СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы со слабоуспевающими учащимися 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

  Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со слабоуспевающими учащимися 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Осадчук О.В.

Протокол №

от «___»___________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ Карбушева Н.Г.

Протокол №

от «___»___________г.

«Утверждено»

Директор

________ Яковлева Т.В.

Приказ №

от «__»____________г.














Программа

индивидуальной работы со слабоуспевающими

для 3 класса

(уровень: общеобразовательный)










Составитель: Иванова О.А.,

учитель начальных классов, I категории








2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного процесса массовой школы и традиционных форм образования,

-особенностями личности каждого ребенка,

- связанные с состоянием здоровья:

- занятия спортом;

- какими либо видами художественного творчества;

- неблагоприятной обстановкой в семье.

На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.



Краткая характеристика слабоуспевающих детей

1.ФИ - предмет

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих.

На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 3 класса;

  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.


Принципы построения - приоритет индивидуальности.


Принципы реализации :

- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.


Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.


При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

п/п

Трудность

Причина

1.

Невозможность правильного воспроизведения графического образца буквы, цифры (по высоте, наклону).

несовершенство в развитии микромоторики руки;

2.

Пропуск букв и слогов.

низкий уровень развития фонематического слуха, слабая концентрация внимания

3.

Трудность написания букв. Замена букв, слогов («он» на «но», «кот» на «ток»)

несформированность пространственных представлений

4.

Трудности при решении математических задач

слабо развито логическое мышление, низкий уровень развития образного мышления

5.

Затруднения при пересказывании текста, неумение выделить главную мысль текста.

слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого и образного мышления

6.

Трудности в усвоении новых знаний

низкая степень восприятия и произвольности

7.

Трудность в самостоятельном выполнении заданий

низкий уровень развития произвольности, заниженная самооценка, несформированность самоконтроля

8.

Плохое знание таблиц сложения (умножения)

низкий уровень развития механической памяти

9.

Невнимательность, рассеянность

низкий уровень развития произвольности, низкий уровень устойчивости и концентрации внимания





Прогнозируемый результат

Учащиеся к концу 3 класса должны научиться

  • проводить фонетический анализ слова и разбора слова по составу;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  • падежных окончаний имён существительных;

  • суффиксов имён существительных -онок- (-ёнок-), -ек-, -ик-, ост(ь)-;

  • падежных окончаний имён прилагательных;

  • словарных слов, определённых программой;

  • постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Получат возможность научиться решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

  • решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • применять зависимости между величинами (скоростью, путём и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.





Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка плана

1

Русский язык. Фонетический анализ слова.




2

Математика. Трёхзначные числа (чтение и запись).




3

Русский язык. Перенос слова.




4

Математика. Письменные приёмы сложения.




5

Русский язык. Гласные после шипящих.




6

Математика. Письменные приёмы вычитания.




7

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.




8

Математика. Сочетательное свойство умножения.




9

Русский язык. Состав слова. Разбор слова по составу.




10

Математика. Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок.




11

Русский язык. Правописание согласных в корне слова.




12

Математика. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих скобки.




13

Русский язык. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.




14

Математика. Умножение на 10. Умножение на 100.




15

Русский язык. Правописание суффиксов.




16

Математика. Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.




17

Русский язык. Правописание приставок.




18

Математика. Деление с остатком.




19

Русский язык. Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков.




20

Математика. Письменный прием умножения на двузначное число.




21

Русский язык. Главные члены предложения.




22

Математика. Деление на двузначное число.




23

Русский язык. Второстепенные члены предложения.




24

Математика. Решение задач.




25

Русский язык. Сложные слова с двумя корнями.




26

Математика. Деление с остатком.




27

Русский язык. Однородные члены предложения.




28

Математика. Письменный прием умножения на двузначное число.




29

Русский язык. Буква ы после звука ц.




30

Математика. Письменный прием умножения на двузначное число.




31

Русский язык. Самостоятельные и служебные части речи.




32

Математика. Решение задач.




33

Русский язык. Правописание падежных окончаний имён существительных.




34

Математика. Решение задач.

















План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

3Б класса.

ФИО учителя: Иванова О.А.

Фамилии учеников:

Предмет: русский язык

Пробелы в знаниях уч-ся: нахождение грамматической основы предложения, работа над правописанием изученных орфограмм.





Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополн. занятия.

Сроки.

Индивидуальные занятия.

Каждую среду



2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия.

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Арасланова Г. А. «Справочник тренажёров по русскому языку».

2. Задания с выбором ответа.

2. Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку».

3. Деформированные задания.

3. Нефёдова Е. А., Узорова О. В.

«350 правил и упражнений по русскому языку».

4. Тетради – тренажёры.

4. Узорова.О. В., Нефёдова Е. А.

«Справочное пособие по русскому языку».

6. Перфокарты.


3. Дифференцированный контроль.

Сроки.

1. Контрольные диктанты.



По плану четверти.

2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.



4.Консультации для родителей.

Сроки.

Индивидуальные консультации.

По субботам.







План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

3Б класса.

ФИО учителя: Иванова О.А.

Фамилии учеников:

Предмет: математика

Пробелы в знаниях уч-ся: решение задач, сравнение числовых выражений решение уравнений.




Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополн. занятия.

Сроки.

Индивидуальные занятия.

Каждую среду

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия.

1. Карточки для индивидуальной работы.

1. Волкова С. И. «Карточки с математическими заданиями.

3 класс».

2. Задания с выбором ответа.

2. Герман О. И. «Математика.

3 класс. Карточки заданий».

3. Деформированные задания.

3. Моршнева Л.Г. «Математика. Тетрадь с печатной основой для учащихся 3-го класса».

4. Тетради – тренажёры.

4. Узорова О. В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике».

5. Перфокарты.




3. Дифференцированный контроль.

Сроки.

1. Контрольные работы.


По плану четверти.

2. Самостоятельные работы.

3. Проверочные работы.

4. Тесты.

4.Консультации для родителей.

Сроки.

Индивидуальные консультации.

По субботам.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!