МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Составлено: учитель Фомочкина В.В. – 2016 – 2017 учебный год
Программа работы для 9- го класса по подготовке учащихся к ГИА
Пояснительная записка
Действия, направленные на подготовку обучающихся к ГИА в школе, должны быть согласованными, а требования к детям - едиными.
Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА.
Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
– взаимопомощь в решении сложных проблем;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
– совместный анализ результатов деятельности;
– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.
Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию.
В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.
Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ГИА как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.
Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ГИА.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.
Задачи классного руководителя направленные на действенную подготовку к ГИА:
– объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА;
– принять меры для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;
– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;
– скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Направления деятельности классного руководителя, обеспечивающие подготовку к ГИА:
· информационная деятельность:
информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ГИА, о критериях оценивания и т.д;
информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;
информировать учащихся об основных положениях и изменениях ГИА
·просветительская деятельность:
обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей, знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.
· Корректирующая деятельность:
Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ГИА
Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.
Осуществление контроля и учета подготовки к ГИА
· Координирующая деятельность
Формы работы учителя –предметника, классного руководителя:
План работы классного руководителя 9 –го классов по оказанию помощи в подготовке к ГИА
Направление | Содержание | Срок | Ответственный |
информационное | Классное родительское собрание | Не реже 1 раз в четверть | Классный руководитель, род. комитет |
Тематические классные часы | 1 раз в две недели | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы с родителями, учащимися | По мере необходимости | Классный руководитель |
Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник) | еженедельно | Классный руководитель |
просветительское | Родительские собрания | Не реже 1 раз в четверть | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации | По мере необходимости | Классный руководитель |
Круглый стол | 1 раз в полугодие | Родительский комитет |
корректирующее | Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени) | Первое полугодие | Классный руководитель |
Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ГИА | систематически | Классный руководитель |
Встреча родителей, учащихся со школьными педагогами | По мере необходимости | Классный руководитель |
Встреча родителей, учащихся с медицинским работником | По мере необходимости | Классный руководител |
координирующая | Проведение малого педсовета | По мере необходимости | Классный руководитель |
Составление памяток для родителей, учащихся | По мере необходимости | Классный руководитель |
Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовки к ГИА | систематически | Классный руководител |
Организация дифференцированных консультаций для учащихся | систематически | Учитель-предметник |
Ведение диагностических карт учителями-предметниками | систематически | Учитель-предметник |
Составление индивидуального плана по подготовке к ГИА со слабоуспевающими детьми и одаренными | 1 раз в четверть | Учитель-предметник |