СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактической работы с детьми «группы риска»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В коррекционной работе по профилактике отклонений в поведении   с учащимися «группы риска» предпочтительна индивидуальная форма работы, с учётом возрастных и физиологических особенностей развития.

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактической работы с детьми «группы риска»»


СОГЛАСОВАНА: УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 31.08.2016 №167

Заместитель директора (ВР)

И.В. Кускова

«___» ___________2016 год


Программа

профилактической работы

с детьми «группы риска» МБОУ «Красноармейская СОШ»


Цель данной программы помочь учащемуся:

-адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;

-развивать адаптационные умения;

-почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь других;

-приобрести навыки  для дальнейшей самореализации;

- возрождение семейных ценностей и традиций;

- устранение агрессивного поведения;

- оказание социально-педагогической поддержки, за счет создания развивающей и адаптированной среды в классе.

-  создание условий для целенаправленного воздействия на разные аспекты поведения учащихся.

- поиск новых подходов в работе по оздоровлению детско-родительских отношений.

- научить говорить о своих мыслях, чувствах, поступках.

Задачи программы:

- обеспечить постепенную, безболезненную адаптацию учащегося в школе;

- учить учащихся адекватно выражать свои чувства, находить конструктивные способы выхода из трудных жизненных ситуаций;

- готовить учащихся к выполнению социальных ролей;

- оказание консультативной помощи учителям, родителям в процессе из деятельности;

- вовлечение родителей во внеурочную деятельность;

- осуществить комплексный подход к профилактике и коррекции агрессивного поведения:

- оказать помощь в решении проблем агрессивного ребенка;

- снизить уровень агрессивности;

- создать благоприятные условия для адекватного восприятия и принятия детей с повышенной агрессией;

- оказать помощь родителям и педагогам в работе с агрессивным ребенком;

- организовать помощь учащимся у в решении насущных задач:

-учебные трудности;

-нарушения эмоционально-волевой сферы;

-проблемы взаимоотношений со сверстниками; учителями, родителями;

- возмещать издержки семейного воспитания;

- повысить мотивацию учебной деятельности.

- создать вокруг атмосферу полного доверия и хорошего эмоционального настроения;

- помочь в приобретении навыков ориентирования во внешней среде и принятии ответственных, самостоятельных решений.

«Группа риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств в своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества. Основной причиной попадания ребенка в группу риска, являются сложные жизненные обстоятельства:

- пьянство одного или обоих родителей; их асоциальное поведение;

-устройство в квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

-жестокое обращение с детьми (побои);

-побеги из дома, конфликты со сверстниками.

- постановка детей на учет в ПДН, КДН и ЗП

Работа с детьми «группы риска» включает в себя:

-социально–педагогическую диагностику учащихся и их семей, постановка «социального диагноза»;

-выявление всех проблемных детей, начиная с первого класса, изучение положения ребенка в семье;

-изучение интересов и склонностей, способностей ученика, включение его во внеурочную кружковую деятельность.

Учащиеся, входящие в «группу риска», отличаются агрессивным поведением, им присуща эмоциональная грубость, озлобленность. Проявление различных форм агрессивности показывает, что преобладает физическая агрессия. благоприятное педагогическое воздействие вызывает у детей «группы риска» деструктивное, асоциальное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству. Необходимо понимать, что их поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки, взрослых он не сможет справиться с трудностями.

В коррекционной работе по профилактике отклонений в поведении с учащимися «группы риска» предпочтительна индивидуальная форма работы, с учётом возрастных и физиологических особенностей развития.

Превентивная профилактика «социальных вредностей» способствует формированию у школьников предпочтение здорового образа жизни, формирует установку на сопротивление внешнему давлению, учит говорить: «НЕТ!»

Проводя работу с детьми «группы-риска», необходимо параллельно вести работу с семьёй.
В состав программы включены:

  1. План мероприятий с учащимися «группы-риска»

  2. Тематика бесед с родителями, учащихся «группы-риска»

  3. Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка (Приложение 1)

  4. План мероприятий с детьми и их родителями из неблагополучных семей

  5. Тематическое планирование занятий, по устранению агрессивного поведения на 2016-2018 годы

  6. Рекомендации по работе с агрессивными детьми (Приложение 2)

  7. План мероприятий учащихся, повышение мотивации к учебной деятельности

  8. Профилактика неуспеваемости для учителей

  9. План работы со слабоуспевающими и с неуспевающими

  10. Памятка «Психотерапия неуспеваемости»



Итоги реализации программы будут рассматриваться по четвертям, на педагогических форумах.











План

мероприятий МБОУ «Красноармейская СОШ»

с учащимися «группы-риска»


Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение причины социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных

Социальный педагог,

педагог- психолог

Сентябрь, январь

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Педагог-психолог

В течение года

Тренинг: «Навыки общения».

Социальный педагог

В течение года

Контроль за дозировкой домашнего задания

Зам. директора (УВР)

В течение года

Оформление сменных уголков здоровья

Зам. директора (ВР),

социальный педагог

1 раз в четверть

Психолого-педагогическо и социально-педагогическое сопровождение детей «группы- риска»

Педагог-психолог,

Социальный педагог

В течение года

Исследование адаптации к школе

Педагог-психолог,

социальный педагог

Первая четверть

Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ - что это значит?»

Социальный педагог,

классные руководители

В течение года

- проверка сменной обуви;

- контроль за чистотой рук в столовой; -

Классные руководители,

социальный педагог

В течение года

Проведение профилактических бесед
с детьми «группы риска»:

«Вредные привычки»

«Наше здоровье в наших руках»

«Компьютер- враг или друг»

Социальный педагог

1 раз в полугодие

Тренинг «Положительный образ Я»:

- упражнение «Ожидание»;

- игра-разминка "Эмоции и ситуации";

- упражнение «Репортер»;

- упражнение «Бомбардировка положительными качествами»;

- упражнение «Ты будешь мной,

а я- тобой»;

- упражнение «Я - уверенный человек»;

- упражнение «Закончите фразу»;

- упражнение «Цветок пожеланий».

Педагог-психолог

Октябрь

Декабрь,

февраль, май

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Ты и твои права»

Инспектор ПДН,

инспектор КДН,

социальный педагог

Ноябрь,

апрель

Контроль за успеваемостью и посещаемостью, детей «группы риска»

Классные руководители,

социальный педагог

В течение года

Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска»

Зам. директора (ВР),

социальный педагог

1 раз в полугодие

Акция: «Нет вредным привычкам!»

Зам. директора (ВР)

Социальный педагог,

классные руководители

ноябрь

Тренинг «Как найти свое место в жизни?»

Педагог- психолог

Апрель

Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья

Классные руководители

1 раз в четверть

Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина.

Нарколог больницы ЦРБ

1 раз в

полугодие

Заседание с учителями по теме: «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей».

Зам. директора (ВР), социальный педагог, педагог-психолог

Сентябрь

Тренинг «Профессия выбираем вместе»

Социальный педагог

1 раз в полугодие

Знакомство с правами и обязанностями учащихся

Социальный педагог

Сентябрь, январь

Беседа «Вредные привычки и их последствия»

Социальный педагог

Октябрь, март

Беседа «Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?»

Педагог- психолог

Октябрь, февраль

Цикл бесед о правонарушениях несовершеннолетних и ответственность за них учащихся и их родителей

(нарушения ПДД, мелкое хулиганство, нецензурная брань, бродяжничество, наркомания, пьянство, неумышленное телесное повреждение)

Социальный педагог

октябрь, май

Цикл лекций по уголовно- правовой тематике: ответственность за кражи, разбой, заведомо ложный сигнал о терроризме, взрывных устройствах и т.п. с приглашением инспектора полиции

Социальный педагог

декабрь, май

Беседа « Если подросток агрессивен»

Педагог -психолог

Октябрь, февраль, май

Беседа «Твоя жизнь в твоих руках»,

Педагог- психолог

Ноябрь, апрель

Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей

Социальный педагог

Сентябрь

Тематика

бесед с родителями учащихся «группы- риска»


Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные


 «Друзья моего ребёнка. Что я о них знаю?»

1 раз в полугодие

Педагог-психолог

«Культурные традиции и обычаи семьи».

1 раз в полугодие

Социальный педагог

«О занятости ребёнка в свободное от учёбы время».

1 раз в полугодие

Социальный педагог

«Права и обязанности ребёнка в семье». «Права и обязанности родителей». «Права и обязанности несовершеннолетних».

1 раз полугодие

Социальный педагог, инспектор ПДН

«Если ребёнку учиться не интересно».

«Если ребёнок неуправляем»

«Мы не находим взаимопонимания». (Консультация).

1 раз в полугодие

Педагог-психолог

















Приложение 1

Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребёнка

ФИО___________________________________________________КЛАСС_____________


Социальные характеристики

Балл

1.

Состав семьи ребенка:


Мать, отец, бабушка, дедушка

5

Только мать и отец

4

Мать и отчим, отец и мачеха

3

Одна мать, один отец

2

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

1

2

Школьная успеваемость:



Хорошая

5


Удовлетворительная

4


Неудовлетворительная

3


Оставил школу, работает

2


Отставил школу, не работает

1

3.

Здоровье ребенка:



Практически здоров

5


Часто болеет в пределах нормального развития

4


Имеет хронические болезни

3


Отставание в умственном развитии

2


Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

4.

Поведение ребенка в школе:



Хорошая

5


Удовлетворительная

4


Неудовлетворительная

3


Неоднократно замечалась асоциальное поведение

2


Состоит на учете в ПДН

1

5.

Внешкольное общение ребенка



Постоянное общение на занятиях, посещение кружков, секций

5


Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени

4


Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей

3


Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических веществ

2


Криминогенные группы, состоящие на учете в ПДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств

1

6.

Жизненные цели ребенка:



Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению постановленных целей

5


Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно. Расплывчато

4


Отсутствие определенных целей и планов на будущие либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось

3


Целевые ориентации носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа- сверстники с асоциальной направленностью интересов

2


Ясно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, состоит на учете в ПДН)

1


Количество баллов










План

мероприятий с неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Диагностика, выявление неблагополучных семей

Сентябрь, по необходимости в течение года

Классный руководитель,

социальный педагог

2.

Составление карты неблагополучных семей.

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель, социальный педагог

3.

Составление акта жилищных условий

2 раза в полугодие

Классный руководитель, социальный педагог

5.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: 

-вредные привычки детей и родителей;

-совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

- профилактика правонарушений;

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог

6.

Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с социальной службой района, ПДН, КДН при администрации Красноармейского района.

- рейды по неблагополучным семьям;

- помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь.

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог

7.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

- тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье;

- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

Постоянно

Социальный педагог,

педагог-психолог

8.

Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей

Постоянно

Социальный педагог

10.

Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей.

Постоянно

Классный руководитель

11.

Участие в процедуре лишение родительских прав

По необходимости

Социальный педагог




Тематическое планирование

занятий по устранению агрессивного поведения


№ занятия

тема

Срок исполнения

Цель занятия

Содержание

(Игры и упражнения)

Ответственные

1.Мы начинаем!

Сентябрь

попытаться раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; развивать умение дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике

- «Тренинг эмоций»


педагог -психолог

3.Хорошо ли быть злым?

Октябрь

продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости

- Беседа «Почему иногда бывает плохое настроение, и как его исправить?»

- «Придумывание историй»

педагог- психолог

4. Что делать, если ты злишься?

Ноябрь

продолжать знакомство с сложными способами снятия напряжения; учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения (снятие отрицательных эмоций)

- Чтение отрывков из книги Э. Кейри «Я злюсь» (чтение активное: учащейся по ходу чтения отвечают на вопросы, додумывают ситуации и знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального состояния: замесить тесто «понарошку», высказать свои чувства, попросить помощи, «смыть» дурные чувства)

педагог -психолог

7. Поговорим о доброте

Декабрь

обобщить представления о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»

- Упражнение «Помоги себе сам»

- Упражнение «Выручи из беды»

- Чтение (слушание) рассказа Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», анализ


педагог - психолог

8. Ссора

Январь

развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению, использованию в поведении

-Слушание стихотворения «Поссорились», анализ

-Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

-«Проблемная ситуация» (усвоение правил поведения в сложных ситуациях)


педагог- психолог

10.Чувства одинокого человека

Февраль

развивать умение анализировать своё эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр снимать негативные эмоции

- «Два дерева «Радость» и «Печаль» (цветопись настроения)

- «Будь внимателен к другому»

»


педагог- психолог

15.Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации

Март

развивать умение анализировать конфликтные ситуации, развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки, развивать умение снимать эмоциональное напряжение

- Анализ конфликтных ситуаций «Как бы ты поступил?»

- Слушание рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг», анализ


педагог - психолог

16. Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях

Апрель

развивать умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики

- Слушание рассказа В.Осеевой «Отомстила», анализ

- Поведенческий тренинг


педагог- психолог

21. Наши мечты

Май

продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях, учить сознательно управлять своими эмоциями, формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки

- Рисование на тему «Моя мечта»

педагог- психолог































Приложение 2

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

  1. Доверие к ребёнку - основное правило.

  2. Старайтесь быть примером для ребенка.

  3. Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

  4. Не обманывайте ребенка.

  5. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  6. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

  7. Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.

  8. Выход из безвыходного положения - шутка.

  9. Работа с агрессивными детьми – это совместная, трудоемкая работа и учителя, и родителей.

  10. Агрессивные дети часто бывают вооружены.

  11. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не исполь­зовать жаргонные и бранные слова это не даст им права оскорб­лять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способ­ны.

  12. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.

  13. В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.

  14. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.

  15. Обсуждайте поведение только после успокоения.

  16. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.

  17. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково воз­можное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что .... Ты мо­жешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сде­лать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

  18. Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать, и Вы будете неубедительны и бессильны.

  19. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокой­ствием.

  20. Свое плохое настроение не разряжать на нем.

  21. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.


План

мероприятий учащихся, направленных на

повышение мотивации к учебной деятельности

 

Тема и содержание

Срок

Форма работы

Ответственные

1.Посещение на дому. Собеседование

1раз в квартал

Беседа

Классный

Руководитель, социальный педагог

2. Опросник.  Десять моих «Я»


сентябрь

Беседа

Педагог- психолог

5.Наблюдение «Как происходит адаптация учащегося в школе»

Наблюдение и изучение.


1 четверть


ежедневно

Учебно-познавательной, трудовой,

игровой, спортивной, творческой деятельности

Педагог-психолог

6.Поручения в классе


ежемесячно

Коллективная работа

Классный

руководитель

7.Участие ученика в мероприятиях, проводимых в классе и школе


ежемесячно

Коллективная работа

Классный

руководитель,

старший-вожатый

9.Мини-опрос.  Насколько ученик знаком с правилами приветствий

январь

тест

Социальный педагог

10.Индивидуальные беседы с родителями


1 раз в полугодие

Тематические и индивидуальные консультация

Классный

руководитель,

социальный педагог, педагог-психолог

11. Проективные тесты. Ассоциации


март

диагностика

Педагог- психолог

12.Коррекционная работа. Индивидуальная беседа.

«Мотивация к учебе»

ежемесячно

Своевременная психолого-педагогическая помощь.

Педагог-психолог



Профилактика неуспеваемости для учителей

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

 

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников






План

работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок/ответственный

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь/учитель предметник

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь/ классный руководитель, педагог-психолог, врач, ребёнок

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости/классный руководитель, учитель предметник, педагог-психолог

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года/учитель предметник

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года/классный руководитель

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками

В течение учебного года/ учитель предметник

Работа с неуспевающими детьми, по итогам третьей четверти.

Проведены:

- индивидуальные коррекционные занятия по стабилизации эмоционального состояния, развитие ответственности;

- работа по профилактике асоциального поведения;

- создавалась проблемная ситуация;

- ориентирование ученика на самооценку деятельности;

- выстраивалось позитивное отношение на занятиях;

- проявлялась искренняя заинтересованность, вырабатывалась позитивная самооценка ученика;

- работа по осознанию учащимися необходимости получения новых знаний.

Рекомендовано, в работе с неуспевающими детьми использовать памятку для педагогов.





















Памятка

«Психотерапия неуспеваемости»



1. «Не бить лежачего»

Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту

Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. «За двумя зайцами погонишься»:

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами

Даже самый малый успех - это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу.

Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности.

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели.

Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с её дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки «на правила», своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения.

Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!