СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа профессионального роста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит текстовый документ и презентацию

Программа профессионального роста

 

 

     Педагогическое самообразование - это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приемов, технологий деятельности.

     «Уча других, мы учимся сами» - писал древнеримский мыслитель Сенеки. Образование постоянно развивается, поэтому и учитель не должен останавливаться в собственном развитии.

     Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые происходят в образовании: появляются новые методики, новые способы и средства педагогической методики, обновляются образовательные программы и учебники. Это  связано и с процессом общественного развития, ведь образование является частью общества.

Конечно, это и личные мотивы, побуждающие учителя:

•необходимость поиска и анализа новой информации

•желание творчества

•изучение современных взглядов в области педагогики и психологии

•новое мировоззрение учеников

•конкуренция

•общественное мнение

•материальное стимулирование

•интерес

     В чём заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников. Это источники, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту.

•телевидение, газеты, журналы

•литература

•интернет, видео, аудио информация

•курсы

•семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, тренинги

•мастер-классы

•экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

•курсы повышения квалификации

Результатом самообразования на каждом определенном этапе должны быть

•повышение качества преподавания предмета

•разработка новых форм, методов, приемов обучения

•доклады, выступления

•разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

•выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий

•разработка и проведение открытых уроков

•проведение тренингов, семинаров, мастер-классов, обобщение опыта

     Самообразование педагога будет продуктивным, если реализуется потребность педагога к саморазвитию, если педагог обладает способностью к рефлексии, готовностью к педагогическому творчеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личный план самообразования

Учителя начальных классов

Шапкиной Ольги Владимировны

Время реализации -2012-2016 уч.г.

 

Цель: повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие ученика и ведущее к повышению его качества знаний

 

Задачи программы:

  1. Личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование
  2. Развитие и совершенствование педагогического мастерства

    3 Повышение качества преподавания на основе внедрения новых информационных технологий

 

 

                          Основные направления моей деятельности:

1. Содержание образования:

v  работа по изучению стандартов образования второго поколения

v  дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения

v  метод проектов как педагогическая технология

v  диагностика обучения учащихся

v  переподготовка и повышение квалификации

 

   2. Информационно-компьютерные технологии:

Ø  диагностика информационных потребностей учащихся

Ø  разработка пакета тестового материала

Ø  комплект дидактики по предмету(самостоятельные, практические и контрольные работы)

Ø  создание предметных кроссвордов

Ø  разработка родительских собраний, внеклассных мероприятий

Ø  разработка пакета итогового материала для проверки знаний

Ø  пакет документации педагога

Ø  личная методическая веб-страница

 

3. Рефлексивная компетентность педагога

  • личностный компонент-способность анализировать себя, оценивать последствия своих поступков, определять свои ошибки и успехи
  • интеллектуальный компонент – способность определять цели и задачи, анализировать и оценивать результаты деятельности
  • кооперативный компонент-способность самоопределения в ситуации совместной деятельности
  • коммуникативный компонент-способность чувствовать эмоциональное состояние другого

 

 

 

 

              

Ожидаемые результаты

 

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Для учителя:

1.     Повышение уровня самооценки личности  учителя.

2.     Методическое совершенствование преподавания

3.     Творческий рост

 

      Для учащихся:

1.     Развитие интеллектуальных способностей, логического мышления и научно-исследовательских навыков.

2.       Повышение качества знаний.

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!