СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы со студентами группы риска

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание социально-педагогических условий для развития личности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы со студентами группы риска»


Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить признанье.
Ребенок - главный среди нас
Всегда он требует вниманья.

Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день улыбкой.
И много знать, и не солгать,
Не совершать сумей ошибки.



ПРОГРАММА

работы со студентами группы риска в учебно-воспитательном процессе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Железноводский художественно-строительный техникум»




























Цель: Создание социально-педагогических условий для развития

личности


Задачи:

1.Выявление дезадаптированных студентов группы риска.

2.Выявление источников и причин социальной дезадаптации.

3.Разработка и обеспечение индивидуальных программ социально-

педагогической реабилитации по разрешению конфликтных ситуаций, коррекции

их общения и поведения.

4.Подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с

участниками воспитательного процесса для обеспечения

непрерывности реабилитационных мероприятий.

5.Оказание системно-консультативной или иной помощи по

ликвидации кризисной ситуации в микросреде.

6.Совместное взаимодействие с заинтересованными представителями

в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на

дальнейшее воспитание при защите и охране прав ребенка.


Ожидаемые результаты:

*социальная адаптация как результат успешной

социализации личности;

*уменьшение числа «трудных» подростков посредством привлечения

их к альтернативной деятельности;

*воспитание и развитие потребностей в здоровом

образе жизни.


Этапы работы


1.Изучение детей группы риска:


*выявить студентов группы риска, начиная с 1-го курса и завести на них журнал

по форме:

Ф.И.

Год рождения

группа

Дата постановки на учет

Причина постановки на учет

На какой учет поставлен

Занятость в кружках

Успева

емость

Примеча

ние


*путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятель-

ности установить характер их педагогической запущенности;

*путем наблюдения и анкетирования установить положение в групповом

коллективе, характер взаимоотношений с ним, наметить пути и способы

улучшений:

*изучить интересы и склонности, способности ученика, возможные включения его

во внеурочную кружковую, общественно полезную деятельность;

*установить, входит ли "трудный" в другие компании, направленность этих компа-

ний, характер их влияния на воспитанника.


2.Организация педагогической помощи:

*вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках детей группы

риска;

*организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика;

*установить и поддерживать доброжелательные отношения и контакты с родствен-

никами проблемных детей (если таковые имеются), оказывать им помощь в

поддержке родственных отношений с ребенком.


3.Организация медицинской помощи:

*два раза в год (весна, осень) проводить профилактическое амбулаторное лечение

под наблюдением врача-психиатра; в экстренных случаях отправлять на лечение в

стационар;

*вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми.


4.Организация свободного времени детей группы риска:

*всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу

кружков;

*привлекать детей группы риска к участию в культурно-массовой и спортивной

работе, отмечать их успехи и достижения в ней. Особое внимание уделять их

читательским интересам и вкусам, развивать и стимулировать их;

*организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени;

* проводить работу по правовому обучению;

*правовое просвещение и воспитание проводить на уроках истории,

обществознания, на классных часах, на воспитательских занятиях;

*вести тесную связь в работе с детьми группы риска с ОДН ОМВД;

*оставить на внутришкольном учете и вести индивидуальную работу с ребятами и

их кураторами и классными руководителями;

*проводить торжественное вручение студбилетов.
































Программа профилактической работы в течение года


Ключевой момент

Форма работы

Срок

Ответственный

1. Диагностическая работа с детьми

1.Целенаправленная работа по диагностике детей, поступающих в техникум

Изучение документов, личных дел, беседы с родственниками или опекунами, работа с детьми.

Январь - май

Зам.директора по УВР, ВР, социальный педагог, психолог, педагоги, кураторы.

2.Изучение детей и составление их индивидуальных психолого-педагогических карт

Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, заполнение индивидуальных карт

Август - ноябрь

Классные руководители, психолог, социальный педагог, педагоги, кураторы.

3.Наблюдение за адаптацией

Индивидуальные беседы, приобщение к творческим делам группы, , запись в кружки, секции; составление социального паспорта группы.

Сентябрь - октябрь

Классные руководители, психолог, социальный педагог, педагоги, кураторы..

4.Работа классных руководителей, мастеров, кураторов по изучению личности каждого ребенка и выявлению причин неадекватного поведения.

Тестирование и анкетирование, классные часы, психологические акции и тренинги.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, психолог.

2. Основные направления работы с педколлективом

Учебно-просветительская работа классных руководителей педагогогов, кураторов.

Семинары, лектории, малые педсоветы, психолого-педагогические консилиумы.


В течение года

Администрация, психолог.

Повышение квалификации педагогов по проблеме профилактики

В течение года

Администрация.

Коррекционно-развивающая работа

Индивидуальные консультации

Тренинг общения и ролевого поведения с педагогами.

В течение года

Администрация, психолог, социальный педагог, классные руководители.

3. Основные направления работы со студентами

Коррекционная работа с детьми группы риска

Тренинг психолога, организация свободного и учебного времени, развитие интересов, вовлечение в кружки, секции, устройство отдыха на каникулах.

В течение года

Психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация.

Профилактические мероприятия

Психологические игры

В течение года

Психолог

Беседы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения

В течение года

классные руководители, воспитатели, инспектор по делам несовершеннолетних.

Классные часы, воспитательские занятия по правовой культуре:

*Наша Родина – Россия.

*Герб и флаг России.

*Для чего нужны правила поведения.

*Охрана природы - твоя обязанность.

*Личная ответственность.

*Уважай правопорядок, честно относись к общественному долгу.

*Вредные привычки мешают нам жить.

*Преступление – действие не только умышленное, но и жестокое.

*Помощник в преступлении тоже преступник.

*Правовые и моральные последствия.

*Верховный суд – защитник интересов трудящихся.

*Воспитательная роль права.

*Закон обо мне и мне о законе.

*Основы трудового законодательства.

*Законодательство о браке и семье.

*Моральная, юридическая ответственность.

*Твои права и обязанности.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, социальный педагог.

Профилактические лекции по предупреждению правонарушений.

В течение года

Инспектор по делам несовершеннолетних, социальный педагог.

Классные часы, воспитательские занятия по правилам дорожного движения; конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

В течение года

Классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних.

Беседы с врачом-психиатром, наркологом.

В течение года

Врач-психиатр, нарколог, медработники, социальный педагог.

профилактические акции

Адаптационная игра «Все мы разные»

По плану воспитательной работы

Педагогический коллектив

Акция «Самая культурная группа».

2-3 раза в год

Педагогический коллектив

Акция «Самая спортивная группа».

2-3 раза в год

Педагогический коллектив

Акция «Мы выбираем жизнь»,

посвященная борьбе с вредными привычками.

По плану воспитательной работы

Педагогический коллектив

Экологическая акция

По плану воспитательной работы

Педагогический коллектив интерната.

День здоровья

Октябрь, апрель

Педагогический коллектив

4. Подведение итогов

Подведение итогов профилактической работы всего педколлектива, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной проблеме.

«Круглый стол», семинар, педсовет

Апрель-май

Администрация, психолог, социальный педагог.




Социальный педагог Шведова М.А.






Похожие файлы