СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы для 9- го. Подготовка к ГИА

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы для  9- го  класса   по подготовке учащихся к ГИА

 

Просмотр содержимого документа
«Программа работы для 9- го. Подготовка к ГИА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Составлено: учитель Фомочкина В.В. – 2016 – 2017 учебный год

Программа работы для 9- го класса по подготовке учащихся к ГИА

Пояснительная записка

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ГИА в школе, должны быть согласованными, а требования к детям - едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ГИА.

Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:

–взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.

Классный руководитель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией классный делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

Классный руководитель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию.

В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того, классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. ГИА как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача классного руководителя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками, беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ГИА.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.

Задачи классного руководителя направленные на действенную подготовку к ГИА:

– объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ГИА;

– принять меры для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса;

– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;

– скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Направления деятельности классного руководителя, обеспечивающие подготовку к ГИА:

· информационная деятельность:

  • информировать всех родителей о новых ученых пособиях, об изменении положений о ГИА, о критериях оценивания и т.д;

  • информировать учителей- предметников о социально-бытовых изменениях в семьях учащихся;

  • информировать учащихся об основных положениях и изменениях ГИА

·просветительская деятельность:

  • обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение родителей и детей, знаниям возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умению пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

· Корректирующая деятельность:

  • Помощь учащимся и их родителям в оптимальной работе направленной на подготовку к ГИА

  • Психологическая помощь учащимся и их родителям, включающая в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.

  • Осуществление контроля и учета подготовки к ГИА

· Координирующая деятельность

  • Координация всех участников образовательного процесса направленная на подготовку к ГИА

Формы работы учителя –предметника, классного руководителя:

  • Родительские собрания

  • Классные часы

  • Групповые консультации

  • Круглые столы

  • Тренинги общения

  • Индивидуальные консультации и беседы

  • Анкетирование

  • Малые педсоветы



















План работы классного руководителя 9 –го классов по оказанию помощи в подготовке к ГИА

Направление

Содержание


Срок

Ответственный


информационное

Классное родительское собрание

Не реже 1 раз в четверть


Классный руководитель, род. комитет

Тематические классные часы

1 раз в две недели

Классный руководитель

Индивидуальные беседы с родителями, учащимися

По мере необходимости

Классный руководитель

Дистанционное общение с родителями (по телефону, эл. почта, через дневник)

еженедельно


Классный руководитель

просветительское

Родительские собрания

Не реже 1 раз в четверть

Классный руководитель

Индивидуальные консультации

По мере необходимости

Классный руководитель

Круглый стол

1 раз в полугодие

Родительский комитет

корректирующее

Анкетирование (режим дня, занятость во внеурочное время и распределение свободного времени)

Первое полугодие


Классный руководитель

Контроль родителей за использованием времени учащимися в подготовке к ГИА

систематически


Классный руководитель

Встреча родителей, учащихся со школьными педагогами

По мере необходимости

Классный руководитель

Встреча родителей, учащихся с медицинским работником

По мере необходимости

Классный руководител

координирующая

Проведение малого педсовета

По мере необходимости

Классный руководитель

Составление памяток для родителей, учащихся

По мере необходимости

Классный руководитель

Беседы с учителями-предметниками с целью координации действий по подготовки к ГИА

систематически

Классный руководител

Организация дифференцированных консультаций для учащихся

систематически

Учитель-предметник

Ведение диагностических карт учителями-предметниками

систематически

Учитель-предметник

Составление индивидуального плана по подготовке к ГИА со слабоуспевающими детьми и одаренными

1 раз в четверть

Учитель-предметник