабрения и других видов обработки

2


Тема 14. Распиливание и припасовка. Притирка и доводка

Содержание учебного материала

1



Распиливание. Пригонка и припасовка. Сущность процесса притирки и доводки. Приточные материалы. Притиры. Приемы притирки

1

2

Лабораторные работы

3

1

Проведение процесса распиливания.

1

2

Пригонка и припассовка

1

3

Притирка и доводка деталей

1

Практические занятия

2

1

Изготовление объекта с применением процессов распиливания, пригонки, притирки и доводки

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Области применения процессов притирки и доводки

  2. Зависимость способов притирки от материала

3


Тема 15. Пайка, лужение, склеивание

Содержание учебного материала

1



Пайка. Флюсы для пайки. Паяльные лампы. Инструменты для пайки. Виды паяных соединений. Пайка мягкими припоями. Лужение. Пайка твердыми припоями. Клеевые соединения.

1

2

Лабораторные работы

1

1

Изучение видов паяных соединений

1

Практические занятия

3

1

Проведение пайки мягкими припоями

1

2

Проведение пайки твердыми припоями

1

3

Проведение клеевого соединения

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Виды припоев, области применения

  2. Виды клея для клеевого соединения. Преимущества и недостатки

  3. Соответствие характеристики клея его свойствам

2


Тема 16. Технические измерения

Содержание учебного материала

6


1

Устройства применяемые при измерении (метрология)

2

2


2

Приспособление для пространственной разметки

2

3

Плоская разметка

2

Лабораторные работы

2

1

Проверка работы измерительных приборов

1

2

Технология выполнения измерений

1

Практические занятия

3

1

Ознакомление с системой измерений

1

2

Ознакомление с Единой международной системой измерений

1

3

Ознакомление с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД)

1

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Плоскостные и прямолинейные измерения

  2. Виды штангенинструментов и макрометрические показатели

  3. Особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства.

  4. Основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов.

  5. Правила техники безопасности при слесарных работах.

  6. Последовательность слесарных операций

5


Учебная практика

Виды работ:

  1. Проведение слесарных работ при ремонте;

  2. Нанесение плоскостной разметки; измерение.

  3. Проведение рубки, правки и рихтовки, резки, гибки и опиливания металла;

  4. Выполнение сверления, зенкерования, нарезание резьбы, клепка, шабрение металла;

  5. Проведение пайки, лужения и склеивания металла;

36


Производственная практика

Виды работ

  1. Проведение слесарных работ при ремонте;

  2. Нанесение плоскостной разметки; измерение.

  3. Проведение рубки, правки и рихтовки, резки, гибки и опиливания металла;

  4. Выполнение сверления, зенкерования, нарезание резьбы, клепка, шабрение металла;

  5. Проведение пайки, лужения и склеивания металла;

  6. Изготовление производственных деталей и изделий.

  7. Контроль качества выполняемых работ.

  8. Выполнение работ по рабочим чертежам и картам технологического процесса с использованием современных приспособлений и инструментов.

36


МДК. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобиля

453(182+91СРО+108УП+72ПП)


1. Введение


5(2+3СРО)


Тема 1.Общее устройство автомобилей.

Содержание учебного материала

2


1

Классификация и общее устройство автомобилей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Роль и значение автомобильного транспорта в народном хозяйстве и социальной сфере.

  • Состояние перспективы развития автомобилестроения.

  • Преимущества и недостатки автомобилей с дизельными двигателями и газобаллонными установками в сравнении с автомобилями с карбюраторными двигателями.

  • Краткие технические характеристики двигателей изучаемых марок автомобилей

3


Раздел 1. Устройство автомобиля


140(88+52СРО)


Тема 1.1. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

Содержание учебного материала

2


1.

Классификация, общее устройство, рабочий цикл двигателей внутреннего сгорания.

2

2

Тема 1.2. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.

Содержание учебного материала

2


1

Устройство кривошипно-шатунных механизмов двигателей ЗИЛ, ЗМЗ, КамАЗ.

2

2

2.

Устройство газораспределительных механизмов двигателей ЗИЛ, ЗМЗ, КамАЗ.

3

Особенности устройства кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов двигателей легковых автомобилей

Лабораторные работы

4

1.

Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма двигателей ЗИЛ, ЗМЗ, КамАЗ

4

2.

Изучение устройства Газораспределительного механизма

Практические занятия

6

1

Разборка и сборка механизмов двигателя

2

2

Определение неисправностей кривошипно-шатунного механизма

2

3

Регулировка Газораспределительного механизма

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Требования безопасности труда на рабочих местах.

  • Основные требования безопасности труда к рабочему инструменту и спецодежде.

  • Требования безопасности труда при обслуживании автомобилей на осмотровых канавах, эстакадах и подъемниках.

  • Применение упоров, козелков и других предохранительных устройств.

5


Тема 1.3. Система охлаждения ДВС.

Содержание учебного материала

2


1

Устройство систем охлаждения двигателей ЗИЛ, ЗМЗ

2

2

2

Устройство системы охлаждения двигателя КамАЗ

Лабораторные работы

4

1

Изучение устройства систем охлаждения двигателей ЗИЛ, ЗМЗ

4

2

Изучение устройства системы охлаждения двигателя КамАЗ

Практические занятия

4

1

Разборка и сборка системы охлаждения

2

2

Промывка Система охлаждения

2


Самостоятельная работа обучающихся

  • Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания

2


Тема 1.4. Система смазки ДВС.

Содержание учебного материала

2


1

Устройство системы смазывания ЗИЛ

2

2

2

Устройство системы смазывания КамАЗ.

3

Особенности устройства систем охлаждения и смазывания двигателей легковых автомобилей

Лабораторные работы

2

1

Изучение устройства системы смазывания ЗИЛ, КамАЗ.

2

Практические занятия

4

1

Разборка и сборка системы смазки

2

2

Проверка Система смазки

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Понятие о трении.

  • Назначение системы смазывания.

  • Основные сведения о моторных маслах.

4


Тема 1.5. Система питания и ее разновидности.

Содержание учебного материала

5


1

Система питания двигателей внутреннего сгорания и ее разновидности. Горючая и рабочая смеси.

1

2

2

Система питания бензиновых двигателей.

Простейший карбюратор. Устройство карбюратора К-90. Устройство карбюратора К-135МУ. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Приборы подачи топлива бензиновых двигателей. Приборы очистки воздуха. Система выпуска отработавших газов бензиновых двигателей. Особенности устройства приборов систем питания двигателей легковых автомобилей

1

2

3

Система питания дизельных двигателей.

Топливный насос высокого давления. Автоматический регулятор частоты вращения

коленчатого вала двигателя, автоматическая муфта опережения впрыска топлива, Приборы подачи топлива дизельных двигателей. Приборы очистки воздуха. Система выпуска отработавших газов дизельных двигателей.

1

2

4

Системы питания двигателей газобаллонных автомобилей.

Устройство газобаллонных установок. Приборы газобаллонных установок. Меры безопасности при технической эксплуатации газобаллонных автомобилей.

1

2

5

Системы питания двигателей новых поколений

Компоновка и работа двигателей с впрыском бензина. Новые системы питания дизелей: с аккумуляторной системой высокого давления; с насос-форсунками ;с индивидуальными столбиковыми насосами.

1

2

Лабораторные работы

6

1

Устройство карбюратора

6

2

Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

3

Приборы подачи топлива бензиновых двигателей. Приборы очистки воздуха. Система выпуска отработавших газов бензиновых двигателей.

4

Особенности устройства приборов систем питания двигателей легковых автомобилей

5

Изучение системы питания дизельных двигателей. Топливный насос высокого давления

6

Приборы системы питания дизельных двигателей

7

Устройство газобаллонных установок. Приборы газобаллонных установок.

Практические занятия

4

1.

Разборка и сборка системы питания

2

2

Регулировка Системы питания

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Причины детонации.

  • Системы очистки воздуха. Способы и устройства для подогрева горючей смеси.

  • Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах.

  • Дизельное топливо.

  • - Смесеобразование.

  • Перевод работы двигателя с газа на бензин и обратно.

  • Работа автомобилей с газобаллонной установкой на бензине.

  • Электронная система управления работой двигателя.

8


Тема 1.6. Источники тока

Содержание учебного материала

2


1

Аккумуляторная батарея.

2

2

2

Генераторные установки

Практические занятия

2

1

Устройство и работа аккумуляторной батареи,

генератора, выпрямителя, регулятора напряжения с генератором, аккумуляторной батареей и потребителями.

2

2

Диагностика электрооборудования

Самостоятельная работа обучающихся

  • Виды аккумуляторов, соединение аккумуляторов в батарею.

  • Электролиты, меры предосторожности при работе с ними.

  • Гарантийные сроки службы аккумуляторных батарей. Включатели аккумуляторных батарей.

  • Применение электрической энергии на автомобиле.

  • Источники и потребители электрического тока.

3


Тема 1.7. Система зажигания

Содержание учебного материала

2


1

Общая схема батарейного зажигания. Катушка зажигания. Свечи. Включатель зажигания

2

2

2

Прерыватель-распределитель.

3

Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания

Практические занятия

2

1

Устройство систем зажигания двигателей

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Назначение и принципиальное устройство приборов транзисторных систем зажигания.

  • Влияние момента зажигания на мощность, экономичность и тепловой режим работы двигателя.

1


Тема 1.8. Системы пуска.

Содержание учебного материала

2


1

Устройство и работа стартера.

2

2

2

Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации.

3

Средства облегчения пуска при низких температурах.

Практические занятия

4

1

Устройство и работа стартера.

4

2

Устройство приборов контрольно- измерительных, освещения и сигнализации.

Самостоятельная работа обучающихся

  • Способы обнаружения и устранения неисправностей.

  • Работы, выполняемые при техническом обслуживании стартера. Периодичность их проведения.

  • Типы и обозначение электроламп приборов освещения и сигнализации.

  • Предохранители.

  • Правила пользования стартером. .

  • Устройство и работа средств, облегчающих пуск двигателя при низких температурах, предпусковой и электрофакельный подогреватели.

10


Тема 1.9. Сцепление.

Содержание учебного материала

2


1

Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Сцепление ВАЗ,ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ.

2

2

Практические занятия

2

1

Устройство сцеплений автомобилей ЗИЛ, КамАЗ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Назначение трансмиссии автомобиля.

1


Тема 1.10. Коробка передач. Раздаточная коробка.


Содержание учебного материала

2


1

Коробки передач автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ..

2

2

2

Раздаточная коробка ЗИЛ, КамАЗ

Практические занятия

4

1

Устройство коробок передач автомобилей ЗИЛ, КамАЗ.

2

2

Устройство раздаточных коробок ЗИЛ, КамАЗ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Общие понятия

1


Тема 1.11. Карданная передача.

Ведущие мосты.

Содержание учебного материала

2


1

Карданные передачи.

2

2

2

Ведущие мосты ВАЗ,ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ.

Практические занятия

2

1

Устройство карданной передачи.

2

2

Устройство ведущих мостов автомобилей ЗИЛ, КамАЗ.

Самостоятельная работа обучающихся

  • Карданный шарнир

  • Передний ведущий мост.

2


Тема 1.12. Ходовая часть автомобиля.

Содержание учебного материала

1


1

Ходовая часть автомобилей ВАЗ,ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ.

1

2

Практические занятия

2

1

Устройство рамы, передней и задней подвесок, ступиц и колес .

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Нормы давления и нагрузки на шины. Держатель запасного колеса.

  • Классификация шин в зависимости от назначения, типа конструкции и рисунка протектора.

  • Маркировка шин, камер и ободных лент.

  • Влияние развала и схождения на безопасность движения, устойчивость,

  • маневренность, накат автомобиля и износ шин.

10


Тема 1.13. Рулевое управление.

Содержание учебного материала

2


1

Устройство рулевых управлений автомобилей ВАЗ,ГАЗ.

2

2

2

Устройство рулевых управлений автомобилей ЗИЛ, КамАЗ.

Практические занятия

2

1

Устройство рулевых управлений автомобилей

2

Самостоятельная работа обучающихся

  • Влияние технического состояния рулевого управления на безопасность дорожного движения.

  • Общее устройство и работа рулевого управления. Рулевой механизм.

2


Тема 1.14. Тормозные системы.

Содержание учебного материала

2


1

Тормозная система с гидравлическим приводом.

2

2

2

Тормозная система с пневмоприводом ЗИЛ.

3

Тормозная система КамАЗ(1,2 контуры)

4

Тормозная система КамАЗ(3-5 контуры)

Практические занятия

2

1

Устройство тормозных систем автомобилей ГАЗ,ЗИЛ

2


2

Устройство тормозных систем автомобилей КамАЗ

Самостоятельная работа обучающихся

  • Значение герметичности тормозных систем для безопасности движения,

  • способы контроля герметичности.

  • Типы тормозных систем. Применяемые тормозные жидкости. Общее устройство тормозной системы.

3


Тема 1.15. Кузов и дополнительное оборудование автомобиля.

Содержание учебного материала

2


1

Кузов. Кабина и платформа. Дополнительное оборудование.

2

2

2

Автомобили-самосвалы, прицепы.

Самостоятельная работа обучающихся

  • Общие понятия о кузове и дополнительном оборудовании автомобиля

1


Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

128(92+36СРО)


Тема 2.1. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля

Содержание учебного материала

2


1

Качество и надежность автомобиля. Неисправности и отказы автомобиля.

2

2

2

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобиля

Практические занятия

2

1

Контрольный осмотр и ежедневное обслуживание

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

2


Тема 2.2. Средства технического обслуживания автомобильного парка

Содержание учебного материала

2


1

Станция технического обслуживания. Система средств технического обслуживания. Пост технического обслуживания автомобиля. Площадка наружной мойки автомобиля. Пост заправки автомобиля топливом. Пост технического диагностирования автомобиля. Агрегаты технического обслуживания автомобиля. Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

1


Тема 2.3. Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля

Содержание учебного материала

2


1

Производственный и технологические процессы ремонта.

2

2

2

Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобиля.

Практические занятия

10

1

Дефектовочно-комплектовочные работы. Восстановление посадок, взаимного расположения деталей.

2

2

Слесарно-механические способы ремонта.

2

3

Ремонт паянием, напылением.

2

4

Восстановление деталей сваркой ,наплавкой, полимерами, гальванопокрытиями, пластической деформацией.

2

5

Сборка типовых сопряжений. Балансировка. Обкатка.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

4


Тема 2.4. Техническое обслуживание и ремонт двигателя

Содержание учебного материала

2


1

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма

2

2

2

Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки.

3

Ремонт кривошипно-шатунного механизма

4

Ремонт газораспределительного механизма

5

Ремонт систем охлаждения и смазки.

6

Маркировка деталей кривошипно-шатунной группы..цилиндров. Комплектовка, сборка.

7

Комплектовка, сборка газораспределительного механизма

8

Сборка двигателя.

9

Обкатка и испытание двигателя.

Практические занятия

8

1

ТО КШМ

2

2

ТО ГРМ

2

3

ТО системы охлаждения

2

4

ТО системы смазки

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

3


Тема 2.5. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания автомобильных двигателей

Содержание учебного материала

2


1

Техническое обслуживание приборов систем питания бензиновых двигателей.

2

2

2

Техническое обслуживание приборов систем питания дизельных двигателей

3

Техническое обслуживание приборов систем питания газобаллонных установок.

4

Ремонт топливных баков ,бензонасосов, трубопроводов, фильтров.

5

Ремонт карбюраторов.

6

Ремонт ТННД, форсунок.

7

Ремонт и регулировка ТНВД.

8

Ремонт техническое обслуживание приборов систем питания двигателей новых поколений.

Практические занятия

10

1

ТО приборов системы питания бензиновых двигателей

2

2

ТО карбюраторов

2

3

ТО приборов системы питания дизельных двигателей

2

4

ТО ТНВД, форсунок.

2

5

ТО приборов системы питания двигателей новых поколений

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

4


Тема 2.6. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования

Содержание учебного материала

2


1

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

2

2

2

Техническое обслуживание генераторной установки

3

Техническое обслуживание систем зажигания

4

Техническое обслуживание стартера, приборов освещения и сигнализации, КИП.

5

Ремонт аккумуляторной батареи

6

Ремонт генераторной установки

7

Ремонт приборов систем зажигания

8

Ремонт и регулировка стартера

9

Ремонт приборов освещения и сигнализации, КИП.

Практические занятия

16

1

ТО аккумуляторной батареи

2

2

ТО генераторной установки

2

3

ТО систем зажигания

2

4

ТО стартера, приборов освещения и сигнализации, КИП.

2

5

Ремонт приборов электрооборудования.

2

6

Ремонт генератора.

2

7

Ремонт стартера.

2

8

Ремонт контрольно измерительных приборов, электропроводки, приборов внешней световой сигнализации и фар.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

5


Тема 2.7. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

Содержание учебного материала

6


1

Техническое обслуживание сцепления

3

2

2

Техническое обслуживание коробки передач, раздаточной коробки

3

Техническое обслуживание карданных передач, ведущих мостов

4

Ремонт сцепления

5

Ремонт коробки передач, раздаточной коробки

6

Ремонт карданных передач, ведущих мостов

7

Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ,ВАЗ

8

Техническое обслуживание ходовой части ЗИЛ, КамАЗ

9

Техническое обслуживание рулевого управления ГАЗ,ВАЗ

10

Техническое обслуживание рулевого управления ЗИЛ, КамАЗ

3

2

11

Ремонт рамы и осей.

12

Ремонт подвески.

13

Ремонт колес и шин.

14

Ремонт рулевого управления ГАЗ,ВАЗ

15

Ремонт рулевого управления ЗИЛ, КамАЗ

16

Техническое обслуживание тормозов с гидроприводом

17

Техническое обслуживание тормозов с пневмоприводом .

18

Техническое обслуживание стояночной тормозной системы

19

Техническое обслуживание и ремонт дополнительного оборудования.

20

Ремонт тормозов с гидроприводом

21

Ремонт тормозов с пневмоприводом .

22

Ремонт кузова, платформы, кабины, оперения.

Практические занятия

22

1

ТО сцепления

2

2

ТО коробки передач ,раздаточной коробки

2

3

ТО карданных передач

2

4

ТО ходовой части ЗИЛ

2

5

ТО ходовой части КамАЗ

2

6

ТО рулевого управления ГАЗ

2

7

ТО рулевого управления ЗИЛ

2

8

ТО тормозных систем с гидроприводом

2

9

ТО тормозных систем с пневмоприводом

2

10

ТО дополнительного оборудования

2

11

ТО ведущих мостов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

9


Тема 2.8. Сборка и

обкатка автомобиля

Содержание учебного материала

2


1

Сборка коробки передач, ведущего моста, карданного вала, переднего моста и ходовой части автомобиля .

2

2

2

Правила эксплуатации автомобиля после ремонта,

3

Технологическая последовательность сборки автомобиля

4

Обкатка сборочных единиц шасси

Практические занятия

4

1

Сборка коробки передач,ведущего моста, карданного вала, переднего моста и ходовой части автомобиля .

2

2

Обкатка сборочных единиц шасси

2


Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

4


ВСЕГО:

273(182+91СРО)







Учебная практика

Виды работ:

  1. Ознакомление учащихся с расположением узлов и механизмов в автомобиле.

  2. Снятие, показ последовательности разборки механизмов.

  3. Объяснение особенностей устройства и взаимодействия деталей.

  4. Визуальная оценка технического состояния деталей, их маркировка.

  5. Показ рациональных приемов сборки механизмов, регулировки.

  6. Ознакомление учащихся с правилами применения съемников и других монтажных инструментов.

  7. Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

  8. Ремонт блока цилиндров

  9. Ремонт газораспределительного механизма.

  10. Ремонт головки блока цилиндров

  11. Ремонт и замена приборов системы смазки.

  12. Ремонт приборов тонкой и грубой очистки.

  13. Ремонт деталей системы охлаждения.

  14. Разборка, ремонт и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей.

  15. Разборка, ремонт и сборка приборов системы питания дизельных двигателей.

  16. Ремонт топливных насосов высокого давления и форсунок.

  17. Ремонт системы зажигания, приборов пуска и освещения.

  18. Сборка и испытание двигателя.

  19. Ремонт трансмиссии: Ремонт сцепления.

  20. Ремонт коробки передач.

  21. Ремонт раздаточной коробки.

  22. Ремонт карданной передачи.

  23. Ремонт заднего ведущего моста.

  24. Ремонт переднего ведущего моста.

  25. Ремонт ходовой части: Ремонт переднего моста.

  26. Ремонт рессор и амортизаторов, колес.

  27. Разборка передней независимой подвески.

  28. Ремонт и замена изношенных деталей.

  29. Ремонт рулевого управления: Ремонт рулевого механизма.

  30. Ремонт гидроусилителя рулевого управления.

  31. Ремонт рулевых тяг.

  32. Сборка и регулировка рулевого механизма.

  33. Ремонт рулевого привода при независимой подвеске

  34. Ремонт системы тормозов: Ремонт тормозных колодок.

  35. Ремонт стояночного, ручного центрального тормоза.

  36. Ремонт регулятора давления и предохранительного клапана пневматического привода тормозов.

  37. Ремонт компрессора пневматического привода тормозов.

  38. Ремонт тормозных камер и крана.

  39. Ремонт рабочих цилиндров гидравлического привода тормозов.

  40. Ремонт главного цилиндра и вакуумного усилителя гидравлической системы тормозов.

  41. Ремонт дополнительного оборудования: ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок).

  42. Сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиля.

  43. Ремонт кузова: Сборка и обкатка автомобиля.

108


Производственная практика

Виды работ:

  1. Ознакомление с гаражом АТП ( Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами. Использование диагностических приборов и технического оборудования.)

  2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава ( Уборочные и моечные работы. Смазочные очистительные и заправочные работ, а так же выполнить все операции, указанные для ежедневного технического обслуживания.)

  3. Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава.

  4. Техническое обслуживание №2 (ТО-2) подвижного состава.

  5. Ремонт двигателя.

  6. Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

  7. Ремонт деталей газораспределительного механизма

  8. Ремонт сборочных единиц системы охлаждения

  9. Ремонт деталей газораспределительного механизма

  10. Ремонт сборочных единиц системы охлаждения

  11. Ремонт системы питания карбюраторных и дизельных двигателей

  12. Ремонт сборочных единиц смазочной системы

  13. Ремонт электрооборудования.

  14. Ремонт аккумуляторных батарей без разборки (текущий).

  15. Ремонт стартера и генератора.

  16. Ремонт прерывателя-распределителя.

  17. Ремонт механизмов и деталей трансмиссии

  18. Ремонт деталей механизмов управления

  19. Ремонт деталей ходовой части

  20. Ремонт кузовов, кабин и дополнительного оборудования

  21. Ремонт приборов подачи топлива и очистки воздуха карбюраторных двигателей.

  22. Ремонт и регулировка приборов подачи топлива и воздуха, пусковых подогревателей дизельных двигателей.

  23. Ремонт топливных насосов высокого давления и форсунок

  24. Ремонт карбюраторов

72


ВСЕГО ПО ПМ

636(256+128СРО+144УП+108ПП)


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета по Устройству автомобилей; слесарной мастерской; лаборатории для проведения практических занятий по сборке и разборке узлов и механизмов автомобиля.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование слесарной мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- вытяжная и приточная вентиляция.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Тиски по числу учащихся;

Набор слесарных инструментов,

Набор ключей.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

- сверлильные станки;

- вытяжная и приточная вентиляция.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей ОИЦ «Академия» 2011

  2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания ОИЦ «Академия» 2011

  3. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист) ОИЦ «Академия» 2009

Дополнительные источники:

  1. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей ОИЦ «Академия» 2009

  2. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: Практикум ОИЦ «Академия» 2009

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Учебный процесс организован следующим образом:

  • шестидневная учебная неделя;

  • занятия группированы парами (2 × 45 мин); начало занятий 8-30.

Проведение учебной практики (производственное обучение) предусмотрено в учебных мастерских ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище №9» или на предприятиях, соответствующих требованиям. Продолжительность учебного занятия 6 часов. Предусмотрены 10 минутные перерывы каждый час.

Согласно положению о практике ГБОУ РС(Я)«Профессиональное училище № 9» производственная практика проходит на предприятиях по профилю профессии согласно заключенным договорам, под руководством наставника, закрепленного за учащимся.

По итогам практики предусмотрено проведение дифференцированного зачета и выполнения квалификационной пробной работы.

К изучению профессионального модуля рекомендовано приступать после освоения предметов общепрофессионального цикла: Материаловедение, охрана труда, электротехника

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогические кадры, имеющие профессиональную квалификацию 4-5 разряда. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Успешно определять причины поломки автомобиля, его агрегатов и систем, применять диагностические приборы и оборудование; использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

Лабораторные и практические работы

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Иметь практический опыт

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами; выполнения ремонта деталей автомобиля; снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; использования диагностических приборов и технического оборудования; выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

Лабораторные и практические работы

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Умение снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

Практические занятия, зачет

ПК 1.4 Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Умение оформлять учетную документацию;


Контрольная работа

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обоснование выбора своей будущей профессии, ее преимущества и значимости на региональном рынке труда;

планирование повышения личной профессиональной квалификации;

стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений, (участие в предметных конкурсах, олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства и т.д.) достижение высоких результатов

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях; участие в образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии,

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- осуществление планирования и контроля профессиональной деятельности исходя из целей и задач, определенных руководителем;

- выбор эффективных способов разрешения проблем при наличии альтернативы.

- оптимальный выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик; отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Умение анализировать рабочую ситуацию, выбирать средства для реализации целей и задач; оценивать достижение результатов и внесение корректив в деятельность на их основе.

- экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

- участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике



Разработчики:


Методист ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 9» ___________Е.В.Копылова



Зам по УПР ГБОУ РС(Я) «Профессиональное училище № 9» _____________Пустозерова О.В.



3